Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Учебно-методический комплект "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._okruzhayushchiy_mir2e.doc | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования
«Марковская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий мир»
начального общего образования
2 «Е» класс
на 2017 - 2018 учебный год
Разработчик КТП:
Киркина Юлия Ивановна
учитель начальных классов
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Содержание теоретической части программы | Количество часов по программе | Количество часов по КТП | Содержание практической части программы | ||||||||
Комплексные работы | Беседы | Экскурсии | Проверочные работы | Контрольные работы | Тесты | Практические работы | Словарные диктанты | Проекты | |||
Раздел 1. «Где мы живём?» | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | ||||||
Раздел 2. «Природа» | 20 | 20 | 1 | 1 | 7 | 5 | 1 | 1 | |||
Раздел 3. «Жизнь города и села» | 10 | 10 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | ||||
Раздел 4. «Здоровье и безопасность» | 9 | 9 | 3 | 1 | 2 | 1 | |||||
Раздел 5. «Общение» | 7 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Раздел 6. «Путешествия» | 18 | 18 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | ||
Итого | 68 | 68 | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 17 | 10 | 3 | 6 |
Кол-во часов по КТП | Содержание практической части программы | ||||||||||
Комплексные работы | Беседы | Экскурсии | Проверочные работы | Контрольные работы | Тесты | Практические работы | Словарные диктанты | Проекты | |||
1 четверть | 16 | 1 | 1 | 6 | 2 | 1 | 1 | ||||
2 четверть | 15 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | 2 | ||||
3 четверть | 21 | 4 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
4 четверть | 16 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | |||
Итого: | 68 ч | 2 | 4 | 3 | 1 | 4 | 17 | 10 | 3 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Кол-во час | тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Словарная работа, понятия | Элементы доп содержания | Дата | По факту | ||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||
1 четверть - 16 часов | |||||||||||||||
Раздел «Где мы живём?» -4ч. | |||||||||||||||
1 | 1 | Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. УИПЗЗ | - различать государственные символы России; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать сведения о символах России. | Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Государственный язык. | Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности | Символы: Гимн, флаг, герб Страна семья федерация округ область край | С.4 -7 с.3 -8 | 12.09 | |||||||
2 | 2 | Город и село. Характеристика особенности городских и сельских поселений. Проект «Родной город». УИПЗЗ | - сравнивать город и село; -рассказывать о доме; -распределять обязанности по выполнению проекта; -собирать информацию о земляках; | Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. | проект | город, село план парк Вечный огонь | С.8 – 13 с.9 -13 | 14.09 | |||||||
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. УИПЗЗ | -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | природа рукотворный мир | С.14 -17 с.14 -15 | 19.09 | ||||||||
4 | 4 | Наш адрес в мире. Тест по разделу «Где мы живём?» с. 4-7 УКЗ | - определять «свой адрес» в мире; -сравнивать звёзды и планеты; -анализировать схему в учебнике, находить планету; -отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения. | Научатся оценивать свои достижения. | Тест | планета | с.18-22 с.16 | 21.09 | |||||||
Раздел «Природа» - 20ч. | |||||||||||||||
5 | 1 | Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. УИПЗЗ | -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | живая неживая
| С.23 -27 с.17 -19 | 23.09 | |||||||
6 | 2 | Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры Практическая работа с термометром. УОСЗ | -различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | Прак/Р | сезонные явления температура термометр | С.28 -31 с.20 -24 | 26.09 | |||||||
7 | 3 | Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Наблюдения за погодой ( рассказ) УОСЗ | -наблюдать и описывать состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | наблюдения | погода явления природы облачность осадки ветер гроза метель метеорология прогноз | С.32 -35 с.24 -27 | 28.09 | |||||||
8 | 4 | В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. УСИОЗ/ | -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | наблюдения экскур. | экскурсия туман ледостав иней заморозки | С.36 -39 с.27 -30 | 03.10 | |||||||
9 | 5 | В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Тест «Природа» с. 8-14 УИПЗЗ | -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края
| Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. | Тест | С.36 -39 с.27 -30 | 05.10 | ||||||||
