конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Воронина Ирина Анатольевна

Конспект урока в 3 классе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока окружающего мира558.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с применением ИКТ разработала Воронина Ирина Анатольевна

Тема урока:  Защита проекта «Разнообразие природы родного края»

Класс: 3

Цель урока: создание условий для формирования целостного восприятия картины мира и осознание в нём места человека.

Задачи урока:

Личностные:

  • формировать собственный целостный взгляд на природу во взаимосвязи живой и неживой природы;
  • учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей по охране природы.

Метапредметные:

  • учить доносить свою позицию до других;
  • учить представлять результаты работы группы;
  • учить осуществлять поиск и обработку информации по теме;
  • развивать умение представлять информацию с использованием ИКТ;
  • оценивать результаты работы.

Предметные:

  • систематизировать знания о природе родного края.

Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся научатся использовать разнообразные источники информации для поисков ответов на вопросы;
  • у обучающихся продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать его точку зрения;
  • обучающиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, альбомные листы, шариковые ручки,  альбом, стенгазета, благодарственные письма.

Ход урока

H:\ФОТО 3 класс\PB270003.JPG

Организационный момент.

- Прозвенел звонок и вот

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши!

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Поприветствуйте друг друга, прикоснитесь ладошками  и  улыбнитесь друг другу, подарите окружающим  частичку своей любви, тепла и радости.

- И я хочу подарить Вам частичку своего тепла.

  1. Вводная беседа:

- Назовите тему раздела, по которому работали на уроках окружающего мира.

(Эта удивительная природа) (слайд 1)

-Сегодняшний урок – обобщающий, посвященный защите проекта.

- Назовите тему проекта.

(Разнообразие природы родного края).

- Наш  родной край  - Урал. Посмотрите на карту нашей области. Поделимся знаниями о природе нашего края. (слайд 2)

  1. Формулировка темы урока

-  Сформулируйте тему нашего урока:

( Защита проекта по теме «Разнообразие природы родного края») (3 слайд)

- Как вы думаете,  что значит защитить проект?

(Представить  результат исследовательской деятельности в группе – защищать проект)

- На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе представления результатов проекта?

(Какие животные и растения есть в нашем крае)

- Получим ответы на дополнительные вопросы:

Какие деревья хорошо растут в нашем городе? Какие животные и растения живут в наших лесах? Какие животные  и птицы занесены в Красную книгу?

- В какой форме работали над проектом?

( В группе и индивидуально).

-Сейчас представители групп познакомят с результатами  работы и представят презентацию. Все во время защиты, внимательно слушайте, записывайте на листах интересные сведения, которые вам пригодятся для выполнения  самостоятельной работы.

3.  Защита проекта

- Приглашаю представителя первой группы. Они искали ответ на вопрос о разнообразии  природы городских улиц.

А)  1 группа

- Наша группа искала ответ на вопрос о разнообразии природы городских улиц.Для этого мы:

1.Познакомились  с деревьями, растущими  на  улицах нашего города.

2 .Познакомились  с птицами, живущими в нашем городе.

3.Узнали, какие птицы занесены в Красную Книгу Урала.

4 .Решили, как познакомим с новой информацией одноклассников.

Вначале работы:

  1. Распределили обязанности в группе. Каждый выбрал, за что будет отвечать при работе.
  2. Нашли в библиотеке и в интернете необходимую литературу.

После этого:

  1. Выбрали несколько растений и животных нашего города, интересных для нас.
  2. Сфотографировали их.
  3. Выбрали важные и интересные  сведения для нас о растениях и животных нашего города.
  4. Подготовили сообщения для представления.

В конце работы:

1.Подготовили альбом для презентации.

2. Подготовились к выступлению.

Сейчас заслушаем сообщения членов группы.

Б) Заслушивание сообщений

H:\ФОТО 3 класс\PB270008.JPGH:\ФОТО 3 класс\PB270017.JPG

«Деревья наших улиц» (слайд 9)

«Птицы нашего города» (слайд 10)- В Красную  книгу Урала  занесен   список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений  нашего края. Познакомимся с некоторыми из них.

«Птицы, занесенные в   Красную книгу Урала» (слайд 11)

Итог:

- Интересными и полезными были сведения, представленные ребятами? Что нового узнали?

- Приглашаю представителя второй группы. Они искали ответ на вопрос о разнообразии природы леса

В) 2 группа  –   Разнообразие природы леса»

- Наша группа искала ответ на вопрос о разнообразии природы леса нашего края.Для этого мы:

1.Познакомились с растениями леса нашего района.

2 .Познакомились с животными леса нашего района.

3.Узнали, какие животные занесены в Красную книгу Урала.

4 .Решили, как познакомим с этой информацией одноклассников.

В начале работы:

  1. Распределили обязанности в группе. Каждый выбрал, за что будет отвечать при работе.
  2. Посетили городской музей и познакомились с животными наших лесов.

После этого:

  1. Выбрали несколько растений и животных леса, интересных для нас.
  2. Подобрали литературу в библиотеке.
  3. Выбрали важные и интересные  сведения для нас о растениях и животных леса.
  4. Подготовили сообщения для представления.

В конце работы:

1.Подготовили газету для презентации.

