рабочая программа 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir._4_k.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  окружающему миру

Уровень общего образования (класс): начальное  общее образование, 4 класс

Количество часов: 68    часов

Учитель:   Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру. для 4 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по математике для 1-4 классов и  авторских классов автора О.Т.Поглазова, УМК «Гармония» Смоленск  «Ассоциация 21 век » 2012 г, примерной программы   федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы   Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского

Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Гармония» авторов классов автора О.Т.Поглазова,  УМК «Гармония» Смоленск  «Ассоциация 21 век » 2012 г,

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет « Окружающий мир » изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе 68час (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и годовому календарному графику ОУ на изучение предмета в 4  классе выделяется 68ч (1 ч в неделю),К.Р. -2.

Срок реализации программы 1 год.

     

2. Планируемые результаты по изучению учебного предмета

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • принятие и освоение младшим школьником социальной роли ученика, положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений, желания познавать, открывать новое, осваивать новые действия, готовность преодолевать учебные затруднения и оценивать свои усилия;
  • осознание себя гражданином своего Отечества, зарождение элементов гражданского самосознания  - осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, народам, гордости за свою Родину, российский народ, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;
  • приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, природой с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
  • понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу;
  • осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для развития эстетического восприятия мира и развития творческих способностей;
  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе, правил безопасного здорового образа жизни, овладение физической культурой, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Метапредметныерезультаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работына заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметныерезультаты

Ученик научится:

различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звезда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;

различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;

различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;

различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;

характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;

определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;

использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);

находить и показыватьна карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;

объяснять связь движения Земли вокруг своей оси со сменой дня и ночи, обращения Земли вокруг Солнца со сменой времён года;

объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

выявлять связи живых организмов в природных зонах и сообществах;

находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;

выполнять простые опытыпо изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;

использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;

исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;

выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).

Ученик получит возможность научиться:

Рассказыватьо форме и движении Земли, об изображении её на карте, о климатических условиях, растительном и животном мире природных зон, о труде и быте людей в природных зонах;

вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;

объяснять отличия человека от животных; круговорот веществ и воды в природе; причины разных климатических условий на Земле, приспособляемость растений и животных к разным природным условиям;

готовить сообщения о небесных телах, о Солнечной системе, о необычных явлениях природы; о способах сохранения чистоты водоёмов, суши, защиты растений и животных и др.;

пользоваться масштабом при чтении карт;

обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);

ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);

моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);

участвовать в проектной деятельности (предложенной автором учебника и собственных вариантов), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.

3.Содержание курса .

Ориентирование в пространстве и во времени (6 ч)

         Путешествия — источник знаний об окружающем мире. Путешествия в пространстве и «путешествия» во времени. Профессия археолог. Археологические раскопки — источник знаний о прошлом.

Движение Земли, Луны и счет времени. Сутки, неделя, месяц, год. Устройства для счета времени. Разнообразие часов. Историческое время: век, тысячелетие, эра. Дата. Календарь. «Лента времени».

Важность умения ориентироваться. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование на местности по Солнцу, местным признакам. Компас, его устройство, использование для ориентирования на местности.

Наблюдения, практические и творческие работы: освоение приемов ориентирования на местности с помощью компаса.

Рисунок, чертеж, план предмета. Измерение расстояний в старину и в наше время. Масштаб. План местности. Условные знаки на плане городской и сельской местности.

Географическая карта, ее отличие от плана местности. Условные знаки физической карты. Историческая карта, ее отличие от физической карты. Изображение исторических событий на исторической карте.

Практические и творческие работы: составление плана комнаты, школьного двора (по выбору); чтение плана местности и физической карты.

Представления древних о форме Земли. Земля — шарообразное космическое тело. Глобус — модель Земли. Условные линии и точки на глобусе (полюса, экватор, меридианы, параллели). Материки и океаны на глобусе. Карта полушарий Земли.

Способы  изображения объектов  окружающего мира(9ч.)

