Ориентирование на местности
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Груздева Елизавета Анатольевна

Презентации к урокам в 4 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА МЕСТНОСТИ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 4 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ »

Слайд 2

КАКИЕ РАЗЛИЧАЮТ ОРИЕНТИРЫ? ОРИЕНТИР - ОТ ФРАНЦ. СЛОВА «ВОСТОК, ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ» ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ - «УСТАНАВЛИВАТЬ СВОЁ МЕСТО ПО СОЛНЦУ»

Слайд 3

ЧТО МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОРИЕНТИРОМ В ГОРОДЕ?

Слайд 4

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОРИЕНТИРОМ В ЛЕСУ?

Слайд 5

ЧТО ТАКОЕ ГОРИЗОНТ? ГОРИЗОНТ ОТ ГРЕЧ. СЛОВА «КРУГОЗОР» - МЕСТНОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ВИДИМ ВОКРУГ СЕБЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ КРУГОЗОР ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА: СЕВЕР (С) , ЮГ (Ю) , ЗАПАД (З) , ВОСТОК (В) (С) (Ю) (З) (В)

Слайд 7

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА: СЕВЕРО-ЗАПАД (СЗ) , ЮГО-ЗАПАД (ЮЗ) , СЕВРО-ВОСТОК (СВ) , ЮГО-ВОСТОК (ЮВ) (СЗ) , (ЮЗ) , (СВ) (ЮВ)

Слайд 8

УМЕТЬ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ - УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЁ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ОРИЕНТИРАМ И СТОРОАМ ГОРИЗОНТА

Слайд 9

КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА? СОЛНЦЕ- ДНЕВНАЯ ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА

Слайд 10

ЧЕЛОВЕК ОРИЕНТИРОВАЛСЯ ПО СОЛНЦУ С ДРЕВНИХ ВРЕМЁН: ВОСТОК- ТАМ, ГДЕ ВОСХОДИТ, ВОСТЕКАТ СОЛНЦЕ ЗАПАД- ТАМ, ГДЕ СОЛНЦЕ ЗАХОДИТ, ЗАПАДАЕТ СОЛНЦЕ

Слайд 11

В ПОЛДЕНЬ СОЛНЦЕ НАХОДИТСЯ НА ЮГЕ, ЕСЛИ ВСТАТЬ К СОЛНЦУ СПИНОЙ В ПОЛДЕНЬ, ТО ТЕНЬ УКАЖЕТ НА СЕВЕР (С)

Слайд 12

ОРИЕНТИРОВАИЕ ПО ДЕРЕВУ (Ю) (С) С ЮЖНОЙ СТОРОНЫ КРОНА ДЕРЕВА ПЫШНЕЕ

Слайд 13

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ПНЮ? (Ю) С ЮЖНОЙ СТОРОНЫ ПРОМЕЖУТОК МЕЖДУ КОЛЬЦАМИ НА ПНЕ БОЛЬШЕ , ЧЕМ НА СЕВЕРНОЙ

Слайд 14

С СЕВЕРНОЙ СТОРОНЫ МОХ НА КОРЕ ДЕРЕВА ГУЩЕ И ЗЕЛЕНЕЕ , НА ЮЖНОЙ- ЖЕЛТЕЕ И КОРИЧНЕВЕЕ (С)

Слайд 15

ЕСЛИ ВСТАТЬ ЛИЦОМ К ПОЛЯРОЙ ЗВЕЗДЕ , ТО ПЕРЕД ТОБОЙ БУДЕТ НАПРВЛЕНИЕ НА СЕВЕР СЕВЕР ЮГ ВОСТОК ЗАПАД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентирование на местности Окружающий мир 4 класс

Слайд 2

Без карты и компаса не отправятся в полёт самолёты, не поплывут корабли по морям, не поедут автомобили в дальнюю дорогу. В глубокой древности, когда не было ещё компасов, люди находили путь по солнцу и по звёздам.

Слайд 3

Кора берёзы всегда белее и чище с южной стороны. Трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева.

Слайд 4

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Слайд 6

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

Слайд 7

В лесу у пней с южной стороны ягоды брусники, черники, морошки поспевают раньше, чем на северной.

Слайд 8

В большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников.

Слайд 9

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

Слайд 10

Самый безотказный небесный «компас» - солнце. Каждое утро поднимается оно над горизонтом, в полдень достигает наибольшей высоты и затем опускается всё ниже и ниже, пока вновь не спрячется за горизонтом. То место, где солнце появляется над горизонтом, называется востоком, а где заходит – западом.

