Урок окружающего мира 1 класс А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Рогова Наталья Петровна

Тема: Когда наступит лето?

 Место в предмете: раздел  «Где и когда?»

Актуальность темы:  помогает расширить знания  детей о временах года, прививает любовь к окружающему миру,  обогащается словарный запас, используется межпредметная связь.

Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса.

 Планируемые результаты:  обучающиеся научатся  соотносить время  года и месяцы; давать  характеристику   природным  явлениям  в разные времена года.

Формы и методы работы: индивидуальная; объяснительно – иллюстративный.

 Оборудование: учебник А. Плешаков 2 ч., рабочая тетрадь 2 ч., презентация «Времена года», карточки с загадками, сказка В. И. Даль. «Старик-годовик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:           Окружающий мир   

Класс:    1                    

УМК:       Школа России

Тема:       Когда наступит лето?

Тип урока: открытие нового знания

 Планируемые результаты:

- предметные: обучающиеся научатся  соотносить время  года и месяцы;  давать характеристику природным  явлениям  в разные времена года 

-метапредметные:

регулятивные:  определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивание  в совместной деятельности ;

познавательные: осуществлять поиск информации, используя различные источники для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщение, построение рассуждений;

коммуникативные:  обмениваться мнениями, слушать   партнера по коммуникации ;  вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
-личностные:  развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
Оборудование: учебник А. Плешаков 2ч., рабочая тетрадь 2 ч., презентация «Времена года», карточки с загадками, сказка В. И. Даль. «Старик-годовик»

Межпредметные связи: литературное чтение

Этап урока

Содержание  деятельности

Планируемые результаты

I Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, отгадайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый, желтый.
Ответ здесь мудреный, его нашел ты?
- Кто догадался, о чем загадка? 
(О временах года.)

Слайд 2

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов

II Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...(Лето) Слайд 3


— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

(Дети высказывают предположения)

_На  какие вопросы  будем искать ответ?

(  Ученик формулирует вопросы, учитель фиксирует тему и вопросы  на доске:

 Когда наступает лето?

 Сколько времени длится лето?

 Чем можно заниматься летом?)

Познавательные: осуществлять поиск информации, используя различные источники для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщение, построение рассуждений;

коммуникативные:  обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;  вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
регулятивные:  определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

III Открытие нового знания

Вот и нашему Муравьишке стало интересно: а когда же все-таки наступит лето? Побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его  загадками.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
Слайд 4

Поднялось уж солнце выше-

Снег растаял весь на крыше.

Ручейки везде бегут,

Песни звонкие поют.(Весна.)   Слайд 5

Светит солнце ярко-

Стало детям жарко,

Бегают по лужам,

Зонтик им не нужен.  (Лето.) Слайд 6

Ветер северный подул,

И с деревьев листья сдул.

Вот они, цветные,

В воздухе кружатся

 И на землю тихо,

Медленно ложатся. (Осень.) Слайд 7


Работа с учебником

Рассмотрите рисунок-схему на с. 10. Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их? Назовите. 

(Зима, весна, лето, осень.)

Ребята, кто из вас догадался, почему  схема названа годовым кругом?

( Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий.)

  • Скажите, какое сейчас время года. Найдите его на годовом круге. Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после? Физминутка для глаз

Познавательные : общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о временах года; логические– осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

IY Первичное закрепление

 Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку В.И. Даля

 ( Старик-годовик).  Слушайте внимательно и подумайте, как бы вы ее озаглавили.

Вышел Старик - годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик  первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

 Махнул Старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

 Махнул Старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

 Махнул Старик-годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

     А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

 - Какое заглавие подобрали? (дети дают ответ)

 - Что это за птицы вылетели из рукава старика годовика?   Сколько месяцев в каждом времени года? (Три.)

 - Какие это четыре крыла у каждой птицы?

  -Какие семь перьев в каждом крыле?

 -Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная?

    В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? Найдите этот месяц на картинке.

В какое время года это бывает?

Физминутка

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 — Рассмотрите рисунки Муравьишки на с. 11. Найдите ошибки, которые он допустил.

1-я ошибка – зимой не цветут цветы.
2-я ошибка – весной не растут яблоки.
3-я ошибка – летом не катаются на коньках.
4-я ошибка – осенью птицы не выводят птенцов.

Познавательные: осуществлять поиск информации, используя различные источники для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщение, построение рассуждений;

YСамостоятельная работа с проверкой по эталону

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 9).
— Наклеить рисунки в определенной последовательности. Начать с весны.

(Проверить на слайде 8)

 3 (с. 10).

Регулятивные:  

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности ;

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

YI

Рефлексия

  • Посмотрите на слайд и дайте ответы на вопросы. Слайд  9
  • Сколько месяцев в каждом времени года?
  • А в каком месяце вы родились?
  • Какое время года наступает после весны?
  • А за летом?
  • А что приходит после осени?
  • - Нашли ответ на  вопрос: Когда наступит лето?

Продолжите высказывание. Слайд  10

На уроке я узнал….

Мне было сложно…

Я смог научиться…

Мне показалось необычным…

Я захотел узнать…

Регулятивные: оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"

Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Дать...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Интерактивная презентация "Своя игра" к уроку окружающего мира по теме "Экономика". Плешаков. 3 класс

Данная интерактивная презентация выполнена по мотивам популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и должна использоваться на уроке повторения и закрепления изученного материала по теме ...

Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)

Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....