10 | 6 | Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. Тест «Звёздное небо» с. 14,15 УИПЗЗ | - находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информации о созвездиях в дополнительной литературе | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | Тест | созвездия | С.40 – 43 с.31 -32 | 07.10 | |||||||
11 | 7 | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Практическая работа «Гранит и его состав» УИПЗЗ | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | Прак/Р | горные породы минералы экспедиция полевой шпат кварц слюда коллекция | С.44 – 47 с.32-34 | 10.10 | |||||||
12 | 8 | Про воздух Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Тест «Про воздух» с. 16,18 УИПЗЗ | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | Тест | воздух | С.48 – 51 с.35-36 | 12.10 | |||||||
13 | 9 | Контрольная работа. УКЗ | К/Р | 17.10 | |||||||||||
14 | 10 | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека. УИПЗЗ Тест «Растения и животные» | -устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | Тест | лиственные хвойные | С.56 – 59 с.39 -41 | 19.10 | |||||||
15 | 11 | Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Словарный диктант УИПЗЗ | - соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животных от его образа жизни | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. |
Сл/д | животные насекомые земноводные пресмыкающие | С.60 – 63 с.42 - 45 | 24.10 | |||||||
16 | 12 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. УИПЗЗ | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязи | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | невидимые нити | С.64 – 67 с. 45 -47 | 26.10 | ||||||||
II четверть – 15 часов | |||||||||||||||
17 | 13 | Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. УИПЗЗ | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определённым признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | дикорастущие культурные | С.68 – 71 с.48 - 50 | 07.11 | ||||||||
18 | 14 | Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Тест «Растения я и животные» с.24-27 УИПЗЗ | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. | Тест | дикие животные | С.72-75 с.50 -53 | 09.11 | |||||||
19 | 15 | Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Практическая работа «Уход , происхождение комнатных растений» УОСЗ | - узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | Прак/р | комнатные | С.76 -79 с.53 -55 | 14.11 | |||||||
20 | 16 | Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Практическая работа «Роль содержания животных для здоровья человека» УОСЗ | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | Практическая работа | аквариум террариум | С.80 - 83 с.55-57 | 16.11 | |||||||
21 | 17 | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Практическая работа «Уход за домашними животными» УОСЗ | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | Практическая работа | порода | С.84 - 87 с.58-59 | 21.11 | |||||||
22 | 18 | Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранению и увеличению численности растений и животных. УИПЗЗ | - выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растении или животном | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. | Красная книга охрана | С.88 - 91 с.60 -61 | 23.11 | ||||||||
23 | 19 | Будь природе другом. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Тест «Будь природе другом» УИПЗЗ | - анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -составлять Красную книгу | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | Тест | экологические знаки | С. 91 -95 с.62 -63 | 28.11 | |||||||
24 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». УКЗ | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе | Научатся оценивать свои достижения. | Проект | С 96 -102 с.64 -65 | 30.11 | ||||||||
Раздел «Жизнь города и села» - 10ч. | |||||||||||||||
25 | 1 | Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги. Тест «Экономика и её составные части» с.33 -34 УИПЗЗ | рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Тест | экономика план клеймо | С.104-107 с.67 -69 | 05.12 | ||||||
26 | 2 | Комплексная работа Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. УИПЗЗ | - прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | Комплексная работа | материал | С.108-111 с.70 -71 | 07.12 | |||||||
27 | 3 | Как построить дом. Представление о технологии строительства городских и сельских домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники Тест «Жизнь города и села» с.36 -39 УИПЗЗ/УКЗ | - рассказывать о строительстве городских и сельских домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах | Научатся выявлять особенности возведения городских и сельских домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | Тест
| строительные машины | С.112-115 с.72 -73 | 12.12 | |||||||
28 | 4 | Итоговая Контрольная работа Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. УИПЗЗ/УКЗ | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | Контрольная работа | специальный транспорт эскимосы чёлн каркас каяк | С.116-119 с.73 -77 | 14.12 | |||||||
