Урок по теме "Осень. Признаки осени" для 1 класса . Предмет "Мир природы и человека" (ФГОС)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по предмету "Мир природы и человека" для 1 коррекционного класса соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody_i_cheloveka.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мир природы человека 05.10 2017
Тема: Осень. Признаки осени.
Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием осень.
Закрепить представления о приметах осени.
Задачи:
-закрепить элементарные представления о приметах осени;
- уточнение понятий сентябрь, октябрь, ноябрь
-воспитывать уважение к труду на земле
-воспитывать позитивное отношение друг к другу, умение работать в коллективе
- способствовать формированию положительной мотивации учения
Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент: Физкультминутка
2.Повторение. -_Какой урок по счёту? Как называется? Чему учимся?
3. Подготовка к восприятию нового материала.
-Ребята, сегодня мы буде говорить о времени года. Чтобы узнать о каком, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек
Я ______ (осень)
Давайте вспомним, как называются три осенних месяца.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! - сентябрь -
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? - октябрь -
***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? - ноябрь –
- Молодцы. Мы с вами отправимся в путешествие по осени. Но на чем мы поедем? Посмотрим, что у вас лежит на партах? (Листки бумаги и карандаши)
4.Работа по теме урока.
Нам надо дорисовать дорогу. Взяли листики, положили перед собой. Нам надо написать прямые линии. Взяли карандаши, пишем. (прямые линии)
- Посмотрим, что у нас получилось? (вывешиваются листы на доску и получаются рельсы) У нас получились рельсы. А какой транспорт может проехать по рельсам? Посмотрите, на чем мы поедем? ( на доске висит – поезд, машина, самолет)
-Мы поедем на поезде.
На доске появляется поезд, но на нем нет колес.
- Посмотрите, мы сможем поехать на этом поезде? (нет)
- Почему, нет? (нет колес)
- У меня есть тут несколько колес. -Какие подойдут для нашего поезда?
На доске несколько геометрических фигур. Учащиеся должны выбрать круг.
- Правильно, колеса круглые.
- Возьмите конверты. Достаньте круги. Разложите их на большие и маленькие круги.
-Покажите мне большой красный круг, маленький желтый круг, большой желтый круг, маленький красный круг.
- Молодцы. Сложите круги в конверты. Я не случайно выбрала эти два цвета – красный и желтый. Это мои любимые цвета. Осенью много желтого и красного. А что желтеет и краснеет осенью. (подсказка – дерево с листьями)
- Правильно, листья на деревьях осенью желтеют, краснеют. Отправляемся на нашем поезде.
Физкультминутка.
Дети встают друг за другом (Проходим круг, встаем посередине класса)
-Мы приехали в лес. Поднялся ветер( запись шума ветра)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Работа по учебникус.24-27
-Рассмотрите рисунки. Какое сейчас время года? Покажи рисунок с этим временем года.
-Нади различия на следующих рисунках.
Учитель: Летом солнце светит ярко, даёт много тепла и света. Осенью солнце светит меньше, становится холодно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Это явление называется листопадом.
Работа в Рабочей тетрадис.8-9
-Подумайте, почему осенью начинается листопад?
-Раскрась рисунок . Какие надо взять карандаши, чтобы на рисунке получился осенний лист? (Индивидуальная помощь в раскрашивании Паше, Юре)
-Найди в приложении, вырежи и наклей рисунки предметов, которые дети нашли в лесу осенью. (Гриб, осенний листок)
Индивидуальная помощь в вырезании Владу, Паше.
Итог - О каком времени года говорили на уроке?
-Назовите признаки осени.
-Назовите осенние месяцы.
.Похвала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"
На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
Урок литературного чтения 3-4 классы "У природы нет плохой погоды"
Урок литературного чтения для 3-4 классов посвящён осени с её прекрасами и непогодой. Ребята разделились на две группы, одна из групп находит в осени прелесть и красоту, подтверждая словами из стихотв...
Урок по окружающему миру 1 класс "Охрана природы" по требованиям ФГОС
УМК "Перспектива" 1 класс. Представлены УУД на каждрм этапе урока. Цель деятельности учителя и учащихся ....
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
разработка урока по окружающему миру 2 класс. Неживая природа весной.
Выявить признаки весны в неживой природе. Помогать будут стихи известных авторов, которые читали на уроках чтения, внеклассного чтения и русского языка. Через красоту стихов будем учиться ...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Как природа залечивает раны"
Урок окружающего мира с элементами экологии и краеведения УМК "Школа 2100...". На уроке ребята знакомятся с природой родного края (г.Сочи), расширяют свои знания о Кавказском государственном биосферно...