Внеклассное мероприятие
план-конспект по окружающему миру на тему
Интеллектуальный конкурс
«Удивительный мир природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный конкурс
«Удивительный мир природы»
Цель:
Развивать умение использовать в игре полученные знания, коммуникативные способности, наблюдательность, познавательную активность, умение выражать свои мысли.
Правила игры: в игре участвуют 3 команды: 4-А, 4-Б, 4-В классы. Команды подбирают название, готовят эмблему.
Темы начинает выбирать команда, которая вытянет из ларца листок
с цифрой 1, второй будет команда, которая вытянет цифру 2 и последней
будет выбирать темы разделов та команда, которая вытянет листок в цифрой
3.
(Дети из ларца вытаскивают листки с номерами).
Каждая команда после жеребьёвки по очереди выбирает тему и количество баллов, которые хотят заработать. При правильном ответе эти баллы зачисляются команду, если команда сомневается в ответе, то она может взять подсказку, но у команды вычитаются 10 баллов. Если команда ошибается, то выбранные очки сгорают.
По окончании игры подсчитываются очки и выявляется команда победитель. После вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места (можно использовать и отметки, на усмотрение учителя).
Перед вами темы разделов, которые знакомы вам из уроков природоведения.
Напротив каждой темы разделов - вопросы, которые расположены по
сложности, а именно:
10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,
50 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.
Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде, но если команда сомневается в ответе, то может взять подсказку, которая вычитает из выбранного номинала 10 баллов. Если же команда ошибается, то выбранный номинал «сгорает» и команда ничего не получает.
Если правила понятны, тогда начнём игру.
В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель.
Итак, готовы, тогда начнем.
Ученик 1.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ученик 2.
Мы речь ведем о том,
Что вся Земля – наш дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Учитель. Начинаем игру. Команда … класса выбирайте тему и вопрос.
1 раздел: «Природы и мы»
10 баллов – Природа бывает … (живая и неживая)
20 баллов - Что такое ПРИРОДА? (ПРИРОДА – это солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.)
30 баллов - Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Дышат, питаются, приносят потомство, умирают)
40 баллов - Как называется особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен? (Заповедники)
50 баллов - Что такое микроскоп? (Увеличительный прибор)
2 раздел: «Бюро погоды»
10 баллов - Ласточки низко летают - … (дождь предвещают)
20 баллов - Дым столбом - … (к морозу)
30 баллов - Муравьи прячутся в гнезда – … (к грозе)
40 баллов - Синица пищит - … (зиму вещает)
50 баллов - Шумит хвойный лес - … (ожидай оттепели)
3 раздел: «Почва»
10 баллов – «Почва – это … (верхний слой плодородной земли»)
20 баллов - Главное свойство почвы… (плодородие)
30 баллов - Кто является обитателем почвы? (крот, жуки, дождевые черви)
40 баллов - В состав почвы входят: … (гранит, трава)
50 баллов - Из чего в почве образуются минеральные соли? (перегной)
4 раздел: «Вода»
10 баллов - Сколько на нашей планете океанов и как они называются?
(На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
20 баллов - В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)
30 баллов - Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
40 баллов - Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
50 баллов - Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)
5 раздел: «Полезные ископаемые»
10 баллов – Полезные ископаемые – это … (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)
20 баллов - Место, где залегают полезные ископаемые, называется: … (месторождение)
30 баллов - Кто изучает и отыскивает месторождения полезных ископаемых? (геолог)
40 баллов – Где и как добывают полезные ископаемые? (в шахтах, карьерах, строят буровые установки и бурят скважины)
50 баллов - К полезным ископаемым относятся: (глина, каменный уголь, известняк, гранит, поваренная соль)
6 раздел: «Мир животных»
10 баллов – У какой птицы в разгар зимы появляются птенцы? (у клестов)
20 баллов – Какой зверь спит всю зиму головой вниз? (летучая мышь)
30 баллов – Плавают ли муравьи? (да, они могут переплыть реку)
40 баллов – Есть ли у комара зубы? (есть и немало - 22 )
50 баллов – Кто пьет одной ногой? (лягушка)
7 раздел: «Мир растений»
10 баллов – Эти цветы получили своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает белый-белый. Назовите их (лилии)
20 баллов – Это дерево называют «соня», потому что цветет оно последним (липа)
30 баллов – Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет? (лиственница)
40 баллов – Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (камыш )
50 баллов – Трава от 99 болезней. (зверобой)
8 раздел: «Наше здоровье»
10 баллов – К пищеварительной системе относятся: (пищевод, желудок, кишечник)
20 баллов – На какой схеме изображена нервная система? (Б)
30 баллов – Способность человека чувствовать запахи называется: (обонянием)
40 баллов – Найди НЕВЕРНОЕ утверждение: (кожа – орган обоняния)
50 баллов – Найди НЕВЕРНОЕ утверждение: (скелет проводит команды мозга к мышцам)
Ученик 3
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик 4.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ученик 5.
Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Учитель:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её!
Быстро летит время. Вы закончите школу, станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Давайте подведем итоги нашего конкурса.
Слово предоставляется жюри.
Командам вручаются грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...