Урок окружающего мира 1 класс А. А. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема: Когда наступит лето?
Место в предмете: раздел «Где и когда?»
Актуальность темы: помогает расширить знания детей о временах года, прививает любовь к окружающему миру, обогащается словарный запас, используется межпредметная связь.
Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся соотносить время года и месяцы; давать характеристику природным явлениям в разные времена года.
Формы и методы работы: индивидуальная; объяснительно – иллюстративный.
Оборудование: учебник А. Плешаков 2 ч., рабочая тетрадь 2 ч., презентация «Времена года», карточки с загадками, сказка В. И. Даль. «Старик-годовик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
УМК: Школа России
Тема: Когда наступит лето?
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
- предметные: обучающиеся научатся соотносить время года и месяцы; давать характеристику природным явлениям в разные времена года
-метапредметные:
регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оценивание в совместной деятельности ;
познавательные: осуществлять поиск информации, используя различные источники для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщение, построение рассуждений;
коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации ; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
-личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
Оборудование: учебник А. Плешаков 2ч., рабочая тетрадь 2 ч., презентация «Времена года», карточки с загадками, сказка В. И. Даль. «Старик-годовик»
Межпредметные связи: литературное чтение
Этап урока | Содержание деятельности | Планируемые результаты |
I Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, отгадайте загадку: Четыре ковра рукодельницы ткут, Слайд 2 | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов |
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ...(Лето) Слайд 3
(Дети высказывают предположения) _На какие вопросы будем искать ответ? ( Ученик формулирует вопросы, учитель фиксирует тему и вопросы на доске: Когда наступает лето? Сколько времени длится лето? Чем можно заниматься летом?) | Познавательные: осуществлять поиск информации, используя различные источники для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщение, построение рассуждений; коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
III Открытие нового знания | Вот и нашему Муравьишке стало интересно: а когда же все-таки наступит лето? Побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его загадками. Наступили холода, Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал реветь медведь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой) Поднялось уж солнце выше- Снег растаял весь на крыше. Ручейки везде бегут, Песни звонкие поют.(Весна.) Слайд 5 Светит солнце ярко- Стало детям жарко, Бегают по лужам, Зонтик им не нужен. (Лето.) Слайд 6 И с деревьев листья сдул. Вот они, цветные, В воздухе кружатся И на землю тихо, Медленно ложатся. (Осень.) Слайд 7
Рассмотрите рисунок-схему на с. 10. Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их? Назовите. (Зима, весна, лето, осень.) Ребята, кто из вас догадался, почему схема названа годовым кругом? ( Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий.)
| Познавательные : общеучебные– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о временах года; логические– осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). |
IY Первичное закрепление | Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку В.И. Даля ( Старик-годовик). Слушайте внимательно и подумайте, как бы вы ее озаглавили. Вышел Старик - годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул Старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул Старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул Старик-годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — черная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно. - Какое заглавие подобрали? (дети дают ответ) - Что это за птицы вылетели из рукава старика годовика? Сколько месяцев в каждом времени года? (Три.) - Какие это четыре крыла у каждой птицы? -Какие семь перьев в каждом крыле? -Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная? В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? Найдите этот месяц на картинке. В какое время года это бывает? Физминутка | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
— Рассмотрите рисунки Муравьишки на с. 11. Найдите ошибки, которые он допустил. | Познавательные: осуществлять поиск информации, используя различные источники для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, проводить сравнение, обобщение, построение рассуждений; | |
YСамостоятельная работа с проверкой по эталону | Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 9). (Проверить на слайде 8) № 3 (с. 10). | Регулятивные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности ; Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. |
YI Рефлексия |
Продолжите высказывание. Слайд 10 На уроке я узнал…. Мне было сложно… Я смог научиться… Мне показалось необычным… Я захотел узнать… | Регулятивные: оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-199637-1360665998.jpg)
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"
Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Дать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-654058-1439553537.jpg)
Интерактивная презентация "Своя игра" к уроку окружающего мира по теме "Экономика". Плешаков. 3 класс
Данная интерактивная презентация выполнена по мотивам популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и должна использоваться на уроке повторения и закрепления изученного материала по теме ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700099-1446380808.jpg)
Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....