Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Фрагмент урока с использованием групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разнообразие растений | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР - КЛАСС
фрагмент урока «Окружающий мир», 1 класс.
Тема урока: «Разнообразие растений».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
Предметные задачи: Создать условия для развития у учащихся умения обобщать знания о живой природе, о её разнообразии.
Умение применить полученные ранее знания на практике, делать выводы.
Метапредметные задачи:
Познавательная: создать условия для развития умения работать в группе;
-использовать приемы моделирования;
-строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ и синтез объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно –следственные связи; строить рассуждения в форме связи просты суждений об объекте.
Коммуникативная: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивная: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль по результату деятельности на уроке.
Личностная: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Активные методы: моделирование растения, используя его части.
Технологии:
- системно –деятельностный подход;
- технология развивающего обучения;
- элементы информационно – коммуникационной технологии.
- элементы здоровьесберегающей технологии.
методы и формы работы:
- беседа – учебный диалог, дискуссия;
- практический метод – работа в группах.
Оборудование: презентация; учебник «Окружающий мир», 1 класс, часть 1, автор Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков; Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, автор Н. Я. Дмтриева, А. Н. Казков.
ХОД УРОКА
ФРАГМЕНТ УРОКА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ МАСТЕР – КЛАСС
Формирование новых понятий и способов деятельности. Осознание нового материала. Работа в группах Отчет работы в группах. Физминутка | Задание №1.
(Каждой группе даются карточки с изображениями растений. Ученики должны распределить эти растения на предполагаемые группы: деревья, кустарники, травянистые растения) - Загляните в конверты. -Картинки, которые вложены в 1конверт, разделите на 3 группы. Какие группы растений вы определили? По каким признакам это возможно сделать? | Учащиеся распределяют 9 картинок на 3 группы: деревья; кустарники; травянистые растения. Обсуждают признаки каждого вида растений в группах. Защищают мнение группы, по каким признакам определили: 1 группа – деревья; 2группа – кустарники; 3группа – травянистые растения. Упражнение для снятия усталости с глаз («Божья коровка») | Частично-поисковый метод. Регулятивные и познавательные УУД: создание проблемной ситуации с опорой на собственные знания. Элементы здоровьесберегающей технологии |
Коллективная работа с элементами рассуждения. | Задание 2: Возьмите конверт №2. Соберите растение по частям, опишите его внешний вид, назовите другие растения этой группы. Какие у них общие признаки? составьте мини- рассказ об этом растении, используя свои знания. | Учащиеся моделируют растение, части которого вложены в конверт, определяют вид растения, составляют мини –рассказ о нём, используя собственный опыт:
1 группа: о березе; 2группа: о ромашке; 3 группа: о рябине (кустарнике) | Познавательные и коммуникативные УУД: учебный диалог, осуществление анализа и синтеза объектов с выделением существенных признаков, принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Проверка понимания. Отчет работы в группах | Давайте заслушаем представителей каждой группы, проанализируем их выступление. | Выступление представителей-лидеров группы. Сообщения - о деревьях; - кустарниках; -травянистых растениях | Регулятивные и познавательные УУД: умение анализировать этапы работы на уроке, осуществлять пошаговый взаимоконтроль по результату деятельности. |
Обобщение | На какие три группы можно разделить царство растений? Чем отличается класс деревьев от представителей других классов? Класс кустарников? А что заметили у травянистых растений? | стебель–ствол твёрдый, покрыт корой). несколько твердых стволиков, покрытых корой. стебель сочный, мягкий. | |
Слайд -иллюстрация РЯБИНА (дерево и кустарник) | К какому классу отнесем? Почему? Какой вывод можно сделать? | Рябина – дерево – кустарник. | |
РефлЕксия. | Всё ли вам было понятно на уроке? Что было особенно интересно? Кому было скучно? Чьи ответы вам особенно понравились? Оцените свое отношение к результатам урока и представьте его в цвете (на доске «солнышко» без лучиков, у детей «лучики»: желтый»-я успешен, работал с удовольствием; «оранжевый » - сегодня не всё получилось, мне было не интересно. Смотрите, как засияло солнышко своими лучиками над нашими растениями, значит, они продолжают на радовать ароматом цветов и красотой. Спасибо за урок! Оценка моей работы – на доске. | Регулятивные и познавательные УУД- развитие умения анализировать этапы работы на уроке, осуществлять пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль по результату деятельности на уроке. |
Мастер-класс хотелось бы закончить такими словами:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было не легко.
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...