Урок окружающего мира "Ягодная поляна"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Урок разработан с учетом ФГОС. Цель: создание условий для осмысления правил поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodnaya_polyanka.rar | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
ягодная поляна
Цель: создание условий для осмысления правил поведения в природе.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать формированию готовности соблюдать правила поведения в природе и правила сохранения и укрепления своего здоровья;
- развивать представление учащихся о понятии «ягоды»;
- познакомить со значением ягодных растений для человека;
- учить прогнозировать события, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру при определении темы урока, определении понятий «растения», «ягоды»; отгадывании загадок, назывании ягод по первой букве; определении съедобных и ядовитых, лесных и садовых ягод; определении правил сбора ягод; отгадывании видов ягодного варенья по вкусу; знакомстве с образцами народной художественной культуры;
- проявление способности к самооценке на основе критерия успешности выполнения работы в паре;
- получение представлений о разнообразии ягодных растений в России.
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при определении темы урока, определении понятий «растения», «ягоды»; отгадывании загадок, назывании ягод по первой букве; определении съедобных и ядовитых, лесных и садовых ягод; определении правил сбора ягод; знакомстве с образцами народной художественной культуры;
- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при определении темы урока, определении понятий «растения», «ягоды»; отгадывании загадок, назывании ягод по первой букве; определении съедобных и ядовитых, лесных и садовых ягод; определении правил сбора ягод; отгадывании видов ягодного варенья по вкусу; знакомстве с образцами народной художественной культуры;
- контроль и коррекция способов и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении темы урока, определении понятий «растения», «ягоды»; отгадывании загадок, назывании ягод по первой букве; определении съедобных и ядовитых, лесных и садовых ягод; определении правил сбора ягод; отгадывании видов ягодного варенья по вкусу; знакомстве с образцами народной художественной культуры;
- оценка успешности решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при определении темы урока, определении понятий «растения», «ягоды»; отгадывании загадок, назывании ягод по первой букве; определении съедобных и ядовитых, лесных и садовых ягод; определении правил сбора ягод; отгадывании видов ягодного варенья по вкусу; знакомстве с образцами народной художественной культуры.
Познавательные:
Общеучебные:
- знаково-символические - моделирование при определении съедобных и ядовитых, лесных и садовых ягод;
- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при определении правил сбора ягод;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы учителя.
Логические:
- анализ, синтез, классификация при определении темы урока, отгадывании загадок, назывании ягод по первой букве; определении съедобных и ядовитых, лесных и садовых ягод;
- подведение под понятия: «растения», «овощи», «фрукты», «ягоды»;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении правил сбора ягод и поведения в природе.
Коммуникативные:
- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (понимание возможности различных позиций других людей, ориентация на позицию партнёра, учет разных мнений, умение задавать вопросы, контролировать собственные действия и координировать действия партнёра) при фронтальной работе и работе в парах;
- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог.
ход урока.
ребята , сегодня у нас необычный урок. у нас в гостях маленькая барышня. Она живет в городе и скоро пойдет учиться в школу. А зачем она к нам пришла, мы скоро узнаем.
- постановка темы и целей урока
СЛАЙД. ОГУРЕЦ ГРУША СМОРОДИНА.
ребята, что съедобное у этих растений?
как называются плоды этих растений? (огурец – овощ, груша – фрукт, смородина – ягода)
- мы сегодня с вами будем говорить на уроке о ягодных растениях
- а как отличить ягодные растения от остальных? (по их плодам- ягодам)
- ребята, а как вы думаете, что обозначает слово «ягода»? (слово на доску)
- а если мы точно не знаем значение какого-либо слова, где нам посмотреть его значение? (в словаре)
- правильно. давайте в толковом словаре значение слова «ягода». (читает один ребенок)
- а какие ягоды бывают? (или где мы можем их встретить)
- итак, ребята, ягоды бывают разные. садовые и дикорастущие. как вы думаете, чем отличаются садовые от дикорастущих? 9садовые растут в садах и огородах, а дикорастущие в лесах и лугах)
Итак. Наша барышня хочет набрать в свою корзиночку вкусных ягод. Да вот беда. Она не знает, что ей собрать. Какие ягоды лучше?
А об этом мы спросим у самих ягодок. Может быть они помогут нашей барышне выбрать самые лучшие.
Трое учеников читают стихи.
Две миленькие ягодки
под разноцветьем радуги
болтали на поляночке.
соседей по деляночке
судили две подруженьки:
кто лучше, а кто хуже их.
малина ярко-красная,
по вкусу очень разная.
такой шиповник царственный, колючий,
да лекарственный.
