Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Попова Ольга Николаевна

Данный материал поможет провести учителю урок окружающего мира во 2 классе по теме "Все профессии важны". Урок творчества и сотрудничества учителя, обучающихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_sokrashch-ya.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Все профессии важны»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Цели деятельности учителя: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Тип урока: урок творчества и  сотрудничества учителя, обучающихся и родителей

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают о разнообразии профессий, научатся определять по картинкам профессии людей, больше узнают о профессиях  своих родителей и научатся рассказывать о них;  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре с родителями, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: проявлять познавательный интерес к учебному материалу; использовать различные способы поиска  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; анализировать информацию, представленную в разных формах; принимать и сохранять учебную задачу, выступать с подготовленным сообщением; оценивать свои действия и работу в паре, в группе.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях;  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

 логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации, родителей  и учителя.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация ;  наглядный материал «В мире профессий»; костюмы и  предметы, относящиеся к профессии врача,  плотника, инженера, кондуктора, шофёра, лётчика, моряка; словарь русского языка С.И.Ожегова, карточки с заданиями,  учебник «Окружающий мир» 2 класс, выставка рисунков на тему "Профессии людей".

Структура  урока

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся и деятельность родителей

Формы организации деятельности, методы, приёмы работы

Время, мин.

I.Организа-ционный момент

II. Актуали-

зация знаний

Слайд

Сообщение темы  урока

Слайд

Слайд

     

Слайд

Работа с пословица

ми

III.Изучение

нового мате-риала

Творческое домашнее задание

Слайды

Слайды экскурсии на почту

Слайды новых домов Яренска

Знакомство со строительными специальностями

Проверка сам-ой работы

Слайды

Стихотворение "Я буду архитектором"

Работа по учебнику

С. 126-127

Слайд

Стихотворение "Что было бы"

Знакомство с профессиями родителей

Домашнее задание

Выступление ребят с проектом "Профессии в моей семье".

Беседа "Кем быть?"

Слайды

Вывод

IY Итог урока

Y Домашнее задание

Слайд

Стихотворение "Сколько разных есть профессий?"

YI Рефлексия

"Всё в твоих руках"

 

        Сегодня у нас необычный урок. В классе много гостей. Дорогие родители, несомненно, вас ждут неотложные дела. Мы очень  благодарны вам за то, что вы пришли и  решили провести этот урок с нами.

  - Ребята, ваши родители сегодня  не просто гости, мы пригласили их быть участниками нашего урока.              

 1.Игра: «Доскажи словечко»

Учитель читает начало предложения

 

  • Поезд водит(машинист)
  • Пашет в поле…(тракторист)
  • Песни нам поёт…(певец).
  • Торговлей занят… ( продавец )
  • Печку сложит нам…(печник )
  • Обслужит в поезде нас….(проводник)

- Что общего у слов, которые вы называли?

- Ребята, так о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

 Прочитайте тему урока

- Что вы хотите узнать на уроке?

- Что же такое профессия?

   Обратимся к толковому словарю Ожегова.

   Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. (С.И.Ожегов)

     Близко к слову профессия понятие специальность (родственное слово - специалист). Например,  в школе работает много учителей,  но у них разные специальности.  Есть учителя физики, химии, биологии ...  

 - Вы каких учителей знаете?  

   Их ещё называют учителя - предметники. А до 5-го класса детей учат учителя начальных классов.

    Есть специальности во многих  профессиях.  

 - Людям каких профессий необходимо трудиться?  

Вывод:  трудиться надо всем.

 

- А какие пословицы о труде вы знаете?

- Какие пословицы знают родители?

-  А сколько профессий на земле?  

 -  Какие профессии вы знаете?

     Профессий на земле великое множество. Нет ни одной буквы в алфавите, не считая ь, ъ и й, на которую бы не было профессии.

