окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Федорчук Ирина Анатольевна

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация25.48 КБ
Файл kak_puteshestvuet_pismo.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Тип урока: первичное восприятие новых знаний.

Цели урока:

  1. образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей; познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений;
  2. развивающие: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать информационную грамотность учащихся; развивать способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  3. воспитательные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

Формируемые УУД:

  1. регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; умение вносить необходимые коррективы;
  2. коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек зрения; умение договариваться и приходить к общему решению;
  3. предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда;
  4. личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  5. познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации; умение использовать знаково-символические средства; умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: презентация Microsoft Power Point «Как путешествует письмо?»,   конверт с заготовками для оформления, письмо,   заготовка для групповой и парной работы

Ход урока.

I.​ Организационный момент.

1.​ Приветствие учащихся.

2.​ Настрой на работу на уроке.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. Давайте хором произнесём наш девиз урока:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

 

II.​ Актуализация знаний.

1.​ Фронтальный опрос.

- Какие приборы работают на электричестве?

- Какие правила нужно соблюдать при работе с электроприборами?

2. Недавно мы ходили на экскурсию. Где мы с вами побывали?  Что мы там узнали?

  III. Самоопределение к деятельности.

  1. Оказывается, в  далекой стране у муравьишки Вопросика живет друг. Вопросик хочет рассказать, чему он научился вместе с вами в первом классе. Но как это сделать он не знает, давайте ему поможем.
  • Что вы можете предложить? (Ответы детей.) Верно, Муравьишка
    должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.
    А вот и Мудрая Черепаха, она принесла Муравьишке лист
    бумаги.
  • Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет
    ли он отправить его другу?
    (Нет.)

А что еще нужно? (Конверт.) Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие

  Постановка цели урока.

Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему сможем научиться?

- Узнаем, как путешествует письмо 

 Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

-Что такое письмо? (Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь).

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.

-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

"Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае – это мы.

"Адресат" - это тот, кто получает письмо"  

(На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс).

Почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" - это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

-На письме должна быть марка. Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты.

Вот мы закончили оформлять конверт. Теперь его можно отправить, но куда?

  • Определяем участников, которые занимаются почтовой рассылкой?

- Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать.

Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки).

1 загадка

Я синего цвета  Вишу на стене

И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики)

  1. Физминутка.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед. Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

К солнышку потянемся

 А теперь усядемся

  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
  • Работа в группах.  Определение последовательности в работе почты.

- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете.

По очереди выходят учащиеся и определяет последовательность каждого этапа. Все остальные сравнивают со своими схемами.

Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится при Казанском вокзале на Комсомольской площади. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам, и почтальоны разбрасывают их по почтовым ящикам. С момента отправки письма до момента получения пройдет много времени.

- Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.

Нужно соединить соответственно те предметы, которые совместно участвовали в доставке сообщения.

Голубь – небо.

Бутылка – вода.

Узелковое письмо

Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка, свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, яндекс – электронная почта.

Вы знаете, много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Правильно. Голуби, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.
  • Работа с учебником.

- Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Они совсем не похожи на письмо. Кто знает?

- Может вы знаете? Нет, узнаем из учебника.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.

Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте.

Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

 Рассказ учителя.

- Сейчас письма можно отправлять не только по почте, но и по интернету, то есть по электронной почте. Такие письма доходят очень быстро.(Слайд № 16.)

​ Письмо Деду Морозу.

- Наступает самый любимый праздник взрослых и детей. И многие мальчики и девочки пишут письма Дедушке Морозу. Вот и мы сегодня на уроке напишем письма Дедушке Морозу.

Подведение итогов урока.

- Вернёмся к учебной задаче. Мы определили этапы путешествия письма. Как это происходит?

- Какие виды почтовых отправлений вы запомнили?

- А кто-нибудь знает свой почтовый индекс? Если не знаете, спросите у своих родителей и выучите наизусть свой адрес

Оценка достижений.

- А теперь оцените свои достижения на уроке с помощью солнышек.

  Рекомендации для занятий дома.

1.​ Узнать у взрослых и выучить свой домашний адрес.

2.​ Выполнить задания в рабочей тетради на странице 42-43, №1, №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как путешествует письмо? Федорчук И.А. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос.Сургут

Слайд 4

Как путешествует письмо?

Слайд 5

Письмо - написанный текст, посылаемый кому-нибудь.

Слайд 6

Конверт - пакет для пересылки бумаг.

Слайд 7

Филателисты

Слайд 8

Индекс – указатель.

Слайд 10

Почтамт на Комсомольской площади в Москве.

Слайд 11

Соедини правильно, назови виды почты Письмо Кипу Голубиная почта Бутылочная почта

Слайд 13

Различные почтовые сообщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...