Конспект Мини-проект "Мой город Джанкой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1-Г классе.
Тема урока: Мини - проект «Мой город Джанкой».
Дата проведения: 29.11.2017 г.
Тип урока: урок - обобщение
Цели урока:
Развивать умение работать над мини-проектом; расширять знания о городе Джанкое; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свой город.
Планируемые результаты урока:
Предметные: приводить примеры основных достопримечательностей города, узнавать герб города Джанкоя, повторить материал экскурсий, запомнить дату рождения города, знакомство с улицами города.
Метапредметные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование личного (эмоционального) отношения к родному городу.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы, узнавать Джанкой в творчестве.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, флипчарт « Мой город Джанкой», видеоролик «Аэросъёмка Джанкоя», символика России, карта Крыма, герб Джанкоя, фотографии достопримечательностей города, выставка «Город Джанкой в картинах Геннадия Мельникова».
Ход урока
- Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими дорогими гостями.
-Давайте настроимся на работу. Возьмите друг друга за руки.
Я согрет солнечным лучиком,
Я достоин самого лучшего.
Впереди меня нет преграды,
И я делаю всё, как надо.
Вселенная мне улыбается,
И всё у меня получается.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности.
- Сегодня у нас не обычный урок, мы будем создавать мини-проект.
-А название нашего проекта вы узнаете, если правильно выполните задание.
Творческая работа
- У каждой группы на столах есть карточки с сочетанием букв. Что мы можем с ними сделать? (составить слова)
- 1 группа – М о й
- 2 группа – го род
- 3 группа – Джан кой
- По 1 человеку с каждой группы подойдите и сделайте то же самое на доске (Магнитами)
- Итак, как же звучит тема нашего мини-проекта? Мой город Джанкой.
-Какую цель ставим? (Расширять знания о родном городе, научиться работать над проектом).
- А в какой стране находится Джанкой? (выберите правильный ответ)
Слайд (Россия)
-А на каком полуострове находится наш город? Слайд (Крым)
-Притысюк Даша приготовила нам стихотворение собственного сочинения о Крыме.
Я родилась в Крыму…
Его всем сердцем обожаю!
Я взглядом его нежно обниму,
Когда я далеко – то я скучаю.
Здесь воздух чист,
Так свеж и так прекрасен,
Кто в нём не жил -
Тот думает иначе,
Я Крым люблю!
Здесь Родина моя!
Я берегу его по-детски,
Как умею,
С тобой, мой Крым,
Я расцветаю и взрослею.
Я обещаю, буду я
Мой Крым хранить,
Его природу невозможно не любить!
Я говорить о Крыме не устану,
Люблю тебя, мой Крым,
Ценю и обожаю!
- Кто на карте Крыма может показать город Джанкой? (Флаг)
- В какой части Крыма находится Джанкой? ( В северной части)
- Даша рассказала о любви к Крыму. Подарим ей аплодисменты.
3. Обобщение и систематизация знаний.
Геральдика
-Что вы сейчас видите на экране? (Герб Джанкоя)
- Герб Джанкоя может нам много чего рассказать. Каждый символ, каждый рисунок на гербе что-то обозначает.
- Кто знает, что такое геральдика?
- Где можно узнать значение непонятного слова? ( В словаре)
-Насте было задание, посмотреть в толковом словаре значение слова геральдика. (Настя читает)
- Мы будем изучать герб.
-Герб города Джанкой представляет собой щит, в верхней части которого указано название города "Джанкой". Нижняя часть щита разделена по диагонали на три цветных части: зеленую, синюю и красную).
-Мы разделились на 3 группы. Первая группа нам расскажет, что обозначает зелёная часть щита. 2 группа - синяя, 3 подготовила информацию о красной части.
(Каждой группе – часть герба)
4. Защита проекта
1. Производство
- Итак, 1 группа. (Зеленая верхняя часть щита символизирует богатство полей. На фоне зеленой части изображена пчела, которая показывает трудолюбие народа, проживающего в Джанкое).
Игра « Где я нахожусь?».
- Завод молочной продукции «Новатор» (Полина рассказывает о заводе)
- Хлебокомбинат (Аня рассказывает о хлебокомбинате).
-У вас на столах есть фотографии с изображением завода и хлебокомбината. Наклейте их на зелёную часть.
В Джанкое есть ещё много предприятий. Кто же на них трудится? (Люди)
- Люди каких профессий работают в городе. Кем работают ваши родители, и какой вклад они вносят в развитие нашего города? (рассказ детей)
- А вы как трудитесь?
2. История и интересные факты.
- Вторая группа нам расскажет, что обозначает синяя часть щита?
