Рабочая программа 1 класс Плешаков
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»
Рассмотрена на заседании ШМО (название) Протокол № __ от «__» _____2017г. Руководитель МО ________О.А.Анисимова | Согласована Зам. директор по УВР МБОУ ООШ № 7 города Белово Протокол № __ от « __ » _____2017г. Председатель МС __________ Г.П. Дорохина | Утверждена Директор МБОУ ООШ №7 города Белово Приказ №____ от «__»_____2017г. ___________Т.В. Мельник |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
Составители:
__________ Л.С.Белова
__________ В.М.Иванова
Белово, 2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Окружающий мир»
В результате изучения окружающего мира ученик научится:
- называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;
- называть государственную символику России;
- называть общие признаки живых организмов;
- называть основные условия благополучной жизни растений и животных;
- соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;
- соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);
- называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;
- называть основные группы животных и растений;
- соблюдать правила поведения в природе;
- называть основные признаки каждого времени года;
- называть основные помещения школы;
- называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;
- называть основные учреждения культуры, быта;
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- пользоваться словами, указывающими направления и время;
- наблюдать, делать умозаключения;
- различать профессии людей;
- различать растения и животных;
- различать объекты природы;
- различать части растения, отображать их на рисунке;
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать сушу и воду на глобусе;
- ориентироваться в помещениях школы;
- различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;
- уход за растениями (животными);
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.
Получит возможность научиться:
Самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут
- проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;
- группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;
- сознательно выполнять правила экологического поведения;
- высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;
- определить по внешнему виду названия различных растений;
Самостоятельно и уверенно учащиеся могут
- измерить длину небольшого тела; времени по часам;
- описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект;
- выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;
- по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;
- перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;
- назвать характер действий дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;
- приводить примеры насекомых, рыб, зверей.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Темы и количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
Введение. Задавайте вопросы! (1ч) | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепах |
Что и кто? (20 ч) | Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? |
Как, откуда и куда? (12ч) | Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? |
Где и когда? (11ч) | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? |
Почему и зачем? (22ч) | Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Основное содержание по темам | Количество часов | Характеристика деятельности ученика |
Введение. | 1 ч | |
Задавайте вопросы! | 1 | Учатся ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира; ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке с помощью условных знаков. |
Что и кто? | 20 ч | |
Что такое Родина? (Россия) | 1 | Учатся рассказывать о своей стране; пользоваться картинным планом; узнавать флаг, герб России, название своей малой родины. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков. |
Что мы знаем о народах России? (Народы Российской федерации) | 1 | Осваивают представление о многонациональном характере населения России и особенности некоторых национальностей; рассказывают о национальных праздниках. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника: выделять общее и особенное; вступать в учебный диалог в паре; находить новую информацию в диалоге со взрослым; оценивать свои достижения на уроке. |
Что мы знаем о Москве? (Москва–столица России) | 1 | Учатся знать столицу России: название, главные достопримечательности; органы власти, находящиеся в Москве; рассказывать о жизни москвичей – сверстников. Понимать учебную задачу урока и оценивать степень ее достижения; извлекать информацию из иллюстраций и фотографий; вступать в учебный диалог в паре; |
Проект «Моя малая Родина» | 1 | Учатся понимать значимость каждого города, села в истории и жизни России; понимать роль родного города (села) в жизни Родины. Выполнять задание в группе; договариваться о результатах; понимать отличие проекта от творческого задания, а также этапы работы над проектом; узнают способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов семьи, работают фотоархивом, фотографируют. |