черника слишком черная,
но сладкая, отборная.
ее домой лукошками, корзинами да плошками
уносят на варение
для улучшенья зрения.
а клюква? ох, и кислая.
растет в болотах, низкая.
вот облепиха. горькая.
сливаясь с ясной зорькою,
сияют дружно ягодки,
бюольных они порадуют. смешать с медочком надо их….
так под сиянье радуги
бруснички, две подруженьки,
решили очень дружненько:
в природе очень нужные,
полезно-витаминные,
и сочные, и милые
конечно же, они!
но мы-то с вами знаем:
все ягодки нужны!!!
- работа по теме урока.
-.
давайте посмотрим на разнообразие ягод.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Ответ: Малина.
Ягодку сорвать легко — |
ОТВЕТ земляника |
Эту ягодку найдете |
ОТВЕТ клюковка |
Не на шутку, а всерьез |
ОТВЕТ ежевика |
Листики - с глянцем, |
ОТВЕТ брусника |
Где-то в чаще дремучей, |
ОТВЕТ шиповник |
Много темно-синих бус |
ОТВЕТ черника |
На болоте уродилась, |
ОТВЕТ морошка |
Ярко-красных, черных, белых |
ОТВЕТ смородина |
В красных платьицах сестрички |
ОТВЕТ черешни |
Что за гроздья налитые |
ОТВЕТ виноград |
Ягоды на тонкой ветке — |
ОТВЕТ виноград |
Он тяжелый и пузатый, |
ОТВЕТ арбуз |
Повернулась к грядке боком, |
ОТВЕТ клубника |
На колючем кустике |
ОТВЕТ облепиха |
Синий мундир, белая подкладка, |
ОТВЕТ слива |
Было зеленое платье-атласное, |
ОТВЕТ слива |
Низок, да колюч, сладок, не пахуч. |
ОТВЕТ крыжовник |
На колючей тонкой ветке |
ОТВЕТ крыжовник |
ОТВЕТ крыжовник |
Я капелька лета на тоненькой ножке, |
ОТВЕТ земляника |
загадки слайды картинки на доску
приходилось ли вам собирать ягоды?
- давайте откроем учебники на с. 90. правильно ли собирает мальчик ягоды?
как надо их собирать, чтобы не навредить природе?
- ребята, на странице 91 в учебнике показаны тоже ягоды. но они почему-то обозначены особым значком.
предположите, почему? (они ядовитые)
- верно. это несъедобные, ядовитые ягоды.
а как выдумаете, почему их обозначили красным знаком? (чтобы предупредить нас об опасности)
- наша барышня совсем запуталась. ох, как много ягод. и съедобные, и ядовитые. сколько много ягод она узнала. ну как тут определить, что положить в корзинку.
физкультминутка.
если называю съедобную ягоду, вы хлопаете, вот она какая ягодка полезная. . если ядовитую – ручки кладете на парту, ягодка опасная, нельзя ее трогать.
4.самостоятельная работа
а сейчас мы с вами самостоятельно поработаем. отгадайте ягодку по ее описанию. и раскрасьте в нужный цвет.
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. Крыжовник
Эти ягоды, все знают, |
ОТВЕТ малиной |
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. Черника
Какие ягодки остались нераскрашенными?
итог урока.
пора нашей барышне домой возвращаться. но как вернуться, если корзинка пуста? давайте наполним ее корзиночку вкусными ягодками.
посмотрите, сколько на нашей поляне ягод растет. но нам нужно определить, какие из них съедобные, которые мы положим в корзинку, а какие собирать не будем.
вы поработайте в группах. обведите красным карандашом съедобные ягоды.
молодцы. наша барышня может возвращаться домой с полной корзинкой ягод.
рефлексия.
- ребята, а что нам необходимо для того, чтобы созрели ягоды?
- давайте мы с вами тоже зажжем солнце. в хмурый осенний день наше солнышко будет дарить нам свое тепло и радовать нас.
если вы сегодня очень старались, урок вам понравился, зажгите свой лучик нашего солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....
C поля боя - в поле чудес.
Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....
Шахматы карточки "адрес поля" для тренировки навыков нахождения адреса поля
На занятиях по шахматам, у обучающихся первого года обучения часто возникают проблемы с пониманием понятия адрес поля. Обычно эту проблему педагоги решают за счет игры в морской бой, но у учащихся 1-2...
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"
Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок с использованием доски MIMIO....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»
Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....
Разработка урока во 2 классе по теме "Поле и его обитатели. Растения поля" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии учебного сотрудничества.На уроке применяется работа в динамических парах, работа в группах "учимся вместе". Формируются регулятивные учебные действия нап...