Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Для умк "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                          Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                            Жирнова Е.Л.

                                                                                                Приказ № ___от_________2017г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     окружающий мир

                  УРОВЕНЬ     базовый

                  Класс              3 «А»

                  Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                  Категория      первая

                   

2017-2018 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе

«Окружающий мир»

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2. Содержание учебного предмета

Как устроен мир (7ч)

Природа. Ценность природы для людей. Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы.

Эта удивительная природа (19ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (10ч)

Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность (8ч)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Наши проекты: «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (12ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Наши проекты: «Экономика родного края». Что такое деньги. Государственный бюджет.  Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествие по городам и странам (12ч)

Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский. Золотое кольцо России. Ростов, Углич, Ярославль, Кострома. Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир. Наши проекты: «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как устроен мир

7

2

Эта удивительная природа

19

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

8

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

12

 

Итого:

68 часов

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (16 ч)

Как устроен мир (7ч)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Природа. Ценность природы для людей.                         Использование УЛО.

04.09

2

Человек. Использование УЛО.

06.09

3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

11.09

4

Общество. Использование УЛО.

13.09

5

Что такое экология. Использование УЛО.

18.09

6

Природа в опасности! Охрана природы.

20.09

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

25.09

Эта удивительная природа (19ч)

8

Тела, вещества, частицы. Использование УЛО.

27.09

9

Разнообразие веществ. Использование УЛО.

02.10

10

Воздух и его охрана.

04.10

11

Вода. Использование УЛО.

09.10

12

Превращения и круговорот воды. Использование УЛО.

11.10

13

Берегите воду!

16.10

14

Что такое почва.   Использование УЛО.

18.10

15

Солнце, растения и мы с вами. Проверочный тест за 1 четверть.

23.10

16

Разнообразие растений. Использование УЛО.

25.10

2четверть (16ч)

17

Размножение и развитие растений.

06.11

18

Охрана растений.

08.11

19

Разнообразие животных. Использование УЛО.

13.11

20

Кто что ест. Использование УЛО.

15.11

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

20.11

22

Размножение и развитие животных.                            Использование УЛО.

22.11

23

Охрана животных.

27.11

24

В царстве грибов.

29.11

25

Великий круговорот жизни. Использование УЛО.

04.12

26

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».  Проверочная работа.

06.12

Мы и наше здоровье (10ч)

27

Организм человека.

11.12

28

Органы чувств. Использование УЛО.

13.12

29

Надёжная защита организма.

18.12

30

Опора тела и движение. Использование УЛО.

20.12

31

Наше питание. Проверочный тест за 2 четверть.

25.12

32

Наши проекты: «Школа кулинаров».

Использование УЛО.

27.12

3 четверть (20ч)

33

Повторный инструктаж по технике безопасности. Дыхание и кровообращение. Использование УЛО.

15.01

34

Умей предупреждать болезни.

17.01

35

Здоровый образ жизни. Использование УЛО.

22.01

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

24.01

Наша безопасность(8ч)

37

Огонь, вода и газ.

29.01

38

Чтобы путь был счастливым. Использование УЛО.

31.01

39

Дорожные знаки. Использование УЛО.

05.02

40

Наши проекты: «Кто нас защищает».

07.02

41

Опасные места.

12.02

42

Природа и наша безопасность. Использование УЛО.

14.02

43

Экологическая безопасность.

19.02

44

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность».

Проверочная работа.

21.02

Чему учит экономика (12ч)

45

Для чего нужна экономика. Использование УЛО.

26.02

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

28.02

47

Полезные ископаемые.

05.03

48

Растениеводство. Использование УЛО.

07.03

49

Животноводство. Использование УЛО.

12.03

50

Какая бывает промышленность.

14.03

51

Что такое деньги.  Проверочный тест за 3 четверть.

19.03

52

Наши проекты: «Экономика родного края».

21.03

4 четверть (16 ч)

53

Государственный бюджет. Использование УЛО.

02.04

54

Семейный бюджет. Использование УЛО.

04.04

55

Экономика и экология.

09.04

56

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

11.04

Путешествие по городам и странам (12ч)

57

Золотое кольцо России. Использование УЛО.

16.04

58

Золотое кольцо России. Использование УЛО.

18.04

59

Золотое кольцо России. Использование УЛО.

23.04

60

Наши проекты: «Музей путешествий».

25.04

61

Наши ближайшие соседи.

30.04

62

На севере Европы. Использование УЛО.

02.05

63

Что такое Бенилюкс.

07.05

64

В центре Европы. Использование УЛО.

09.05

65

По Франции и Великобритании.

14.05

66

На юге Европы. По знаменитым местам мира. Использование УЛО.

16.05

67

Итоговый  проверочный тест.

21.05

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

23.05

График контрольных работ по окружающему миру

   п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

Проверочная работа.

25.09

2

Солнце, растения и мы с вами. Проверочный тест за 1 четверть.

23.10

3

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

06.12

4

Наше питание. Проверочный тест за 2 четверть.

25.12

5

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

24.01

6

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

21.02

7

Что такое деньги. Проверочный тест за 3 четверть.

19.03

8

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.                                          

11.04

9

Итоговый проверочный тест.

21.05

Рабочая программа по окружающему миру для 3 «А» класса составлена на основе авторской  программы по окружающему миру А.А. Плешакова, которая входит в УМК  «Школа России». Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебником  «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешаков, Москва: «Просвещение», 2016 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2017г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...