Что у нас над головой? (Неживая природа: Солнце, Луна, звезды, созвездия, облака) | 1 | Учатся называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; знать форму Солнца, моделируют ее с помощью пластилина; учатся различать на ночном небе созвездие Большая медведица. Учатся понимать учебную задачу урока и оценивать степень ее достижения; наблюдают природные объекты, рассказывают о своих наблюдениях; моделируют объекты окружающего мира. |
Что у нас под ногами? (Виды камней) | 1 | Учатся различать гранит, кремень, известняк; определять образцы камней по фотографиям и рисункам; рассказывать о применении камней. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; группировать объекты по разным признакам; Выполнять задание в паре, самостоятельно проверять результаты деятельности. |
Что общего у разных растений? (Строение растений) | 1 | Учатся определять, показывать и называть части растений; определять соцветия; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; выполнять задание в группе; осуществлять самопроверку результатов деятельности. |
Что растёт на подоконнике? (Комнатные растения) | 1 | Учатся узнавать, называть комнатные растения; определять комнатные растения с помощью атласа – определителя; учатся знать распространенные комнатные растения. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; выполняют практическую работу в паре для получения новой информации. |
Что растёт на клумбе? (Растения цветника) | 1 | Учатся узнавать, называть растения цветника; определять растения с помощью атласа – определителя; учатся знать распространенные растения цветника. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; выполняют практическую работу в паре для получения новой информации. |
Что это за листья? (Лиственные растения) | 1 | Учатся распознавать деревья по листьям; описывать форму, окраску осенних листьев; наблюдать осенние изменения в живой природе; формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнять и оценивать свои достижения; сравнивать, группировать объекты по разным признакам; пользоваться атласом-определителем. |
Что такое хвоинки? (Хвойные растения) | 1. | Учатся различать лиственные и хвойные растения; различать ель и сосну по основным признакам. Учатся формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнять и оценивать свои достижения; сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки; описывать объекты живой природы по плану. |
Кто такие насекомые? (Группы животных. Насекомые) | 1 | Учатся знать главные признаки насекомых; отличать насекомых от других животных; формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить; получать информацию из иллюстраций учебника; вступать в учебный диалог в паре; осуществлять самопроверку с помощью учебника. |
Кто такие рыбы? (Группы животных. Рыбы) | 1 | Учатся отличать рыб от других групп животных; приводить примеры речных и морских рыб; формулировать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения, описывать объекты живой природы по плану; получать информацию из иллюстраций учебника; моделировать строение чешуи рыбы; вступать в учебный диалог в паре; |
Кто такие птицы? (Группы животных. Птицы) | 1 | Учатся отличать птиц от других групп животных; знать строение пера птицы; формулировать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; описывать объекты живой природы по плану; получать информацию из иллюстраций учебника; выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку. |
Кто такие звери? (Группы животных. Млекопитающие) | 1 | Учатся понимать отличие зверей от других групп животных; определять зверей с помощью атласа - определителя; понимать связь между строением тела животного и его образа жизни; формулировать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; устанавливать причинно-следственные связи в природе; получать информацию из иллюстраций учебника; выполнять задание в паре, осуществлять самопроверку. |
Что окружает нас дома? (Предметы домашнего обихода) | 1 | Учатся характеризовать назначение бытовых предметов; приводить примеры бытовых предметов различного назначения; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из художественного текста; группировать предметы по различным признакам; работают в паре, проводят взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. |
Что умеет компьютер? (Компьютер в нашей жизни) | 1 | Учатся называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении; сравнивать различные компьютеры; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером; определять учебную задачу урока, оценивать степень ее сложности; в парах извлекать информацию из рисунка-схемы; обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения. |
Что вокруг нас может быть опасным? (Безопасное поведение в доме и на улице) | 1 | Учатся понимать потенциальную опасность при обращении с предметами домашнего обихода. Учатся знать правила обращения с бытовыми приборами; знать правила безопасного поведения на улице; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; вступать в диалог при работе в паре, осуществлять самопроверку достигнутых результатов; прогнозировать возможные последствия своих действий; моделировать устройство светофора. |
