Урок в 1 классе "Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок изучения нового материала с использованием технологий АМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_b_klass_urok_okruzhayushchiy_mir.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ариханова Анна Алексеевна
Класс: 1Б
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Тема урока. Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
Цель урока: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.
Задачи урока:
1.уточнить представления учащихся о правилах безопасности в наземном, воздушном и на водном транспорте;
2. помочь обучающимся понять ответственность за свою безопасность при поездке на транспорте.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- обобщать сведения о транспорте;
- понимать необходимость соблюдения правил безопасности на любом транспорте.
- Метапредметные:
регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;
структурирование знаний;
коммуникативные – работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.
- Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
Формы работы: фронтальная, работа в группах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Ресурсы:
информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру;
технические: ПК, проектор;
демонстрационные: индивидуальный раздаточный материал, презентация к уроку.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Эмоциональный настрой | АМО «Поздороваемся локтями» (прил.1) | |
Орг. момент | АМО «Земля, воздух, огонь и вода» (прил.2) Теперь, «первые номера» - это первая команда, занимает своё место, а «вторые номера» - это вторая команда. | Выполняют все необходимые действия, распределяются на группы. |
Актуализация знаний | - Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок, вспомнив, про природные стихии? - Вспомним строение самолёта (электронное приложение к учебнику) | Вспоминают тему прошлого урока, выполняют задание на знание строения самолёта. |
Постановка темы и задач урока | Проблемная ситуация: Ребята, закройте глаза и представьте, что нам с вами нужно отправиться в путешествие на любом из видов транспорта: наземном, водном или воздушном. Но внезапно перед самой отправкой нашего транспорта, нам объявили, что перед путешествием мы должны сдать экзамен на знание правил безопасности в транспортных средствах! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке? | Выполняют указанные действия, определяют тему и задачи урока. |
Стадия 1 – Вызов Приём «Таблица З-Х-У» (знаю, хочу знать, узнал) (Прил. 3) | Раздаёт таблицы, объясняет задание. Ребята, сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы будет своя тема. У команды 1 тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», у команды 2 «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?». У каждого из вас на партах есть таблицы. Сейчас вам нужно будет обсудить, какие правила безопасности вы знаете и записать их в первый столбик под названием «Знаю». Далее вам нужно заполнить вторую колонку «Хочу узнать». | Обсуждая, записывают общие знания по данным темам в таблицы. |
Физкультминутка | Презентация | Выполняют все необходимые действия |
Стадия 2 – Осмысление Приём «Инсёрт» Во время чтения статьи учебника делать пометы: «+» - это мне интересно; «-» - новое неизвестное; «?» - непонятно. | Ребята, сейчас вам нужно будет в парах поработать с текстом, делая при этом пометки простым карандашом: «+» - это мне интересно; «-» - новое неизвестное; «?» - непонятно. При этом внося неизвестные моменты в третью колонку таблицы. | Работают с текстом, выделяя интересные, неизвестные и непонятные моменты карандашом в тексте. |
Поведение итогов | Помогает обучающимся рассказать изученный материал. | Представители от команд или вся команда рассказывают изученный материал другой команде. |
Стадия 3 Рефлексия «Приём от обратного» | Ребята, сейчас мы с вами представим, что будет, если мы не будем соблюдать правила безопасности в транспорте? Ребята, мы с вами сдали экзамен, теперь закройте глаза и представьте то место куда мы с вами отправимся в путешествие, только не забудьте соблюдать правила безопасности. | Высказывают свои мнения. |
Приложение 1
АМО «Поздороваемся локтями»
Цель: приветствие друг друга.
Задачи: поднятие эмоционального настроя, разбивка на группы.
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый, второй и сделать следующее:
- Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
- Каждый «второй номер» упирается руками в бёдра так, чтобы локти были направлены влево и вправо.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им даётся только 2 минуты. За это время они должны поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав своё имя и коснувшись друг друга локтями.
Через 2 минуты ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые и вторые номера. После этого они приветсвуют друг друга в своих группах.
Приложение 2
Активный метод обучения «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель: повысить уровень энергии в классе.
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бёдра, колени, и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончиков пальцев.
Также можно просто зевнуть. Первый раз это будет сначала вызвано искусственно, а затем возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить связь с землёй, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на одном месте. Цель – по новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель преодолевает всем ощутить энергию и тепло в своём теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.
Если учитель принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Приложение 3
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...
Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»...
Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде....
Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
Конспект урока по окружающему миру "Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?"...
План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»
План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»...
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности
Урок окружающего мира в 1 классе...
Технологическая карта урока окружающего мира грамоте 1 класс «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»
Урок окружающего мира, разработан на тему:«Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» для обучающихся 1 класса. Цель, задачи, планируемые результаты, задач...