Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
РП по окружающему миру содержит КТП, составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №5
655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Советский мкр., д.11. Тел. 8(39042) 68900
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО ____________/ | Согласовано Заместитель директора по УВР Дмитриева М.Г. _____________ | Утверждено Утверждено приказом ________/ |
Рабочая программа
по окружающему миру3 класс
составлена на основании приказа МОиН РФ №1577 от 31.12.15 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденных приказом МОиН РФ № 1897 от 17.12.10г.»
Составитель:
Попова Марина Викторовна,
учитель начальных классов.
г. Саяногорск, 2017 г
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.В личностном направлении:
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы следующие действия:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
2. В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
У учащегося будут сформированы следующие действия:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно;
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов;
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- Использовать в работе литературу, инструменты, приборы;
- Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным учителем.
Познавательные УУД:
У учащегося будут сформированы следующие действия:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем газет, журналов, энциклопедий, справочников.
- умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
- умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
У учащегося будут сформированы следующие действия:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению;
- понимать точку зрения другого;
- определять общую цели и пути её достижения,
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
3. В предметном направлении:
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся 3 класса получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.
Они приобретут опыт эмоционально окрашенного личностного отношения к миру природы и культуры.
Познакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении.
Обучающиеся получат возможность осознать целостность научной картины мира, своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Обучающиеся познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
В результате изучения курса они заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности и формируемых УУД
Класс - 3 (68 ч.)
Основное содержание по темам | Основная цель | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Формируемые УУД (по разделам) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел «Как устроен мир» (7 ч) | ||||||
Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. | Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды | Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку. | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять целевые установки урока. Познавательные УУД: -научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; -сравнивать объекты природы по известным признакам; -доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно. Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке. | |||
Эта удивительная природа (19 ч) | ||||||
Тела, вещества, частицы. Воздух, его состав и свойства. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав.. Значение почвы для живых организмов. Охрана почвы. | Учить классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества | Регулятивные УУД: -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять. Познавательные УУД: - классифицировать тела и вещества; -выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их; Коммуникативные УУД: -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; -формулировать выводы из изученного материала; -осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; | |||
Мы и наше здоровье (10 ч) | ||||||
Организм человека. Органы и системы органов. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании. | Познакомить учащихся с особенностями анатомии и физиологии человека | Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу. -характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём Коммуникативные УУД: - Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе | |||
Наша безопасность (8 ч) | ||||||
Как действовать при возникновении пожара, при аварии водопровода, утечке газа. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы. | Актуализировать правила безопасного поведения. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников Познавательные УУД: -моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры. -работать с терминологическим словариком. Коммуникативные УУД: -Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода. -Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр. | |||
Чему учит экономика (12 ч) | ||||||
Потребности людей. Что такое товары и услуги. Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей. | Различать товары и услуги.. характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. | Регулятивные УУД: -Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их. -отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения. Познавательные УУД: -различать товары и услуги, приводить примеры; -добывать информацию об услугах в родном городе; - Раскрывать понятия « экономика», «потребности», «товары»; Коммуникативные УУД: -работать со взрослыми; - рассказывать о роли труда в создании товаров; -прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. | |||
Путешествие по городам и странам (12 ч) | ||||||
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. | Учить работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Познакомить с городами и достопримечательностями нашей родины. | Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. | Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке. - умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему. Познавательные УУД: С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения. - составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте; -моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры Коммуникативные УУД: -Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. -прослеживать маршрут путешествия по карте. |
