Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока к оружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зачем мы спим ночью?»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока : выяснить значение сна в жизни человека; познакомить с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью.

Задачи:

-  совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну;

- помочь учащимся понять значение сна в жизни человека, формирование здорового образа жизни;

- показать, что животные тоже нуждаются во сне.

Планируемые результаты

Предметные:

  • понимать значение сна в жизни человека;
  • усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил;
  • знать правила подготовки  ко сну и оценивать правильность своих действий;
  • рассказывать о сне животных.

Метапредметные.

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- планировать решение учебной задачи;

- оценивать (сравнивать с зталоном) результаты деятельности (чужой, свой);

- анализировать собственную работу;

- учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные.

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- работать в поре.

Личностные:

  •  выражать положительное отношение к процессу познания;
  • оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • применять правила делового сотрудничества;
  • понимать и принимать ценности здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- понаблюдать детям, как спят их домашние питомцы (собака, кошка, хомячок, попугай и т. д.) по возможности снять это с помощью взрослых на видео и принести в школу за 2 дня до урока (учитель заранее должен  просмотреть записи и отобразить короткие фрагменты для показа)

-раздать  детям для заучивания наизусть слова стихотворения В.Лифшица «Про Васю и Настю»

Ресурсы урока: А.А. Плешаков учебник «Окружающий мир» 1 класс;

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»;

Звукозапись песни «Спят усталые игрушки»

Оборудование:

  • видеозаписи спящих животных, принесенные детьми;
  • презентация «Профессии людей, работающих ночью»;
  • звукозапись колыбельной песни ;
  • книга «Зеленые страницы» А. А. Плешакова;
  • цветные фишки.

Ход урока

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

I.  Организационный момент

   Проверка готовности к уроку

 - Ну-ка проверь, дружок,

   Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все ль готовы слушать?

Проверяют порядок на рабочем месте.

II. Актуализация необходимых знаний

- Ребята! Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?

- Почему это правило необходимо соблюдать?

Учащиеся отвечают на вопрос, используя материал прошлого урока.

III. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности

- Послушайте, внимательно загадку и назовите отгадку.

«Что можно увидеть закрытыми глазами» (Сон)

-Как вы узнали, что это сон?

- Что вы знаете о сне?

- Хорошо ли вы спали сегодня ночью?

(показ картинки спящего Муравья Вопросика)

- А вот Муравьишка спал плохо. И знаете почему? Всю ночь его мучал вопрос «Зачем мы спим ночью?» А вас не заинтересовал этот вопрос?

- Сформулируйте учебную задачу урока.

- На этот вопрос мы должны сегодня найти ответ на нашем уроке и, когда Муравьишка проснется, всё ему расскажем.

Учащиеся называют отгадку и доказывают по каким признакам отгадали загадку.

Свободные высказывания детей.

Участвуют в определении

учебной задачи:

« Узнаем зачем мы спим ночью?»

IV. Организация познавательной деятельности.

  1. Первичное усвоение.

  1. Осознание и осмысливание.

  1. Первичное закрепление.

        - Итак, зачем мы спим ночью?

Предлагает обсудить в парах и ответить на вопросы:

        - Зачем мы спим?

        - Надо ли специально готовиться ко сну?

        - Может ли человек жить без сна?

  После обсуждения предлагает:

        - Давайте прочитаем слова Мудрой Черепахи    (с.53 учебник) посмотрим правы ли вы были?

        - Что происходит с человеком за день?

        - Зачем он ложится спать?

Предлагает послушать стихотворение Владимира Лифшица « Про Васю и Настю» ( читают подготовленные дети)

                  Чтоб сонного Василия

Заставить утром встать.

Громадные усилия

Затрачивает мать.

Он из боязни сквозняков,

Закрыв окошко плотно,

Меж двух больших пуховиков

Весь день проспит охотно.

У Настеньки ,у Настеньки

Всю ночь окошки настежь.

Её румянец ярок,

Глубок и сладок сон.

Ночное небо в звёздах,

Ночной прохладен воздух,

И в Настенькину комнату

Заглядывает клён

Здесь нет перины ни одной,

Нет одеял на вате,

Лежит матрас волосяной

У Насти на кровати.

Ей сняться сны хорошие

До самого рассвета

( Принцессе на горошине

И не мечтать про это)

Разбудит солнце Настеньку,

Она с постели вскочит,

И делает гимнастику,

И весело хохочет!

Водою обливается

И зубы чистит пастой.

Ей солнце улыбается,

И клён ей шепчет: «Здравствуй!»

- Как начинается новый день для Василия?

- А как утром встаёт Настенька?

- Как вы думаете, почему дети так по- разному утром встают?

 Подводит  беседу к тому, что есть правила

подготовки ко сну. Они говорят о том, что нужно

делать перед сном и чего делать нельзя.

- Давайте разберемся, что это за правила: посмотрите на рисунок в учебнике с.52

- Что случилось с мальчиком на уроке?

- Почему он заснул?

- Почему мальчик мог не выспаться?

- Какой сделаем вывод?

- Почему надо ложиться спать вовремя?

Сообщает о том, как наши занятия перед сном

влияют на полноценный сон.

