Формы поверхности (кубановедение 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
формировать у учащихся представление о равнинной и гористой поверхности Земли, дать понятия «холм», «овраг», «гора», «овраг», «равнина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
Предмет | Окружающий мир – изучение нового материала | |
Тема урока | Формы земной поверхности | |
Продолжительность | 1 урок, 40 минут | |
Класс | 2 класс | |
Технологии | Технология проблемного обучения, элементы личностно-ориентированной и мультимедиа технологий. | |
Аннотация | Комбинированный урок с использованием ИКТ Цели урока: формировать у учащихся представление о равнинной и гористой поверхности Земли, дать понятия «холм», «овраг», «гора», «овраг», «равнина» В ходе урока учащиеся познакомятся с различными формами земной поверхности, поупражняются в применении умения определять местонахождение заданного объекта по сторонам горизонта. Использование мультимедиа на уроке помогает учащимся наглядно увидеть различные формы земной поверхности, демонстрирует пошаговое сравнение холма и горы. Мультимедиа помогает сделать урок зрелищнее, интереснее, вовлечь в работу на уроке всех учащихся | |
Практическая реализация | Открытый урок в рамках методической недели | |
Подробный конспект урока | ||
Тип урока | Комбинированный урок с творческим применением знаний и умений с использованием мультимедиа технологии. | |
Цели урока |
Об Образовательные: Формирование таких понятий как равнина, горы, холм, овраг. Познакомить с основными частями горы и холма. Способствовать развитию способности к эстетическому восприятию природы. Воспитывать коммуникативные качества, необходимые для сотрудничества при фронтальной работе, групповой, парной работе. Формировать УУД:
| |
Задачи урока | Образовательная. Формировать умение определять различные формы земной поверхности, познакомить со строением холмов и гор, формировать умение ориентироваться на местности Развивающая. Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитательная. Привлечь внимание детей к тому, что на формирование рельефа оказывают влияние, как внешние силы природы, так и хозяйственная деятельность человека. | |
Мобилизующая часть урока | Над какой темой урока мы с вами работаем сейчас? Путешествия Кто и сегодня готов отправиться в путешествие за новыми знаниями? Зачем люди отправляются в путешествие? За открытиями И вас сегодня на уроке ждут открытия. Какие они будут – большие или маленькие – у каждого свои. В конце урока вы поделитесь своими открытиями. А чтобы не сбиться в пути, мы, будем путешествовать по маршрутному листу открытий и заполнять его в ходе урока. | |
Ход и содержание урока Актуализация опорных знаний | Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие? Узнали, что такое горизонт, линия горизонта, познакомились с компасом, научились находить стороны горизонта, ориентироваться в пространстве Дайте определение горизонта. (Слайд 2) Что такое линия горизонта? (Слайд 3) Для чего нужен компас? Посмотрите на доску и найдите у себя в маршрутном листе розу ветров. Назовите и обозначьте основные стороны горизонта. ( Слайд 4) Назовите и обозначьте промежуточные стороны горизонта. Проверим. Назовите основные и промежуточные стороны горизонта.№1 Ребята, вы успешно справились с этой задачей. Работа по вариантам. Давайте докажем, что мы замечательно научились определять стороны горизонта. Я приготовила для вас сложные задания.№2 (Слайд 5) Для первого варианта предлагается выполнить задание про лодки. Для второго варианта предлагается выполнить задание про шары. Проверка на выносной доске подписать направления движения лодок и шаров.
| |
Формирование новых знаний, умений и навыков Определение темы урока Постановка задач урока | Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь! Посмотрите, как огромна наша Земля! Что мы о ней уже знаем? (Слайд 6) Имеет форму шара. Вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Суши меньше, чем воды Путешествуя по земле, люди видят много нового и интересного, и нам предстоит сегодня сделать много новых открытий. В путь! (Слайд7) Работа в группах. Для того чтобы узнать где вам предстоит путешествовать, предлагаю по группам составить из кусочков целую картину и определить, что на ней изображено. Капитан группы выходит и говорит, какая картина получилась. Вывод: Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Попробуйте определить тему урока. (Слайд 8) Тема урока: Формы земной поверхности. (Слайд 9) Заполним нашу таблицу: формы земной поверхности. (Слайд 10 - 11) Давайте поставим задачи на урок: Что бы нам хотелось узнать? Узнаем, какие формы земной поверхности бывают, научимся их сравнивать, будем учиться замечать и ценить красоту природы. На какие группы можно разделить данные фотографии местности? (Слайд 12) Посмотрите на эти фотографии и попробуйте назвать основные формы Земной поверхности. Какое открытие мы сделали? На Земле есть горы и равнины (Слайд 13) Дополняем нашу таблицу новыми терминами: горы, равнины. (Слайд 14) С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги, пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства равнин заняты пустынями и лесами. (Слайд 15) Попробуйте дать определение равнины. (Слайд 16) А какое определение дается в толковом словаре? Равнины бывают разные. В чем отличие этих равнин? Плоские и холмистые. Заполняем нашу таблицу - плоские и холмистые (Слайд 17) Почему они так называются? Плоские – имеют ровную поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы. Работа с физической картой России. Найдем и покажем равнины нашей страны. (Слайд 18) Что можно встретить на равнине? Обратимся к нашим экспертам и попросим их дать определение холма , используя толковый словарь Ожегова. У любого холма можно выделить отдельные части. Попробуйте сами определить и показать их. Вершина - самая высокая точка Подошва - начало возвышения Склон - расстояние между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие. (Слайд 19 - 20) Путешествуя, люди замечали некоторые изменения в земной поверхности. Что это за изменения и как они образовались - узнайте, посмотрев видеосюжет. Просмотр видео. Овраги. Заполняем схему. (Слайд 21-22) Как вы думаете, что такое овраг? Как он образовался? Определение оврага в словаре. Домашнее задание: подумайте: пользу или вред приносят овраги местности? Это мы с вами обсудим на следующем уроке.
