Презентация к уроку окружающего мира "Невидимая сеть и невидимая пирамида"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация разработана к УМК А.А.Плешакова. 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_20.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Невидимая сеть и невидимая пирамида
Настрой на урок Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
ЖИВОТНЫЕ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ ХИЩНЫЕ ВСЕЯДНЫЕ На какие группы можно разделить животных по особенностям их питания.
Кто что ест?
Кто что ест?
Кто что ест?
В природе все взаимосвязано
В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета.
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она.
Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло.
На что это похоже?
Цепь питания :
ЦЕПИ ПИТАНИЯ
СОСТАВЬТЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ дубы шелкопряд птицы деревья мыши ежи
цепь питания Растения Растительноядные животные Насекомоядные или хищные животные
Почему цепь питания начинается с растений Цепи питания в дубовом лесу: Кора дуба → короед → кукушка Листья дуба → гусеница → кукушка Желуди дуба → белка → орел Желуди дуба → сойка → орел Желуди дуба → кабан → волк Желуди дуба → мышь → лиса Желуди дуба → мышь → змея Желуди дуба → мышь → сова
В каком случае всем легче прокормиться: когда в одном лесу много различных животных и растений или когда в этом лесу много одинаковых растений и животных?
Почему цепи питания начинаются с растения?
Пищевая пирамида Такими пирамидами можно расположить животных в природе. В основании пирамиды будет очень много растений. В средней части- много животных. В верхней части – мало животных. Проверь, как ты понял тему. Викторина: Зачем нужно природе большое количество растений? (Растениями питаются многие животные) Кого в природе больше? (Мелких животных) Почему в лесу так много мышей? ( Ими питаются многие животные )
Кто как приспособлен с.95-96
Пищевая пирамида = экологическая пирамида Кора осины заяц орел желуди мыши лиса
Пищевая пирамида Такими пирамидами можно расположить животных в природе. В основании пирамиды будет очень много растений. В средней части- много животных. В верхней части – мало животных. Проверь, как ты понял тему. Викторина: Зачем нужно природе большое количество растений? (Растениями питаются многие животные) Кого в природе больше? (Мелких животных) Почему в лесу так много мышей? ( Ими питаются многие животные )
Доброе слово о хищниках с.97
Доброе слово о волке Это осторожный умный зверь, он хорошо чувствует опасность и умело скрывается от охотников. Летом, когда пищу можно достать очень легко, волки живут семьями. Зимой, когда добывать еду становится трудно, волки объединяются в стаю. Каждый зверь в стае занимает свое место. Сильный зверь в драке никогда не загрызет более слабого. Раньше волков беспощадно уничтожали. И вдруг заметили: где не стало волков, там уменьшилось и количество других животных. Оказалось, что волк -хороший санитар. Он уничтожает больных травоядных животных, препятствует распространению болезней среди них.
Доброе слово о мыши Самую многочисленную группу лесных млекопитающих составляют мыши. Для них здесь много растительной пищи, а от дневной жары, зимней стужи и хищников можно спрятаться в норах, которые можно вырыть под корнями деревьев, в земле. Мыши- основная пища лис, ежей, птиц отряда ястребиных. Лесу от них вреда никакого, а вот польза очевидна. Кружат над лесом в изобилии хищные птицы- порядок! Лес здоров.
Доброе слово о дятле Дятел- яркая птица нашего леса. Далеко слышно, как хлопочет о здоровье леса этот санитар. Настоящий доктор! Лечит и предупреждает заболевания деревьев. Даже головы своей не жалеет. Никакой жучок, никакой червячок не спрячется от его клюва. Крепким острым клювом вытаскивает на свет божий букашку и …- тут ей и конец!
Невидимая сеть –это…
Любить природу – значит наблюдать и помогать ей
Домашнее задание с.94-97, пересказ Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Невидимая сеть и невидимая пирамида
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа России"( авторучебника А.Плешаков) по теме "Невидимая сеть и невидимаяпирамида"....
конспект урока в 3 классе по окружающему мирут "Невидимая сеть и невидимая пирамида"
ТЕМА: Невидимая сеть и невидимая пирамида. ЦЕЛИ: Познакомить с «невидимой пищевой сетью», с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида». Развивать мышление, вниман...
Невидимая сеть и невидимая пирамида
Окружающий мир...
презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"
презентация к уроку окружающий мир УМК Перспектива по теме "Невидимые нити взимнем лесу"...
Урок окружающего мира в 3 классе «Невидимая сеть и невидимая пирамида»
Подтема: "Экологическое равновесие". На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность младших школьников.Она направлена на сбор информации о взаимосвязи растений и животных, роли растений в...
"Невидимая сеть и невидимая пирамида"
Конспект урока окружающего мира рекомендован учителям начальных классов....