Презентация к уроку окружающего мира "Невидимая сеть и невидимая пирамида"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Ефименко Татьяна Николаевна

Презентация разработана к УМК А.А.Плешакова. 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_20.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красота природы-источник добра МБОУ «Гимназия №3» Ефименко Т.Н.

Слайд 2

Тема урока: Невидимая сеть и невидимая пирамида

Слайд 3

Настрой на урок Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!

Слайд 4

ЖИВОТНЫЕ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ ХИЩНЫЕ ВСЕЯДНЫЕ На какие группы можно разделить животных по особенностям их питания.

Слайд 5

Кто что ест?

Слайд 6

Кто что ест?

Слайд 7

Кто что ест?

Слайд 8

В природе все взаимосвязано

Слайд 9

В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета.

Слайд 10

Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она.

Слайд 11

Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло.

Слайд 12

На что это похоже?

Слайд 13

Цепь питания :

Слайд 14

ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Слайд 15

СОСТАВЬТЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ дубы шелкопряд птицы деревья мыши ежи

Слайд 16

цепь питания Растения Растительноядные животные Насекомоядные или хищные животные

Слайд 17

Почему цепь питания начинается с растений Цепи питания в дубовом лесу: Кора дуба → короед → кукушка Листья дуба → гусеница → кукушка Желуди дуба → белка → орел Желуди дуба → сойка → орел Желуди дуба → кабан → волк Желуди дуба → мышь → лиса Желуди дуба → мышь → змея Желуди дуба → мышь → сова

Слайд 18

В каком случае всем легче прокормиться: когда в одном лесу много различных животных и растений или когда в этом лесу много одинаковых растений и животных?

Слайд 19

Почему цепи питания начинаются с растения?

Слайд 20

Пищевая пирамида Такими пирамидами можно расположить животных в природе. В основании пирамиды будет очень много растений. В средней части- много животных. В верхней части – мало животных. Проверь, как ты понял тему. Викторина: Зачем нужно природе большое количество растений? (Растениями питаются многие животные) Кого в природе больше? (Мелких животных) Почему в лесу так много мышей? ( Ими питаются многие животные )

Слайд 21

Кто как приспособлен с.95-96

Слайд 22

Пищевая пирамида = экологическая пирамида Кора осины заяц орел желуди мыши лиса

Слайд 23

Пищевая пирамида Такими пирамидами можно расположить животных в природе. В основании пирамиды будет очень много растений. В средней части- много животных. В верхней части – мало животных. Проверь, как ты понял тему. Викторина: Зачем нужно природе большое количество растений? (Растениями питаются многие животные) Кого в природе больше? (Мелких животных) Почему в лесу так много мышей? ( Ими питаются многие животные )

Слайд 24

Доброе слово о хищниках с.97

Слайд 25

Доброе слово о волке Это осторожный умный зверь, он хорошо чувствует опасность и умело скрывается от охотников. Летом, когда пищу можно достать очень легко, волки живут семьями. Зимой, когда добывать еду становится трудно, волки объединяются в стаю. Каждый зверь в стае занимает свое место. Сильный зверь в драке никогда не загрызет более слабого. Раньше волков беспощадно уничтожали. И вдруг заметили: где не стало волков, там уменьшилось и количество других животных. Оказалось, что волк -хороший санитар. Он уничтожает больных травоядных животных, препятствует распространению болезней среди них.

Слайд 26

Доброе слово о мыши Самую многочисленную группу лесных млекопитающих составляют мыши. Для них здесь много растительной пищи, а от дневной жары, зимней стужи и хищников можно спрятаться в норах, которые можно вырыть под корнями деревьев, в земле. Мыши- основная пища лис, ежей, птиц отряда ястребиных. Лесу от них вреда никакого, а вот польза очевидна. Кружат над лесом в изобилии хищные птицы- порядок! Лес здоров.

Слайд 27

Доброе слово о дятле Дятел- яркая птица нашего леса. Далеко слышно, как хлопочет о здоровье леса этот санитар. Настоящий доктор! Лечит и предупреждает заболевания деревьев. Даже головы своей не жалеет. Никакой жучок, никакой червячок не спрячется от его клюва. Крепким острым клювом вытаскивает на свет божий букашку и …- тут ей и конец!

Слайд 28

Невидимая сеть –это…

Слайд 29

Любить природу – значит наблюдать и помогать ей

Слайд 30

Домашнее задание с.94-97, пересказ Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невидимая сеть и невидимая пирамида

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"(  авторучебника А.Плешаков) по теме "Невидимая сеть и невидимаяпирамида"....

конспект урока в 3 классе по окружающему мирут "Невидимая сеть и невидимая пирамида"

ТЕМА:  Невидимая сеть и невидимая пирамида. ЦЕЛИ: Познакомить с «невидимой пищевой сетью»,  с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида». Развивать мышление, вниман...

презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"

презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"...

Урок окружающего мира в 3 классе «Невидимая сеть и невидимая пирамида»

Подтема: "Экологическое равновесие". На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность младших школьников.Она направлена на сбор информации о взаимосвязи растений и животных, роли растений в...

"Невидимая сеть и невидимая пирамида"

Конспект урока окружающего мира рекомендован учителям начальных классов....