29 | 5 | Культура и образование. УИПЗЗ | - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | Текущий | учреждения музей | С.120-123 с.78 -80 | 19.12 | |||||||
30 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Тест «Образование и профессия» с.41 -4 УИПЗЗ | рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | Проект Тест | профессия призвание династия | С.124-129 с.80- 83 | 21.12 | |||||||
31 | 7 | В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. Словарный диктант УИПЗЗ | - наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. | экскурсия Наблюдения Сл/ д | оттепель изморозь метель гололедица снегопад | С.130-133 с.84 -87 | 26.12 | |||||||
III четверть – 21 часов | |||||||||||||||
32 | 8 | В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. УИПЗЗ Тест «В гости к зиме» | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой; -вести наблюдения в природе | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. | Тест | С.130-133 с.84 -87 | 09.01 | ||||||||
33 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». УКЗ
| - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку | Научатся оценивать свои достижения. | С.134-139 с.84 -87 | 11.01 | |||||||||
34 | 10 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят и углубят знания по выбранной теме. | проект | проект | 16.01 | ||||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» - 9ч. | |||||||||||||||
35 | 1 | Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение органов и их работа. УИПЗЗ | - называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| внешнее и внутреннее строение | С.4 -7 с.3 -5 | 18.01 | ||||||
36 | 2 | Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи Тест «Здоровье» с. 43-45 УИПЗЗ | -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | Тест | режим гигиена | С.8-11 с.5 -8 | 23.01 | |||||||
37 | 3 | Берегись автомобиля! Беседа: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | - моделировать сигналы светофоров; -различать дорожные знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге | Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | Беседа | знаки дорожного движения «зебра» загородная дорога | С.12 -17 с.8 -9 | 25.01 | |||||||
38 | 4 | Школа пешехода Практическая работа УОСЗ | -формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности | Научатся соблюдать правила безопасности | Пр/р | С.12 -17 с.10 -11 | 30.01 | ||||||||
39 | 5 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. УИПЗЗ | - объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту | Научатся объяснять опасность бытовых предметов
| быт травма электроприборы | С.18 - 21 с.12-14 | 01.02 | ||||||||
40 | 6 | Пожар. Беседа Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. УИПЗЗ | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупрежден. пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | Беседа | С.22 -25 с.15-17 | 06.02 | ||||||||
41 | 7 | На воде и в лесу. Беседа Правила безопасного поведения в воде и в лесу. УИПЗЗ | - характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы | Научатся избегать опасности на воде и в лесу |
Беседа | съедобные несъедобные шторм буйки водоём | С.26 - 29 с.17 -20 | 08.02 | |||||||
42 | 8 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. Тест «Наша безопасность» | - характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | Тест | контакт | С.30 - 35 с.21 | 13.02 | |||||||
43 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность». УКЗ | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе | Научатся оценивать свои достижения. | Пр/Р | С.36 - 40 | 15.02 | ||||||||
Раздел «Общение» - 7ч. | |||||||||||||||
44 | 1 | Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. УИПЗЗ | -рассказывать о семейных взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга | Научатся объяснять, что такое культура общения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| взаимототношения характер долг культура общения семейные традиции | С.42 - 45 с.23 -25 | 20.02 | ||||||
45 | 2 | Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта:
| - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | Научатся составлять родословное древо своей семьи. | проект | родословная | С.46 - 47 с.26 -27 | 22.02 | |||||||
46 | 3 | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. УИПЗЗ | рассказывать о школьном коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | сверстники коллектив | С.48 - 51 с.28 -33 | 27.02 | ||||||||
47 | 4 | Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте Тест «Общение» с.53-60 УИПЗЗ/УКЗ | -формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | тест | культура поведения | С.52- 55 с.34 -35 | 01.03 | |||||||
48 | 5 | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. Словарный диктант УИПЗЗ | -обсуждать морально-этические аспекты дружбы; -формулировать правила этикета в гостях. | Научатся формулировать правила этикета | Сл/ д | Любовь уважение пословица поговорка | С.56- 59 с.36 -40 | 06.03 | |||||||
