Чистота-залог здоровья
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota-zalog_zdorovya.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 С.КРИВЕНКОВСКОЕ
Предмет: окружающий мир
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема: «Чистота залог здоровья»
Учитель начальных классов
Ширабокова Е.М.
МБОУ СОШ №14 с Кривенковское
МО Туапсинский район
Цель: пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья, формировать здоровый образ жизни у школьников.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- дать представление о микробах;
- рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент
-Здравствуйте, ребята… Сегодня мы вместе будем познавать окружающий мир.
. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?
- Это слово обозначает пожелание здоровья.
- Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?
- А вы когда-нибудь болеете?
-Значит, как надо относиться к своему здоровью?(бережно)
- Ребята, здоровье – это самое большое богатство.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Как вы считаете, всё ли вы про здоровье уже знаете? Нужно ли нам двигаться дальше? Тогда в путь!
Прочитайте пословицу-перевертыш. Определите тему сегодняшнего урока.
(слайд №2-3)
- Как вы думаете, может ли грязь повлиять на здоровье человека, стать бедой?
(слайд4 )
- Значит человеку нужна чистота. А почему? Нужно нам это узнать сегодня?
3. Постановка учебной задачи.
- А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
(слайд 5)
Ваша цель - выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Кто такие микробы?
- Как микробы попадают в наш организм?
- Микробы полезны или вредны для организма человека?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы
4. Построение проекта выхода из затруднений.
-С каким цветом у вас ассоциируется слово «чистота»?
-Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой? Наши мнения разошлись.
Откройте учебник. Предлагаю проверить наши предположения , читая по цепочке.
текст на с. 71-72 .
-Кто такие микробы? Как они выглядят?
(слайд 6)
-Чем опасны?
-Почему Миша не пьёт сырую воду? Значит, воду вообще нельзя употреблять?(Ответы)
Рассмотрите рисунки на с.72
-Где человека подстерегают микробы?
-А еще где они живут? Найдите ответ в тексте.
А теперь послушайте внимательно стих-е Георгия Юдина « Страшная сила».
Определите, о какой силе идет речь.
(Чтение стих-я)
-ответьте на вопрос.
-Как же защититься от микробов? Чего они боятся? Как их победить?
-Только ли перед едой надо мыть руки? Почему мытые руки быстро становятся грязными?
(Подсказки найдите на стр.74-75.)
Как еще микробы могут попасть в наш организм?
-Какие вредные привычки способствуют попаданию микробов в организм?
(Ответить на этот вопрос вам поможет текст на с.75)
- Что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым и оставаться в хорошей физической форме?(конечно, зарядку)
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатый бочок (руки на поясе, движения влево –вправо, далее поглаживающие движения руками левого и правого боков)
Хомка раненько встает
Щёчки моет, шейку трёт (движения руками)
Подметает хомка хатку (движения по содержанию текста)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз-два-три-четыре – пять (руки в стороны, ритмично сгибаем руки в локтях)
Хочет Хомка сильным стать (кисти рук к плечам, напрягая мышцы рук)
(слайд 7-10)
А теперь вопрос на внимание:
- Какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране)
-Знаете ли вы ,как правильно мыть руки ?
-Достаточно ли просто намылить ладошки и смыть? Какие участки рук могут остаться грязными?
Составим план (алгоритм) действий для мытья рук. (Слайд 11)
-Выполним действия по алгоритму. Давайте выберем одного ученика для выполнения данного алгоритма.
-Как вы думаете, а сам человек должен быть чистоплотным? Значит, он должен следить за чистотой своего тела, выполнять правила личной гигиены.
-Какие правила гигиены вы знаете?
Озвучьте правила на слайде.
(слайд 12)
-Знаете ли вы, почему так называются эти правила?
(слайд13)
5. Первичное закрепление (практическая работа)
Микробы любят пыль и грязь.
- Предположите, а в вашем классе есть микробы? Ведь этот класс каждый день хорошенько убирается. Как проверить? Для этого проведём исследование.
- Исследуйте чистую влажную салфетку, запомните её вид
- Проведите влажной салфеткой по своей парте, обложке тетради или дневника, портфелю.
- Исследуйте ещё раз салфетку.
- Сравните результаты и сделайте вывод.
Сделайте вывод по исследованию, присутствует ли пыль в помещении, на вещах и предметах?
(Нас окружат повсюду микробы. О чем мы никогда не должны забывать?)
6. Самостоятельная работа
Предлагаю выполнить задание в виде теста № 64 в тетради для самостоятельной работы на стр.46 Прочитай правила гигиены. Всегда ли вы их выполняете? Ответьте честно!
Оцените свою работу.
Если вы 6 раз ответили «всегда»,значит вы помогаете своему организму.
Если меньше, значит нужно что-то изменить в своих привычках.
7. Обобщение и закрепление.
-Что нового открыли для себя?
Что удивило?
Что особенно запомнилось?
8. Рефлексия деятельности
(слайд 14)
9.Домашнее задание (слайд 15)
1. В учебнике с.76 (рассказ по рисунку).
2.Мальчикам- узнать, как правильно чистить зубы.
3.Девочкам- узнать , как ухаживать за волосами.
(слайд16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....