       Солнечная система. Земля в Солнечной системе. Естественный и искусственные спутники Земли. Первые космические полеты вокруг Земли и на Луну. Вид Земли из космоса. Использование искусственных спутников Земли.

Практические и творческие работы: работа с глобусом и картой полушарий; сравнение размеров материков; составление аппликации «Солнечная система».

Экскурсия в планетарий.

Природные  богатства  России (8ч.)

        Россия на глобусе и карте полушарий. Физическая карта России. Моря, омывающие территорию России. Крупнейшие равнины и горные системы, реки и озера России. Родной край на глобусе и на карте России. Особенности рельефа и крупнейшие водоемы родного края.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их добыча, перевозка и использование. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Металлические руды. Использование металлов в технике и в быту, Горючие полезные ископаемые. Роль древних растений в образовании торфа и угля. Богатства недр родного края. Экологические проблемы, обусловленные добычей, перевозкой и переработкой полезных ископаемых. Проблемы рационального использования полезных ископаемых.

Практические и творческие работы: раскраска контурной карты России и нанесение на неё условных знаков и названий; составление маршрута путешествия по карте; работа с коллекциями образцов горных порол и минералов.

 

Природные  зоны и природные  сообщества(11ч.)

        Природная зона. Зона арктических пустынь, тундра, лесная зона, степь, пустыня на территории России. Особенности неживой природы разных зон и приспособляемость растений и животных к условиям обитания. Условия жизни и занятия коренного населения. Экологические проблемы, возникающие в результате деятельности человека, и пути их решения. Организация заповедников, заказников, национальных парков в природных зонах. Горные районы на карте России. Разнообразие растений и животных на разных высотах в горах. Занятия жителей гор. Природная зона и особенности природы родного края, экологические проблемы и возможные пути их решения.

Лес — природное сообщество. Значение леса для природы и человека. Жизнь в воде и у воды. Природные сообщества моря, озера, болота. Разнообразие растений и животных водоемов, их приспособляемость к условиям обитания и взаимосвязи. Опасность путешествий по болотистой местности. Экологические проблемы, возникающие в связи с загрязнением морей, озер и осушением болот. Местные водоемы и особенности их природы. Природное сообщество луга. Значение лугов для сельского хозяйства. Природоохранные меры по сохранению лесов и лугов.

Практические и творческие работы: работа с картой природных зон России; оформление аппликаций, иллюстрирующих растительный и животный мир природных зон или природных сообществ.

Экскурсии к реке Дон.

Важнейшие  события в  истории Отечества (20ч)

     Славянские племена и образование Древней Руси. Первые русские князья. Крещение Руси. Старинные русские города — памятники культуры Древней Руси.

Распад Древней Руси на отдельные княжества. Нашествия на Русь в XIII веке. Александр Невский. Подчинение Руси Золотой Орде.

Объединение русских князей вокруг Москвы в XIV веке. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Образование Московского государства. Освобождение от ига Орды. Московский Кремль и его соборы — памятники культуры России XV века.

Иван Грозный. Нашествие на Русь поляков и шведов в начале XVII века. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Закрепощение крестьян. Исторические памятники Красной площади Москвы, памятники истории родного края XIV—XVII веков.

Петр I — первый император Российской империи, его деятельность по укреплению и расширению Российского государства. Санкт-Петербург — новая столица России. Изменения в жизни дворян и простых людей во время правления Петра I. Россия времен Екатерины II. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Михаил Кутузов. Освобождение крестьян. Отражение исторических событий России и родного края XVIII—XIX веков в памятниках архитектуры и произведениях искусства.

Революции в России в начале XX века. Образование Советской России. Гражданская война. Образование Советского Союза. Успехи и трудности строительства социалистического хозяйства. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Ратный и трудовой подвиг народа в годы войны. Г.К. Жуков. 9 мая — День Победы, память о Великой Отечественной войне. Ветераны войны и тыла, памятные места боев (памятники воинам) родного края.