49 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. Беседа Правила поведения в общественных местах с.59 -60 | - обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте | Научатся вести себя в общественных местах. | Беседа | общественный транспорт | С.60- 63 с.41 | 13.03 | |||||||
50 | 7 | Итоговая Контрольная работа Проверим себя и оценим свои достижения УКЗ
| - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку в соответствии с набранными баллами | Научатся оценивать свои достижения. | Контрольная работа | С.64 - 68 | 15.03 | ||||||||
Раздел «Путешествия» - 18ч. | |||||||||||||||
51 | 1 | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
УИПЗЗ | находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | горизонт линия горизотна | С.70 - 73 с.43 -44 | 20.03 | |||||||
52 | 2 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. УИПЗЗ | находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | ориентирование компас | С.74 - 75 с.45 -44 | 22.03 | ||||||||
IV четверть – 16 часов | |||||||||||||||
53 | 3 | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Практическая работа по компасу УОСЗ | Прак/Р | С.76 - 77 с.45 -44 | 03.04 | ||||||||||
54 | 4 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор УИПЗЗ | сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | равнина холм гора овраг | С.78 - 81 с.49 -50 | 05.04 | 11.04 | |||||||
55 | 5 | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. УИПЗЗ | различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края | Научатся называть части реки; анализировать схему. | название водоёмов устье исток русло приток | С.82 - 85 с.51 -53 | 10.04 | 13.04 | |||||||
56 | 6 | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы. УОСЗ
| наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействия на человека | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | экскур. Наблюдения н | половодье ледоход перелетные птицы | С.86 - 89 с.54 -55 | 12.04 | 18.04 | ||||||
57 | 7 | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. Тест «Путешествия» с.61 -69 УИПЗЗ | рассказывать о своих весенних наблюдениях; знакомиться с изменениями в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | Тест | С.86 - 89 с.54 -58 | 17.04 | 20.04 | |||||||
58 | 8 | Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечатель ности столицы. Проект «Города России». УОСЗ | находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | проект | герб план галерея князь площадь | С.90 - 95 с.59- 61 | 19.04 | 25.04 | ||||||
59 | 9 | Комплексная работа Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. УОСЗ/УКЗ | распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательности города; составлять презентацию своего исследования | Узнают новую информацию о городах России. | Комплексная работа | С.96 - 97 с.62- 63 | 24.04 | 27.04 | |||||||
60 | 10 | Итоговая контрольная работа Россия на карте. УКЗ | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | Контрольная работа | карта низменности возвышенности | С.98 - 101 с.64- 66 | 26.04 | |||||||
61 | 11 | Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. Словарный диктант УИПЗЗ | обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. |
Сл/ д | Кремль Красная площадь президент собор Арсенал | С.102 - 107 с.67- 70 | 03.05 | |||||||
62 | 12 | Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. Тест «Города России» УИПЗЗ | находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | Тест | Ленинград Санкт –Петербург памятник архитетура | С.108 - 113 с.70- 72 | 08.05 | |||||||
63 | 13 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Практическая работа по карте УОСЗ | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | Прак/Р | материки - континенты Европа части света Азия | С.114 - 117 с.73- 75 | 10.05 | |||||||
64 | 14 | Особенности природы и жизни людей на разных материках. Практическая работа по карте Страны мира. УОСЗ | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | Прак/Р | карты: физические, политические | С.124 - 129 | 15.05 | |||||||
65 | 15 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Красота животных. УИПЗЗ | находить на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат флаги; готовить сообщения о странах определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | с.82 | 17.05 | |||||||||
66 | 16 | Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Тест с. 83-84 УКЗ | Тест | С.83 | 22.05 | ||||||||||
67 | 17 | Путешествие по материкам. Проект «Страны мира» УОСЗ | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты | проект | карты: физические, политические | с.79- 81 | 24.05 | |||||||
68 | 18 | Повторение и обобщение изученного УИПЗЗ | Повторение и обобщение изученного материала | Научатся систематизировать и обобщать свои знания. | 29.05 | ||||||||||
ИТОГО – 68 ч. |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения календарные сроки | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения фактические сроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....