На что похожа наша планета? (Форма и движение Земли) | 1 | Учатся иметь первоначальные сведения о форме и движении Земли; использовать глобус для демонстрации формы Земли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; выдвигать и обосновывать предположения; извлекать информацию из иллюстраций учебника; вступать в диалог при работе в паре; моделировать форму Земли. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто? «Презентация проекта «Моя малая родина» | 1 | Обобщают и систематизируют изученный материал; учатся выполнять тестовые задания; оценивать свои учебные достижения; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами. |
Как, откуда и куда? | 12ч | |
Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | Учатся рассказывать о жизни семьи; называть членов своей семьи; рассказывать о членах своей семьи; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; отбирать из архива фотографии по определенным критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять фотоальбом. |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (Вода в жизни человека) | 1 | Учатся представлять с помощью схемы путь воды от природных источников к жилищам людей; понимать необходимость экономии и очистки воды; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; проводить опыт очистки воды. |
Откуда в наш дом приходит электричество? (Электричество в нашем доме) | 1 | Учатся отличать электроприборы от других бытовых приборов; знать правила безопасности при использовании электроприборов; понимать схему доставки электричества потребителям; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; выполнять практическую работу в паре; договариваться о способах выполнения и представления результатов; собирать простейшую электрическую цепь. |
Как путешествует письмо? (Работа почты) | 1 | Учатся рассказывать о работе почты; рассказывать о пути письма отправителя к адресату; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки); понимать и выполнять учебную задачу урока; оценивать свои достижения на уроке; составлять схему в парах, договариваться о способе выполнения задания, осуществлять самопроверку. |
Куда текут реки? (Реки и моря) | 1 | Учатся прослеживать по схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; изготавливать «морскую» воду с помощью морской соли; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; • Оценивают свои достижения, отвечают на итоговые вопросы; • сочиняют сказочную историю по рисунку; |
Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед) | 1 | Учатся понимать происхождение снега и льда; знать форму снежинок и отображать ее в рисунках; понимать и выполнять учебную задачу урока; Оценивают свои достижения на уроке. Проводят по инструкции опыты по исследованию свойства снега и льда. Распределяют роли в группе и следуют им. |
Как живут растения? (Растения - живой организм) | 1 | Учатся называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями. Учатся понимать и выполнять учебную задачу урока; Оценивают свои достижения на уроке. Наблюдают за растениями и рассказывают о своих наблюдениях; делают выводы на основании анализа иллюстраций. |
Как живут животные? (Животные – живые организмы) | 1 | Учатся рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные-живые организмы. Учатся понимать и выполнять учебную задачу урока; оценивать свои достижения на уроке; работают в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку. |
Как зимой помочь птицам? (Зимующие птицы нашего края) | 1 | Учатся различать зимующих птиц (по рисунку и в природе); изготавливать кормушки и подбирать подходящий для них корм; знать правила подкормки птиц. Учатся формулировать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; распределять обязанности в парах при изготовлении кормушки. |
Откуда берется и куда девается мусор? (Сортировка и переработка мусора) | 1 | Учатся определять источники возникновения мусора и способы их утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; извлекать информацию из иллюстраций учебника или презентации; вступают в общение с одноклассниками. Учатся обосновывать свое мнение; выполняют практическую работу в группе; договариваются об общем варианте выполнения: сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку в учебнике; группируют объекты по заданному признаку. |
Откуда в снежках грязь? (Источники загрязнения нашей планеты) | 1 | Учатся знать источники загрязнения снега; формулировать предложения о защите окружающей среды от загрязнений. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения. Выполняют практическую работу в паре: распределяют роли. Сочиняют сказку на предложенную тему. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | Учатся обобщать и систематизировать изученный материал. Выполняют тестовые задания; оценивают свои учебные достижения и своих товарищей; учатся соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; учатся выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами. |
Где и когда? | 11ч | |
Когда учиться интересно? (Я - ученик) | 1 | Учатся понимать значения слова «класс»; рассказывать о том, как сделать учебу интересной и успешной; рассказывать о своем учителе. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; анализировать в паре иллюстрации учебника; формулировать выводы из коллективного обсуждения.