Успехи и неудачи в развитии Советского Союза после войны. Распад Советского Союза. Образование современной России. Государственное устройство современной России: Президент, Государственная дума. Совет федерации.

Практические и творческие работы: рассматривание семейных реликвий, вещественных и письменных исторических источников; работа с исторической картой; ролевая игра – «Я экскурсовод» по историческим местам родного края.

Путешествие по океанам и материкам Земли (11ч)

      Открытие материков Земли. Роль путешественников и купцов в открытии новых земель. Первооткрыватели и исследователи Азии, Африки, Америки, Австралии, Антарктиды. Кругосветные путешествия. Имена российских путешественников на карте мира, России и родного края. Растения и животные материков и океанов. Коренные народы континентов (одежда, жилища, занятия). Проблемы сохранения природных богатств материков и океанов, чистоты морей. Международная Красная книга.

Практические и творческие работы: работа с картой полушарий и глобусом; прокладывание маршрутов путешествий; изготовление аппликаций «Растительный и животный мир континентов» (по выбору).

 

4.  Тематическое планирование

№п/п

Раздел

Количество часов

Контроль-ные работы

1.

Ориентирование в пространстве и во времени

6 часов

2.

Способы  изображения  объектов  окружающего  мира

9 часов

3.

Природные  богатства  России

8 часов

1

4.

Природные  зоны  и природные  сообщества

11 часов

5.

Важнейшие  события в  истории  отечества

20 часов

6.        

Путешествие по океанам и материкам Земли

14 часов

1

                                                               Итого:          

68 часов      

2    

        5.Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел,тема урока

Кол час

Дата

План

Факт

Дидактическое   обеспечение

1

Раздел 1. Ориентирование в пространстве и во времени (7 ч)

Путешествия – источник знаний

1

 01.09

Учебник

Презентации

2

Природные явления и счет времени. Практическая работа

1

06.09

 

учебник

3

Устройства для счета времени. Практическая

работа

1

 08.09

таблица,  учебник

4

Историческое время. Лента

времени

1

 13.09

лента  времени,  учебник

5

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Экскурсия

1

15.09

лента   времени,  учебник

6

Компас. Ориентирование по компасу

1

 

20.09

карта,  учебник

7

Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа

1

 22.09

 компас,  учебник

8

Раздел 2. Способы изображения объектов окружающего мира (9 ч)

Способы изображения предметов

1

27.09

 карта. План.  учебник

9

Масштаб и его использование. Практическая

работа

1

29.09

план  местности,  учебник

10

План местности. Топографические знаки

1

04.10

план,  карта,  учебник

11

Географические и исторические карты

1

06.10

план,  карта,   учебник

12

Глобус – модель Земли

1

11.10

карта,  учебник

13

Контурные карты, способы работы с ними. Практическая работа

1

 13.10

глобус, карта,  учебник

14

Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта

1

 18.10

 контурные  карты,  карта,  учебник

15

Земля – планета Солнечной системы

1

20.10

 карта,  учебник

16

Способы изучения космических тел. Влияние Солнца на Землю

1

25.10

 карта солнечной  системы, учебник

17

Раздел 3. Природные богатства России (8 ч)

Россия на глобусе и географической карте

1

.27.10

карта,  учебник

18

Крупнейшие горы, равнины, реки, озёра России. Практическая

работа

1

8.11

 карта,  глобус, учебник

19

Горные породы

и минералы, их образование

1

 10.11

 карта, учебник

20

Полезные ископаемые, их разведка и добыча. Экскурсия в краеведческий музей

1

15.11

физическая  карта,  учебник

21

Строительные материалы, металлические руды, их использование в народном хозяйстве. Практическая работа

1

17.11

 карта  ,   учебник

22

Горючие полезные ископаемые, их использование. Практическая

работа

1

22.11

учебник

23

Альтернативные источники энергии

1

24.11

 наглядность,  учебник

24

Обобщающий урок. Контрольная работа.

