Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Токарева Людмила Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающему миру» составлена на основании

программы курса «Окружающий мир» под редакцией Плешакова А. А., Новицкой М. Ю.

М., «Просвещение», 2011 год;

          Программа по окружающему миру реализуется с использованием УМК «Перспектива»:

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Новицкая М. Ю.  Белянкова Н. М., Саркисян Ю. В. Методическое пособие с поурочными

разработками. 3 класс

Атлас – определитель. От земли до неба. Книга для учащихся начальной школы.

          Согласно учебному плану на изучение окружающего мира отводится 68 часов при 

пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием МБОУ СОШ № 38  на 2017-2018 учебный год,   количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 4 часов в неделю (34 недели  в год) отводится  68 часов.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 68  часов.

           Результаты изучения курса учебного предмета «Окружающий мир» (3 класс)

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4. Овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

6. Активное использование речевых средств

7. Использование различного вида поиска информации

8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

10. Определение общей цели и путей её достижения.

11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

 

Предметные результаты:

1.Понимание особой роли России в мировой истории.

2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семьи, истории, культуре, природе нашей страны.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества.

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

- пользоваться измерительными приборами и инструментами;

- находить информацию в справочной и научно-популярной литературе;

- читать карты, планы и схемы;

- готовиться к путешествиям;

- пользоваться средствами связи в повседневной жизни;

- характеризовать особенности звёзд и планет;

- проводить опыты с водой и воздухом;

- определять отличительные черты растений и животных, классифицировать их по разным группам;

- составлять цепи питания, характерные для разных природных сообществ;

- принимать посильное участие в охране природы своего края;

- совместно со старшими  составлять родословное дерево своей семьи;

- определять общее и различное в устройстве традиционного жилища народов своего края;

- принимать гостей в соответствии с традициями своего края;

- выполнять правила здорового образа жизни; оказывать первую помощь в экстренных случаях;

- организовывать подвижные игры;

- планировать семейный бюджет;

- приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом;

- рассказывать о своих впечатлениях с помощью рисунков и фотографий;

- составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокровищ.

 

Содержание учебного предмета

 

Содержание

Количество часов

Радость познания

12

Мир как дом

21

Дом как мир

20

В поисках Всемирного наследия

15

                                                                                                      Итого

68

 

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру (3 класс)

 

п/п

Содержание курса

Тема урока

Кол-во

час.

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

 

 

1 четверть

18ч

 

 

 

Радость познания

12ч

 

 

1

Свет знания

1

01.09.17

 

2

Как изучают окружающий мир

1

06.09.17

 

3

Как изучают окружающий мир

1

08.09.17

 

4

Книга – источник знаний

1

13.09.17

 

5

Экскурсия «История моей школы»

1

15.09.17

 

6

О чём расскажет план

1

20.09.17

 

7

Планета на листе бумаги

1

22.09.17

 

8

Страны и народы на политической карте мира

1

27.09.17

 

9

Путешествуя, познаём мир

1

29.09.17

 

10

Транспорт

1

04.10.17

 

11

Средства информации и связи

1

06.10.17

 

12

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Радость познания»

1

 

11.10.17

 

 

Мир как дом

21ч

 

 

13

Мир природы в народном творчестве

1

13.10.17

 

14

Из чего состоит всё

1

18.10.17

 

15

Мир небесных тел

1

20.10.17

 

16

Невидимое сокровище

1

25.10.17

 

17

Самое главное вещество

1

27.10.17

 

18

Свойства воды. Круговорот воды в природе

1

01.11.17

 

 

2 четверть

14ч

 

 

19

Природные стихии в народном творчестве

1

15.11.17

 

20

Кладовые Земли

1

17.11.17

 

21

Что под ногами

1

22.11.17

 

22

Мир растений

1

24.11.17

 

23

Плодородная земля и растения в народном творчестве

1

29.11.17

 

24

Мир животных

1

01.12.17

 

25

Образы животных в народном творчестве

1

06.12.17

 

26

Невидимые нити в живой природе

1

08.12.17

 

27

Лес – волшебный дворец

1

13.12.17

 

28

Луг – царство цветов и насекомых

1

15.12.17

 

29

Водоём – дом их воды

1

20.12.17

 

30

Как сохранить богатства природы

1

22.12.17

 

31

Охрана природы в культуре народов России и мира

1

27.12.17

 

32

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Мир как дом»

 

1

 

29.12.17

 

 

3 четверть

21ч

 

