Урок кубановедения"Формы поверхности Краснодарского края"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15
Тема урока:
Учитель: Мамай Марина Ивановна
Класс: 2
Предмет: «Кубановедение»
2011г.
Тема: Формы земной поверхности.
Цель:
- дать первоначальное представление о рельефе Земли, знать формы поверхности родного края;
- определять различные формы поверхности по карте;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
Тип урока: комбинированный.
Научно-методическое содержание урока: Основные формы рельефа Земли: горы, равнины, холмы. Различия гор и равнин по высоте.
Ведущие понятия: горы, равнины, холмы.
Оборудование: презентация по теме урока, макеты гор и горных систем, карта Краснодарского края, глобус.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока
Даль степей сквозная
Гор простор орлиный
Сторона родная
Край наш тополиный.
- Ребята, о каком крае говорится в стихотворении? (О Краснодарском крае)
-Какую знаменательную дату мы праздновали 13 сентября? (74 года со дня образования Краснодарского края).
-Мы с вами на прошлой неделе побывали в г.Горячий Ключ, дорога была дальняя, вы смотрели в окна автобуса, любовались красотами нашего края, какие неровности земли вы видели? (горы, холмы,равнины)
Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашего края или рельефе, это очень научное слово. Оно означает все неровности земли.
(1 слайд)
3. Изучение нового материала.
- Кому из вас доводилось долго подниматься пешком на возвышенность?
- Как вы себя чувствовали?
Вероятно, вы думали что нет ничего лучше ровной поверхности земли, по которой очень удобно идти.
Но в таком случае мы бы не смогли бы жить на такой ровной планете, т.к. все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров.
Поэтому лучше оставить её такой, какая она есть: с горами и равнинами, холмами и оврагами.
- Рассмотрите изображение суши на ГЛОБУСЕ.
- Почему она пестрит разным цветом?
Суша на карте обозначается оттенками зелёного и коричневого цвета.
- Подумайте, что обозначают эти цвета.
- Сравните изображения ( 2 слайд)
- Какие формы поверхности вы видите?
- Попробуйте объяснить, что это такое.
- Как вы считаете, почему РАВНИНУ назвали равнина? (3 слайд)
- Что такое равнина ? (4 слайд)
- Что можно встретить на равнинах? (холмы и овраги)
Различают плоские и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным цветом и с вкраплением светло-коричневого цвета. ( 5 слайд)
Рассмотрите на карте территорию нашего края
(физическая карта)+ (6 слайд)
- Есть ли на территории нашего края равнины? (Азово – Кубанская равнина.)
Повехность Краснодарского края делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубани, занимает Азово – Кубанская равнина. (7 слайд)
-В недавнем прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разно-травно- ковыльную степь. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений. (8 слайд)
- Каким вы представляете себе холм?
(9 слайд)
Холм – это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны, не превышающая 200 метров над окружающей местностью.
На рисунке показан вид местности: река, холм. На холме растет дуб.
-К югу от реки Кубань Закубанская равнина постепенно сменяется холмистой. Это предгорье Западного Кавказа. (10 слайд)
- Найдите на карте Краснодарского края места с ярко выраженным коричневым цветом.
- Что они обозначают?
- Что такое горы?
(11 слайд)
Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
(12,13,14 слайды) Горы бывают высокие, средневысокие, низкие.
- В чем различие холмов и гор? (в высоте)
Рассмотрите на карте территорию нашего края
(Физическая карта)+ (15слайд)
- Есть ли горы? (Кавказские горы)
(16,17,18,19, слайд)
Основная горная область Кавказа – Большой Кавказ (20слайд)
– грандиозное горное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. Приближаясь к Кавказскому хребту еще за 200 км видишь очертания Эльбруса, (21,22 слайд) Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора в Европе.
В домашнем задании вы будете рисовать горы нашего края, кто запомнил – подпишет их название.
4. Практическая работа
Ребята, покажите на карте Азово-Кубанскую равнину, Закубанскую равнину, Кавказские горы.
- На партах лежит пластилин 1 ряд-делает равнину, 2 ряд- холмы, 3 ряд-горы.
5. Итог
- Чем отличается поверхность северной части нашего края от поверхности южной?
-Какой бывает рельеф?
-Посмотрите на фотографии , определите вид рельефа. (слайды 23-24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения "Населённые пункты Краснодарского края" 2 класс
Урок для учащихся 2 класса....
Формы поверхности Краснодарского края
Урок кубановедения в 4 классе ....
Формы поверхности Краснодарского края
Урок кубановедения в 4 классе ....
Урок кубановедения "Животный мир Краснодарского края"
Урок кубановедения "Животный мир Краснодарского края"Любите родную природу –Озёра, леса и поля.Ведь это же наша с тобоюНавеки родная земля.На ней мы с тобою родились,Живём мы с тобою на ней.Так будем ...
Урок Кубановедения тема "Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн."
Цель урока: познакомить детей с официальной символикой Кубани.Задачи:Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.Учить растолковывать символы государства, развива...
Урок кубановедения "Животный мир Краснодарского края
Данный материал соответствует требованиям ФГОС , позволяет организовать самостоятельную работу учащихся,работу в парах,в группе....
Урок кубановедения " Растительный мир Краснодарского края"
Урок Кубановедения "Растительный мир Краснодарского края"...