Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Киркина Юлия Ивановна

Учебно-методический комплект "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._okruzhayushchiy_mir2e.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

 «Марковская средняя общеобразовательная школа»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Окружающий мир»

начального общего образования

2 «Е» класс

на 2017 - 2018 учебный год

 

Разработчик  КТП:

Киркина Юлия Ивановна

учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

Количество часов по КТП

Содержание практической части программы

Комплексные работы

Беседы

Экскурсии

Проверочные работы

Контрольные работы

Тесты

Практические работы

Словарные диктанты

Проекты

Раздел 1. «Где мы живём?»

4

4

1

1

1

Раздел 2. «Природа»

20

20

1

1

7

5

1

1

Раздел 3. «Жизнь города и села»

10

10

1

1

1

4

1

Раздел 4. «Здоровье и безопасность»

9

9

3

1

2

1

Раздел 5. «Общение»

7

7

1

1

1

1

1

Раздел 6. «Путешествия»

18

18

1

1

1

3

3

1

2

Итого

68

68

2

4

3

1

4

17

10

3

6

Кол-во часов по КТП

Содержание практической части программы

Комплексные работы

Беседы

Экскурсии

Проверочные

работы

Контрольные работы

Тесты

Практические работы

Словарные диктанты

Проекты

1 четверть

16

1

1

6

2

1

1

2 четверть

15

1

1

1

5

4

2

3 четверть

21

4

1

1

3

1

1

1

4 четверть

16

1

1

1

3

3

1

2

Итого:

68 ч

2

4

3

1

4

17

10

3

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во час

тема  урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Словарная

работа,

понятия

Элементы доп содержания

Дата

По факту

Предметные

УУД

1 четверть -  16 часов

Раздел     «Где     мы     живём?» -4ч.

1

1

Родная страна.

Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн.

Россия – многонациональная страна.

УИПЗЗ

- различать государственные символы России;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать  сведения о символах России.

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Государственный язык.

Регулятивные:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные:

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности

Символы:

Гимн, флаг, герб

 Страна

семья

федерация

округ

область

край

С.4 -7

с.3 -8

12.09

2

2

Город и село.

Характеристика особенности городских и сельских поселений. Проект «Родной город». 

УИПЗЗ

- сравнивать город и село;

-рассказывать о доме;

 -распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о земляках;

Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

проект

город, село

план

парк

Вечный огонь

С.8 – 13

с.9 -13

14.09

3

3

Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворного мира. УИПЗЗ

-различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

природа

рукотворный мир

С.14 -17

 с.14 -15

19.09

4

4

Наш адрес в мире.

Тест по разделу «Где мы живём?» с. 4-7 УКЗ

- определять «свой адрес» в мире;

-сравнивать звёзды и планеты;

-анализировать схему в учебнике, находить планету;

-отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения.

Научатся оценивать свои достижения.

Тест

планета

с.18-22

с.16

21.09

Раздел     «Природа» - 20ч.

5

1

Неживая и живая природа.

Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. УИПЗЗ

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи между живой и неживой природой

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать,  т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

живая неживая 

 

С.23 -27

с.17 -19

23.09

6

2

Явления природы.

 Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры  

Практическая работа с термометром. УОСЗ

-различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

 Прак/Р

сезонные явления

температура

термометр

С.28 -31

с.20 -24

26.09

7

3

Что такое погода.

Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. 

Наблюдения за погодой ( рассказ) УОСЗ

-наблюдать и описывать состояние погоды;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

наблюдения

погода

явления природы

облачность

осадки

ветер

гроза

метель

метеорология

прогноз

С.32 -35

с.24 -27

28.09

8

4

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. УСИОЗ/

-наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

наблюдения

экскур.

экскурсия

туман

ледостав

иней заморозки

С.36 -39

с.27 -30

03.10

9

5

В гости к осени (урок).

Осенние явления в неживой и живой природе, их  взаимосвязь. Тест «Природа» с. 8-14

УИПЗЗ

-знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

 

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь между ними.

Тест

С.36 -39

с.27 -30

05.10

10

6

Звёздное небо.

Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. Тест «Звёздное небо» с. 14,15

УИПЗЗ

- находить созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информации о созвездиях в дополнительной литературе

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Тест

созвездия

С.40 – 43

с.31 -32

07.10

11

7

 Заглянем в кладовые земли.

Горные породы и минералы. Практическая работа «Гранит и его состав»

УИПЗЗ

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Прак/Р

горные породы

минералы

экспедиция

полевой шпат

кварц

слюда

коллекция

С.44 – 47

с.32-34

10.10

12

8

Про воздух

Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана.

