Конспект открытого урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
Класс: 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технологии: здоровьесберегающая технология, информационно-коммукационные технологии, игровая технология, технология развития интеллектуально-творческого мышления, проблемно-поисковая технология.
Цель урока:
Образовательная:
1. Систематизировать знания детей о воде;
2. Выяснить, каково значение воды в жизни человека;
3. Выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;
Развивающие:
1). Обогащать словарный запас обучающихся.
2) Развивать культуру речи.
3) Развивать творческие способности обучающихся.
4) Развивать эмоционально – чувственную выразительность обучающихся.
5) Развивать интеллектуальные, коммуникативные, информационные, оценочные умения.
Воспитательные: Воспитывать культуру добрых и уважительных отношений между людьми, друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;
получат возможность: сравнивать способы очистки воды.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Методы и формы обучения:
Частично-поисковый, словесный, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная работа в группах.
- шаблоны из бумаги "капельки".
-картинка-пазл «Земля – источник жизни на Земле».
- для опыта – оборудование для практических работ.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Вода. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит».
Класс: 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Технологии: здоровьесберегающая технология, информационно-коммукационные технологии, игровая технология, технология развития интеллектуально-творческого мышления, проблемно-поисковая технология.
Цель урока:
Образовательная:
1. Систематизировать знания детей о воде;
2. Выяснить, каково значение воды в жизни человека;
3. Выявить причины загрязнения водоёмов и меры по охране водоёмов от загрязнения;
Развивающие:
1). Обогащать словарный запас обучающихся.
2) Развивать культуру речи.
3) Развивать творческие способности обучающихся.
4) Развивать эмоционально – чувственную выразительность обучающихся.
5) Развивать интеллектуальные, коммуникативные, информационные, оценочные умения.
Воспитательные: Воспитывать культуру добрых и уважительных отношений между людьми, друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;
получат возможность: сравнивать способы очистки воды.
Метапредметные:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (оформление наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Методы и формы обучения:
Частично-поисковый, словесный, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная, фронтальная работа в группах.
- шаблоны из бумаги "капельки".
-картинка-пазл «Земля – источник жизни на Земле».
- для опыта – оборудование для практических работ.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
- Организационный момент: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Здравствуйте, ребята и уважаемое жюри! Меня зовут Наталья Николаевна и сегодня ребята мы свами отправимся в путешествие по стране знаний, а для этого мы должны вспомнить правила поведения на уроке и работе в группе ( не перебивать, сидеть красиво, поднимать руку, уважать отвечающего).
(Правила работы в группах)
1. Работать должны все и дружно.
2. Уважай мнение партнёра.
3. Своё несогласие выражай вежливо.
4. Один говорит, другие слушают.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Изучение нового материала.
- Чтобы определить тему нашего урока возьмите голубой конверт и выньте содержимое, соберите картинку из тех деталей, которые там есть.
- Что там изображено? (планета Земля) Слайд 2
- Какого цвета больше на нашей планете? (синего)
-Что обозначают, синим цветом? (воду).
- Сформулируйте тему урока. («Вода»)
Ребята, ¼ часть планеты составляет суша, а ¾ вода. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разрежем яблоко на 4 части. Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода. (Части яблока разложены на две тарелки)
- Действительно, воды на Земле много. А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьем, на Земле? Ее оказывается мало. Для сравнения: если взять 10 литров океанской воды, то пресной воды - только 1 стакан.
Где на Земле находится солёная вода? (моря, океаны) Слайд 3
А пресная вода? (реки, озёра, ручьи, ледники, болота, пруды). Слайд 4
Ребята, кому нужна вода? Для чего? (человеку, растениям, животным, ягода, деревьям, грибам) (Слайд 5)
Сделайте вывод. Вода – источник жизни на Земле (Слайд 6)
Постановка проблемы урока. Слайд 7
- Ой, ребята, а что это нам пришло (письмо), Его прислал Лунтик для 1 А класса, давайте его откроем и прочтём. «Здравствуйте ребята скажите мне, пожалуйста, откуда берется вода в моем кране и куда она уходит? Я каждый день её пользуюсь, а она не кончается!»
Проблема урока:
- Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течёт и течёт, не кончается. Так ли всегда было? Вот это, ребята, тема нашего урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? ( слайд 8)
- Кто сегодня пользовался водой?
- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Предположения детей)
- Где начало этого пути? С этим нам необходимо разобраться.
И нам на помощь пришел гость, не обычный, чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Правильно это капелька воды, а давайте её оживим, для этого берем белый лист переворачиваем, смотрим на экран и дорисовываем своей капельке того чего не хватает, вместе. Глазки, ротик, ручки и ножки. (Слайд 9)
Что-то наша капелька грустная и уставшая давайте немного разомнёмся.
