рабочая программа 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 68 часов
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру. для 4 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по математике для 1-4 классов и авторских классов автора О.Т.Поглазова, УМК «Гармония» Смоленск «Ассоциация 21 век » 2012 г, примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония» авторов классов автора О.Т.Поглазова, УМК «Гармония» Смоленск «Ассоциация 21 век » 2012 г,
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет « Окружающий мир » изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе 68час (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и годовому календарному графику ОУ на изучение предмета в 4 классе выделяется 68ч (1 ч в неделю),К.Р. -2.
Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты по изучению учебного предмета
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия;
- осознание себя гражданином своего Отечества, зарождение элементов гражданского самосознания - осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, народам, гордости за свою Родину, российский народ, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;
- приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, природой с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу;
- осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития творческих способностей;
- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
- принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе, правил безопасного здорового образа жизни, овладение физической культурой, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Ученик получит возможность научиться:
осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работына заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметныерезультаты
Ученик научится:
различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звезда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);
приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);
описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);
сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;
различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;
различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;
различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;
характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;
определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;
использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);
находить и показыватьна карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;
объяснять связь движения Земли вокруг своей оси со сменой дня и ночи, обращения Земли вокруг Солнца со сменой времён года;
объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
выявлять связи живых организмов в природных зонах и сообществах;
находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);
вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;
выполнять простые опытыпо изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;
использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;
исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);
измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;
выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).
Ученик получит возможность научиться:
Рассказыватьо форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях, растительном и животном мире природных зон, о труде и быте людей в природных зонах;
вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;
объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе; причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;
готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;
пользоваться масштабом при чтении карт;
обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);
ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);
моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);
участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.
3.Содержание курса .
Ориентирование в пространстве и во времени (6 ч)
Путешествия — источник знаний об окружающем мире. Путешествия в пространстве и «путешествия» во времени. Профессия археолог. Археологические раскопки — источник знаний о прошлом.
Движение Земли, Луны и счет времени. Сутки, неделя, месяц, год. Устройства для счета времени. Разнообразие часов. Историческое время: век, тысячелетие, эра. Дата. Календарь. «Лента времени».
Важность умения ориентироваться. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование на местности по Солнцу, местным признакам. Компас, его устройство, использование для ориентирования на местности.
Наблюдения, практические и творческие работы: освоение приемов ориентирования на местности с помощью компаса.
Рисунок, чертеж, план предмета. Измерение расстояний в старину и в наше время. Масштаб. План местности. Условные знаки на плане городской и сельской местности.
Географическая карта, ее отличие от плана местности. Условные знаки физической карты. Историческая карта, ее отличие от физической карты. Изображение исторических событий на исторической карте.
Практические и творческие работы: составление плана комнаты, школьного двора (по выбору); чтение плана местности и физической карты.
Представления древних о форме Земли. Земля — шарообразное космическое тело. Глобус — модель Земли. Условные линии и точки на глобусе (полюса, экватор, меридианы, параллели). Материки и океаны на глобусе. Карта полушарий Земли.
Способы изображения объектов окружающего мира(9ч.)
Солнечная система. Земля в Солнечной системе. Естественный и искусственные спутники Земли. Первые космические полеты вокруг Земли и на Луну. Вид Земли из космоса. Использование искусственных спутников Земли.
Практические и творческие работы: работа с глобусом и картой полушарий; сравнение размеров материков; составление аппликации «Солнечная система».
Экскурсия в планетарий.
Природные богатства России (8ч.)
Россия на глобусе и карте полушарий. Физическая карта России. Моря, омывающие территорию России. Крупнейшие равнины и горные системы, реки и озера России. Родной край на глобусе и на карте России. Особенности рельефа и крупнейшие водоемы родного края.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их добыча, перевозка и использование. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Металлические руды. Использование металлов в технике и в быту, Горючие полезные ископаемые. Роль древних растений в образовании торфа и угля. Богатства недр родного края. Экологические проблемы, обусловленные добычей, перевозкой и переработкой полезных ископаемых. Проблемы рационального использования полезных ископаемых.