|
Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | Учатся рассказывать о жизни своего класса по фотографиям; выделять самые интересные моменты в жизни класса.Учатся понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности. Учатся выполнять задания в рассказ о жизни в классе, группе; извлекать информацию из фотографий; составляют рассказ о жизни в классе. |
Когда придет суббота? (Время и его течение. Дни недели) | 1 | Учатся различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели в правильной последовательности. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; анализировать в паре иллюстрации учебника; анализировать иллюстрации учебника; сочиняют сказочную историю по рисунку; |
Когда наступит лето? (смена времен года) | 1 | Называют времена года и месяцы в правильной последовательности; соотносят времена года и месяцы; учатся характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать наблюдения; называют любимое время года и объясняют свой выбор. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивать свои достижения; извлекать информацию из схемы, кодировать информацию с помощью условных знаков.Работают в парах, находят несоответствия. |
Где живут белые медведи? (Животный мир Северного Ледовитого океана) | 1 | Учатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду; приводят примеры животных обитающих в холодных районах Земли. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения; Учатся извлекать информацию из иллюстраций учебника; устанавливают причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями) |
Где живут слоны? (Животный мир саванны и тропических лесов) | 1 | Учатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли; приводят примеры животных, обитающих в жарких районах Земли. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения; Учатся извлекать информацию из иллюстраций учебника; устанавливают причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями). Определяют план действий совместно с учителем, работают в группе по плану. |
Где зимуют птицы? (Зимующие и перелетные птицы) | 1 | Учатся различать зимующих и перелетных птиц; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводят примеры зимующих и перелетных птиц. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Учатся группировать птиц по существующему признаку. Работают в паре. |
Когда появилась одежда? (История появления одежды и развития моды) | 1 | Учатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; узнавать национальную одежду своего народа; различать типы одежды по назначению. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Работают в паре: договариваются о результатах выполнения задания; отвечают на вопрос, используя ключевые слова. |
Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда) | 1 | Учатся рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждают роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасной езды на велосипеде. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения.Работают в парах: определяют сходство и различие объектов; учатся получать информацию из рисунка в учебнике. |
Когда мы станем взрослыми? (Дети и взрослые) | 1 | Сравнивают жизнь взрослого и ребенка; определяют профессии людей, рассказывают о профессиях членов семьи. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Работают в парах: сравнивают рисунки в учебнике, делают выводы. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | Учатся обобщать и систематизировать изученный материал. Выполняют тестовые задания; учатся соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; оценивают свои учебные достижения и своих товарищей учатся выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами. |
Почему и зачем? | 22ч | |
Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? (Солнце - ближайшая к Земле звезда) | 1 | Учатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд; наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Работают в парах: моделируют форму и сравнивают размеры некоторых звезд, проводят взаимопроверку. |
Почему Луна бывает разной? (Луна–спутник Земли) | 1 | Учатся понимать причины видимой поверхности Луны; рассказывать об изучении Луны. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Моделируют форму Луны; анализируют схемы в учебнике, делают выводы; учатся извлекать информацию из рисунков в учебнике. |
Почему идет дождь и дует ветер? (Дождь и ветер. Их значение для жизни растений, животных и человека) | 1 | Учатся рассказывать по рисунку о видах дождя; объяснять причины возникновения дождя и ветра; понимать значение дождя и ветра для живой природы. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Работают в группах. Сочиняют и рассказывают сказку по рисунку. |
Почему звенит звонок? (Звуки в окружающем мире) | 1 | Учатся различать звуки в окружающем мире и передавать их голосом; понимать принцип возникновения и распространения звуков; понимать необходимость беречь уши. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Выполняют практическую работу в паре: исследуют возникновение и распространение звуков; высказывают предположения, осуществляют самопроверку. |
Почему радуга разноцветная? (Радуга - явление природы) | 1 | Называют цвета радуги в определенной последовательности; понимают причины возникновения радуги. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения. Используют приемы запоминания цветов радуги. Работают в паре: выполняют задания, осуществляют взаимопроверку. Сочиняют сказочную историю по рисунку в учебнике. |
Почему мы любим кошек и собак? (Домашние животные) | 1 | Учатся описывать по плану домашнего питомца; рассказывать об уходе за кошками и собаками; обсуждать свое отношение к домашним животным. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения; извлекать информацию из иллюстраций учебника; высказывать и обосновывать предположения; работают в паре: договариваются о результате выполнения задания. |
Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | Учатся наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдений. Рассказывают об интересных ситуациях, связанных с домашним животным. Учатся составлять рассказ о домашнем животном. Учатся понимать отличие проекта от творческого задания, различать этапы проектной деятельности. Выполняют задание в группе; извлекают информацию из фотографий; представляют результаты работы, оценивают свои достижения. |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (Разнообразие цветов и бабочек на лугу) | 1 | Учатся знать и выполнять правила поведения на природе; понимать взаимосвязь цветов и бабочек. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения; Работают в парах: определяют объекты живой природы с помощью атласа-определителя; анализируют и сравнивают иллюстрации учебника; высказывают и обосновывают предположения; сочиняют сказочную историю по рисунку. |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? (Звуки леса) | 1 | Учатся определять обитателей леса по звукам; знать и выполнять правила поведения в природе. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения; Работают в парах: устанавливают причинно-следственные связи на основе информации учебника, осуществляют самопроверку. |
Зачем мы спим ночью? (Значение сна в жизни человека) | 1 | Учатся понимать значение сна в жизни человека; знать правила подготовки ко сну и оценивать правильность своих действий; рассказывать о сне животных. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке; работают в паре, осуществляют самопроверку; сравнивают рисунки учебника, делают выводы. |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Значение овощей и фруктов в питании человека) | 1 | Учатся различать фрукты и овощи; понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма; знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке; группируют предметы по основному признаку. Работают в группе: находят информацию в учебнике, определяют роль витаминов в жизнедеятельности организма; сочиняют сказку по рисунку. |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Соблюдение правил гигиены) | 1 | Обосновывают необходимость чистки зубов и мытья рук; объясняют назначение предметов гигиены; учатся знать приемы чистки зубов и мытья рук; формулировать основные правила гигиены. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке; извлекать информацию из рисунков учебника. Выполняют практическую работу в паре: определяют последовательность действий, осуществляют взаимопроверку. |
Зачем нам телефон и телевизор? (Средства связи и средства массовой информации) | 1 | Учатся различать средства связи и средства массовой информации; знать виды телефонов; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет, журналов; понимать назначение Интернета. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке; извлекать информацию из рисунков учебника. Работают в паре: сравнивают старинные и современные предметы; определяют сходство и различие предметов и их функций. |
Зачем нужны автомобили? (Разнообразие и значение автомобилей) | 1 | Учатся классифицировать автомобили и объяснять их назначение; знать основные детали автомобиля. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Работают в паре: извлекают информацию из рисунка-схемы, проводят взаимопроверку. Выполняют задание на основании информации из учебника. Сочиняют сказку по рисунку. |
Зачем нужны поезда? (Железнодорожный транспорт) | 1 | Учатся определять назначение поездов; классифицировать поезда в зависимости от их назначения; знать устройство железной дороги. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Работают в паре: извлекают информацию из рисунка-схемы, проводят взаимопроверку. Выполняют задание на основании информации из учебника. |
Зачем строят корабли? (Водный транспорт) | 1 | Учатся определять назначение кораблей; называть и показывать на схеме основные части корабля; классифицировать корабли в зависимости от назначения. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Работают в паре: извлекают информацию из рисунка-схемы, проводят взаимопроверку. Выполняют задание по информации рабочей тетради. |
Зачем строят самолеты? (Воздушный транспорт) | 1 | Учатся определять назначение самолетов; называть и показывать на схеме основные части самолета; классифицировать самолеты в зависимости от назначения. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Работают в паре: извлекают информацию из рисунка-схемы, проводят взаимопроверку. Учатся обобщать изученный материал. |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) | 1 | Учатся обобщать сведения о транспорте; понимать необходимость соблюдения правил безопасности в наземном транспорте. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Работают в группе: получают информацию из текста учебника, обсуждают ее, делают выводы. Моделируют правила безопасности в транспорте. |
Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности? (Правила безопасности в транспорте) | 1 | Учатся обобщать сведения о транспорте; понимать необходимость соблюдения правил безопасности в водном и воздушном транспорте. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Работают в группе: получают информацию из текста учебника, обсуждают ее, делают выводы. Моделируют правила безопасности на транспорте. |
Зачем люди осваивают космос? (Освоение космоса) | 1 | Учатся понимать значение освоения человеком космоса; знать имя первого человека, совершившего полет в космос; понимать значение искусственных спутников Земли. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Работают в группе: высказывают и обсуждают предположения, осуществляют взаимопроверку. Моделируют экипировку космонавта. |
Почему мы часто слышим слово «экология»? (Первоначальное представление об экологии) | 1 | Учатся приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе. Учатся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, оценивают свои достижения на уроке. Находят ответы на вопросы в тексте учебника. |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | Учатся обобщать и систематизировать изученный материал. Выполняют тестовые задания; оценивают свои учебные достижения, учатся соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами; учатся выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (автор А.А. Плешаков)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента г...
Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...