Тест «Про воздух» с. 16,18

УИПЗЗ

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

- анализировать схемы, показывающие источники загрязнения  воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

Тест  

воздух

С.48 – 51

с.35-36

12.10

13

9

Контрольная работа. УКЗ

К/Р

17.10

14

10

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.

УИПЗЗ

Тест «Растения и животные»    

-устанавливать по схеме различия между группами растений;

- называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

 Тест  

лиственные

хвойные

С.56 – 59

с.39 -41

19.10

15

11

Какие бывают животные.

Многообразие животных. Насекомые,  рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Словарный диктант

УИПЗЗ

- соотносить группы животных и признаки;

- знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них,

-сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животных от его образа жизни

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

 

Сл/д

животные

насекомые

земноводные

пресмыкающие

С.60 – 63

с.42 - 45

24.10

16

12

Невидимые нити.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. 

УИПЗЗ

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязи

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

невидимые нити

С.64 – 67

с. 45 -47

26.10

II четверть – 15 часов

17

13

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

УИПЗЗ

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

дикорастущие

культурные

С.68 – 71

с.48 - 50

07.11

18

14

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Тест «Растения я и животные» с.24-27 УИПЗЗ

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

Тест  

дикие

животные

С.72-75

с.50 -53

09.11

19

15

Комнатные растения. 

Комнатные растения, роль в жизни человека Практическая работа

«Уход , происхождение комнатных растений»

УОСЗ

- узнавать комнатные растения;

-определять  растения своего класса;

-оценивать роль растений для здоровья

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Прак/р

комнатные

С.76 -79

с.53 -55

14.11

20

16

Животные живого уголка.

Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Практическая работа «Роль содержания

животных для здоровья человека»

УОСЗ

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

Практическая работа

аквариум террариум

С.80 - 83

с.55-57

16.11

21

17

Про кошек и собак.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Практическая работа «Уход за домашними животными»

УОСЗ

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Практическая работа

порода

С.84 - 87

с.58-59

21.11

22

18

Красная книга.

Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранению и увеличению численности растений и животных.

УИПЗЗ

- выявлять причины исчезновения  растений и животных;

- обсуждать меры по охране;

-подготовить сообщение о растении или животном

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Красная книга

охрана

С.88 - 91

с.60 -61

23.11

23

19

Будь природе другом.

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. 

Тест «Будь природе другом»

УИПЗЗ

- анализировать факторы, угрожающие живой природе;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

 -составлять Красную книгу

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Тест  

экологические знаки

С. 91 -95

с.62 -63

28.11

24

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Проверка знаний и умений. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». УКЗ

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе

Научатся оценивать свои достижения.

Проект

С 96 -102

с.64 -65

30.11

Раздел     «Жизнь     города     и     села» - 10ч.

25

1

Что такое экономика.

Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

 Тест  «Экономика и её составные части» с.33 -34

УИПЗЗ

рассказывать об отраслях экономики;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно;

-извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

 чувства прекрасного и эстетические чувства.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тест  

экономика

план

клеймо

С.104-107

с.67 -69

05.12

26

2

Комплексная работа

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. УИПЗЗ
УКЗ

- прослеживать производственные цепочки, моделировать;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Комплексная работа

материал

С.108-111

с.70 -71

07.12

27

3

Как построить дом.

Представление о технологии строительства городских  и сельских  домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники

Тест «Жизнь города и села» с.36 -39

УИПЗЗ/УКЗ

 - рассказывать о строительстве городских и сельских домов;

-сравнивать технологию возведения городского дома и сельского;

-рассказывать о строительных объектах

Научатся выявлять особенности возведения  городских  и сельских домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

 Тест  

 

строительные машины

С.112-115

с.72 -73

12.12

28

4

Итоговая Контрольная работа

Какой бывает транспорт.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. 

УИПЗЗ/УКЗ

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера экстренного вызова

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Контрольная работа

специальный транспорт

эскимосы

чёлн

каркас

 каяк

С.116-119

с.73 -77

14.12

29

5

Культура и образование.

УИПЗЗ

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Текущий

учреждения

музей

С.120-123

с.78 -80

19.12

30

6

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. 

Тест «Образование и профессия»  с.41 -4 УИПЗЗ

рассказывать о профессиях своих родителей;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

Проект

Тест  

профессия

призвание

династия

С.124-129

с.80- 83

21.12

31

7

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. Словарный диктант УИПЗЗ

- наблюдать над зимними  погодными явлениями;

-исследовать пласт снега;  

-распознавать  следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

экскурсия Наблюдения

 Сл/ д

оттепель

изморозь

метель

гололедица

снегопад

С.130-133

с.84 -87

26.12

III четверть – 21 часов

32

8

В гости к зиме (урок). 