Обязательный минимум диагностического материала
№ урока | Дата | Вид работы | Тема |
32 | Административная контрольная работа. | «Эта удивительная природа» Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие | |
59 | Административная контрольная работа. | «Мы и наше здоровье». | |
44 | Комплексная работа | Проверим и оценим свои достижения за 2 полугодие |
III. Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир 3 класс
дата | факт | № урока | Тема | Виды контроля | Выполнение практической части | |||||||||||||
д | т | к.р | и.з | ком. р | П | адм к.р. | Вн.чт. | РК | экск. | р/р | НУ | ИКТ | ПМП | ДНР | ||||
Раздел «Как устроен мир» (7 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Природа. РК Ценность природы Хакасии для людей. | РК | ||||||||||||||||
2 | Человек. | |||||||||||||||||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 | ||||||||||||||||
4 | Общество. | ДНР | ||||||||||||||||
5 | Что такое экология. РК Экскурсия. | РК | 1 | |||||||||||||||
6 | Природа в опасности! РК Охрана природы Хакасии. | РК | ||||||||||||||||
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». | |||||||||||||||||
Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч) | ||||||||||||||||||
8 | Тела, вещества, частицы. | |||||||||||||||||
9 | Разнообразие веществ. | |||||||||||||||||
10 | Воздух и его охрана. | |||||||||||||||||
11 | Вода. РК Водоёмы Хакасии. | РК | ||||||||||||||||
12 | Превращения и круговорот воды. | |||||||||||||||||
13 | Берегите воду! | |||||||||||||||||
14 | Что такое почва. | |||||||||||||||||
15 | Разнообразие растений. РК Растения Хакасии. | РК | ||||||||||||||||
16 | Солнце, растения и мы с вами | |||||||||||||||||
17 | Размножение и развитие растений. | |||||||||||||||||
18 | Охрана растений. | |||||||||||||||||
19 | Разнообразие животных. | ДНР | ||||||||||||||||
20 | Кто есть кто? | |||||||||||||||||
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | 1 | ||||||||||||||||
22 | Размножение и развитие животных. | |||||||||||||||||
23 | Охрана животных. РК Животные Хакасии. | РК | ||||||||||||||||
24 | В царстве грибов | |||||||||||||||||
25 | Великий круговорот жизни. | |||||||||||||||||
26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». | |||||||||||||||||
Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч) | ||||||||||||||||||
27 | Организм человека. | |||||||||||||||||
28 | Органы чувств. | |||||||||||||||||
29 | Надёжная защита организма. ПМП Первая помощь при повреждениях кожи. | 1 | ||||||||||||||||
30 | Опора тела и движение. ПМП Первая помощь при растяжениях и переломе. | 1 | ||||||||||||||||
31 | Наше питание. ПМП Первая помощи при отравлении | 1 | ||||||||||||||||
32 | Административная контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||
33 | Дыхание и кровообращение. ПМП Первая помощь при кровотечении | 1 | ||||||||||||||||
34 | Умей предупреждать болезни. | |||||||||||||||||
35 | Здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». | |||||||||||||||||
Раздел «Наша безопасность» (8 ч) | ||||||||||||||||||
37 | Огонь, вода и газ. ПМП Первая помощи при ожогах и отравлении газом | 1 | ||||||||||||||||
38 | Чтобы путь был счастливым. | |||||||||||||||||
39 | Дорожные знаки | |||||||||||||||||
40 | Проект «Кто нас защищает». | 1 | ||||||||||||||||
41 | Опасные места. ПМП Первая помощь пострадавшим на льду. | 1 | ||||||||||||||||
42 | Природа и наша безопасность. ПМП Первая помощь при укусах насекомых, животных. | 1 | ||||||||||||||||
43 | Экологическая безопасность. | |||||||||||||||||
44 | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». | |||||||||||||||||
Раздел «Чему учит экономика» (12 ч) | ||||||||||||||||||
45 | Для чего нужна экономика. | |||||||||||||||||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | ДНР | ||||||||||||||||
47 | Полезные ископаемые. РК Полезные ископаемые Хакасии. | РК | ||||||||||||||||
48 | Растениеводство. | |||||||||||||||||
49 | Животноводство. РК Животноводство Хакасии | |||||||||||||||||
50 | Какая бывает промышленность. | РК | ||||||||||||||||
51 | Проект «Экономика родного края». | 1 | ||||||||||||||||
52 | Что такое деньги. | |||||||||||||||||
53 | Государственный бюджет. | |||||||||||||||||
54 | Семейный бюджет. | |||||||||||||||||
55 | Экономика и экология | |||||||||||||||||
56 | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». | |||||||||||||||||
Раздел «Путешествия по городам и странам» (12 ч) | ||||||||||||||||||
57 | Золотое кольцо России. | |||||||||||||||||
58 | Золотое кольцо России. | |||||||||||||||||
59 | Административная контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||
60 | Наши ближайшие соседи | |||||||||||||||||
61 | На севере Европы. | |||||||||||||||||
62 | Что такое Бенилюкс | |||||||||||||||||
63 | В центре Европы. | |||||||||||||||||
64 | По Франции и Великобритании. | |||||||||||||||||
65 | Комплексная проверочная работа | 1 | ||||||||||||||||
66 | На юге Европы. | |||||||||||||||||
67 | По знаменитым местам мира. РК Экскурсия в краеведческий музей. | РК | ДНР | |||||||||||||||
68 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | 1 | ||||||||||||||||
д | т | к.р | и.з | ком. р | П | адм к.р. | Вн.чт. | РК | экск. | р/р | НУ | ИКТ | ПМП | ДНР | ||||
Итого: | 68 | 1 | 5 | 2 | 9 | 7 | 4 |
д – диктант
т – тест
к.р. – контрольная работа
и.з. – интегрированный зачёт
комп. р. – комплексная работа
П – проект
адм. к.р. – административная контрольная работа
Вн. чт. – внеклассное чтение
РК – региональный компонент
экск. – экскурсия
р/р – развитие речи
НУ – нетрадиционный урок
ИКТ – информационно-ком. технологии
ПМП – первая медицинская помощь
ДНР – духовно-нравственное развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....
рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Авторская программа по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...