Практические и творческие работы: раскраска контурной карты России и нанесение на неё условных знаков и названий; составление маршрута путешествия по карте; работа с коллекциями образцов горных порол и минералов.
Природные зоны и природные сообщества(11ч.)
Природная зона. Зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня на территории России. Особенности неживой природы разных зон и приспособляемость растений и животных к условиям обитания. Условия жизни и занятия коренного населения. Экологические проблемы, возникающие в результате деятельности человека, и пути их решения. Организация заповедников, заказников, национальных парков в природных зонах. Горные районы на карте России. Разнообразие растений и животных на разных высотах в горах. Занятия жителей гор. Природная зона и особенности природы родного края, экологические проблемы и возможные пути их решения.
Лес — природное сообщество. Значение леса для природы и человека. Жизнь в воде и у воды. Природные сообщества моря, озера, болота. Разнообразие растений и животных водоемов, их приспособляемость к условиям обитания и взаимосвязи. Опасность путешествий по болотистой местности. Экологические проблемы, возникающие в связи с загрязнением морей, озер и осушением болот. Местные водоемы и особенности их природы. Природное сообщество луга. Значение лугов для сельского хозяйства. Природоохранные меры по сохранению лесов и лугов.
Практические и творческие работы: работа с картой природных зон России; оформление аппликаций, иллюстрирующих растительный и животный мир природных зон или природных сообществ.
Экскурсии к реке Дон.
Важнейшие события в истории Отечества (20ч)
Славянские племена и образование Древней Руси. Первые русские князья. Крещение Руси. Старинные русские города — памятники культуры Древней Руси.
Распад Древней Руси на отдельные княжества. Нашествия на Русь в XIII веке. Александр Невский. Подчинение Руси Золотой Орде.
Объединение русских князей вокруг Москвы в XIV веке. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Образование Московского государства. Освобождение от ига Орды. Московский Кремль и его соборы — памятники культуры России XV века.
Иван Грозный. Нашествие на Русь поляков и шведов в начале XVII века. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Закрепощение крестьян. Исторические памятники Красной площади Москвы, памятники истории родного края XIV—XVII веков.
Петр I — первый император Российской империи, его деятельность по укреплению и расширению Российского государства. Санкт-Петербург — новая столица России. Изменения в жизни дворян и простых людей во время правления Петра I. Россия времен Екатерины II. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Михаил Кутузов. Освобождение крестьян. Отражение исторических событий России и родного края XVIII—XIX веков в памятниках архитектуры и произведениях искусства.
Революции в России в начале XX века. Образование Советской России. Гражданская война. Образование Советского Союза. Успехи и трудности строительства социалистического хозяйства. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Ратный и трудовой подвиг народа в годы войны. Г.К. Жуков. 9 мая — День Победы, память о Великой Отечественной войне. Ветераны войны и тыла, памятные места боев (памятники воинам) родного края.
Успехи и неудачи в развитии Советского Союза после войны. Распад Советского Союза. Образование современной России. Государственное устройство современной России: Президент, Государственная дума. Совет федерации.
Практические и творческие работы: рассматривание семейных реликвий, вещественных и письменных исторических источников; работа с исторической картой; ролевая игра – «Я экскурсовод» по историческим местам родного края.
Путешествие по океанам и материкам Земли (11ч)
Открытие материков Земли. Роль путешественников и купцов в открытии новых земель. Первооткрыватели и исследователи Азии, Африки, Америки, Австралии, Антарктиды. Кругосветные путешествия. Имена российских путешественников на карте мира, России и родного края. Растения и животные материков и океанов. Коренные народы континентов (одежда, жилища, занятия). Проблемы сохранения природных богатств материков и океанов, чистоты морей. Международная Красная книга.