Зимние явления в неживой и живой природе.

 УИПЗЗ

Тест «В гости к зиме»

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями;

-формулировать правила безопасного поведения зимой;

-вести наблюдения в природе

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Тест  

С.130-133

с.84 -87

09.01

33

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

УКЗ

 

 - выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе;

-формировать самооценку

Научатся оценивать свои достижения.

С.134-139

с.84 -87

11.01

34

10

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности.

 - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся выступать с подготовленным сообщением,  расширят и  углубят знания по выбранной теме.

проект

проект

16.01

Раздел     «Здоровье     и     безопасность» - 9ч.

35

1

Строение тела человека.

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение органов и их работа.

УИПЗЗ

- называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов

-моделировать внутреннее строение тела человека

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

внешнее и внутреннее строение

С.4 -7

с.3 -5

18.01

36

2

Если хочешь быть здоров.

Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи Тест «Здоровье»

 с. 43-45 УИПЗЗ

-составлять режим дня школьника;

-обсуждать питание школьника;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Тест  

режим

гигиена

С.8-11

с.5 -8

23.01

37

3

Берегись автомобиля!

Беседа: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

- моделировать сигналы светофоров;

-различать дорожные знаки;

-формулировать правила движения по загородной дороге

Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Беседа

знаки дорожного движения

 «зебра»

загородная дорога

С.12 -17

с.8 -9

25.01

38

4

Школа пешехода

Практическая работа УОСЗ

-формулировать правила безопасности;

-учиться соблюдать правила безопасности

Научатся соблюдать правила безопасности

Пр/р

С.12 -17

с.10 -11

30.01

39

5

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту. УИПЗЗ

- объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту

Научатся объяснять опасность бытовых предметов

 

быт

травма

электроприборы

С.18 - 21

с.12-14

01.02

40

6

Пожар.

Беседа Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

 УИПЗЗ

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупрежден. пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

  Беседа

С.22 -25

с.15-17

06.02

41

7

На воде и в лесу.

Беседа Правила безопасного поведения в воде и в лесу. 

УИПЗЗ

- характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу;

-различать съедобные и ядовитые грибы

Научатся избегать опасности на воде и в лесу

 

Беседа

съедобные

несъедобные

шторм

буйки

водоём

С.26 - 29

с.17 -20

08.02

42

8

Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. Тест «Наша безопасность»

- характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Тест

контакт

С.30 - 35

с.21

13.02

43

9

Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность».

УКЗ

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе

Научатся оценивать свои достижения.

Пр/Р

С.36 - 40

15.02

Раздел     «Общение» - 7ч.

44

1

Наша дружная семья.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений  в семье.  

УИПЗЗ

-рассказывать о семейных  взаимоотношениях, общих занятиях;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного досуга

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

взаимототношения

характер

долг

культура общения

семейные традиции

С.42 - 45

с.23 -25

20.02

45

2

Проект «Родословная».

Подготовка к выполнению проекта:

 

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

проект

родословная

С.46 - 47

с.26 -27

22.02

46

3

В школе.

Классный и школьный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками,

учителями и руководством школы. УИПЗЗ

рассказывать о школьном коллективе, мероприятиях в классе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-моделировать ситуации общения на уроке и переменах.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

сверстники

коллектив

С.48 - 51

с.28 -33

27.02

47

4

Правила вежливости.

Правила этики в общении.  

Этикет общения по телефону.

Правила поведения в общественном транспорте Тест «Общение»  с.53-60

УИПЗЗ/УКЗ

-формулировать привила поведения в общественном транспорте;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

тест

культура поведения

С.52- 55

с.34 -35

01.03

48

5

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях. Словарный диктант

УИПЗЗ

-обсуждать морально-этические аспекты дружбы;

-формулировать правила этикета в гостях.

Научатся формулировать правила этикета

Сл/ д

Любовь

уважение

пословица

поговорка

С.56- 59

с.36 -40

06.03

49

6

Мы – зрители и пассажиры.

Беседа Правила поведения в общественных местах

с.59 -60

- обсуждать правила поведения в театре;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте

Научатся вести себя в общественных местах.

Беседа

общественный транспорт

С.60- 63

с.41

13.03

50

7

Итоговая Контрольная работа

Проверим себя и оценим свои достижения

УКЗ

 

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе;

-формировать самооценку в соответствии с набранными баллами

Научатся оценивать свои достижения.

Контрольная работа

С.64 - 68

15.03

Раздел     «Путешествия» - 18ч.

51

1

Посмотри вокруг.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.  Форма Земли.

