2 | Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения.
| -Посмотрите на картинки .Назовите , что вы видите . Как назвать то , что изображено одним словом? (На слайде картинки: камень, гвоздь, капли, река, облако, газ Почему вы по -разному называете то , что видите Где мы можем найти ответ на этот вопрос? – Давайте обратимся к учебнику стр.50 Как можно назвать ? На доске появляется карточка: ТЕЛО
-Давайте, сравним два тела (пластиковый и стеклянный) Чем отличаются? -. Как называется то , из чего они сделаны Где мы можем узнать ? Откройте учебник стр.52. Прочитайте -С чем мы сегодня познакомимся на уроке? На доске появляется карточка ВЕЩЕСТВО Назовите тему нашего урока.
|
Высказывают своё мнение
В учебнике, в словаре
Тело
Тем из чего сделаны стаканы
Высказывают своё мнение
С телами и веществами
Тела и вещества
| Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Выбирать действия в соответствии с учебной задачей. Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. Применение правил делового сотрудничества. | Фронтально |
4 | Первичное усвоение новых знаний На парте листочки | Когда вы читаете или слышите слово тело , что вы представляете? -Да , как правило, дети представляют организм человека или животного. Но нас с вами будет интересовать другое определение. Как выдумаете какое? В словаре С.И.Ожегова есть несколько значений этого слова: Тело - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом… Тело — организм человека или животного в его внешних, физических формах. Тело - основная часть, корпус чего-нибудь. -Какой вариант интересует нас? -Отметьте этот вариант ответа на вашей страничке Итак мы узнали , что такое тело. Что мы будем называть телом? НА ДОСКУ + | Тело человека, тело животного
Дети читают хором
первый | Осуществление актуализации личного опыта. Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
|
5. | Первичное усвоение новых знаний
Физминутка
| -О чём мы должны узнать далее? Исследование с последующим заполнением таблицы -Представьте себя исследователями - Как называется предмет у меня в руках? -Ложка это тело? - У неё есть форма? - Я предлагаю положить ложку в воду. Форма изменилась? - Форма изменится , если я её положу на стол? Сделайте вывод. -Подтвердите свой вывод с помощью учебника - Прочитайте первый абзац стр.51
Что это? -Я молоко находится в сосуде. Какой формы молоко в сосуде? - Перелейте молоко в банку. Какой формы молоко в банке? -Молока стало больше или меньше?
Т.е. объем при переливании не изменился МАТЕМАТИКА Сделайте вывод. -Подтвердите или опровергните свой вывод с помощью учебника
-Это что? - Воздух в шаре и тот , которым мы дышим, - это газ. - Помните шар. Что вы можете сказать о форме шара? -Форма изменилась? - Я развяжу шар. Как вы думаете, объём воздуха изменился? -Сделайте вывод. -Подтвердите свой вывод с помощью учебника
-Мы были с вами исследователями. Давайте заполним отчёт об исследовании. -Я вам выдам на группу таблицу. Заполните её пожалуйста.
-Давайте проверим
Мы узнали какие бывают тела? -Мы ответили на весь вопрос? ФИЗМИНУТКА -Мы уже незаметно с вами начали говорить о веществе. -Любите смотреть мульфильмы? -А учиться с помощью мультфильмов всегда интересно. Просмотр мультфильма -Что вы узнали о веществе из мультфильма?
-Частицы эти очень разные и они по- разному дружат между собой. Одни частицы, давайте назовем их маленькими человечками, - очень дружны, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить. Видите, как они крепко держатся - их дружбу не разрушишь! Это твердые человечки и они образуют все твердые вещества и предметы на нашей планете! Это твёрдые тела
Другие человечки тоже не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Такие человечки живут в жидких веществах, поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать сахар! Такие вещества называются жидкостью
Ну, а третьи человечки - вообще хулиганы! Они двигаются как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман. Такие вещества называются газообразными. Воздух находится вокруг нас! Попробуйте проткнуть его рукой - проходит? Да и очень легко! Потому что в воздухе живут те самые недружные человечки!
Сейчас вам нужно изобразить вещества изобразить «Твёрдое тело» Подсказка: Встаньте в ряд, близко друг к другу, держась за руки. «Жидкость» Встаньте в круг, руки на поясе, слегка касайтесь друг друга локтями и двигайтесь по кругу. «Газ» Подсказка: Выйдите к доске и возле неё прыгайте, «летайте», иногда прикасаясь, друг к другу руками.
| Какие бывают тела?
Ложка Да Да
Нет Форма не изменится.
Читают У твёрдых тел форма постоянна.
Молоко
Формы сосуда
Формы стакана Нет объём не меняется Жидкости меняют форму в зависимости от сосуда, в котором они находятся, но Столько же не меняют объём.
Читают учебник
Воздушный шарик
Газ меняет форму
Да. Объём уменьшился.
Газы не сохраняют форму и объём.
Заполняют таблицу
| Твёрдые тела | Жидкости | Газы | форма | + | - | - | объём | + | + | + |
Нет. Вещества
Выполнят действия
-Вещество состоит из частиц
Делают выводы
Слушают учителя
изображают частицы твердого вещества (ученики медленно, практически стоя на месте, двигаются очень близко друг к другу, выстраиваясь ровными рядами), жидкости (ученики двигаются быстрее, увеличивая промежутки между собой и нарушая ровные ряды, создавая ощущение движущейся толпы), газов (ученики двигаются гораздо быстрее, удаляются еще дальше друг от друга).
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной задачей. Осуществлять контроль по результату.
Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной задачей. Осуществлять контроль по результату.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью.
|
Фронтально
фронтальная
В группах
|
8 | Рефлексия
Итог урока.
| Итак, давайте обратимся к плану нашего урока. -Мы на все вопросы ответили? -Сегодня на уроке я узнал…………..
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
| активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен |
| Отвечают на вопросы. — Любой объект живой и неживой природы, любые изделия и постройки, созданные руками человека, называют телами. Человек, животные, грибы, растения, микробы –
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
|