Организует работу в парах с учебником: фишками  зелёного, жёлтого и красного цвета показать то, что следует делать при подготовке ко сну, и то , чего делать не нужно.

- Ребята, как вы думаете, под какую музыку вам было бы приятно засыпать?

- Кто знает как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, чтобы они быстрее заснули?

- Почему люди для колыбельных выбрали именно такую мелодию спокойную, тихую, ласковую?

Предлагает послушать песню «Спят усталые игрушки.»-Зачем нужно такое спокойное состояние?

Помогает сделать вывод о правильной подготовке ко сну.

- Для чего мы с вами составили  правила подготовки ко сну?

- А вы соблюдаете эти правила? Сейчас проверим.

                          Физминутка.

Игра «Какие предметы помогают тебе сладко спать.»

Если я называю слово, которое обозначает предмет, помогающий вам сладко спать, вы складываете руки как во сне, если нет, хлопаете в ладоши и топаете ногами.

игрушки               бутерброд             простынка

подушка              одеяло                     салфетки

ложка                 задачка                   конфетки

кровать              собачка                  матрац

- А все ли люди спят ночью?

- Рассмотрите  картинки (идёт показ презентации) .

- Людям каких профессий не приходится ночью спать? Почему?

- Значит, люди этих профессий совсем не спят?

Помогает сделать вывод.

- Ребята, только ли людям нужен сон? А спят ли животные?

Читает.

               Ночью темень. Ночью тишь.

               Рыбка, рыбка, где ты спишь?

               Лисий след ведёт к норе,

               След собачий -  к конуре.

               Белкин след ведёт к дуплу,

               Мышкин – к дырочке в полу.

               Жаль, что в речке, на воде,

               Нет следов твоих нигде.

- Животные тоже спят в своих жилищах. Где спит лисица, белка, мышка?

- А кто видел, как спят ваши домашние питомцы?

(показ видеозаписей, принесённых детьми)

- Все ли животные спят ночью?

- Отгадайте загадки и докажите, почему некоторые животные не спят ночью?

                 Всю ночь летает,

                 Мышей добывает.

                 А станет светло,

                 Спать летит в дупло.     (Сова.)

                 Целый день он спать не прочь,

                 Но едва настанет ночь,

                 Запоёт его смычок

                 Музыканта звать…        (Сверчок.)

                 Днём спит,

                 Вниз головой висит,

                 Ночью летает,

                 Пищу на лету добывает.  (Летучая мышь.)

                 То гаснет, то зажжётся

                 Ночью в роще огонёк.

                 Угадай, как он зовётся?

                 Ну, конечно,…                   (Светлячок.)

Организует выполнение задания2 на с.44 рабочей тетради.

В парах обсуждаются вопросы, представляются результаты обсуждения.

Читают и сравнивают ответы с объяснением, данные в учебниках.

-Он устает.

-Чтобы отдохнуть и набраться сил.

- Он не может быстро встать, мама его долго не может разбудить.

- Она быстро вскакивает.

Высказывают свои мнения.

- Он заснул.

- Он не выспался.

Ответы детей.

- Спать ложиться надо вовремя.

- Если не выспишься, то не сможешь хорошо работать на уроках, будешь невнимательным, раздражительным, плаксивым, .будет плохое настроение

Самостоятельно рассматривают рисунки в учебнике.

Отмечают:

- зелёными фишками – то, что нужно делать перед сном;

- жёлтыми – то, что можно делать перед сном;

- красными – то, чего делать нельзя.

Выполняют самопроверку в парах, обсуждают и совместно исправляют ошибки, представляют результаты работы.

Свободные высказывания.

- Колыбельные. Они спокойные, тихие.

- Чтобы ребёнок успокоился.

Свободные высказывания.

Делают вывод о необходимости правильной подготовки ко сну, которая  заключается не только в проведении гигиенических процедур, но и в том, чтобы успокоиться, расслабиться, настроиться на приятные ощущения.

Высказывания детей.

Ответы детей.

Ответы детей: полицейские, врачи, пекарь, пожарный и т. д.

Дети рассказывают .

Делают вывод: люди данных профессий спят только днём.

Вывод:обойтись совсем без сна человек не может. После активно проведённого дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, лёгкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу. Поэтому спать нужно обязательно. 

-Лисица - в норе, белка - в дупле, мышка -  в норке.

Рассказы детей о том, как спят кошки, хомячки, попугаи и другие животные, которые есть у них в квартире.

Высказывают свои мнения.

Отгадывают загадки. Доказывают:  

некоторые животные не спят ночью, потому что они добывают ночью пищу, а

спят в другое время суток.

Самостоятельная работа. Проверка: дети меняются тетрадями, находят ошибки, исправляют их, доказывают правильность

своих ответов

   Подведение итогов урока

- Ребята Муравьишка проснулся.

Расскажите ему: почему мы спим ночью?

- Какие правила нужно соблюдать перед сном, чтобы сон был крепким.

Отвечают на вопросы, используя материалы, изученные на уроке.

Домашнее задание

В рабочей тетради с.44 выполните задание про сны.

Нарисуйте свой любимый сон. (Творческая работа.)

Рефлексия

Предлагает определить достигли ли дети цели урока  и оценить свои знания с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...