Слайд 11

Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Слайд 12

Такие были компасы раньше.

Слайд 13

Местность, изображённая условными знаками на листе бумаги, называется картой. На ней вверху –север, внизу – юг, справа – восток, слева – запад.

Слайд 14

Если нет компаса, то север и юг можно определить по часам. Нужно направить часовую стрелку на солнце и мысленную линию на « 1», разделить угол пополам, получите « юг».

Слайд 15

Черепахи могут ориентироваться по солнцу. Но ещё не до конца ясно как они могут находить конечную цель путешествия.

Слайд 16

Пчёлы ориентируются по солнцу.

Слайд 17

Тюлени совершают сезонные кочевья с севера на юг. Наступление холодов, вероятно, приводит в движение силы, заставляющие тюленей отправляться на юг. Самцы покидают лежбища раньше самок, чтобы на новом месте занять и подготовить территорию.

Слайд 18

Если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень с севера на юг.

Слайд 19

Годовые кольца на спине пня отдельно стоящего дерева располагаются неравномерно: с южной стороны они обычно толще.

Слайд 20

При движении необходимо запоминать ориентиры, делать зарубки. Без зрительных ориентиров человек в лесу начинает кружить, поскольку правая нога делает шаг чуть шире левой.

Слайд 21

Бывает, что животные нападают на человека, если они напуганы неожиданной встречей, защищают детёнышей или ранены. Если не удалось выйти на знакомый путь, вспомните ещё раз знакомые ориентиры. Лучше всего протяжённые и шумные шоссе, дороги, судоходную реку.

Слайд 22

Попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой.

Слайд 23

Правильно определить направление в степи поможет норка суслика. Грызуны, как правило, вход в своё жилище делают с южной стороны.

Слайд 24

В южных районах растёт «компасное» растение -латук. Листья его обращены на запад и восток плоскостями, а на север и юг – рёбрами.

Слайд 25

Цветущий подсолнечник поворачивает свою головку за солнцем.

Слайд 26

Лошади давно доказали свою исключительную способность к запоминанию. Их умение запоминать дорогу спасло жизнь не одному заблудившемуся ездоку.

Слайд 27

Приближенно определить время в летние утренние часы можно также по пробуждению птиц и их первым песням. Название птиц Время первой песни (часы) Зяблик 2—2.30 Малиновка 3—4 Перепел 3.30—4 Дрозд 4—4.30 Пеночка 4—5 Синица 5—6 Воробей 6—7 зяблик малиновка дрозд пеночка

Слайд 28

Козлобородник луговой 4—5 10—11 Цикорий 5—6 15—19 Шиповник полевой 5—6 20—21 Одуванчик 6—7 15—18 Осот полевой 7—8 11—12 Лен полевой 7—8 17—18 Ястребинка зонтичная 7—8 18 - 19 Кувшинка белая 8—9 19—20 Фиалка трехцветная 8—9 16—17 Гвоздика полевая 10—11 14—15 Ноготки полевые 10—11 16—17 Кислица 10—11 18—19 Мать-и-мачеха 10—11 18—19 Табак душистый 20—21 Смолевка 21—22 Фиалка ночная 21—22 Ориентирование по цветам

Слайд 29

Если вы заблудились и разведка не дает надежды правильно сориентироваться, то при отсутствии дорог вам надо выходить на «воду» и идти вдоль нее вниз по течению: ручей приведет к речке, та — к большой реке, на которой вы обязательно встрет ите человека, жилье, получ ите необходимую помощь. По пути следует оставлять на видных местах пометки, записки — это облегчит и ускорит ваш поиск .

Слайд 30

Верите ли вы? Что после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? ДА Верите ли вы, что на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а на северной тянется вдоль ствола тёмная полоса? ДА

Слайд 31

Верите ли вы, что в 12 часов дня волки встают головой на север и начинают выть? НЕТ Верите ли вы, что олени точат свои рога только о северную сторону дерева? НЕТ

Слайд 32

К о н е ц Viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Ориентирование на местности»

Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест составлен по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова...

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Тест "Ориентирование на местности"

Тест к уроку окружающего мира во 2 классе по проверке домашнего задания."Школа России" А.А. Плешаков 2 класс...

Урок по окружающему миру. 2 класс. Компас. Ориентирование на местности.

Ознакомиться с презентацией и дополнительными материалами Вы можете, скачав файл по ссылке http://files.mail.ru/816BBD85B01041228E190F6EC95B6374...

Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Ориентирование на местности"....

Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...