Чистота-залог здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ширабокова Елена Михайловна

стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota-zalog_zdorovya.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ

                                 Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

               Тема: «Чистота залог здоровья»

Учитель начальных классов

                                                                                                     Ширабокова Е.М.

МБОУ СОШ №14 с Кривенковское

МО Туапсинский район


Цель: пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья, формировать здоровый образ жизни у школьников.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности  собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  •  понимание необходимости соблюдать правила  личной гигиены;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения:

  • дать представление о микробах;
  •  рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
  •  познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята… Сегодня мы вместе будем познавать окружающий мир.

. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

- Это слово обозначает пожелание здоровья.
- Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?  

- А вы когда-нибудь болеете?

-Значит, как надо относиться к своему здоровью?(бережно)

- Ребята, здоровье – это самое большое богатство.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Как вы считаете, всё ли вы про здоровье  уже знаете? Нужно ли нам двигаться дальше? Тогда в путь!

Прочитайте пословицу-перевертыш. Определите тему сегодняшнего урока.

(слайд №2-3)

- Как вы думаете, может ли грязь повлиять на здоровье человека, стать бедой?

(слайд4 )

 

- Значит человеку нужна чистота. А почему? Нужно нам это узнать сегодня?

3. Постановка учебной задачи.

- А вот  какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

(слайд 5)

          Ваша цель - выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Кто такие микробы?
  • Как микробы попадают в наш организм?
  • Микробы полезны или вредны для организма человека?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы

4. Построение проекта выхода из затруднений.

-С каким цветом у вас ассоциируется слово «чистота»?

-Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой? Наши мнения разошлись.

Откройте учебник. Предлагаю проверить  наши предположения , читая по  цепочке.

текст на с. 71-72 .

-Кто такие микробы? Как они выглядят?

(слайд 6)

-Чем опасны?

-Почему Миша не пьёт сырую воду? Значит, воду вообще нельзя употреблять?(Ответы)

Рассмотрите рисунки на с.72

-Где человека подстерегают микробы?

-А еще где  они живут? Найдите ответ в тексте.

А теперь послушайте внимательно стих-е Георгия Юдина « Страшная сила».

Определите, о какой  силе идет речь.

(Чтение стих-я)

-ответьте на вопрос.

-Как же защититься от микробов? Чего они боятся? Как их победить?

-Только ли перед едой надо мыть руки? Почему мытые руки быстро становятся грязными?

(Подсказки найдите на стр.74-75.)

Как еще микробы могут попасть в наш организм?

-Какие вредные привычки способствуют попаданию микробов в организм?

(Ответить на этот вопрос вам поможет текст на с.75)

- Что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым и оставаться в хорошей физической форме?(конечно, зарядку)

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатый бочок (руки на поясе, движения влево –вправо, далее поглаживающие движения  руками левого и правого боков)

Хомка раненько встает

Щёчки моет, шейку трёт (движения руками)

Подметает хомка хатку (движения по содержанию текста)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз-два-три-четыре – пять (руки в стороны, ритмично сгибаем руки в локтях)

Хочет Хомка сильным стать (кисти рук к плечам, напрягая мышцы рук)

    (слайд 7-10)

    А теперь вопрос на внимание:

- Какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране)

     -Знаете ли вы ,как правильно мыть руки ?

-Достаточно ли просто намылить ладошки и смыть? Какие участки рук  могут остаться грязными?

Составим план (алгоритм) действий для мытья рук. (Слайд 11)

 -Выполним действия по алгоритму. Давайте выберем одного ученика для выполнения данного алгоритма.

-Как вы думаете, а сам человек должен быть чистоплотным? Значит, он должен следить за чистотой своего тела, выполнять правила личной гигиены.

-Какие правила гигиены вы знаете?

Озвучьте правила на  слайде.

(слайд 12)

-Знаете ли вы, почему так называются эти правила?

(слайд13)

5. Первичное закрепление (практическая работа)

Микробы любят пыль и грязь.

- Предположите, а в вашем классе есть микробы? Ведь этот класс каждый день хорошенько убирается. Как проверить? Для этого проведём исследование.

  1. Исследуйте  чистую влажную салфетку, запомните её вид
  2. Проведите влажной салфеткой по своей парте, обложке тетради или дневника, портфелю.
  3. Исследуйте ещё раз салфетку.
  4. Сравните результаты и сделайте вывод.

Сделайте вывод по исследованию, присутствует ли пыль  в помещении, на вещах и предметах?

(Нас окружат повсюду микробы. О чем мы никогда не должны забывать?)

   6. Самостоятельная работа

Предлагаю выполнить задание в виде теста № 64 в тетради для самостоятельной работы на стр.46 Прочитай правила гигиены. Всегда ли вы их выполняете? Ответьте честно!

Оцените свою работу.

Если  вы 6 раз ответили «всегда»,значит вы помогаете своему организму.

Если меньше, значит нужно что-то изменить в своих привычках.  

7. Обобщение и закрепление.

-Что нового открыли для себя?

Что удивило?

Что особенно запомнилось?

8.    Рефлексия деятельности

(слайд 14)

9.Домашнее задание (слайд 15)

1. В учебнике  с.76 (рассказ по рисунку).

2.Мальчикам- узнать, как правильно чистить зубы.

3.Девочкам- узнать , как ухаживать за волосами.

 

(слайд16)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

"Чистота- залог здоровья".

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...

Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....