Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № ___от_________2017г.
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ окружающий мир
УРОВЕНЬ базовый
Класс 3 «А»
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория первая
2017-2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе
«Окружающий мир»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2. Содержание учебного предмета
Как устроен мир (7ч)
Природа. Ценность природы для людей. Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы.
Эта удивительная природа (19ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Мы и наше здоровье (10ч)
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Наша безопасность (8ч)
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Наши проекты: «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика (12ч)
Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Наши проекты: «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.
Путешествие по городам и странам (12ч)
Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский. Золотое кольцо России. Ростов, Углич, Ярославль, Кострома. Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир. Наши проекты: «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.
3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Как устроен мир | 7 |
2 | Эта удивительная природа | 19 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 |
4 | Наша безопасность | 8 |
5 | Чему учит экономика | 12 |
6 | Путешествие по городам и странам | 12 |
| Итого: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (16 ч) | |||
Как устроен мир (7ч) | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Природа. Ценность природы для людей. Использование УЛО. | 04.09 | |
2 | Человек. Использование УЛО. | 06.09 | |
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | 11.09 | |
4 | Общество. Использование УЛО. | 13.09 | |
5 | Что такое экология. Использование УЛО. | 18.09 | |
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | 20.09 | |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 25.09 | |
Эта удивительная природа (19ч) | |||
8 | Тела, вещества, частицы. Использование УЛО. | 27.09 | |
9 | Разнообразие веществ. Использование УЛО. | 02.10 | |
10 | Воздух и его охрана. | 04.10 | |
11 | Вода. Использование УЛО. | 09.10 | |
12 | Превращения и круговорот воды. Использование УЛО. | 11.10 | |
13 | Берегите воду! | 16.10 | |
14 | Что такое почва. Использование УЛО. | 18.10 | |
15 | Солнце, растения и мы с вами. Проверочный тест за 1 четверть. | 23.10 | |
16 | Разнообразие растений. Использование УЛО. | 25.10 | |
2четверть (16ч) | |||
17 | Размножение и развитие растений. | 06.11 | |
18 | Охрана растений. | 08.11 | |
19 | Разнообразие животных. Использование УЛО. | 13.11 | |
20 | Кто что ест. Использование УЛО. | 15.11 | |
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | 20.11 | |
22 | Размножение и развитие животных. Использование УЛО. | 22.11 | |
23 | Охрана животных. | 27.11 | |
24 | В царстве грибов. | 29.11 | |
25 | Великий круговорот жизни. Использование УЛО. | 04.12 | |
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 06.12 | |
Мы и наше здоровье (10ч) | |||
27 | Организм человека. | 11.12 | |
28 | Органы чувств. Использование УЛО. | 13.12 | |
29 | Надёжная защита организма. | 18.12 | |
30 | Опора тела и движение. Использование УЛО. | 20.12 | |
31 | Наше питание. Проверочный тест за 2 четверть. | 25.12 | |
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров». Использование УЛО. | 27.12 | |
3 четверть (20ч) | |||
33 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Дыхание и кровообращение. Использование УЛО. | 15.01 | |
34 | Умей предупреждать болезни. | 17.01 | |
35 | Здоровый образ жизни. Использование УЛО. | 22.01 | |
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 24.01 | |
Наша безопасность(8ч) | |||
37 | Огонь, вода и газ. | 29.01 | |
38 | Чтобы путь был счастливым. Использование УЛО. | 31.01 | |
39 | Дорожные знаки. Использование УЛО. | 05.02 | |
40 | Наши проекты: «Кто нас защищает». | 07.02 | |
41 | Опасные места. | 12.02 | |
42 | Природа и наша безопасность. Использование УЛО. | 14.02 | |
43 | Экологическая безопасность. | 19.02 | |
44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 21.02 | |
Чему учит экономика (12ч) | |||
45 | Для чего нужна экономика. Использование УЛО. | 26.02 | |
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 28.02 | |
47 | Полезные ископаемые. | 05.03 | |
48 | Растениеводство. Использование УЛО. | 07.03 | |
49 | Животноводство. Использование УЛО. | 12.03 | |
50 | Какая бывает промышленность. | 14.03 | |
51 | Что такое деньги. Проверочный тест за 3 четверть. | 19.03 | |
52 | Наши проекты: «Экономика родного края». | 21.03 | |
4 четверть (16 ч) | |||
53 | Государственный бюджет. Использование УЛО. | 02.04 | |
54 | Семейный бюджет. Использование УЛО. | 04.04 | |
55 | Экономика и экология. | 09.04 | |
56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 11.04 | |
Путешествие по городам и странам (12ч) | |||
57 | Золотое кольцо России. Использование УЛО. | 16.04 | |
58 | Золотое кольцо России. Использование УЛО. | 18.04 | |
59 | Золотое кольцо России. Использование УЛО. | 23.04 | |
60 | Наши проекты: «Музей путешествий». | 25.04 | |
61 | Наши ближайшие соседи. | 30.04 | |
62 | На севере Европы. Использование УЛО. | 02.05 | |
63 | Что такое Бенилюкс. | 07.05 | |
64 | В центре Европы. Использование УЛО. | 09.05 | |
65 | По Франции и Великобритании. | 14.05 | |
66 | На юге Европы. По знаменитым местам мира. Использование УЛО. | 16.05 | |
67 | Итоговый проверочный тест. | 21.05 | |
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». | 23.05 |
График контрольных работ по окружающему миру
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 25.09 | |
2 | Солнце, растения и мы с вами. Проверочный тест за 1 четверть. | 23.10 | |
3 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 06.12 | |
4 | Наше питание. Проверочный тест за 2 четверть. | 25.12 | |
5 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 24.01 | |
6 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 21.02 | |
7 | Что такое деньги. Проверочный тест за 3 четверть. | 19.03 | |
8 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 11.04 | |
9 | Итоговый проверочный тест. | 21.05 |
Рабочая программа по окружающему миру для 3 «А» класса составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова, которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебником «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешаков, Москва: «Просвещение», 2016 год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2017г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № _____
от ___ __________________ 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...