Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок разработан в ходе учебной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa_ppt.ppt | 1.22 МБ |
zachyotnyy_okr.mir_._zhivotnye_lesa.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные леса
15.09.17
15.09.17
15.09.17
15.09.17
15.09.17
15.09.17
15.09.17
Предварительный просмотр:
Выполнила студентка группы 02021303
Кошелева Кристина
План-конспект урока по окружающему миру
УМК «Начальная школа ХХI века»
2 класс, учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова
Тема урока: «Животные леса».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с животными леса и обобщению знаний о животных.
Задачи: предметные- способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на обобщение знаний учащихся о животных; закрепление умения выделять зверей из всех животных по существенным признакам; умение группировать зверей по группам на основании различных свойств.
Планируемые результаты: Личностные УУД - умение работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища; развитие логического мышления, речи, внимания; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Метапредметные- способствовать формированию универсальных учебных действий(УУД):
а) регулятивных- понимать, что делить зверей на группы можно по-разному, используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания; учиться оценке и самооценке части работы и урока в целом; контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки.
б) познавательных - учиться ориентироваться в учебной книге; применять полученные ранее знания в новой ситуации.
в) коммуникативных - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками и точно выражать свои мысли; работать с соседом по парте.
Оборудование урока: презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф. Виноградова
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. | Настраиваются на урок, рассаживаются за парты | |
2. Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | – Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, узнаем, прочитав отрывок из стихотворения Н. Рубцова (СЛАЙД 1 ) У сгнившей лесной избушки – Ребята, как вы думаете кто живёт в лесу? -Какова же тема урока? Откройте учебник и прочитайте еще раз нашу тему. (СЛАЙД 2) -Какие цели мы поставим себе на уроке? - Теперь можно отправляться в лес. Наш общий дом – природа. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей и сегодня мы узнаем о них. | Отвечают на вопросы | |
3.Актуализация опорных знаний. | 1.-Каких животных вы уже знаете? Давайте приведём примеры зверей, птиц, насекомых. 2.Давайте вспомним группы животных (СЛАЙД 3): Животные: Насекомые Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Земноводные Звери - Какие из них живут в лесу? (… 3. Игра «Кто больше?» ( в группах) -Ответьте на вопросы: Какие животные обитают в лесу? Какие из них относятся к зверям? Группа, которая назовёт больше животных, победит. | Отвечают на вопросы, работают в группах | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | 1.-Ребята, рассмотрите фотографии в учебнике на странице 62-63. Давайте внимательно прочитаем и выполним задание, которое предлагается. 2. - Разных видов животных на Земле так много, что, если составить их список, то получится толстая книга. Наука, которая занимается изучением животных, называется зоологией. Учёные-зоологи выделяют много групп животных, сегодня мы поговорим о тех, которые обитают в нашем лесу. -Предлагаю отгадать загадки: (СЛАЙД 4-8) 1. Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, 2. Зимой беленький, Летом серенький, Никого не обижает, А всех сам боится.(Заяц) 3. Летом по лесу гуляет, — Как назвать всех этих животных одним словом? (Звери) 1. Хоть я не молоток— По дереву стучу: 2. Всю ночь летает, - Как назвать всех этих животных одним словом? (Это птицы). 3. Не жужжу, когда сижу, Тут уж вволю нажужжусь (Жук)
4. Погляди на молодцов: Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может ... (Муравей) - Как называется эта группа животных? (Это насекомые). -Ребята, а как вы думаете как ведут себя животные в разное время года? ( беседа по вопросу) (СЛАЙД 9) | Выполняют задание в учебнике, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. | |
5.Физминутка | Мы сейчас все дружно встанем, | Выполняют упражнения | |
6. Первичная проверка понимания | - Разделите всех зверей на группы. Сколько групп получилось? (…) (работа в группах) Проверка (СЛАЙД 10) : Звери Травоядные Хищники Всеядные ДИ «Что это за зверь» : Учитель называет группу – дети называют животное. | