Урок кубановедения"Формы поверхности Краснодарского края"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_poverhnosti_zemli.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15

Тема урока:

        

Учитель: Мамай Марина Ивановна

Класс: 2

Предмет: «Кубановедение»

                                                                   2011г.


Тема:                       Формы земной поверхности.

Цель:

  1. дать первоначальное представление о рельефе Земли, знать формы поверхности родного края;
  2. определять различные формы поверхности по карте;
  3. развивать интерес к окружающему миру;
  4. воспитание бережного отношения к природе родного края.

Тип урока: комбинированный.

Научно-методическое содержание урока: Основные формы рельефа Земли: горы, равнины,  холмы. Различия гор и равнин по высоте.

Ведущие понятия: горы, равнины,  холмы.

Оборудование: презентация по теме урока, макеты гор и горных систем, карта Краснодарского края, глобус.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока

Даль степей сквозная

Гор простор орлиный

Сторона родная

Край наш тополиный.

- Ребята, о каком крае говорится в стихотворении? (О Краснодарском крае)

-Какую знаменательную дату мы праздновали 13 сентября? (74 года со дня образования Краснодарского края).

-Мы с вами на прошлой неделе побывали в г.Горячий Ключ, дорога была дальняя, вы смотрели в окна автобуса, любовались красотами нашего края, какие неровности земли вы видели? (горы, холмы,равнины)

Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашего края или рельефе, это очень научное слово. Оно означает все неровности земли.

(1 слайд)

3. Изучение нового материала.

- Кому из вас доводилось долго подниматься пешком  на возвышенность?

- Как вы себя чувствовали?

Вероятно,  вы думали что нет ничего лучше ровной поверхности земли, по которой очень удобно идти.

        Но в таком случае  мы бы не смогли бы жить на такой ровной планете, т.к. все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров.

        Поэтому лучше оставить её такой, какая она есть: с горами и равнинами, холмами и оврагами.

        - Рассмотрите изображение суши на ГЛОБУСЕ.

        - Почему она пестрит разным цветом? 

Суша на карте  обозначается оттенками зелёного и коричневого цвета.

- Подумайте, что обозначают эти цвета.

- Сравните изображения  ( 2 слайд)

- Какие формы поверхности вы видите?

- Попробуйте объяснить, что это такое.

 - Как вы считаете, почему РАВНИНУ назвали равнина? (3 слайд)

          - Что такое равнина ?  (4 слайд)

- Что можно встретить на равнинах? (холмы и овраги) 

             Различают плоские и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным  цветом  и с вкраплением светло-коричневого цвета. ( 5 слайд)

         Рассмотрите на карте территорию нашего края

(физическая карта)+ (6 слайд)

- Есть ли на территории нашего края равнины? (Азово – Кубанская равнина.)


Повехность Краснодарского края делится рекой Кубань на две части: северную равнинную и южную гористую. Большую часть территории края, расположенную к северу от реки Кубани, занимает Азово – Кубанская равнина. (7 слайд)


-В недавнем прошлом Азово-Кубанская равнина представляла собой разно-травно- ковыльную степь. Современная степь вся распахана и занята посевами пшеницы, кукурузы, подсолнечника и других культурных растений. (8 слайд)

- Каким вы представляете себе холм?

(9 слайд)


Холм – это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны, не превышающая 200 метров над окружающей местностью.


На рисунке показан вид местности: река,  холм. На холме растет дуб.

-К югу от реки Кубань Закубанская равнина постепенно сменяется холмистой. Это предгорье Западного Кавказа. (10 слайд)

- Найдите на карте Краснодарского края места с ярко выраженным коричневым цветом.

- Что они обозначают?

- Что такое горы?

(11 слайд)


        Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.


(12,13,14 слайды) Горы бывают высокие, средневысокие, низкие.


- В чем  различие  холмов и гор? (в высоте)





Рассмотрите на карте территорию нашего края


(Физическая карта)+ (15слайд)

        - Есть ли горы? (Кавказские горы) 

(16,17,18,19, слайд)

Основная горная область Кавказа – Большой Кавказ (20слайд)

 – грандиозное горное поднятие, состоящее из многочисленных хребтов. Приближаясь к Кавказскому хребту еще за 200 км видишь очертания Эльбруса, (21,22 слайд) Высота Эльбруса 8848 метров. Это самая высокая гора в Европе.

В домашнем задании  вы будете рисовать горы нашего края, кто запомнил – подпишет их название.

4. Практическая работа

    Ребята, покажите на карте Азово-Кубанскую равнину, Закубанскую равнину, Кавказские горы.

- На партах лежит пластилин 1 ряд-делает равнину, 2 ряд- холмы, 3 ряд-горы.

5. Итог 

- Чем отличается поверхность северной части нашего края от поверхности южной?

-Какой бывает рельеф?

-Посмотрите на фотографии , определите вид рельефа. (слайды 23-24)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы поверхности Краснодарского края

Урок кубановедения в 4 классе ....

Формы поверхности Краснодарского края

Урок кубановедения в 4 классе ....

Урок кубановедения "Животный мир Краснодарского края"

Урок кубановедения "Животный мир Краснодарского края"Любите родную природу –Озёра, леса и поля.Ведь это же наша с тобоюНавеки родная земля.На ней мы с тобою родились,Живём мы с тобою на ней.Так будем ...

Урок Кубановедения тема "Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн."

Цель урока: познакомить детей с официальной символикой Кубани.Задачи:Познакомить с символами Кубани, значением составляющих частей, историей появления.Учить растолковывать символы государства, развива...

Урок кубановедения "Животный мир Краснодарского края

Данный материал соответствует требованиям ФГОС , позволяет организовать самостоятельную работу учащихся,работу в парах,в группе....

Урок кубановедения " Растительный мир Краснодарского края"

Урок Кубановедения "Растительный мир Краснодарского края"...