Беседа "Всем советуем дружить"
план-конспект занятия (4 класс)
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vsem_sovetuem_druzhit.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Беседа «Всем советуем дружить»
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Ход занятия.
Под музыку («Дружба») дети заходят на занятия.
Вступительное слово воспитателя:
- Ребята, а какое у вас настроение?
- Покажите, какое у вас настроение?
- Хорошо, вижу, что вы готовы заниматься, настроение хорошее.
- Загадка:
Кто всегда спешит помочь,
И в грозу, и в дождь, и в ночь,
Кто придет на день рождения
И подарит поздравления?
(Друг)
- А сейчас я вам прочитаю произведение А. Митт « Шар в окошке»:
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразится, могу.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и только слышно бывает, а не видно.
И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймет Коля.
Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: « Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.
Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
1. Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
2. Что случилось с Колей, почему нельзя его навещать?
3. А что они придумали, чтобы порадовать Колю?
4. Какими словами можно охарактеризовать ребят, которые пришли к Коле? ( заботливые, внимательные, хорошие..)
5. Как вы думаете, какое настроение стало у Коли. Когда он увидел шар в окошке? (он обрадовался, стал веселым, а был грустным. И мне кажется, поэтому он выздоровел.)
6. А как вы думаете?
7. А кто вам понравился вам в этом рассказе и почему?
Вывод: в этом рассказе видно, какие друзья у Коли. Внимательные, заботливые, изобретательные, надули шар, нарисовали рожицу на шарике, чтоб порадовать Колю.
- Ребята, а вы знаете, положительные эмоции влияют на скорейшее выздоровление.
- Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать дружными?
- Какие они дружные ребята?
А) которые относятся с уважением друг к другу.
Б) прислушиваются к мнению других.
В) не ссорятся, не ругаются, делятся игрушками, ходят, друг к другу в гости. Дарят подарки.
- Ребята, а вы любите дарить подарки?
- А какие можно дарить подарки друзьям?
- Купленные в магазине или еще какие- то?
- Но самый дорогой подарок, если вы сделайте своими руками.
- Ребята приятно не только получать, но и дарить, тогда другому вдвойне удовольствие.- ---Дети, а у вас есть друзья?
- А почему вы считаете их друзьями и что в них вам нравится?
(Рассказы детей о своих друзьях)
- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.
Всем советуем дружить
Ссорится не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Не бросай друзей своих будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Никому на свете.
- А у нас в группе дружные ребята?
- Ребята, дружба – это близкие отношения, привязанность интереснов, дружбой надо дорожить, дружбой народ силен, и поэтому в народе сложено много песен, стихов и пословиц.
- Ребята, возьмем за правило в нашей группе «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».
А сейчас поиграем в игру «Угадай дальше»
1. Дружба и братство, дороже богатства
2. Нет друга так ищи, есть береги
3. Человек без друзей, что дерево без корней
4. Друзья познаются в беде
5. Старый друг лучше новых двух
6. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
7. Другу всегда помогай, друга всегда выручай
- Молодцы
Вывод:
- Ребята, настоящий друг познается не только в радости, но и в беде, он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Никогда не обижай, ни словом, ни поступком, заботься о младших, помогай, защищай тех, кто слабее тебя. Живи, поступай так, чтобы окружающим взрослым и детям было радостно и приятно.
- Ребята, покажите какое у вас настроение?
- Молодцы, я рада, что у всех хорошее настроение.
В конце занятия дети рисуют портреты своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Могут ли дружить мальчик и девочка? Исследовательская работа ученика 2 класса Горшкова Алексея
Можно ли мальчику дружить с девочкой? Странно и обидно, не некоторым ребятам всё ещё приходиться сталкиваться с насмешками, злобным хихиканьем, если заметят, что мальчик несёт портфель девочки, з...
“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”
Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; учить ...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Урок "С кем дружит дуб"
Данный урок проводится в 3 классе по УМК "ШколаРоссии"....
Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.
Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....
Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
Формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....
«ДРУЖИ С ВОДОЙ. Советы доктора Воды»
Беседа на классном часе....