Технологическая карта урока окружающего мира грамоте 1 класс «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Кожанова Оксана Григорьевна

Урок окружающего мира, разработан на тему:«Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»  для обучающихся 1 класса. Цель, задачи, планируемые результаты, задачи этапов, методы и приёмы указаны в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студентки: Кожанова Оксана Григорьевна

Тема:  «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»

Класс: 1 «Б»

Цель: ознакомление с правилами безопасности на воздушном и на водном транспорте.

Задачи:

Обучающиеся:

  • познакомить с правилами безопасности на воздушном и на водном транспорте;
  • научить правильно вести себя корабле и в самолёте;
  • учить соблюдать безопасность;

Развивающие:

•        развитию интереса к предмету «Окружающий мир»;

•        развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;

•        развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассника.

Воспитательные:

•        воспитывать нравственность, воспитанность, осторожность;

•        воспитывать умение сотрудничать;

•        воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, компьютер, презентация

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку. Концентрация внимания. Приветствуют учителя.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Планирование процесса познавательной деятельности

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Наглядный

Беседа о правилах безопасности в общественных транспортах.

Отвечают на вопросы учителя по правилам безопасности в общественных транспортах

Фронтальная

Презентация

Взаимоконтроль

Определять и высказывать простые обобщения.

Овладение способностью отвечать на вопросы и слушать. Осуществлять контроль и оказывать помощь.

Развитие мотивов учебной деятельности

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа) Наглядный

Работа по учебнику стр. 70-71.

Фронтальная

Презентация

Учитель - ученик

Формирование первоначальных представлений о данной теме

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи урока. Отвечать на вопросы учителя.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие правила поведения при сотрудничестве

Открытие новых знаний

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

Наглядный

Практический (работа с учебником, тетрадью)

Беседа, работа по учебнику. Класс делим на группы. Прочитайте текст на стр. 70. Обсудите в своей группе правила безопасного поведения на корабле. (Чтение и обсуждение в группах.) Вывод.

Отвечают на вопросы, работа по учебнику, обсудите в своей группе правила безопасного поведения на корабле.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Соблюдать правила безопасной езды. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые сформированы на основе изучения данного материала. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом ситуаций

Отвечать на вопросы учителя. Приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку на основе применения эталонов, выражать в речи результаты этих операций.

Приобретать первичный опыт моделировать использовать буквенную символику и группы предметов в качестве моделей.

Развитие ответственности формирование интереса к материалу урока

Динамическая пауза

Отдых от учебной деятельности

Практический

Ребята, а теперь встаньте возле своих парт.

Дети выполняют динамическую паузу.

Фронтальная

Музыкальное сопровождение

Узнать новую динамическую паузу

Слушать учителя

Сохранять интерес к изучению темы

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями

Словесный (объяснение)

Наглядный (изучение иллюстрации) Практический

Продолжение работы по теме уроке.

А).Работа по учебнику, беседа.

Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику, беседа.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Учитель - ученик

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые сформированы на основе изучения данного материала. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом ситуаций

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать и принимать задачу поставленную учителем на данном этапе.

Развитие навыков сотрудничеств. Умение оценивать трудность заданий представленных на уроке.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу)

Б).Выполнение заданий в рабочей тетради.

Задание №1, стр. 47.

 (Проверка в парах.)

Задание №2, стр. 48.

Перечислите их. Вырежьте картинки. Выполните задание.

Задание №3, стр. 49.

- Мы сейчас повторили правила безопасности в самолёте и на корабле. А теперь придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. Обсудите и выполните задание.

Выполняют задание в рабочей теради.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация

Проверка в парах

Понимать необходимость соблюдения правил безопасной езды на водном и воздушном транспорте.

Усвоение изученной темы, воспринимать и обсуждать различные точки зрения. Тренировать умение выявлять причины ошибки («что я не умею») и умение корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие самостоятельности. Создание условий для формирования опыта успешного сотрудничества со взрослыми и сверстниками и установки на уважительное отношение к учителю, к себе и сверстникам;

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

Давайте ответим на вопросы в красной рамке учебника на стр. 71.

Ответим на вопросы в рамке на стр. 70.

Фронтальная

Взаимоконтроль

Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Умение признавать собственные ошибки

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный(беседа)

Предлагает учащимся оценить деятельность на уроке. Домашнее задание.

Оцените свою работу по лестнице «успеха». Если вы не допустили ошибок поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки, но справились с ошибками, то поставьте себя на вторую ступень, а если вам не удалось справиться с затруднениями, поставьте себя на нижнюю ступень.

Фронтальная

Самоконтроль

Делать анализ своей деятельности

Развитие самостоятельности, открытости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя:  знакомство с  разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему радуга разноцветная» 1 класс УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя:  формирование первоначального представления о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развитие мышления и пространс...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему нужно беречь воду", УМК «Школа России», 3 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о причинах загрязнения воды; обобщение правил по сохранению чистой воды. Задачи урока:Ди...