2. Подготовились к выступлению.

Сейчас заслушаем сообщения членов группы.

  - Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- Заслушаем сообщения докладчиков.

Г) Заслушивание сообщений

«Деревья нашего леса» (слайд 17)

«Животные  нашего леса» (слайд 18)

 «Животные, занесенные в Красную книгу Урала» (слайд 19)

Итог:

- Интересными и полезными были сведения, представленные ребятами?

Что нового узнали?

ФИЗМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

               Это деревья в лесу.

               Руки согнули, кисти встряхнули –

               Ветер сбивает росу.

               В стороны руки, плавно помашем –

               Это к нам птицы летят.

               Как они тихо садятся, покажем –

               Крылья сложили назад.

- В нашем крае, как и в стране принимаются  Законы об охране природы. Их нужно выполнять всем жителям для её сохранения.

Г) Чтение стихотворения

- Поэты и писатели тоже не остаются равнодушными к проблеме сохранения  природы. Послушайте, о чем написал в стихотворении поэт Денис Колупаев и подумайте, к чему он нас призывает.

Не пилите, люди, тополя
Не губите светлые их кроны.
Их прохладу. Под листвой зелёной
Стонет, плачет, матушка – Земля –
Не губите, люди, тополя!

Не пилите, люди, тополя
Вы не рвите светлую их песню.
Шелест листьев. Их наряд чудесный
Умоляет матушка - Земля —
Не пилите, люди, тополя!

- Чему учат эти стихи?

(Не губить природу)

- Охранять природу должны все: и дети, и взрослые.

- Есть и особая профессия – лесничий. Этот человек охраняет природу на лесных участках.(слайд 20)

- Лесничий Сухоложского района Иван Степанович  сейчас сам вам об этом расскажет. Мы побеседовали с ним по телефону на эту тему. Прослушайте внимательно его рассказ и ответьте на вопрос: какую помощь по охране природы родного края вы можете оказать?

(Прослушивание интервью, заслушивание обучающихся)

- Будем продолжать  защищать природу родного края. Дома с родителями вы подготовили благодарственные письма растениям и животным нашего края.

- Представители групп познакомят нас ними. Эти письма передадим в лесничество на конкурс.

(Зачитывание писем)

- В результате любой работы важен результат, представители групп представят их  (слайд 21)

Д)   Заключение – итог работы по проекту  

презентация результатов

1 группа – альбом

G:\My folder\P211114_1347.jpg

- Я работал в первой  группе. Результаты работы мы решили оформить в виде альбома «Растения и животные улиц Сухого Лога».

Моя роль в группе  – редактор. Я отвечал за оформление альбома. Оформить красиво  альбом помогла моя мама. Вот такой альбом у нас получился.

2 группа – газета

G:\My folder\P211114_1128.jpg

- Я работала во второй группе. Результаты работы мы решили оформить в виде газеты «Растения и животные леса Сухоложского района».Моя роль в группе – редактор. Я отвечала за создание газеты. Оформить красиво  газету помогли моя мама и сестры. Вот такая газета у нас получилась

- Ребята, вы  проделали большую работу к сегодняшнему уроку, узнали много нового, а сейчас давайте посмотрим,  насколько хорошо вы запомнили то, что услышали.

4.Проверка знаний

- Загадаем вам загадки,

А в ответ мы ждём отгадки!  (слайд 22)

Пришла из лесу птичница

        В рыжей шубке  – кур посчитать.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Её в лесу всегда найдёшь,

        Пойдем гулять и встретим,

        Стоит  колючая, как ёж,

        Зимою в платье летнем.

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.

 - Для выполнения следующей работы     на нужно подготовить глазки.

(физминутка  для  глаз)

- Проследите глазами за бабочкой.

 - Следующее задание будете выполнять по группам (слайд 23)

H:\ФОТО 3 класс\PB270035.JPG

- Прочтите  задание на слайде.Используйте листочки с  записанными данными.

 - Заслушаем представителей групп.

5.Итог урока

- Ответьте на вопрос: решили ли, по вашему мнению, задачи, поставленные на уроке?

- Что особенно запомнилось?  

_ Что показалось трудным?

-  А сейчас оцените свою работу.

6.Рефлексия (слайд 24)

1.

На уроке я работал

активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался

коротким / длинным

4.

За урок я

не устал / устал

5.

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

- Вы провели большую исследовательскую работу. Как  руководителю проекта мне бы хотелось оценить каждого из вас за проделанную работу.

Справились с ролями фотографа и докладчика Саша и Данил;

Ответственно отнеслись к созданию газеты и журнала редакторы –Аня, Миша;

Подбирали и обрабатывали материал Никита, Максим, Саша;

Ответственно отнеслись  к работе в группе Даниил, Маша.

Все эти ребята подобрали литературу в библиотеке.

- К следующему уроку я каждому поставлю отметку, в которой будут учтены моя оценка и ваша самооценка.

 - С результатами работы познакомим родителей на собрании и выступим с презентацией  перед ребятами 1 класса.

  1. Домашнее задание

- Дома выполните задание творческого характера:  составьте  с помощью родителей или самостоятельно  свой кроссворд по теме проекта  (по группам).

- Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...