КВН по окружающему миру
классный час по окружающему миру на тему

КВН по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_okruzhayushchemu_miru.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по окружающему миру

Тема: «Знай и люби природу»

Цели: формировать познавательный интерес к окружающему нас миру природы; развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим КВН по окружающему миру.

-Кто из вас может сказать: что это такое?

(Клуб веселых и находчивых; конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)

Послушайте стихотворение. Догадайтесь, на какую тему будут проходить конкурсы.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года.

Это всё вокруг  (природа)

 (Конкурсы будут проходить на тему: «Природа»

Сегодняшний  КВН проходит под девизом: « Знай и люби природу»

В игре принимают  участие две команды.

Судейство осуществляет жюри в составе гостей.

Условия игры: за каждый правильный ответ в конкурсе команда получает 1балл. У какой команды будет больше баллов, та и победит.

А сейчас мы с вами вспомним правила дружной игры.

2. Давайте познакомимся с нашими командами. Послушаем название и девиз каждой команды.

А теперь участники команд посмотрите друг на друга, улыбнитесь

и пожелайте удачи!

3.Начинаем игру с разминки. На обдумывание ответа на вопрос- 5сек. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос  отвечает другая.

-Что такое природа? ( Всё, что нас окружает и не создано руками человека)

-Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Приведите примеры живой природы (Живая природа: растения, грибы, животные.)

-Приведите примеры неживой природы (Неживая природа: воздух, вода ,камень ,солнце и т.д. )

-Объясните, как связаны между собой живая и неживая природа.

(Живым существам необходимы: солнце, воздух, вода.)

-Назовите явления природы ( Ветер, дождь, снег, радуга)

1-й конкурс “Угадайка”

Ответьте на вопросы:

1.Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые (крапива)

2.Какое растение впитывает влагу как губка? (мох сфагнум)

3.О чём может рассказать лишайник? (лишайник – показатель чистоты воздуха)

4.Почему у лиственницы такое название? (она, как лиственные деревья сбрасывает листву)

5.Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно?

(Иван да Марья)

6.Какое дерево, по праву считается символом России? (берёза)

2-й конкурс  капитанов  “Чья жалоба?”

Капитаны получают конверты с текстом задания. По описанию надо догадаться, какого животного эта “жалоба”.

Жалоба №1

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Жалоба №2

Сама знаю, что не красавица я.
Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.

3-й конкурс «Гонка за лидером»

Какая команда быстро и правильно напишет ответы на 7 вопросов, та лидер в данном конкурсе.

1. Какое животное считается хозяином русского леса? ( бурый медведь)

2.Самое крупное в мире млекопитающее? (кит)

3.Про какое животное можно сказать, что оно вылезает «из кожи вон»? (змея)

4.Насекомое, способное поднимать вес, больше собственного? (муравей)

5Кто легко меняет окраску? (хамелеон)

6.Она похожа на тетрадь в линию? (зебра)

7.Животное, которое строит дом на реке (бобр)

“Верю – не верю” (игра со зрителями)

Сейчас вы услышите утверждения, с которыми нужно согласиться или нет.

  1. У кукушки кукует самец. (Да)
  2. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда, как и на родине. (Нет)
  3. Берёза, осина, лиственница, тополь, дуб – лиственные деревья. (Нет, лиственница хвойное дерево)
  4. Верно ли, что у паука шесть ног (Нет)
  5. Верно ли, что лось каждую зиму теряет рога? (Да)
  6. Верно ли, что у верблюда длинные густые ресницы? (Да, для защиты от песчаных бурь)
  7. Верно ли, что грибы могут быть ростом с дерево? (Да, в тундре)
  8. Верно ли, что Австралия – самый маленький континент? (Да)

         4конкурс – "Пантомима

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница угадывает животное.

 Задание для 1-й команды:

Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке

Жюри оценивает конкурс.

        Физкультминутка «Весёлые зверята»

5-й конкурс «Собери пословицу»

У вас на столах карточки со словами. Надо из них собрать две пословицы о грибах: (  весна красна цветами, а осень грибами; будет дождик, будут и грибки; не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь; всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.)

«КТО КАК ПОЁТ?» ( игра   со зрителями)

Болельщики  отвечают на поставленный вопрос: кто как поёт? Например: Голубь – воркует

Сорока -/стрекочет/ Лиса - /лает/ Глухарь-/токует/ Медведь - /ревет/ Утка - /крякает/ Филин - /ухает/ Коза - /блеет/ Гусь - /гогочет/ Конь - /ржет/ Свинья - /хрюкает/ Ворона -/каркает/ Кошка - /мяукает/

6-й конкурс “Лесная аптека”

От каких болезней могут помочь вылечить эти растения?

  1. Подорожник. (Мозоль, ссадины, ожоги, укусы насекомых)
  2. Клюква. (При простуде, гриппе)
  3. Валериана. (Нервные расстройства, бессонница)
  4. Кора  дуба    (лечит десны, укрепляет зубы.)

7конкурс «Нарисуй знаки и составь правила об охране природы»

        Каждая команда рисует три знака  и составляет два  правила.

Команды показывают знаки, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и     муравейники!
        2 команда: Будьте осторожны с кострами! Не оставляйте после отдыха   мусор в лесу. Не  ломайте ветки у деревьев.  Помните – лес наше богатство!

Подведение  итогов. Рефлексия. 

Вот и подошли к концу наши конкурсы. Пока жюри подводит итоги, скажите мне, ребята. как нужно относиться к природе? (дети читают стихи о природе.)

 А сейчас, ребята, каждый из вас, по кругу высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

игра дала мне для жизни…

мне захотелось…

 Попросим жюри огласить результаты конкурсов. Обе команды награждаются грамотами.  

Благодарим всех, кто  принимал участие в игре. Призываем  всех  любить, беречь и охранять нашу родную природу! Человек может многое, но и он часть природы. Погубив природу, он и сам не сможет выжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...