ЭОР по окружающему миру
материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Электронный образовательный ресурс для обучающиххся содержит материал о растениях и животных, занесенных в Красную книгу Белгородской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭОР по окружающему миру | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
по УМК « Перспективная начальная школа»
Тема урока: Красная книга. Красная книга Белгородской области.
Правила поведения на природе».
Цели урока:
- воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё;
- формировать умение сравнивать и сопоставлять;
- развивать наблюдательность;
- формировать ответственность за свои действия и поступки
- формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- познакомить с названиями растений Красной книги России и Белгородской области области, правилами поведения на природе;
- учить характеризовать средства сохранения природы,
- учить ставить проблему, работать в группах,
Основные термины, понятия: заповедник, Красная книга.
Оборудование : презентация, иллюстрации, рисунки детей с изображением растений , занесённых в Красную книгу , « Красная книга Белгородской области »
Планируемые результаты:
Предметные умения | Метапредметные умения |
-умение характеризовать средства сохранения природы; -обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Белгородской области.
| Личностные УУД - формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; -способность к самооценке; -развивать чувство уверенности в своих возможностях; -знать правила поведения на уроке; -умение работать в группе; -умение оценивать свою работу. Регулятивные УУД: -умение высказывать свои мысли; -умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме. Познавательные УУД: -формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления; -формировать умение сравнивать и обобщать; -составить самим правила поведения на природе Коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли; -умение оценивать результат; -умение работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение. |
I . Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой на урок.
-Дети ! У нас на уроке много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я вам желаю успехов и открытие новых знаний на этом уроке.
Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.
-Давайте улыбнёмся друг другу.
Пусть урок принесёт нам всем радость общения.
I I . Постановка проблемы
Жил в лесу Лесовичок,
Очень добрый старичок.
Помоги ему узнать,
Как природу охранять.
К нам в гости пришел Лесовичок за помощью. Он где-то слышал, что есть какая-то книга, которая берёт под охрану животных и растения.
А вы знаете, что это за книга??? (Красная книга)
А почему она Красная? Что обозначает красный цвет?
(ответы учащихся)
Наша группа «Знатоки» изучила этот вопрос и хочет вам об этом рассказать.
1. В 1948 году ученые мира создали Международный Союз охраны природы.
2.Ученые стали изучать ,каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь.Созданы были списки и в 1966 г. издали книгу, которая стала называться Международной Красной книгой.
Обложка –красная, а страницы-разноцветные.
3. Красная книга-это не просто список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Это книга –символ бедствия,который подают нам обитатели живого мира, которые нуждаются в помощи.
Красная книга
Информирует,какие животные и растения в опасности
Призывает изучать редкие виды растений и животных
Предупреждае, что растения и животные в опасности
Советует, как сохранить редкие виды растений и животных
Назовите причины исчезновения растений и животных;
(предполагаемые ответы детей)
- ухудшение среды обитания
- беспокойство
- браконьерство
- гибель животных в процессе хоз.деятельности
- разработка карьеров
- сбор на букеты
Перед Вами Красная книга Белгородской области.Наши Юные краеведы вам сейчас расскажут о растениях и животных,,которые занесены в эту книгу.
Показ презентации
«Красная книга»-Красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно.
«Красная книга» ,«Красная книга»
Рассказ учащихся и растениях и животных,занесенных в Красную книгу.
Пион
- Красивое многолетнее растение, относящееся к семейству пионовых
- В высоту это растение может достигать 50 см. На стебле, покрытом тройчатыми листьями (они могут быть опушены), в мае расцветают удивительно красивые цветки в диаметре достигающие 5 см, цветом от красного до насыщенно-малинового. Ярко выраженные лепестки окружают нежную серцевинку с желтоватыми пыльниками, малиновыми тычинками и рыльцем.
Ковыль
- Самый красивый представитель ковылей на территории нашего края
- Ковыли представляют собой многолетние засухоустойчивые растения с узкими и длинными листьями
Ландыш
- Настоящее чудо природы — нежное и прелестное. Это удивительный цветок, относящийся к семейству лилейных, цветет в мае-июне, предпочитая тенистые лиственные леса.
- Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний.
Бобр
Это один из самых крупных грызунов. Селятся в густых лесах по берегам водоемов с медленным течением. Обязательные условия для их проживания – это наличие деревьев и кустарников, обилие травянистой растительности по берегам и глубокое непромерзающее дно водоема. Это могут быть небольшие речки, озера, пруды, каналы. Он мастер по постройке плотин, трудолюбивый зверь с завидным упорством. Человек восхищается инженерным способностям речного бобра и его строительным способностям.
Выхухоль
Выхухоль, либо хохуля, представляет древним животным, проживающих главным образом в России. Выхухоль — современница мамонта. В древности обитала фактически по всей Европе. С 1986 года русская выхухоль находится в Красной книге
Животное является близким родственном крота. За способность чудесно плавать и нарывать чрезмерно длинные подземные норы её иногда называют — водяной крот. На суше зверек появляется очень редко. Имеет довольно необычный внешний вид, обращают на себя внимание перепончатые когтистые лапки и удлиненная мордашка. Туловище 19—22 см, приблизительно такой же хвост, вес 510 г.
Около 730 видов животных и растений занесены в Красную книгу Белгородской области.
К сожалению обо всех мы не можем рассказать на уроке, но мы должны помнить, что даже те животных и растений ,которые сейчас нас окружают мы должны беречь и охранять.
Что же надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных????
(предполагаемые ответы учащихся)
- Надо соблюдать правила друзей природы.
- Бережное отношение ко всему живому
- Посадка леса
- Запрет на охоту редких животных.
Физкультминутка о животных
У жирафа пятна
Наша группа экологов подготовила знаки, которые показывают, какие правила надо соблюдать по охране растений и животных
Экологи( Степа, Полина, Лера ,Миша)
Учащиеся выходят к доске ,показывают и рассказывают какие правила надо соблюдать на природе.
Какой мы с вами можем сделать вывод?
(Природу надо любить и беречь. Ведь человек тоже часть природы.
Не случайно народ придумал много пословиц и поговорок, которые учат бережно относится к природе.
Давайте поиграем и отдохнем.
Эти поговорки развешаны по классу на разноцветных листочках. Я называю цвет, а вы показываете и читаете пословицу на этом листочке. (читаем пословицы на разноцветных листочках)
Срубить дерево-пять минут, вырастить-сто лет.
Кто природу не бережёт, к тому болезнь приходит.
Будь природе другом!
Охрана природы-долг каждого!
И последнее задание. Работа с карточками.
Каждая группа получает карточку с заданием. Прочитайте и укажите ,какие ошибки допустили дети, отдыхая в лесу.
Итог урока. Рефлексия.
Что узнали?
Чему научились?
День закончился, но впрок
Надо повторить урок!
Если я скажу про вас,
Отвечайте вы сейчас:
«Это я, это я!
Это все мои друзья!»
Не согласен - так кричи,
Всем ребятам сообщи:
«Это не я, это не я!
Это не мои друзья!»
- Не развожу костров в лесу, Берегу его красу!
- Я люблю в лесу гулять, Разные цветочки рвать!
- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить.
- Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!
- Молодые деревца мы посадим у крыльца.
- Кто бруснику собирая, с корнем кустик вырывает?
- По тропинке кто шагает, на траву не наступает?
Работа в тетраде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...