Физ. Минутка.
А мы с вами отправляемся дальше. отправился дальше. Угадайте, куда? Ну, конечно, чудо это! –
Правильно, мы оказались в горах. Посмотрите, как там красиво! Послушайте, как описал красоту гор Николай Иванович Сладков. Прочитает Степа. (Слайд 23) Что можете рассказать о горах? Кто сможет дать определение гор? А что нам скажут эксперты? На стр.78 и прочитайте о горах 3 абзац. Что ещё узнали о горах? Одиночные горы и горные хребты. (Слайд 24 - 25) Заполняем схему. Новые географические понятия - одиночные горы и горные хребты. ( Слайд 27) А теперь давайте рассмотрим холм и гору. Найдите общее и различие. (Слайд 28) Давайте найдем на карте нашей родины горы. Самые старые горы Уральские. Уральские горы появились около 600 миллионов лет тому назад. Длина Уральского хребта - более 2000 километров. (Слайд 29) А в Кавказских горах есть самая большая гора России. Эльбрус - бесценная гордость и достояние России. (Слайд 30) Посмотрим отрывок из фильма «Красота гор» А сейчас нам предстоит сделать еще одно открытие. (Слайд 31- 32) К какой категории форм земной поверхности можно отнести наш край, местность, где мы с вами живем? Холмистая равнина. Повторим все географические понятия, которые сегодня прозвучали на уроке. Поработаем с кроссвордом. (Слайд 33) (Дети показывают ответ с помощью веера цифр) Начало возвышения горы Ровные участки земной поверхности Глубокие впадины, образованные водными потоками Самая высокая часть горы Холм свыше 5оо м… | |
Итог урока | Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы побывали? (Слайд 34) Я думаю, что наш урок стал для вас уроком открытий. А теперь поделитесь своими открытиями (Слайд 35) | |
Домашнее задание | Это задание есть у вас в маршрутном листе. (Слайд 36) Я хочу ,чтобы вы подумали над ним дома. Наша Земля постоянно изменяется. Возникают овраги. Разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Учёные говорят, что изменение поверхности Земли - это результат работы трёх великих мастеров природы. А вы догадались, что это за мастера? | |
Литература | Плешаков А.А.. Мир вокруг нас 2 класс: учебник для 2 класса начальной школы.-8-е издание-Москва: Просвещение, 2011 Плешаков А.А.. Мир вокруг нас 2 класс. Рабочая тетрадь №1: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – Москва: Просвещение, 2011. Казакова О.В. Сбоева Н.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения"Формы поверхности Краснодарского края"
Урок изучения нового материала....
Презентация к уроку "Формы поверхности Земли" 2 класс.
Поверхность Земли очень разнообразна. Презентация содержит фотографии физической карты Евразии, на которой с анимацией показаны равнины, низменности, хо...
Презентация "Формы поверхности суши", 4 класс
Презентация, которая даёт понятие о формах поверхности суши, представление о рельефе Казахстана....
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок во 2 классе
«Природа Краснодарского края. Формы поверхности»: урок кубановедения во 2 классеЗадачи:Познакомить и расширить знания учащихся по теме «Природа Краснодарского края. Формы поверхности.Учить...
Открытый урок по окружающему миру "Формы земной поверхности" 3 класс.
Этот урок дан с использованием мультимедийной презентации, интерактивной доски, нескольких ноутбуков для детей и программы Респонс, где использовались пульты для тестирования....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу – урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...
Формы поверхности суши, 4 класс
Тестовый опрос по теме, изучаемой в 4 классе "Формы поверхности суши"....