 

33

 Образы природы в творчестве народов нашего края

(посещение краеведческого музея)

 

1

 

10.01.18

 

 

Дом как мир

20ч

 

 

34

Родной дом – уголок Отчизны

1

12.01.18

 

35

Свой дом – свой простор

1

17.01.18

 

36

В красном углу сесть – великая честь

1

19.01.18

 

37

Побываем в гостях

1

24..01.18

 

38

На свет появился  -  с людьми породнился

1

26..01.18

 

39

Родословное древо

1

31.01.18

 

40

Муж и жена  -  одна душа

1

02.02..18

 

41

Святость отцовства и материнства

1

07.01.18

 

42

Добрые дети – дому венец

1

09.02.18

 

43

Детские игры – школа здоровья

1

14.02.18

 

44

Строение тела человека

1

16.02.18

 

45

Как работает наш организм

1

21.02.18

 

46

Что такое гигиена

1

28.02.18

 

47

Наши органы чувств

1

02.03.18

 

48

Школа первой помощи

1

07.03.18

 

49

Здоровью цены нет

1

09.03.18

 

50

Дом невелик, а стоять не велит

1

14.03.18

 

51

Семейный бюджет

1

16.03.18

 

52

Мудрость старости

1

21.03.18

 

53

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Дом как мир»

1

23.03.18

 

 

4 четверть

 

 

 

 

В поисках Всемирного наследия

15ч

 

 

54

Всемирное наследие

1

04.04.18

 

55

Московский Кремль

1

06.04.18

 

56

Путешествие к Пушкину

1

11.04.18

 

 

4 четверть

 

 

 

57

Озеро Байкал

1

13..04.18

 

58

Путешествие в Египет

1

18.04.18

 

59

Путешествие в Грецию

1

20.04.18

 

60

Путешествие в Иерусалим

1

25.04.18

 

61

Путешествие в Китай

1

27.04.18

 

62

Всемирные духовные сокровища

1

02.0518

 

63

Всемирные духовные сокровища

1

04.05.18

 

64

Систематизация и обобщение знаний

1

11.0518

 

65

Систематизация и обобщение знаний

1

16.05.18

 

66

Итоговая проверочная работа

1

18.05.18

 

67

Обобщающий урок по курсу 3 класса

1

23.05.18

 

68

Экскурсия

1

25.05.18

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающему миру» составлена на основании

программы курса «Окружающий мир» под редакцией Плешакова А. А., Новицкой М. Ю.

М., «Просвещение», 2011 год;

          Программа по окружающему миру реализуется с использованием УМК «Перспектива»:

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.

Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В 2-х частях.

Новицкая М. Ю.  Белянкова Н. М., Саркисян Ю. В. Методическое пособие с поурочными

разработками. 3 класс

Атлас – определитель. От земли до неба. Книга для учащихся начальной школы.

          Согласно учебному плану на изучение окружающего мира отводится 68 часов при  

пятидневной рабочей неделе.

         В связи с расписанием МБОУ СОШ № 38  на 2017-2018 учебный год,   количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 4 часов в неделю (34 недели  в год) отводится  68 часов.

         В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 68  часов.

           Результаты изучения курса учебного предмета «Окружающий мир» (3 класс)

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

4. Овладение начальными навыками в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

6. Активное использование речевых средств

7. Использование различного вида поиска информации

8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

10. Определение общей цели и путей её достижения.

11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные результаты:

1.Понимание особой роли России в мировой истории.

2. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семьи, истории, культуре, природе нашей страны.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества.

5. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:

- пользоваться измерительными приборами и инструментами;

- находить информацию в справочной и научно-популярной литературе;

- читать карты, планы и схемы;

- готовиться к путешествиям;

- пользоваться средствами связи в повседневной жизни;

- характеризовать особенности звёзд и планет;

- проводить опыты с водой и воздухом;

- определять отличительные черты растений и животных, классифицировать их по разным группам;

- составлять цепи питания, характерные для разных природных сообществ;

- принимать посильное участие в охране природы своего края;

- совместно со старшими  составлять родословное дерево своей семьи;

- определять общее и различное в устройстве традиционного жилища народов своего края;

- принимать гостей в соответствии с традициями своего края;

- выполнять правила здорового образа жизни; оказывать первую помощь в экстренных случаях;

- организовывать подвижные игры;

- планировать семейный бюджет;

- приводить примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом;

- рассказывать о своих впечатлениях с помощью рисунков и фотографий;

- составлять Список природного и культурного наследия своего края и личный Список Всемирных духовных сокровищ.

