Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова для 3 классов (М.: Просвещение, 2013г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________/ Л.В. Карпова/
«01» сентября 2016 г.
М.П.
Рабочая программа по окружающему миру
(базовый уровень)
3 е класс
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по окружающему миру под редакцией А.А. Плешакова для 3 классов (М.: Просвещение, 2013г.).
Выбор данной программы обусловлен преемственностью программы, которая предусматривает изучение окружающего мира на этапах начальной школы, целостностью и насыщенностью содержания образования по предмету, соответствием содержания требованиям ФГОС, а также наличием полных УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.
Программа авторского коллектива под редакцией А.А. Плешакова учитывает то значение, которое придаётся изучению окружающего мира в современном обществе. Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлено на:
- формирование у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;
- развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;
- воспитание личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности.
Цель изучения курса:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи курса:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Представленный курс окружающего мира логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с русским языком, литературным чтением, изобразительным искусством.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, экскурсии; использование различных современных технологий обучения: исследовательских, проблемных, проектных, компьютерных, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления.
Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления планов, таблиц, схем и др.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Ученик научится:
- расширять, систематизировать и углублять исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира,
- овладевать основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
- приобретать опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
- познакомится с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты;
- видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
- освоит элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Содержание учебного курса
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 2 часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Как устроен мир? | 7ч | |
Эта удивительная природа | 19ч | |
Мы и наше здоровье | 10ч | |
Наша безопасность | 8ч | |
Чему учит экономика | 12ч | |
6. | Путешествие по городам и странам | 12ч |
7. | ВСЕГО | 68ч |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Книгопечатная продукция
1)Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 3 класс. В 2ч. - М.: «Просвещение».
2)Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2ч. – М.: «Просвещение».
3)Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты: 3 класс – М.: «Просвещение».
4)Плешаков А.А. Окружающий мир. Методическое пособие для учителя. Поурочные разработки: 3 класс. – М.: «Просвещение».
2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику
2. Технические средства обучения
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор
5. Переносной экран
6. Колонки
7. Принтер
8. Набор таблиц
9. Микроскопы
10. Микропрепараты
11. Влажные препараты
12. Коллекции минералов
13. Гербарии
14.Набор посуды для практических работ
15. Глобусы
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей №1
от «28» августа 2016 г.
/Е.М. Данилкина/ ____________
(ФИО руководителя ШМО) (подпись)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«29» августа 2016 г.
/С.А. Барыкина / ____________
(ФИО) (подпись)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Раменская средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением отдельных предметов
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _______________/С.А. Барыкина /подпись/ /ФИО/ «29» августа 2016г. |
Приложение к рабочей программе по окружающему миру
(базовый уровень)
3 е класс
Календарно-тематическое планирование
Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна
учитель начальных классов
2016
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Окружающий мир 3 е класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
1. | Как устроен мир Природа. Ценность природы для людей | 1.09 |
2. | Человек. Ступеньки познания | 2.09 |
3. | Общество | 5.09-9.09 |
4. | Что такое экология | 5.09-9.09 |
5. | Природа в опасности! Охрана природы | 12.09-16.09 |
6. | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» | 12.09-16.09 |
7. | Проверочная работа № 1 по теме «Как устроен мир» | 19.09-23.09 |
8. | Эта удивительная природа Анализ проверочной работы Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы» | 19.09-23.09 |
9. | Практическая работа № 2 «Разнообразие веществ» | 26.09-30.09 |
10. | Воздух и его охрана воздух Практическая работа № 3 «Состав и свойства воздуха» | 26.09-30.09 |
11. | Вода Практическая работа № 4 «Свойства воды» | 3.10-7.10 |
12. | Превращения и круговорот воды Практическая работа № 5 «Круговорот воды» | 3.10-7.10 |
13. | Берегите воду! | 10.10-14.10 |
14. | Что такое почва Практическая работа № 6 «Состав почвы» | 10.10-14.10 |
15. | Разнообразие растений | 17.10-21.10 |
16. | Солнце, растения и мы с вами | 17.10-21.10 |
17. | Размножение и развитие растений Практическая работа № 7 «Размножение растений» | 24.10-28.10 |
18. | Охрана растений | 24.10-28.10 |
19. | Разнообразие животных | |
20. | Кто что ест | |
21. | Размножение и развитие животных | |
22. | Охрана животных | |
23. | В царстве грибов | |
24. | Великий круговорот жизни | |
25. | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа» | |
26. | Проверочная работа № 2 по теме «Эта удивительная природа» | |
27. | Мы и наше здоровье Анализ проверочной работы Организм человека | |
28. | Органы чувств | |
29. | Надёжная защита организма | |
30. | Опора тела и движение | |
31. | Наше питание | |
32. | Дыхание и кровообращение Практическая работа № 8 «Подсчёт ударов пульса» | |
33. | Умей предупреждать болезни | |
34. | Здоровый образ жизни | |
35. | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» | |
36. | Проверочная работа № 3 по теме «Мы и наше здоровье» | |
37. | Наша безопасность Анализ проверочной работы Огонь, вода и газ | |
38. | Чтобы путь был счастливым | |
39. | Дорожные знаки | |
40. | Опасные места | |
41. | Природа и наша безопасность | |
42. | Экологическая безопасность | |
43. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» | |
44. | Проверочная работа № 4 по теме «Наша безопасность» | |
45. | Чему учит экономика Анализ проверочной работы Для чего нужна экономика | |
46. | Природные богатства и труд людей – основа экономики | |
47. | Полезные ископаемые | |
48. | Растениеводство | |
49. | Животноводство | |
50. | Какая бывает промышленность | |
51. | Что такое деньги | |
52. | Государственный бюджет | |
53. | Семейный бюджет | |
54. | Экономика и экология | |
55. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» | |
56. | Проверочная работа № 5 по теме «Чему учит экономика» | |
57. | Путешествие по городам и странам Анализ проверочной работы Золотое кольцо России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов | |
58. | Золотое кольцо России: Углич, Ярославль, Кострома | |
59. | Золотое кольцо России: Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир | |
60. | Наши ближайшие соседи | |
61. | На севере Европы | |
62. | Что такое Бенилюкс | |
63. | В центре Европы | |
64. | По Франции и Великобритании | |
65. | На юге Европы | |
66. | По знаменитым местам мира | |
67. | Годовая итоговая работа | |
68. | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...