Практические и творческие работы: работа с картой полушарий и глобусом; прокладывание маршрутов путешествий; изготовление аппликаций «Растительный и животный мир континентов» (по выбору).
4. Тематическое планирование
№п/п | Раздел | Количество часов | Контроль-ные работы |
1. | Ориентирование в пространстве и во времени | 6 часов | |
2. | Способы изображения объектов окружающего мира | 9 часов | |
3. | Природные богатства России | 8 часов | 1 |
4. | Природные зоны и природные сообщества | 11 часов | |
5. | Важнейшие события в истории отечества | 20 часов | |
6. | Путешествие по океанам и материкам Земли | 14 часов | 1 |
Итого: | 68 часов | 2 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел,тема урока | Кол час | Дата | |||
План | Факт | Дидактическое обеспечение | ||||
1 | Раздел 1. Ориентирование в пространстве и во времени (7 ч) Путешествия – источник знаний | 1 | 01.09 | Учебник Презентации | ||
2 | Природные явления и счет времени. Практическая работа | 1 | 06.09 |
учебник | ||
3 | Устройства для счета времени. Практическая работа | 1 | 08.09 | таблица, учебник | ||
4 | Историческое время. Лента времени | 1 | 13.09 | лента времени, учебник | ||
5 | Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Экскурсия | 1 | 15.09 | лента времени, учебник | ||
6 | Компас. Ориентирование по компасу | 1 |
20.09 | карта, учебник | ||
7 | Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа | 1 | 22.09 | компас, учебник | ||
8 | Раздел 2. Способы изображения объектов окружающего мира (9 ч) Способы изображения предметов | 1 | 27.09 | карта. План. учебник | ||
9 | Масштаб и его использование. Практическая работа | 1 | 29.09 | план местности, учебник | ||
10 | План местности. Топографические знаки | 1 | 04.10 | план, карта, учебник | ||
11 | Географические и исторические карты | 1 | 06.10 | план, карта, учебник | ||
12 | Глобус – модель Земли | 1 | 11.10 | карта, учебник | ||
13 | Контурные карты, способы работы с ними. Практическая работа | 1 | 13.10 | глобус, карта, учебник | ||
14 | Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта | 1 | 18.10 | контурные карты, карта, учебник | ||
15 | Земля – планета Солнечной системы | 1 | 20.10 | карта, учебник | ||
16 | Способы изучения космических тел. Влияние Солнца на Землю | 1 | 25.10 | карта солнечной системы, учебник | ||
17 | Раздел 3. Природные богатства России (8 ч) Россия на глобусе и географической карте | 1 | .27.10 | карта, учебник | ||
18 | Крупнейшие горы, равнины, реки, озёра России. Практическая работа | 1 | 8.11 | карта, глобус, учебник | ||
19 | Горные породы и минералы, их образование | 1 | 10.11 | карта, учебник | ||
20 | Полезные ископаемые, их разведка и добыча. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | 15.11 | физическая карта, учебник | ||
21 | Строительные материалы, металлические руды, их использование в народном хозяйстве. Практическая работа | 1 | 17.11 | карта , учебник | ||
22 | Горючие полезные ископаемые, их использование. Практическая работа | 1 | 22.11 | учебник | ||
23 | Альтернативные источники энергии | 1 | 24.11 | наглядность, учебник | ||
24 | Обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | 29.11 | учебник | ||
25 | Раздел 4. Природные зоны и природные сообщества (11 ч) Природные зоны России | 1 | 01.12 | карта, гглобус | ||
26 | Суровая Арктика | 1 | 06.12 | карта природных зон, учебник | ||
27 | Ранимая тундра | 1 | 08.12 | карта, учебник | ||
28 | Зона лесов | 1 | 13.12 | карта, рисунки, учебник | ||
29 | Степные просторы | 1 | 15.12 | карта, гербарий, учебник | ||