Содержание учебного предмета

Содержание

Количество часов

Радость познания

12

Мир как дом

21

Дом как мир

20

В поисках Всемирного наследия

15

                                                                                                      Итого

68

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру (3 класс)

п/п

Содержание курса

Тема урока

Кол-во

час.

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

1 четверть

18ч

Радость познания

12ч

1

Свет знания

1

01.09.17

2

Как изучают окружающий мир

1

06.09.17

3

Как изучают окружающий мир

1

08.09.17

4

Книга – источник знаний

1

13.09.17

5

Экскурсия «История моей школы»

1

15.09.17

6

О чём расскажет план

1

20.09.17

7

Планета на листе бумаги

1

22.09.17

8

Страны и народы на политической карте мира

1

27.09.17

9

Путешествуя, познаём мир

1

29.09.17

10

Транспорт

1

04.10.17

11

Средства информации и связи

1

06.10.17

12

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Радость познания»

1

11.10.17

Мир как дом

21ч

13

Мир природы в народном творчестве

1

13.10.17

14

Из чего состоит всё

1

18.10.17

15

Мир небесных тел

1

20.10.17

16

Невидимое сокровище

1

25.10.17

17

Самое главное вещество

1

27.10.17

18

Свойства воды. Круговорот воды в природе

1

01.11.17

2 четверть

14ч

19

Природные стихии в народном творчестве

1

15.11.17

20

Кладовые Земли

1

17.11.17

21

Что под ногами

1

22.11.17

22

Мир растений

1

24.11.17

23

Плодородная земля и растения в народном творчестве

1

29.11.17

24

Мир животных

1

01.12.17

25

Образы животных в народном творчестве

1

06.12.17

26

Невидимые нити в живой природе

1

08.12.17

27

Лес – волшебный дворец

1

13.12.17

28

Луг – царство цветов и насекомых

1

15.12.17

29

Водоём – дом их воды

1

20.12.17

30

Как сохранить богатства природы

1

22.12.17

31

Охрана природы в культуре народов России и мира

1

27.12.17

32

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Мир как дом»

1

29.12.17

3 четверть

21ч

33

 Образы природы в творчестве народов нашего края

(посещение краеведческого музея)

1

10.01.18

Дом как мир

20ч

34

Родной дом – уголок Отчизны

1

12.01.18

35

Свой дом – свой простор

1

17.01.18

36

В красном углу сесть – великая честь

1

19.01.18

37

Побываем в гостях

1

24..01.18

38

На свет появился  -  с людьми породнился

1

26..01.18

39

Родословное древо

1

31.01.18

40

Муж и жена  -  одна душа

1

02.02..18

41

Святость отцовства и материнства

1

07.01.18

42

Добрые дети – дому венец

1

09.02.18

43

Детские игры – школа здоровья

1

14.02.18

44

Строение тела человека

1

16.02.18

45

Как работает наш организм

1

21.02.18

46

Что такое гигиена

1

28.02.18

47

Наши органы чувств

1

02.03.18

48

Школа первой помощи

1

07.03.18

49

Здоровью цены нет

1

09.03.18

50

Дом невелик, а стоять не велит

1

14.03.18

51

Семейный бюджет

1

16.03.18

52

Мудрость старости

1

21.03.18

53

Систематизация и обобщение знаний по теме

«Дом как мир»

1

23.03.18

4 четверть

В поисках Всемирного наследия

15ч

54

Всемирное наследие

1

04.04.18

55

Московский Кремль

1

06.04.18

56

Путешествие к Пушкину

1

11.04.18

4 четверть

57

Озеро Байкал

1

13..04.18

58

Путешествие в Египет

1

18.04.18

59

Путешествие в Грецию

1

20.04.18

60

Путешествие в Иерусалим

1

25.04.18

61

Путешествие в Китай

1

27.04.18

62

Всемирные духовные сокровища

1

02.0518

63

Всемирные духовные сокровища

1

04.05.18

64

Систематизация и обобщение знаний

1

11.0518

65

Систематизация и обобщение знаний

1

16.05.18

66

Итоговая проверочная работа

1

18.05.18

67

Обобщающий урок по курсу 3 класса

1

23.05.18

68

Экскурсия

1

25.05.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...


 

Комментарии

Жемчугова Юлия Сергеевна

Спасибо за предоставленный материал