Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чуркина Татьяна Павловна

Фрагмент урока с использованием групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разнообразие растений30.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МАСТЕР - КЛАСС

фрагмент урока «Окружающий мир», 1 класс.

Тема урока: «Разнообразие растений».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

Предметные задачи: Создать условия для развития у учащихся умения обобщать знания о живой природе, о её разнообразии.

 Умение применить полученные ранее знания на практике, делать выводы.

Метапредметные  задачи:

Познавательная: создать условия для развития умения  работать в группе;

-использовать приемы моделирования;

-строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ и синтез объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно –следственные связи;  строить рассуждения в форме связи просты суждений об объекте.

Коммуникативная: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивная: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль по результату деятельности на уроке.

Личностная: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Активные методы: моделирование растения, используя его части.

Технологии:

- системно –деятельностный подход;

 - технология развивающего обучения;

- элементы информационно – коммуникационной технологии.

- элементы здоровьесберегающей технологии.

методы и формы работы:

- беседа – учебный диалог, дискуссия;

- практический метод – работа в группах.

Оборудование: презентация; учебник «Окружающий мир», 1 класс, часть 1, автор Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков; Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, автор Н. Я. Дмтриева, А. Н. Казков.

                              ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия -УУД

Организацион

ный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

(прием «Подари улыбку другу»)

Учащиеся улыбаются друг другу.

психологический настрой

Активизация мыслительной деятельности.

Ребята, я предлагаю в начале урока мысленно отправиться в лес.

- Закройте глазки и представьте, что вы уже в лесу.

(Учитель под музыку читает стихотворение):

  Здравствуй, лес, прекрасный лес,

  Полон сказок и чудес. 

  Кто в лесу таком таится?

 Что за зверь, какая птица?

 Всё открой, не утаи,

 Ты же видишь, мы свои!

- А теперь откройте глаза и расскажите, что вы увидели в лесу?  

-Есть на нашей Земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут-то на одной территории, и все у них общее: земля, реки, моря.

Ответы детей 

Личностные и познавательные УУД –Активизация познавательного интереса учащихся.

Определение темы и целей урока.

Отгадайте загадки и определите, что это за царства:

Русская красавица стоит на поляне

в зелёной кофточке, белом сарафане

Он фонтан устроить может, хобот тут ему поможет,

как гора огромный он, догадались? это….  

Мы аквариум купили, новоселов жить пустили. Скажешь без ошибки, кто живет там?

Стоят в лугах сестрички, золотой глазок, белые реснички.

Он как кошка полосатый, весь пушистый и усатый.  Только вместо разных игр вам клыки покажет….

Как называются эти царства?

(На доске появляются таблички:растения, животные.

Представителям какого царства будет посвящен наш урок?

Дети отгадывают загадки: береза, слон, ромашка, рыбки, тигр.

Ответы детей: Царство Растений и Царство Животных).

представителям царства растений, т.к. царство животных изучали на прошлом уроке.

Регулятивные УУД: формирование умений определять тему и цели урока, совершенствование навыков планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные и коммуникативные УУД: побуждающий диалог на основе практического опыта.

       

  ФРАГМЕНТ УРОКА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ МАСТЕР – КЛАСС

Формирование новых понятий и способов деятельности. Осознание нового материала.

Работа в группах

Отчет  работы в группах.  

Физминутка

Задание №1.

 

 (Каждой группе даются карточки с изображениями растений.

Ученики должны распределить эти растения на предполагаемые группы: деревья, кустарники, травянистые растения)

- Загляните в конверты.

-Картинки, которые вложены в 1конверт, разделите на 3 группы.

Какие группы растений вы определили?

По каким признакам это возможно сделать?

Учащиеся распределяют

9 картинок на 3 группы: деревья;

кустарники;

травянистые растения.

Обсуждают признаки каждого вида растений в группах.

Защищают мнение группы, по каким признакам определили:

1 группа – деревья;

2группа – кустарники;

3группа – травянистые растения.

 Упражнение для снятия усталости с глаз («Божья коровка»)

Частично-поисковый метод. Регулятивные и познавательные УУД: создание проблемной ситуации с опорой на собственные знания.

Элементы здоровьесберегающей технологии

Коллективная работа с элементами рассуждения.

Задание 2:

Возьмите конверт №2.

Соберите растение по частям, опишите его внешний вид, назовите    другие растения этой группы. Какие у них общие признаки? составьте мини- рассказ об этом растении, используя свои знания.

Учащиеся моделируют растение, части которого вложены в конверт, определяют вид растения, составляют мини –рассказ о нём, используя собственный опыт:

 

1 группа: о березе;

2группа: о ромашке;

3 группа: о рябине (кустарнике)

Познавательные и коммуникативные УУД: учебный диалог, осуществление анализа и синтеза объектов с выделением существенных признаков,

  принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

 Проверка понимания.

Отчет работы в группах

Давайте заслушаем представителей каждой группы, проанализируем их выступление.

Выступление представителей-лидеров группы. Сообщения

- о деревьях;

- кустарниках;

-травянистых растениях 

Регулятивные и познавательные УУД: умение  

анализировать этапы работы на уроке, осуществлять пошаговый взаимоконтроль по результату деятельности.

 Обобщение

На какие три группы можно разделить царство растений?

Чем отличается класс деревьев от представителей других классов?

Класс кустарников?

А что заметили у травянистых растений? 

стебель–ствол твёрдый, покрыт корой).

несколько твердых стволиков, покрытых корой.

стебель сочный, мягкий.

Слайд -иллюстрация РЯБИНА (дерево и кустарник)

К какому классу отнесем?

 Почему?

Какой вывод можно сделать?

Рябина – дерево – кустарник.

РефлЕксия.

Всё ли вам было понятно на уроке?

Что было особенно интересно?

Кому было скучно?

Чьи ответы вам особенно понравились?  

Оцените свое отношение к результатам   урока и представьте его в цвете (на доске «солнышко» без лучиков, у детей «лучики»: желтый»-я  успешен, работал с удовольствием;

«оранжевый » - сегодня не всё получилось, мне было не интересно.

Смотрите, как засияло солнышко своими лучиками над нашими растениями, значит, они продолжают на радовать   ароматом цветов и красотой.

Спасибо за урок!

Оценка моей работы – на доске.

Регулятивные и познавательные УУД- развитие умения анализировать этапы работы на уроке, осуществлять пошаговый взаимоконтроль и самоконтроль по результату деятельности на уроке.

Мастер-класс хотелось бы закончить такими словами:

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было не легко.
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век 21 – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

"Разнообразие растений. Группы растений."

Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду."  Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...

Разнообразие растений. Культурные растения.

Самостоятельная работа  по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения"  (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...