30 | Жаркие пустыни | 1 | 20.12 | карта, гербарий, учебник | ||
31 | Природные зоны России. Обобщающий урок | 1 | 22.12 | карта, рисунки, учебник | ||
32 | Природа гор. Практическая работа | 1 | 27.12 | карта ,гербарий | ||
33 | Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах | 1 | 10.01 | карта, картины. | ||
34 | Болота, их значение для природы и человека | 1 | 12.01 | карта, рисунки, учебник | ||
35 | Жизнь луга | 1 | 17.01 | карта, рисунки, учебник | ||
36 | Раздел 5. Важнейшие события в истории Отечества (21 ч) Восточные славяне, их соседи | 1 | 19.01 | карта, картины, гербарий | ||
37 | Образование Древнерусского государства | 1 | 24.01 | учебник, ката по истории | ||
38 | Крещение Руси | 1 | 26.01 | карта, рисунки, учебник | ||
39-40 | Как распалась Древняя Русь | 2 | 31.01 02/02 | учебник, иллюстрации | ||
41 | Борьба Руси с иноземными захватчиками в XII веке | 1 | 0702 | карта по истории, учебник | ||
41 | Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва. Практическая работа Работа в парах | 1 | 09.02 | карта, учебник | ||
42 | Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного. Практическая работа | 1 | 14/02 | карта по истории | ||
43 | Обобщающий урок | 1 | 16.02 | карта, учебник | ||
44 | Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых | 1 | 21.02 | карта по истории, тестовая тетрадь | ||
45 | Петр Великий. Российская империя. Практическая работа . Работа в парах | 1 | 28.02 | карта, учебник | ||
46 | Развитие Российской империи. Правление Екатерины II | 1 | .01/03 | практическая тетрадь | ||
47 | Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России | 1 | 02/03 | учебник, рабочая тетрадь | ||
48 | Россия до 1917 года. Обобщающий урок | 1 | 7.03 | карта, дополнительный материал, учебник | ||
49 | Исторические события в России в начале XX века | 1 | 9.03 | тестовая тетрадь | ||
50 | Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 годы | 1 | 14.03 | учебник, карты, рабочая тетрадь | ||
51 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | 1 | 16.03 | карта, учебник, тестовая тетрадь | ||
52 | Советский Союз в послевоенные годы | 1 | 28.03 | карта, рабочая тетрадь ,иллюстрации | ||
53 | Начало перестройки. Современная Россия | 1 | 30.03 | учебник, тетрадь, дополнительный материал | ||
54 | Обобщающий урок | 1 | 04.04 | учебник, рабочая тетрадь | ||
55 | Раздел 6. Материки, океаны, страны и народы Земли (14ч) Океаны Земли. Жизнь в море | 1 | 06.04 | тестовая тетрадь | ||
56 | Крупнейший материк Земли, его природа, население. Практическая работа | 1 | 11.04 | карта, картины, учебник, рабочая тетрадь | ||
57 | Африка, ее природа. Исследователи Африки | 1 | 13.04 | тестовая тетрадь,карта | ||
58 | Открытие Америки. Природа Северной и Южной Америки | 1 | 18.04 | карта природных зон, учебник, рабочая тетрадь | ||
59 | Австралия. Уникальные растения и животные материка. Практическая работа | 1 | 20.04 | карта, учебник, рисунки | ||
60 | Открытие Антарктиды российскими путешественниками. Суровая природа материка | 1 | 25.04 | тестовая тетрадь | ||
61-62 | Страны и народы мира. Практическая работа | 2 | 27.04 02.05 | карта, учебник, рабочая тетрадь | ||
63 | Страны СНГ – ближайшие соседи России | 1 | 04.05 | тестовая тетрадь, карты, учебник | ||
64-65 | Земля – планета жизни | 2 | 11.05 16.05 | учебник, карты | ||
66-68 | Обобщение,.итоговая контрольная работа. | 3 | 18.05 23.05 25.05 | учебник, тетради,карта | ||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...