Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК «Школа России») .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_v_nash_dom_prihodit_voda_umk_shkola_rossi.docx | 23.51 КБ |
otkuda_v_nash_dom_prihodit_voda1.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор составитель: Рягузова А.А.
учитель начальных классов
Конспект урока по окружающему миру
в 1 классе (УМК «Школа России»)
Предмет: окружающий мир
Класс: 1 "б"
Учитель: Рягузова Анна Алексеевна
Школа: МБОУ СОШ №3
Программа: «Школа России»
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Тип урока: урок открытия «нового» знания
Цели:
Образовательные:
- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;
- сформировать у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;
- сформировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- развивать способность понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебных пособиях;
- с помощью опытов показать процесс очистки воды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру
- формировать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.
Предметные результаты: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты.
Метапредметные результаты:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (очищение воды), осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, бережного отношения к природе.
Оборудование: учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, рабочая тетрадь "Окружающий мир" А. А. Плешаков / 1 класс, глобус, шаблоны из бумаги "капельки", иллюстрации растений, животных, человека, рисунок Злючки – Грязнючки, карточки для закрепления, картинка – облако, для опыта - мерный стакан, стакан, воронка, фильтр, проектор, экран, компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный уроки и очень важный. (слайд №2)
2. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрит. Что это у меня в руках. (Глобус) (слайд №3)
- Какой цвет преобладает на глобусе? (синий)
-Что обозначают синим цветом? (воду)
- Как вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?(о воде)
Правильно о воде! А это «Капелька». Она будет помогать нам узнавать новое. (слайд № 4)
3. Мотивация учащихся.
- Что вы знаете про воду? Какая она? Где есть такая вода?
- Кому нужна вода? (слайд №5)
- Зачем вода растениям?
- Нужна ли вода животным?
- Нужна ли вода человеку?
- Для чего нужна вода человеку?
-Много ли воды не Земле? (слайд №6)
-В каких состояниях вода встречается в природе? (слайд №7)
Действительно, воды на Земле много. А какая вода бывает на вкус? (Чай – сладкий, а если соль добавить в воду - то солёная, где ещё вода солёная?)
-Кто-нибудь летом отдыхал на море? Можно её пить?
-Морская вода является лечебной. А много ли пресной воды, то есть той, которую мы пьем, на Земле?
- Её оказывается мало, ведь в морях и океанах вода соленая.
- Значит что нужно делать с пресной водой?
4. Постановка проблемы.
- У всех ли дома есть вода? Откуда она у вас? (слайд №8)
- Капелька спрашивает, знаете ли вы, откуда в кране вода?(ответы детей)
- Все знаете, как вода попала в дом?
- Подумайте, что мы будем обсуждать на уроке? Что узнаем на уроке?
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. (слайд №9)
-Капелька нам будет помогать.
5. Работа по теме урока. Работа с учебником. (слайд №10)
-Давайте посмотрим, как путь воды показан на (слайд №11)
- Где же начало пути Капельки?
-Каким цветом обозначена чистая вода на рисунке?
- Проследите: куда именно попадает вода?
- А для чего вода попадает на станцию очистки?(вода грязная, в ней может быть мусор, в ней живут рыбы, растут водоросли, в ней микробы)
- Можно пить воду из реки? (нет, можно заболеть)
- А какую нужно пить воду? (чистую)
-Для того чтобы вода стала пригодной для питья и для общего использования, из нее должны быть удалены микробы, а также вещества, придающие воде неприятный вкус или внешний вид.
Воду забирают из озер, рек или водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупные инородные вещества – мусор, ветки. После этого воду очищают химическими веществами, потом пропускают через слои камня и песка, затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают микробы если они ещё присутствуют в воде и хлорируют воду. И только после этого она по трубам идёт в дома.
-Если воду не очищать, наша голубая Капелька превратится вот в такую Злючку-Грязнючку. (слайд №12,13)
-Откуда ещё может прийти в дом вода? (из подземных родников)
- Правильно. Она проходит через камни и песок и становится чистой.
-А какой она становится после применения, после стирки, мытья рук, мытья посуды? (грязной)
-Куда же она девается?
- Проследите на рисунке путь грязной воды. (опять в очистные сооружения и только потом опять в реку) (слайд №14,15)
-Почему нельзя спускать грязную воду в реку? (чтобы не навредить жителям водоёма)
Физминутка (слайд №16)
Очень всем нужна вода,
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
В лево право наклонились
Вмести на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу всем пора.
6. Практическая работа.
-Ребята, посмотрите, у нас есть 2 стакана с водой.
- Какая вода в 1 стакане? Как вы думаете откуда она? (с родника – она чистая)
-А вода во втором стакане, какая, откуда она? Кто поселился в этом стакане?(Злючка – Грязнючка)
-Подумайте, почему у нее такое имя? Кому она может принести вред?
-Что мы можем сделать с этой водой?
-Давайте проведем Злючку-Грязнючку через «лечебницу» - через фильтр,
и когда, она очистится и подобреет отпустим ее в реку. Согласны?
Опыт. Очищаем загрязнённую воду.
-Ребята, чтобы вам было удобно выполнять опыт, нужно встать. Подойдите к партам 1 ряда.
- Что мы делаем? (выливаем грязную воду в воронку с фильтром)
-Что наблюдаем? (капли воды стали чистыми)
- Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязнючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
- Дома тоже можно фильтровать воду. Для этого используют различные фильтры. Очищать воду можно замораживанием, домашними фильтрами
- Делаем вывод(учитель начинает вывод, ученики продолжают)
-В реке вода недостаточно… (чистая), пить ее…(нельзя), поэтому на станции очистки воды её очищают. А загрязнённую воду очищают на ..(очистных станциях), а затем вода попадает опять (в реку).
7. Самостоятельная работа в парах.
- Капелька просит вас повторить путь воды. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах. (слайд №17)
-Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки.
-Молодцы!
-А теперь постройте цепочку выхода воды из домов.
Проверим по слайду, кто разложил правильно, поднимите руки. (слайд №18)
-Молодцы ребята!
8. Рефлексия.
-Ребятки, посмотрите на слайд, продолжите предложения. Кто продолжит?
(слайд №19)
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Меня удивило...
Мне захотелось...
У меня получилось ...
Мне было трудно...
- Давайте оживим капельки, которые у вас на столах. Нарисуйте им лицо, по вашему настроению. (прикрепляют на доску капельки) (слайд №20)
Спасибо всем за интересную работу на уроке. Мне было приятно с вами работать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Капелька 2
3
4
5
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. 6
Работа с учебником с. 60 7
8
9
10
11
12
13
Сегодня я узнал... Было интересно... Меня удивило... Мне захотелось... У меня получилось ... Мне было трудно... 14
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА И КУДА ОНА УХОДИТ»
УМК "Школа России"...
Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...
"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
Урок окружающего мира ставит проблему "Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит вода". Для решения этой проблемы учащиеся решают ряд задач, высказывают своё мнение, разбирают различные ситуац...
"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Ознакомление....
урок по ООМ "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
А.А.Плешаков 1 класс " Откуда в наш дом приходит вода?"...
Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?
Подробный сценарий урока с практической работой (опыт)....
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....