"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира ставит проблему "Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит вода". Для решения этой проблемы учащиеся решают ряд задач, высказывают своё мнение, разбирают различные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок на котором решается проблема откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
Прогнозируемые результаты:
- Первоклассники познакомятся с источниками воды в природе и быту,
с процессами загрязнения и очистки воды;
- проследят пути воды, которую используют дома;
- научатся проводить опыты.
Учебные материалы:
- музыкальный центр,
- аудиозапись диалога папы и сына,
- стаканчики с водой,
- краски, кисточки,
- лист бумаги с изображением капли,
- фильтр (стакан, марля и воронка),
- интерактивная доска,
- учебник,
- тетрадь на печатной основе,
- глобус,
- изображение Злючки-Грязючки.
Ход урока
- Актуализация знаний
- Что такое семья?
- Назови по именам членов своей семьи.
- Расскажи об интересных событиях в жизни вашей семьи.
- Мотивация учебной деятельности
- Подготовка к восприятию.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
НЕ наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
- Вода – великий художник природы. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высокие горы расстилаются бескрайние равнины, их создаёт великий преобразователь – вода.
- Что вы знаете про воду?
- Какая она?
- Сейчас вам надо проявить фантазию и умение. У каждого на столе лежит лист бумаги, где изображена капля. Оживите её.
(Дети рисуют каплю воды так, как её представляют.)
(Вывешиваем капли на доску. Обсуждаем полученные изображения.)
- Кому нужна вода?
- Зачем вода растениям? (на доску вывешивается изображение растений)
- Как они её получают?
- Нужна ли вода животным? (на доску – изображение животных)
- Нужна ли вода человеку? (на доску – изображение человека)
- Для чего нужна вода человеку?
- Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов. Вода послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников не только как лечебное средство, но и для тепла.
(Показ слайдов)
- Много ли воды на Земле?
- Посмотрите на глобус. Вода занимает большую часть поверхности земного шара. Но лишь малая часть всей воды пригодна для питья. Для сравнения: если взять 10 ливров океанской воды, то пресной воды – только 1 стакан.
- Физкультминутка
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Помахать руками, как крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты)
- Проблема урока
- Отгадай загадки:
- Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)
- А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом я купался под дождём. (душ)
- Если речка по трубе прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём – как мы это назовём? (водопровод)
- Принимая душ, купаясь в ванной или просто моя руки, мы даже не задумываемся о том, как вода попала в наш дом, в нашу квартиру. Сегодня на уроке вам предстоит узнать о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
- Прослушивание диалога папы и Вани.
- Я не пригласила их на урок, но записала разговор, который между ними состоялся. А начался он в тот момент, когда Ваня налил воду в стакан. Привычную нам воду, в такой же стакан, как те, что стоят у вас на партах. Послушаем этот разговор.
(Учитель включает аудиозапись диалога.)
Ваня: Папа, как вода попала к нам в дом? Как она поднялась на наш этаж?
Ведь вода течёт в речках. Как же эта речка к нам попала?
Папа: Река течёт за городом. На её берегу стоит башенка. В неё попадает
вода из речки. Вода проходит через решётку и сетку, поэтому рыба в
башенку не заплывает. Дальше вода течёт по трубам.
Ваня: Но ведь вода по трубам сама не может подняться на верхние этажи.
Папа: Правильно. Для этого существуют специальные насосы. Они толкают
воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много
километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки
стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки
расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены
в дома, в каждую квартиру.
Ваня: Учительница на уроке нам говорила, что воду из реки пить нельзя,
так, как она грязная. А как же мы пьём ту воду, которая из реки
пришла к нам в дом?
Папа: Воду, которую мы пьём, очистили.
Ваня: Кто это делает?
Папа: Из башенки, которая стоит на берегу реки, воду гонят на
очистительную станцию. Там вода оставляет мусор. Затем воду
проверяют врачи. Они смотрят: нет ли в воде вредных для
человека микробов. Чтобы уничтожить любые вредные вещества,
воду пропускают через специальные фильтры и добавляют чуть-
чуть хлор. И только после этого вода попадает в наш кран.
- Работа с учебником с. 60.
- Итак, вы услышали о том, откуда в наш дом приходит вода.
Проследим её путь ещё раз. Откройте учебник на с. 60.
- Ванин папа объяснил сыну, что вода попадает к нам из реки.
Но возможен ещё один путь. Рассмотрите рисунок в левой
части страницы.
- Откуда ещё на станцию очистки может попасть вода?
(Из подземных источников)
- Какая вода приходит к нам в дом: грязная или чистая?
- Каким цветом обозначена на рисунке чистая вода?
- Поставьте обратную сторону ручки на изображение трубы, по которой вода течёт в дом.
- Проследите: куда именно попадает вода?
- Какой становится вода после стирки, мытья посуды, рук, приёма ванной?
- Работа с тетрадью с.38.
- В задании №1 покажите стрелками путь воды.
- Поиск решения проблемы.
(Работа в микро группах по 4 человека)
- Опыт №1.
- Смоделируем изменение воды у нас дома.
(Дети капают краской в стакан с водой.)
- Что произошло с водой?
- В такой воде может поселиться кто-то очень вредный для здоровья.
- Работа с учебником с. 61.
(Учитель прикрепляет на доску изображение нового персонажа – Злючки-Грязючки)
- Посмотрите на изображение стаканчика в учебнике на с. 61.
- Прочитайте, что говорит наша гостья.
- Как её зовут?
- От каких слов образовано её имя?
- Почему именно на этом уроке она появилась у нас?
- Итак, у нас с вами – грязная вода. Грязнучка этому очень рада.
- Что же делать с такой грязной водой? Куда её деть?
- Каким цветом на нашем рисунке изображена грязная вода?
- Посмотрите: куда она идёт от умывальников, туалетов, ванных, стиральных машин?
- Каким должен быть путь воды: сразу в реку или в очистные сооружения? (Рассматривание очистных сооружений на с.61)
- Опыт №2
- Сделаем самый простой фильтр. Возьмём стакан, поместим в него воронку. На воронку положим марлю, сложенную в несколько слоёв. Осторожно, не разбалтывая воду, перельём её в этот фильтр. Посмотрите, что получилось.
(Дети видят, что вода стала чище, а на марле остались следы от краски.)
- Работа с тетрадью с 38-40.
- Вот и не стало Злючки-Грязючки.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Давайте прочтём вывод в учебнике на с.61.
- Рефлексия учебной деятельности
- Откуда в наш дом приходит вода?
- Куда она уходит?
- Что люди делают для того, чтобы очистить воду?
- Какую проблему мы ставили в начале урока?
- Удалось ли нам решить проблему?
- Итог урока
Работа с электронным приложением на интерактивной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОТКУДА В НАШ ДОМ ПРИХОДИТ ВОДА И КУДА ОНА УХОДИТ»
УМК "Школа России"...
Урок по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
На уроке учитель создаёт условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.Предметные задачи урока:- иметь представление о том, о...
"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит.
Ознакомление....
урок по ООМ "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?"
А.А.Плешаков 1 класс " Откуда в наш дом приходит вода?"...
Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?
Подробный сценарий урока с практической работой (опыт)....
Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...