 

УИПЗЗ

находить линию горизонта;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

анализировать текст;

формулировать вывод о форме Земли

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремит.  выполнить;

учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие

в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

осуществлять анализ, обобщать и делать выводы;

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Задавать вопросы;

строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы

горизонт

линия горизотна

С.70 - 73

с.43 -44

20.03

52

2

Ориентирование на местности.

Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

УИПЗЗ

находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы;

знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу;

знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным  признакам

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам

ориентирование

компас

С.74 - 75

с.45 -44

22.03

IV четверть – 16 часов

53

3

Ориентирование на местности.

 Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Практическая работа по компасу

УОСЗ

Прак/Р

С.76 - 77

с.45 -44

03.04

54

4

Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

УИПЗЗ

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности;

анализировать цветовое обозначение равнин и гор;

сравнивать по схеме холм и гору;

характеризовать поверхность края.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

равнина

холм

гора

овраг

С.78 - 81

с.49 -50

05.04

11.04

55

5

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. УИПЗЗ

 различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

анализировать схему частей реки;

рассказывать о водных богатствах своего края

Научатся называть части реки; анализировать схему.

название водоёмов

устье

исток

русло

приток

С.82 - 85

с.51 -53

10.04

13.04

56

6

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями  природы. УОСЗ

 

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.;

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействия на человека

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

экскур.

Наблюдения н

половодье

ледоход

перелетные птицы

С.86 - 89

с.54 -55

12.04

18.04

57

7

В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живой природе.

 Тест «Путешествия»  с.61 -69 

УИПЗЗ

рассказывать о своих весенних наблюдениях;

знакомиться с изменениями в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Тест  

С.86 - 89

с.54 -58

17.04

20.04

58

8

Путешествие

по Москве.

Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечатель

ности столицы.

Проект  

«Города России».

УОСЗ

находить Москву на карте России;

знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Москвы от гербов др. городов

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

 проект

герб

план

галерея

князь

площадь

С.90 - 95

с.59- 61

19.04

25.04

59

9

Комплексная работа

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. УОСЗ/УКЗ

 распределять обязанности по выполнению проекта;

находить сведения  об истории и достопримечательности города;

составлять презентацию своего исследования

Узнают новую информацию о городах России.

Комплексная работа

С.96 - 97

с.62- 63

24.04

27.04

60

10

Итоговая контрольная работа

Россия на карте.

УКЗ

сравнивать изображение  России на глобусе и карте;

соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте;

осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно  показывать объекты на настенной карте.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Контрольная работа

карта

низменности

возвышенности

С.98 - 101

с.64- 66

26.04

61

11

Московский Кремль.

Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и Красной площади. Словарный диктант

 УИПЗЗ

обсуждать значение Московского Кремля для жителя России;

находить на фотографии достопримечательности Кремля;

находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

 

Сл/ д

Кремль

Красная площадь

президент

собор

Арсенал

С.102 - 107

с.67- 70

03.05

62

12

Город на Неве.

Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

 Тест «Города России» УИПЗЗ

находить Санкт-Петербург на карте;

знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Тест

Ленинград

Санкт –Петербург

памятник

архитетура

С.108 - 113

с.70-  72

08.05

63

13

Путешествие по планете.

Карта мира. Океаны и материки (континенты),  их изображение на карте.

 Практическая работа по карте

УОСЗ

сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Прак/Р

материки - континенты

Европа

части света

Азия

С.114 - 117

с.73- 75

10.05

64

14

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Практическая работа по карте Страны мира. УОСЗ

находить материки на карте мира;

знакомиться с особенностями материков;

готовить сообщения и выступать с ними

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Прак/Р

карты:

физические,

политические

С.124 - 129

15.05

65

15

Впереди лето.

Летние явления в неживой и живой природе.  Красота животных.

УИПЗЗ

находить на политической карте мира территорию Россию и других стран;

определять, каким странам принадлежат флаги;  

готовить сообщения о странах

определять цветущие летом травы, насекомых и других животных;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

с.82

17.05

66

16

Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Тест  с. 83-84

УКЗ

Тест

С.83

22.05

67

17

Путешествие по материкам. Проект  

«Страны мира» 

УОСЗ

находить материки на карте мира;

знакомиться с особенностями материков;

готовить сообщения и выступать с ними

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты 

проект

карты:

физические,

политические

с.79- 81

24.05

68

18

Повторение и обобщение изученного

УИПЗЗ

Повторение и обобщение изученного материала

Научатся систематизировать и обобщать свои знания.

29.05

ИТОГО – 68 ч.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения календарные

сроки

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения

фактические сроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....