(Синяя средняя часть щита символизирует надежду и благополучие, которую дал городу Северо-Крымский канал - источник воды. На фоне синей полосы изображен древний охотничий лук, пересекаемый тремя пшеничными колосьями. Охотничий лук - является символом глубокого исторического прошлого города. Колосья пшеницы - олицетворяют богатство края).
- Какие интересные факты об истории и богатстве нашего города приготовила нам 2 группа?
- Наклейте ваши сообщения на синюю часть листа.
Улицы города
- Какая была самая первая улица в Джанкое?
-А на какой улице вы живёте?
- Кто из вас знает, на какой улице находится наша школа?
- Какие улицы находятся возле школы? (Ленина, Маршала Кошевого, Садовая)
- Расположите правильно эти улицы на макете (Макет)
- Героическая история города.
- Третья группа нам расскажет, что обозначает красная часть щита?
(Красная нижняя часть щита обозначает героическую трудовую и военную историю города).
Игра «Где я нахожусь?».
- Памятник воинам 19-го танкового корпуса - освободителям города Джанкоя
- Памятник авиаторам – защитникам и освободителям города Джанкоя
- Наклейте изображения этих памятников на красную часть листа.
- Конечно же, мы рассказали не обо всех памятниках. Предлагаю посетить выставку талантливого художника джанкойца Геннадия Мельникова и назвать памятные места, которые он изобразил. (Где находится этот памятник)
- Всегда будем помнить о тех, кто отдал свои жизни за наше мирное небо.
Давайте отдохнём и полетим на самолете над нашим городом. Физминутка (Самолет)
- А теперь я предлагаю вам с высоты посмотреть на наш замечательный город. (Аэросъёмка с вертолёта).
Авторское стихотворение о Джанкое (Кулида Полина)
Есть город на карте, в степи он стоит,
Здесь запах полыни душистый парит.
Зовётся Джанкоем – «Милой деревней»,
Встречает он всех, без исключенья.
Я в городе этом недавно живу,
И улицы все пешком прохожу!
Здесь парк и фонтаны, вокзал, магазины,
Шумят тополя, отражаясь в витринах.
Здесь тихие улицы, осень теплей,
Жаль, снега немного
Зимой для детей.
А летом так жарко,
Что хочется моря!
И едем с родными вдоль линий прибоя!
Есть множество мест, где мы отдыхаем:
В сосновых лесах, на цветочных полях.
А сколько ещё есть в Крыму разных мест
Наверное, всех их не перечесть!
Хочу я везде, везде побывать,
Друзьям своим о них рассказать!
5. Подведение итогов (Соединяем части)
- Итак, посмотрите на доску.
-Мы с вами составили мини-проект. А по какой теме?
- Как вы думаете, для чего мы создали этот проект? (Для того чтобы лучше знать свой город)
- А вспомните, что путешественники привозят с городов, где они побывали?
- На память о сегодняшнем путешествии хочу подарить вам магнитики с изображением достопримечательностей нашего города. (Подарки)
6. Рефлексия.
Если вам понравилось создавать мини-проект, и вы добились поставленной цели урока, и вы для себя узнали что-то новое – возьмите красное сердечко в конверте и поднимите его.
Если не все получилось, были трудности – возьмите жёлтое сердечко.
Учитель.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. И пусть Джанкой всего лишь маленький городок, но он по - настоящему дорог, потому что именно здесь проходит ваше детство.
Пусть всегда Джанкой живёт в вашем сердце!
Приложите руку к своему сердечку и запомните это чувство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой город - моя малая Родина».
На занятии по теме «Мой город - моя малая Родина» воспитатель формирует чувства патриотизма у детей старшей группы, используя проблемные ситуации, художественное слово, ситуативный разговор....

Конспект урока. Родной город – Новокузнецк. Использование карты.
Конспект урока по окружающему миру по теме: Родной город – Новокузнецк. Использование карты....

Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"
Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....

Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс
Конспект внеклассного занятия для 2 класса...

Конспект классного часа "Город здоровья" 2-3 класс
Внеклассное занятие направлено на то, чтобы младший школьник учился:проявлять активность, инициативу, предприимчивость, контактность, самостоятельность, дисциплинированность, критичностьпонимать и поз...

Конспект классного часа "Город Чехов -нет тебя прекрасней.."
Конспект классного часа содержит материалы о городе Чехове МО. В помощь классным руководителям....

Конспект по истории города в рамках познания родного города на занятиях в группе продленного дня
Материал содержит в себе конспект занятия и презентацию по истории города ("Английская ферма, серебрянный пруд") в рамках познания родного города в группе продленного дня....