Рабочая программа. 3 класс."Начальная школа ХХI века".
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса по программе "Начальная школа ХХI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 66.54 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во ч. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся, УУД | Вид контроля | Дата | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||
1четверть-18 часов. | |||||||||||||||||
Введение – 1 час | |||||||||||||||||
1 | Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории РСМ Север синий на краю России (з.1) | 1 | УПНЗ | Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). | Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха». УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Текущий | |||||||||||
Земля — наш общий дом – 10 часов | |||||||||||||||||
2 | Солнечная система. Солнце – звезда Природные тела и природные явления | 1 | УЗПЗ | Живая и неживая природа. Солнце. Характеристика планет Солнечной системы. Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё. Земля – планета. Форма, размер Земли | Знать: - тела живой и неживой природы; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - планеты Солнечной системы Уметь различать объекты живой и неживой природы Уметь - характеризовать условия жизни на Земле; - объяснять значение Солнца для жизни на Земле; - соблюдать правила поведения в природе УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||
Текущий | |||||||||||||||||
3 | Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе | 1 | УЗПЗ | Текущий | |||||||||||||
4 | Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света | 1 | УПНЗ | Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. | Текущий | ||||||||||||
5 | Значение воды для жизни на Земле | 1 | УПНЗ | Характеристика свойств воды. Опыты: свойства и состояния воды (практическая работа) | Уметь: - называть свойства воды, воздуха; - решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника | Текущий | |||||||||||
6 | Значение воды для жизни на Земле РСМ «Водоёмы нашего края» (з. 12) | 1 | Экскурсия | Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств от загрязнения. ОБЖ: правила поведения на водоемах в разные времена года | Текущий | ||||||||||||
7 | Воздушная оболочка Земли | 1 | УПНЗ | Условия жизни на Земле: воздух. Характеристика свойств воздуха. Охрана воздуха от загрязнения. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии поставленной учебной задачей. | Уметь: - называть свойства воды, воздуха; - решать задачи в учебных ситуациях, высказывать предположения, сравнивать свои высказывания с текстом учебника УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Текущий | |||||||||||
8 | Воздушная оболочка Земли | 1 | УЗПЗ | Текущий | |||||||||||||
9 | Человек познает мир. Как изображают Землю | 1 | УПНЗ | Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом | Знать способы познания окружающего мира. Иметь представление о глобусе, как модели Земли УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика). | Текущий | |||||||||||
10 | Зачем нужны карта и план | 1 | УПНЗ | Карта (географическая и историческая). Карта полушарий | Уметь работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями), с контурной картой УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | Текущий | |||||||||||
11 | Чтобы не заблудиться в лесу | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
Грибы – 1 час. | |||||||||||||||||
12 | Бактерии. Грибы | 1 | УПНЗ | Разнообразие бактерий. Какие бывают бактерии. Образ жизни бактерий Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные — несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые. | Знать: - Разнообразие бактерий. - Какие бывают бактерии. УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Уметь отличать: - грибы от растений; - съедобные и несъедобные грибы УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Тематический | |||||||||||
Растительный мир Земли – 11 часов | |||||||||||||||||
13 | Растения встречаются повсюду РСМ «Болота и луга как сообщества нашего края». (з. 13) | 1 | УПНЗ | Распространение растений на Земле. Особенности растений разных мест обитания | Знать - некоторые особенности растений разных мест обитания; - общие условия для жизни живых организмов УУД: УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Тематический | |||||||||||
14 | Если бы на Земле не было растений | 1 | УПНЗ | Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы) | Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Текущий | |||||||||||
15 | Разнообразие растений на Земле РСМ «Лесные богатства нашего края» (з. 14) | 2 | УПНЗ | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков Части растений. Деревья, кустарники, травы, нахождение отличительных признаков Части растений (лист, почка, стебель, черешок, прилистник). Признаки сходства и отличия разных растений | Тематический | ||||||||||||
16 | Текущий | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