1

29.11

 учебник

25

Раздел 4. Природные зоны и природные сообщества (11 ч)

Природные зоны России

1

 01.12

карта,  гглобус

26

Суровая Арктика

1

06.12

карта  природных  зон,  учебник

27

Ранимая тундра

1

08.12

карта,  учебник

28

Зона лесов

1

13.12

карта,  рисунки,  учебник

29

Степные просторы

1

15.12

карта,  гербарий,  учебник

30

Жаркие пустыни

1

 20.12

карта,  гербарий,  учебник

31

Природные зоны России. Обобщающий урок

1

22.12

карта, рисунки,  учебник

32

Природа гор. Практическая

работа

1

27.12

 карта ,гербарий

33

Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах

1

10.01

 карта,  картины.

34

Болота, их значение для природы и человека

1

12.01

 карта,  рисунки,  учебник

35

Жизнь луга

1

17.01

карта,  рисунки,  учебник

36

Раздел 5. Важнейшие события в истории Отечества (21 ч)

Восточные славяне, их соседи

1

19.01

карта,  картины, гербарий

37

Образование Древнерусского государства

1

 24.01

учебник, ката по истории

38

Крещение Руси

1

26.01

карта,  рисунки,  учебник

39-40

Как   распалась Древняя Русь

2

31.01

02/02

 учебник, иллюстрации

41

Борьба Руси с иноземными

захватчиками в

XII веке

1

 0702

карта  по  истории,  учебник

41

Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва. Практическая работа  Работа  в парах

1

09.02

карта,  учебник

42

Московское государство.

Правление Ивана III и Ивана Грозного. Практическая

работа

1

14/02

карта  по  истории

43

Обобщающий урок

1

16.02

карта,  учебник

44

Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых

1

21.02

карта  по  истории,   тестовая    тетрадь

45

Петр Великий. Российская империя. Практическая работа .  Работа  в парах

1

28.02

карта, учебник

46

Развитие Российской империи. Правление Екатерины II

1

.01/03

практическая  тетрадь

47

Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для

России

1

02/03

учебник,  рабочая  тетрадь

48

Россия до 1917 года. Обобщающий урок

1

7.03

карта, дополнительный   материал,  учебник

49

Исторические события в России в начале XX века

1

 9.03

тестовая  тетрадь

50

Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 годы

1

14.03

учебник, карты, рабочая  тетрадь

51

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

1

16.03

карта,  учебник,  тестовая  тетрадь

52

Советский Союз в

послевоенные годы

1

28.03

карта, рабочая  тетрадь ,иллюстрации

53

Начало перестройки. Современная Россия

1

30.03

учебник,  тетрадь,  дополнительный  материал

54

Обобщающий урок

1

04.04

учебник,  рабочая  тетрадь

55

Раздел 6. Материки, океаны, страны и народы Земли (14ч)

Океаны Земли.

Жизнь в море

1

06.04

тестовая тетрадь

56

Крупнейший материк Земли, его природа, население. Практическая работа

1

 11.04

карта,  картины,  учебник, рабочая  тетрадь

57

Африка, ее природа. Исследователи Африки

1

13.04

тестовая тетрадь,карта

58

Открытие Америки. Природа Северной и Южной Америки

1

18.04

карта  природных  зон,  учебник,  рабочая тетрадь

59

Австралия. Уникальные растения и животные материка. Практическая работа

1

20.04

карта, учебник, рисунки

60

Открытие Антарктиды российскими путешественниками. Суровая природа материка

1

25.04

тестовая  тетрадь

61-62

Страны и народы мира. Практическая работа

2

27.04

02.05

карта,  учебник,  рабочая  тетрадь

63

Страны СНГ – ближайшие соседи России

1

04.05

тестовая  тетрадь,  карты, учебник

64-65

Земля – планета жизни

2

11.05

16.05

учебник, карты

66-68

Обобщение,.итоговая контрольная работа.

3

18.05

23.05

25.05

учебник,  тетради,карта  

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...