- Проведём физкультминутку. (Слайд 10)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Ой, а кто это на экране? (рыбка) Что случилось? О чем просит нас она? (Помочь, вода в реке грязная) (Слайд 11)
Опыт 1. Моделируем загрязнение воды. (краски)
Вывод:
- Что мы делаем?
- Что наблюдаем?
- Делаем вывод.
Да ребята человек загрязняет водоёмы, от этого страдают обитатели водоема и сам человек! (Слайд 12)
-В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому построили станции очистки воды. А загрязнённую воду очищают на очистных станциях, а затем вода попадает опять в реку.
- Источником воды, которой мы пользуемся, является дождь. Дождевая вода собирается в реках, озерах и построенных людьми водохранилищах или впитывается в почву, откуда она возвращается обратно на поверхность через родники или колодцы. Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, она должна пройти очистку и «подготовку» – из нее должны быть удалены вредоносные микробы и химические вещества, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки, дохлую рыбу. После этого в воду добавляют два специальных химических вещества – известь и сульфат алюминия. Эти вещества вызывают склеивание оставшихся в воде мелких частиц грязи, и они превращаются в хлопья. После этого воду закачивают в отстойник. В отстойнике вода отстаивается, образовавшиеся в ней хлопья опускаются на дно, откуда их удаляют.
Теперь вода готова для следующей стадии очистки. Ее пропускают через слои камня и песка, очищая от мелких частичек грязи. Затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают все микроскопические организмы, если они еще присутствуют в воде. После того как бактерии выполнят свою работу, их уничтожают, добавляя в воду химическое вещество – хлор. В воду могут также добавлять другие химические вещества, например, чтобы сделать воду более мягкой (тогда в ней легче пользоваться мылом) или чтобы сделать воду более полезной для здоровья (к примеру, в воду часто добавляют фтор для укрепления зубов).
После того как водоподготовка закончена, вода по огромным трубам поступает в накопители – цистерны или закрытые резервуары; вода готова для употребления. По большим подземным трубам, которые называются системой водоснабжения или водопроводной сетью, вода подается в населенные пункты. По меньшим трубам вода поступает в жилые дома и на промышленные предприятия; к этим трубам подсоединены водопроводные краны или другие приспособления для отбора воды. Водоочистные сооружения способны ежедневно выдавать миллионы литров пресной воды для удовлетворения нужд населения.
- Ребята, скажите, для каких целей человек использует воду? (Чтобы помыть посуду, постирать, приготовить еду).
Слайд 15
- Пока мы беседовали, к нам пожаловала Злючка - Грязючка. В какой воде она живёт?
- Грязная вода может сразу попасть в реку, а может пройти этот путь через очистные сооружения. Какой путь выбрать? Длинный или короткий?
- Что произойдёт, если она сразу попадёт в реку?
- Первичное закрепление.
- Как же мы можем помочь обитателям реки? (Очистить воду)
Практическая работа: «Выполняем опыты с водой» (продолжение). (слайд 16)
- Можем ли мы очистить воду от Злючки- Грязнючки?
-А сейчас мы будем проводить опыты.
Выполняется практическая работа.
(Учитель показывает образец выполнения на своём столе, дети на партах)
- Работать будем поэтапно. У вас на партах оборудование для практических работ.
1. Приготовьте стаканчик с чистой водой и воронку.
2. Возьмите пробирку с землёй и песком.
3. Смешаем воду с землей.
4. Установим фильтр в воронку и выльем загрязнённую воду.
5. Сравним воду на первоначальном этапе и после фильтрации.
- Что наблюдаем?
- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
- Делаем вывод.
-Капелька просит повторить путь воды. У вас в зеленых конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. (Слайд 17)
Общий вывод: (слайд 18)
Посмотрите на экран и скажите, откуда вода поступает к нам в дома?
1. Вода из реки или подземная вода приходит в станцию очистки воды.
2. Очищенная вода приходит в наш дом.
3. Из нашего дома загрязнённая вода попадает в очистные сооружения.
4. Очищенная вода возвращается в реку.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни.
Подведём итог урока. (рефлексия) (Слайд 19)
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Я понял, что...
Теперь я могу...
Меня удивило...
Мне захотелось...
У меня получилось ...
- . Рефлексия. (Слайд 20)
Подведём итог урока. (рефлексия)
Большой - если сделал для себя ОТКРЫТИЕ!
Указательный - если было весело!
Средний - если АКТИВНО работал на уроке!
Безымянный - если вам на уроке было ИНТЕРЕСНО!
Мизинец - если вам урок подарил ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
И все похлопаем в ладоши если мы молодцы!!!
- Благодарю вас за стремление общаться на нашем необычном уроке, за ваши улыбки и
доброжелательное отношение друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...
- Мне нравится (1)