Почему надо мыть руки и умываться
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Внеурочное занятие для первоклассников "Почему надо мыть руки и умываться". В игровой форме учащиеся знакомятся с правилами личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myt_ruki.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему надо мыть руки и умываться.
Цель: углубить знания учащихся о правилах личной гигиены.
Задачи: развитие познавательного интереса; формировать понимание важности заботы о собственном теле и здоровье.
Оборудование:
Таблички с надписями: конъюктевит, дизентерия. Рисунок или фотография с микробами. Рисунки детей «Когда надо мыть руки». Видеоролик «Правила мытья рук». Костюмы сказочных героев. Сундучок с чудесными предметами: мыло, полотенце, ножницы, зеркало, зубная щётка и расческа.
Сценарий урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний, введение в тему занятия.
Сценка.
Выходит девочка, измазанная черной краской.
Учитель.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Учитель.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала.
Вот он и загорел.
-Ребята, а вы, как думаете, так ли это? Правда, девочка загорела?
-Давайте её отмоем.
Девочка.
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Учитель: А ладошки-то отмылись.
Девочка.
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Учитель: А носик-то отмылся.
-Ребята, что же было с нашей девочкой?(Она была грязной)
-Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной? (Ответы детей)
3 Получение новых знаний.
Сегодня на занятии мы поговорим о том, почему нужно мыть руки и умываться.
Давайте спросим доктора Пилюлькина: «Что может случиться, если не мыть руки?»
Пилюлькин.
Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы и бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. (Показ рисунка) Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание глаз называется конъюктевит (прикрепить табличку) и приводит к потере зрения. Очень часто у детей болят животы, чаще всего немытые руки тому причина. Болезнь немытых рук-дизентерия (прикрепить табличку).
-А почему надо мыться с мылом?
Пилюлькин. Если человек моется просто водой, то с его тела смывается до 20 миллионов различных бактерий. А если мыться с мылом, то с грязью смывается несколько миллиардов бактерий.
-А как правильно мыть руки?
Пилюлькин. (Показывает и объясняет ). Намыленные руки должны скользит, как санки по снежной горке. Мыть надо не менее 15 секунд. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, руки надо хорошо промывать водой и насухо вытирать. Часто грязь остается под ногтями, поэтому надо один раз в неделю стричь ногти.
-А когда надо мыть руки?
Пилюлькин прикрепляет рисунки и комментирует. Надо мыть руки перед едой и перед сном, после прогулки и игры, после туалета, после игры с домашними питомцами.
Сценка. В класс входят Буратино и Мальвина.
Мальвина.
Садитесь Буратино, …. пишите.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно какой водою: кипяченой, ключевой, из реки или колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите- не беда! И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Буратино. Ух, устал писать. Хочу отдохнуть и научить ребят новой физкультминутке.
4.Физкультминутка.
Кран откройся - нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза, мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся, грязь-смывайся, грязь- смывайся!
5.Закрепление знаний.
-Теперь мы знаем, что обязательно нужно мыться и умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого?
Сказочные герои загадывают загадки и достают предметы из сундучка.
1.Гладко и душисто, моет чисто (мыло).
2.Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
3.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).
4.Есть в комнате портрет во всём на вас похожий. Засмейся – и в ответ он засмеется тоже (зеркало).
5.На стене висит болтается, всяк за него хватается (полотенце).
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала (зубная щётка).
-Как часто надо пользоваться этими вещами? Ответы детей.
-Какими предметами должен пользоваться один человек? Ответы детей.
-Какими вещами может пользоваться вся семья? Ответы детей.
Игра «День-ночь»
Ночь - дети закрывают глаза. Учитель убирает со стола один предмет. День - дети открывают глаза и определяют недостающий предмет.
6.Итог занятия.
-Как бороться с микробами? Какие правила гигиены вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему надо мыть руки и чистить зубы"
На уроке прививаются навыки регулярного и правильного ухода за зубами....
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Урок окружающего мира 1 класс...
Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"
исследовательская работа на уроках окружающего мира...
Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс. А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Урок по окружающему миру "Почему надо мыть руки и чистить зубы", 1 класс
УМК "Школа России"...