Технологическая карта урока окружающего мира грамоте 1 класс «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок окружающего мира, разработан на тему:«Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» для обучающихся 1 класса. Цель, задачи, планируемые результаты, задачи этапов, методы и приёмы указаны в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студентки: Кожанова Оксана Григорьевна
Тема: «Почему в самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»
Класс: 1 «Б»
Цель: ознакомление с правилами безопасности на воздушном и на водном транспорте.
Задачи:
Обучающиеся:
- познакомить с правилами безопасности на воздушном и на водном транспорте;
- научить правильно вести себя корабле и в самолёте;
- учить соблюдать безопасность;
Развивающие:
• развитию интереса к предмету «Окружающий мир»;
• развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;
• развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассника.
Воспитательные:
• воспитывать нравственность, воспитанность, осторожность;
• воспитывать умение сотрудничать;
• воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, компьютер, презентация
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствие, проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. Концентрация внимания. Приветствуют учителя. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Планирование процесса познавательной деятельности | Положительное отношение и интерес к уроку | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Наглядный | Беседа о правилах безопасности в общественных транспортах. | Отвечают на вопросы учителя по правилам безопасности в общественных транспортах | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль | Определять и высказывать простые обобщения. | Овладение способностью отвечать на вопросы и слушать. Осуществлять контроль и оказывать помощь. | Развитие мотивов учебной деятельности |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Наглядный | Работа по учебнику стр. 70-71. | Фронтальная | Презентация | Учитель - ученик | Формирование первоначальных представлений о данной теме | Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи урока. Отвечать на вопросы учителя. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие правила поведения при сотрудничестве | |
Открытие новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа, рассказ, объяснение) Наглядный Практический (работа с учебником, тетрадью) | Беседа, работа по учебнику. Класс делим на группы. Прочитайте текст на стр. 70. Обсудите в своей группе правила безопасного поведения на корабле. (Чтение и обсуждение в группах.) Вывод. | Отвечают на вопросы, работа по учебнику, обсудите в своей группе правила безопасного поведения на корабле. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль | Соблюдать правила безопасной езды. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые сформированы на основе изучения данного материала. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом ситуаций | Отвечать на вопросы учителя. Приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, распределять в группы по заданному признаку на основе применения эталонов, выражать в речи результаты этих операций. Приобретать первичный опыт моделировать использовать буквенную символику и группы предметов в качестве моделей. | Развитие ответственности формирование интереса к материалу урока |
Динамическая пауза | Отдых от учебной деятельности | Практический | Ребята, а теперь встаньте возле своих парт. | Дети выполняют динамическую паузу. | Фронтальная | Музыкальное сопровождение | Узнать новую динамическую паузу | Слушать учителя | Сохранять интерес к изучению темы | |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями | Словесный (объяснение) Наглядный (изучение иллюстрации) Практический | Продолжение работы по теме уроке. А).Работа по учебнику, беседа. | Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику, беседа. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Учитель - ученик | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые сформированы на основе изучения данного материала. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом ситуаций | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Понимать и принимать задачу поставленную учителем на данном этапе. | Развитие навыков сотрудничеств. Умение оценивать трудность заданий представленных на уроке. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу) | Б).Выполнение заданий в рабочей тетради. Задание №1, стр. 47. (Проверка в парах.) Задание №2, стр. 48. Перечислите их. Вырежьте картинки. Выполните задание. Задание №3, стр. 49. - Мы сейчас повторили правила безопасности в самолёте и на корабле. А теперь придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. Обсудите и выполните задание. | Выполняют задание в рабочей теради. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Проверка в парах | Понимать необходимость соблюдения правил безопасной езды на водном и воздушном транспорте. | Усвоение изученной темы, воспринимать и обсуждать различные точки зрения. Тренировать умение выявлять причины ошибки («что я не умею») и умение корректировать ее, оценивать свою работу. | Развитие самостоятельности. Создание условий для формирования опыта успешного сотрудничества со взрослыми и сверстниками и установки на уважительное отношение к учителю, к себе и сверстникам; |
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | Давайте ответим на вопросы в красной рамке учебника на стр. 71. | Ответим на вопросы в рамке на стр. 70. | Фронтальная | Взаимоконтроль | Проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. | Осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя | Умение признавать собственные ошибки | |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный(беседа) | Предлагает учащимся оценить деятельность на уроке. Домашнее задание. | Оцените свою работу по лестнице «успеха». Если вы не допустили ошибок поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки, но справились с ошибками, то поставьте себя на вторую ступень, а если вам не удалось справиться с затруднениями, поставьте себя на нижнюю ступень. | Фронтальная | Самоконтроль | Делать анализ своей деятельности | Развитие самостоятельности, открытости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "Почему нужно правильно питаться?"
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему мы любим кошек и собак» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: знакомство с разнообразием мира домашних животных; условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами со...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему радуга разноцветная» 1 класс УМК «Школа России»
Цель деятельности учителя: формирование первоначального представления о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развитие мышления и пространс...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему нужно беречь воду", УМК «Школа России», 3 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о причинах загрязнения воды; обобщение правил по сохранению чистой воды. Задачи урока:Ди...