Занятие " Вода, как основная жидкость в нашей жизни"
опыты и эксперименты по окружающему миру (2, 3 класс) по теме

Руцко Анастасия Сергеевна

Интересное внеклассное занятие для группы продленного дня. Расширяет кругозор о воде. Занятие содержит теоретический материал и интересные опыты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._voda_kak_osnovnaya_zhidkost_v_nashey_zhizni.docx74.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Вода как основная жидкость в нашей жизни»

Воспитатель ГПД - Руцко Анастасия  Сергеевна

Цели: развитие памяти, внимания, речи мышления, расширение кругозора.

Задачи:

образовательная:

 -познакомить с понятием жидкость, узнать о воде, как об основной жидкости, узнать 3 состояния воды, узнать некоторые свойства воды. Научиться делать опыты.

 воспитательная:

 -воспитывать бережное отношение к труду, к материалам;

 -воспитывать умение слушать не только учителя, но и своих одноклассников

развивающие:

-активировать память (зрительную, долговременную и кратковременную)

-развивать речь и обогащать словарный запас детей;

-учиться наблюдать, анализировать увиденное, делать выводы на основе своих наблюдений;

-развивать эмоциональную сферу;

Методы: словесные(беседа, рассказ, объяснение,); наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (опыты)

Методические материалы: фото: вода в разных состояниях в природе, проектор, экран.

Ход мероприятия

Приветствие.

Обсуждение: Как ребята понимают и думают

- Что такое жидкость и какие основные характеристики жидкости (цвет, форма, тягучесть и т.п)

-Без какой жидкости на нашей планете не было бы жизни.

Загадка оводе:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто такая?  (Вода)

Стихотворение: «Что такое вода?»

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: без неё нам не прожить!

Сообщение о воде:

  Вода – самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды примерно 70%: она содержится в крови; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды не обойдётся. За сутки человек теряет 12 стаканов воды. Столько же ему её надо выпить или съесть. Да, воду едят, потому что она есть в мясе, хлебе, в овощах.

Как мы видим нашу планету из космоса (Какой цвет планеты, почему, большую площадь нашей планет занимает вода 70%) Слайд:                                                                            

  C:\Users\chemrova\Desktop\Анастасия Сергеевна\внекласное мероприятие\земля.jpg

А так наша планета вы глядела бы если убрать всю воду:

C:\Users\chemrova\Desktop\Анастасия Сергеевна\внекласное мероприятие\земля без воды.jpg

Вода-это единственное вещество на нашей планете, которое находится в трех состояниях: твердое (лед, иней, снег, айсберги) жидкое (вода, роса), газообразное (пар, туман, облака) При какой температуре вода переходит из одного состояния в другое.

Практическое задание:

Материал: карточки с фотографиями воды в природе.

Ход: Раздать карточки каждому по несколько. Ребята рассматривают что изображено на фото и в каком состоянии находится вода. По очереди рассказывают.

 Многим кажется, что они хорошо знают воду. Однако, в ней ещё много тайн, и учёные стараются их разгадать. А мы давайте вспомним свойства воды, известные вам….

Опыты о свойствах воды

Вода прозрачная. Может отражать от поверхности.

Материал: банка с водой, монетки 3-4 шт

Ход: Одну монетку кладем под банку, просим посмотреть через боковое стекло на дно (ничего не видим), кидаем 1-2 монетки, смотрим через боковую стенку (видим 1-2 монетки), просим посмотреть через верх (оказывается на 1 монету больше) делаем вывод.

Поверхностное натяжение воды (свойство молекул (капли) воды удерживать друг друга).

Материал: пипетка, монетка, плошка для воды, вода.

Ход: Кладем на стол монетку, набираем в пипетку воду, капаем на монетку одну каплю за другой, наблюдаем, считаем сколько можно накапать капель до момента растекания. Делаем вывод. Предлагаем ребятам самим попробовать. (Можно предложить монетки разного диаметра и сравнить кол-во капель)

Тяжесть воды.

Материал: бутыль, вода, растительное масло, лед, воронка.

Ход: В бутылку наливаем воду 2/3. Спрашиваем: Как думаете, что тяжелее лед или вода? Затем бросаем лед. Смотрим, делаем вывод. Спрашиваем: Что тяжелее вода или масло? Наливаем масло, смотрим, делаем вывод. Можно взболтать и посмотреть, что получиться, можно перевернуть и посмотреть, что будет)

Плотность воды

Материал: 2 банка с широким горлом, вода, яйцо, мелкая соль тарелка.

Ход: Наливаем в банку воды, почти до верху, аккуратно опускаем на ложке яйцо (наблюдаем (яйцо тонет), делаем вывод), достаем яйцо, кладем на тарелку. Просим ребят предположить: сколько в эту банку можно насыпать соли. Затем осторожно помешивая медленно насыпаем соль (наблюдаем (объем остается примерно тот же) (можно отметить на банке кол-во воды до соли и после), делаем вывод. Затем осторожно погружаем яйцо в раствор (наблюдаем (яйцо плавает) делаем вывод). Можно: попробовать добавить в раствор пресной воды так, чтобы яйцо зависло по середине банки; привести пример из природных явлений (Мертвое море сравнить с озером).

Заключительная часть:

-Ребята, что вы запомнили о воде, о жидкостях? А знаете ли Вы что существует такая жидкость, которая не поддается основным природным законам, она называется неньютоновская жидкость. Показываем приготовленную жидкость (состав: стакан воды, стакан крахмала) При сжатии эта жидкость становится комом, а при расслаблении растекается; при резком надавливании она не пропускает, при мягком руку можно погрузить в нее. Даем ребятам попробовать самим.

-Моем руки, убираем класс.

Литература:

Интернет ресурсы: 1 Планета Земля, картинка

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fneldekstop.ru%2Fuploads%2Fimages%2Ff%2Fo%2Ft%2Ffoto_nashej_zemli.jpg&pos=4&rpt=simage

2 Планета Земля без воды. Как выглядит, картинка:

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B&img_url=https%3A%2F%2Fcs6.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2015%2F02%2F11%2F4%2F1423632022_418594575.jpg&pos=4&rpt=simage

3 Конспект занятия « Вода в жизни человека» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/10/konspekt-voda-v-zhizni-cheloveka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ученика 3 класса Егора Мирошкина Вода -наша жизнь

Прект посвященн проблеме нехватки пресной воды на Земле.  Егор изучал теоретический материали использовал собственный опыт при создании проекта. Данный проект он защищал на школьном конкурсе учен...

"Вода в нашей жизни"

Занятие проводится с учащимися 3 класса....

Конспект занятия "Вода - источник жизни"

Цель занятия: расширить представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам....

Внеклассное занятие "Вода и жизнь на земле."

Занятие для 4 класса, информирующее о значении воды для всего живого....

Конспект внеклассного занятия на тему : « Значение огня в нашей жизни»

Конспект внеклассного занятия для коррекционной школы (2 класс)на тему : « Значение огня в нашей жизни»Цель: формировать знание детей о значении огня, пожарной безопасности.Задачи: за...

Экологический урок по теме «Вода – наша жизнь!»

Цель урока: - Экологическое воспитание подрастающего поколения; показать необходимость воды для всего живого на Земле; научить детей бережно относится к воде....

Занятие по теме "Вода в нашей жизни"

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....