17 | Растения – живые тела (организмы) | 1 | - различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); - приводить примеры разных групп растений (2-3 представителя изизученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; - ухаживать за растениями; - оценивать воздействие человека на природу; - выполнять правила поведения в природе; - осуществлять поиск дополнительной информации о растениях родного края, страны; - называть причины исчезновения растений; - раскрыть значение растений в природе и жизни человек УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||||
18 | Побег – сложный надземный орган растения | 1 | Текущий | ||||||||||||||
2 четверть – 14 часов. | |||||||||||||||||
19 | Цветок – самый красивый орган растения | 1 | УПНЗ | Части растений (цветок). Разнообразие цветов по форме, цвету, величине, запаху. Плоды | Текущий | ||||||||||||
20 | Размножение растений | 1 | УПНЗ | Растения: части растений (плоды, семена, корни, клубни, корневища, луковицы) Продолжительность растений Роль растений в природе и жизни людей. Земледелие. Расселение культурных растений. Хлеб – всему голова | Текущий | ||||||||||||
21 | Как долго живут растения | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
22 | Культурные растения в жизни человека | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
23 | Красная книга России РСМ «Природа в опасности» (з. 15) | 1 | УПНЗ | Страницы Красной книги. Значение растений в природе и жизни человека | Текущий | ||||||||||||
Животный мир Земли – 11 часов | |||||||||||||||||
24 | Какова роль животных в природе | 1 | УПНЗ | Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных — представителей разных классов. | Знать - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - способы передвижения животных Уметь - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными; - осуществлять оценку воздействия человека на природу; - выполнять правила поведения в природе; - принимать участие в охране природы; - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника; характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | Текущий | |||||||||||
25 | Разнообразие животных | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
26 | Животные – живые тела (организмы) | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
27 | Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
28-29 | Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни | 2 | УПНЗ | Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб) Разнообразие беспозвоночных животных: моллюски, раки, черви, насекомые, пауки Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении. Млекопитающие (звери). Как животные общаются между собой | Знать приспособления животных к условиям жизни Уметь - осуществлять оценку воздействия человека на природу; - выполнять правила поведения в природе; - принимать участие в охране природы УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Текущий | |||||||||||
Поведение животных | 1 | УПНЗ | Текущий | ||||||||||||||
Знать и уметь - называть представителей позвоночных животных; - составлять описательный рассказ о животном по плану Различать - животных разных групп; - приспособления животных к среде обитания; - особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | |||||||||||||||||
30 | Беспозвоночные животные | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
31 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
32 | Птицы и звери – позвоночные животные | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
3 четверть – 18часов. | |||||||||||||||||
33 | Что такое природное сообщество | 1 | УПНЗ | Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы | Уметь называть причины исчезновения животных и растений Соблюдать правила поведения в природе Уметь - приводить примеры разных групп животных (2-3 представителя из изученных); - раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Текущий | |||||||||||
34 | Почему люди приручали диких животных. О заповедниках | 1 | УПНЗ | Правила поведения в природе Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира | Текущий | ||||||||||||
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) – 14 часов | |||||||||||||||||
35 | Древняя Русь | 1 | УПНЗ | Различение названий российского государства в разные исторические времена. Восточно-славянские племена. | Знать потомков восточных славян, показывать на карте союзы племен УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Текущий | |||||||||||
36 | Древнерусское государство | 1 | УПНЗ | Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи | Уметь показывать на карте территорию Древнерусского государства, столица, крупные города УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Текущий | |||||||||||
37 | Московская Русь | 1 | УПНЗ | Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь | Уметь показывать на карте территорию Московской Руси, города, вошедшие в ее состав УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||
38- 39 | Российская империя | 2 | УПНЗ | Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II | УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Текущий | |||||||||||
40 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | 1 | УПНЗ | Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о стране | Текущий | |||||||||||