Конкурс  "Назови профессию"

   У меня на столе лежат буквы. Я выбираю любую букву, а  вы называете профессию человека на эту букву.

Ребята, кому понравился этот конкурс , можете дома вместе со взрослыми составить азбуку профессий.

  Играть можно долго, профессий много.

 Сегодня мы поговорим    о некоторых из них.

  Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

 Предлагаю игру «Узнай  профессию?»

  Иногда место работы или профессию можно определить по запаху

      Послушайте стихотворение  Д. Родари "Чем пахнут ремёсла?"

  Вспомним экскурсию на почту.

- С какими профессиями мы там познакомились?

       За последние годы Яренск похорошел. Ремонтируются старые дома, строятся новые. Жить в красивом уютном доме - мечта, наверное, каждого человека, каждой семьи.

- А кто же помогает  благоустраивать нашу жизнь, создавать удобное жильё?  

- А кто такой строитель?

- Сейчас трудно найти человека, который в одиночку  мог бы заниматься строительными работами от начала и до конца. Любая стройка в наши дни - дело целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определённую работу.

 

 - Узнали?  Да это новое здание детского сада "Незабудка". На его строительстве трудились  люди разных специальностей. Их много.

 - А какие строительные специальности  вы знаете?

   Давайте, ребята, возьмём карточку №1 (приложение № 2) и определим, какую работу выполняет  каждый специалист на стройке.  А родители вас проконтролируют.

 ( проведите стрелки )

Проверка выполненной работы

  Ребята, догадайтесь, а с кого начинается постройка дома?

 - Правильно, первыми принимаются за работу архитекторы.

Послушайте стихотворение  "Я буду архитектором"

- Ребята, а сейчас посмотрите  сценку в исполнении родителей по рассказу А. Дитриха, Г. Юрмина "Кто сделал хлеб"

 - О людях каких профессий вы услышали ?  

 - Какое одно общее дело их связывало?

- Какой вывод можно сделать?

 Вывод:  труд людей многих профессий тесно связан

Послушайте   стихотворение  "Что было бы"           ( приложение № 4) и подумайте о чём нам хотел сказать автор.

  - А знаете ли вы профессии  своих родителей?

 Слово родителям.

  На Земле есть профессии, о которых мы слышим очень редко. Возьмите карточку № 2.                          ( приложение № 5) Прочитаем какие редкие профессии вам даны.

- Кому какая профессия известна?

   Дома узнаете об этих профессиях и соедините линией название профессии с её значением. Об одной профессии вы уже узнали.

К уроку ребята готовили проект "Профессии в моей семье". Дадим им слово.

      Быстро летят, ребята, годы. Вы вырастите, закончите школу и перед вами встанет вопрос: кем быть? где работать? У Владимира Маяковского есть стихотворение "Кем быть?" Давайте его прочитаем.

 - Кто помнит последние строки стихотворения?

       Ребята писали сочинение "Кем быть?"                                                                            

 Давайте по слайдам догадаемся кто кем хочет стать.

  Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей.

     Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

- Что вы узнали нового, интересного сегодня на уроке?

   - Какая  же профессия самая важная?

   -  Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.

   - Что необходимо делать  уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

   -  Как можно назвать сегодня вашу профессию?       ( ученик, учёба - ваша работа )

 Учитель повторяет домашнее задание данное в течение урока.

Слово родителям

- Как бы  вы оценили  свою работу на уроке?

Предлагаю оценить работу с помощью ладошек.  Перед вами лежат шаблоны ладошек. Закрашиваем пальчик, если согласны, если нет - красить не надо.

  • Большой - для меня тема была важной и интересной  (красный цвет)
  • Указательный - узнал на уроке много нового  (жёлтый цвет)
  • Средний - мне понравилось работать вместе с родителями  (зелёный цвет)
  • Безымянный - на уроке мне было комфортно  (синий цвет)
  • Мизинец - для меня было недостаточно информации, я хочу узнать ещё больше  (коричневый цвет)

Учитель оценивает ребят, дарит закладки.