41 | Имя, отчество, фамилия | 1 | УПНЗ | Семья. Имя. Отчество. Фамилия | УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||
42 | Какими людьми были наши предки? | 1 | УПНЗ | Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. | Уметь описать внешность славян, рассказать о труде наших предков, защите ими Родины. Знать обычаи приема гостей, отдыха УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Текущий | |||||||||||
43 | Какими людьми были наши предки? | 1 | УПНЗ | Облик славянина. Труд славян. Защита Родины. Забота о ближнем. Прием гостей. Отдых Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома | Текущий | ||||||||||||
44 | Какие предметы окружали русских людей? | 1 | УПНЗ | Текущий | |||||||||||||
45 | По одежке встречают… | 1 | УПНЗ | Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.) | Текущий | ||||||||||||
46 | Русская трапеза РСМ «Здоровью цены нет» (з. 17) | 1 | УПНЗ | Традиции в разные исторические времена | Знать, чем питались крестьяне Знать, чем питались в богатых домах УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||
47 | Боги древних славян | 1 | УПНЗ | Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России. | УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Тематический | |||||||||||
48 | Принятие христианства на Руси | 1 | УПНЗ | Выдающиеся люди разных эпох | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | Текущий | |||||||||||
Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) – 20 часов | |||||||||||||||||
49 | Что создавалось трудом крестьянина? | 1 | УПНЗ | Картины труда, традиции людей в разные исторические времена. | Знать название нашей страны и ее столицы. Уметь называть виды деятельности крестьянина, помещика, крепостных, ремесленников. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения познавательных интересов УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Текущий | |||||||||||
50 | Что создавалось трудом ремесленника? | 1 | УПНЗ | Картины быта и труда наших предков. | Текущий | ||||||||||||
4 четверть – 18 часов. | |||||||||||||||||
51 | Маленькие ремесленники РСМ «А профессий на Севере немало» (з. 16) | 1 | УПНЗ | Картины быта и труда наших предков. | Текущий | ||||||||||||
52 | Русская ярмарка | 1 | УПНЗ | Картины быта и труда наших предков. | Текущий | ||||||||||||
53 | О гончарном круге, керамике и фарфоре | 1 | УПНЗ | Картины быта и труда наших предков. | УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Текущий | |||||||||||
54 | О веретене, прялке и ткацком станке | 1 | УПНЗ | Картины быта и труда наших предков. | УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||
55 | Русские оружейники | 1 | УПНЗ | Картины быта и труда наших предков. | УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | Текущий | |||||||||||
56 | Что создавалось трудом рабочего? | 1 | УПНЗ | Картины быта и труда наших предков. | УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Текущий | |||||||||||
57 | РСМ «М. В. Ломоносов – путь в науку» (з. 4) | 1 | УПНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: краткую биографию М. В. Ломоносова УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. | ||||||||||||
58 | РСМ «М. В. Ломоносов – путь в науку» (з. 5) | 1 | УПНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | Знать: где и чему учился М. В. Ломоносов УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. | ||||||||||||
59 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход) | 1 | УПНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Текущий | |||||||||||
60 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (автомобиль) | 1 | УПНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||
61 | Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках | 1 | УПНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. | Текущий | |||||||||||
62 | Время космических полетов | 1 | УПНЗ | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России | УУД: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Текущий | |||||||||||
63 | РСМ «Древние города и сёла Севера» (з. 2) | 1 | УПНЗ | Каргополь, Вельск, Онега, Сольвычегодск, Мезень. | УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; | ||||||||||||
64 | РСМ «Древние города и сёла Севера» (з. 3) | 1 | УПНЗ | Архангельск, Холмогоры, Ненокса, Вавчуга. | |||||||||||||
65-67 | Путешествие по старинным русским городам | 3 | УПНЗ | Великий Новгород. Московия. Владимир. | УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Итоговый | |||||||||||
68 | Россия ХХ –XXI веков | 1 | УПНЗ | История Отечества: наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | УУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...
Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
Рабочая программа курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ к комп...
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс
Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...
Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс
Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...