1-й ученик.   В классе с утра суматоха и шум.

2-й ученик.   Скоро начнётся!

3-й ученик.   Где мой костюм?!

4-й ученик.   Дима, где инструменты?

5-й ученик.   Не трогайте  мои билеты.

6-й ученик.   Что же в классе готовится тут?

                        Видно, почётные гости придут?

7-й ученик.    Может, придут генералы?

Дети хором.   Нет!

                         Может, придут адмиралы?

Дети хором.   Нет!

                        Может, герой, облетевший   весь свет?

Дети хором.    Нет! Нет! Нет!

8-й ученик.    Гадать понапрасну бросьте,

                         Смотрите, вот они - гости,

                         Почётные, важные самые!

Дети хором.  Наши любимые папы и мамы!

                         Наши дорогие учителя!

Учащиеся заканчивают предложение, если затрудняются, помогают родители

Помогают определить тему урока

Дети хором читают тему урока "Все профессии важны"

Предугадывают содержание урока

Объясняют значение слова

Дети продолжают : учителя физкультуры, математики, иностранного языка и т.д.

Высказывания детей

Дети и родители называют пословицы

Ответы детей

Дети называют известные им профессии

Участвуют и дети,  и родители. Сначала отвечают  ребята, а потом родители дополняют.  Например:

А - архитектор, аптекарь, ...

У - учитель, укротитель, ...

П - писатель, пожарный, ...

Х - художник, хоккеист, ...

По предметам угадывают профессии людей

Ученица читает стихотворение, остальные слушают (приложение № 1)

Включаются в беседу и перечисляют  профессии ( операторы, почтальоны, сортировщики ).

Ответы детей

Дети узнают новое здание детского сада "Незабудка"

Дети  называют строительные специальности

Дети выполняют задание, родители  контролируют и  помогают.

Учащиеся по очереди читают правильные ответы

Ученик читает стихотворение   ( приложение № 3)

Родители перед классом разыгрывают сценку, а дети смотрят.

Ответы детей  ( пекарь, мукомол, комбайнёр, тракторист, шофёр, агроном )

Размышляют  и делают вывод.

 

Слушают ученика и определяют главную мысль стихотворения.

 Дети рассказывают кем работают их родители

 Выступление инспектора  ГИБДД и

 парикмахера.

Дети читают: кинолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог,  лесопатолог, орнитолог и др. Ученица  узнаёт профессию своего папы, он  рассказывает о профессии инженера -лесопатолога   (выступление с презентацией)

Выступление обучающихся с проектами

Остальные слушают  и оценивают

Группа ребят в костюмах читает стихотворение  "Кем быть?" (в сокращении)

Ответ  ребят: Все работы хороши,

                          Выбирай на вкус.                                                                                    

Дети угадывают

Ответы детей

Высказывают своё мнение

 

Родители  читают стихотворение (приложение № 6)

Осуществляют самооценку

Приём договаривания

Диалог

Работа с информацией (словарём)

Частично-поисковый метод

Беседа

Беседа

Фронтальная работа

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Демонстрация фотографий

Работа с дополнительной литературой

Работа в парах

Опора на субъективный опыт

Работа с дополнительной литературой

Диалог

Анализ

Синтез

Работа с дополнительной литературой

Метод примера родителей

Работа с дополнительной литературой

1 мин

4-5 мин

 3 мин

 3 мин

 1 мин

 1 мин

 5 мин

  3

мин

  2

мин

8-9

мин

 3

мин

 3

мин

 3

мин

 1

мин

 1

мин

 2

мин

Приложение 1                                                                                              

        Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего - маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

                                                        Д. Родари

Приложение 3

      Я буду архитектором

   Хочу быть инженером

   И милиционером,

   Пожарным и директором,

   Но буду архитектором!

   Хочу построить  круглые

   Квартиры и дома.

   Для взрослых непривычные,

   А для ребят отличные:

   С качелями под елями,

   На крышах с каруселями -

   Новые весёлые

   Круглые дома!

   И в каждом круглом доме

   Все окна будут круглые.

   С утра окно - как солнышко,

  А ночью - как луна.

   А главное, запомните,

   Что в круглой - круглой

   Комнате

   Никто не сможет в угол

   Поставить  шалуна.

                           Л. Николаенко

Приложение 2

СТРОИТЕЛЬНЫЕ   СПЕЦИАЛЬНОСТИ

  Крановщик

 Создаёт проект здания

  Плотник

 Делает расчёты

  Архитектор

 Проводит электричество

  Сварщик

 Управляет краном при поднятии деталей здания

  Инженер

 Строит фундаменты и стены каменных зданий

  Кровельщик

 Строит стены и потолки деревянных зданий, изготавливает полы, двери, окна

  Электрик

 Монтирует крышу здания

  Сантехник

 Сваривает металлические детали здания

  Каменщик

 Красит стены и потолки

  Маляр

 Устанавливает трубы и батареи

Приложение 4

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется! -

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

                                 Л. Куклин

Приложение 5

   океанолог

   Тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком.

   спелеолог

   Специалист, изучающий рыб.

   

   энтомолог

   специалист, изучающий океаны и моря.

   ихтиолог

   Специалист по деревьям

  лесопатолог

  Специалист, изучающий насекомых

 

   орнитолог

   Специалист, дрессирующий собак.

   кинолог

   Специалист, изучающий птиц.

  Приложение 6

   

      Сколько разных есть профессий?

   Кто-то скажет: - Ровно двести.

   Кто-то скажет: - Триста пять...

   Трудно точно подсчитать.

   Точно лишь одно известно:

   Все профессии чудесны.

   Только надо постараться

   Выбрать так одну, мой друг,

   Чтобы было интересно

   И тебе и всем вокруг.

   Чтобы люди говорили:

   Вот прекрасный инженер

   Или плотник. Или столяр,

   Иль писатель, например.

   Чтоб сказали: - Вот идёт

   Замечательный пилот.

   А вот там идёт сапожник,

   В своём деле он художник.

   А вон там стоит кузнец,

   Ах, какой он молодец!

... Кем ты станешь:

   Трактористом,

   Астрономом иль танкистом?

   Почтальоном, скрипачом,

   Журналистом иль врачом?

   Продавцом или кассиром,

   Парикмахером, банкиром?

   

   ...Кем ты станешь?

   Неизвестно.

   Но - один тебе совет:

   Надо помнить с малых лет -

   Есть работники плохие,

   А плохих профессий нет.

   В каждом, самом скромном деле

   Скрыт к большим вершинам путь.

   Только первым будь в работе,

   В своём деле лучшим будь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока в 3 классе по окружающему миру по теме: "Маленькие рыцари" (по программе "Школа 2100")

Данная работа выполнена на тему: «Маленькие рыцари». Работа  выполнена учителем ГОУ СОШ №618 Приморского района Григорьевой Аллой Михайловной. Работа включает в себя настоящую аннотацию и автор...

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Презентация к уроку "Что такое зоопарк?" по Окружающему миру в 1 классе

Презентация подготовлена для использования на уроке Окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А.Плешакова...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

технологическая карта по ФГОС и подробная презентация к уроку в 4 классе по окружающему миру (программа "Школа России") "Жизнь древних славян"

Красочная презентация и описание подробного плана работы на уроке дадут возможность учителю познакомить учащихся с жизнью древних славян. На уроке проводится работа по формированию УУД,...

Презентация к уроку в 3 классе по окружающему миру по теме:"Животноводство". УМК "Школа России".

Презантация к уроку в 3  классе по окружающему миру по теме :"Животноводство". УМК "Школа России"....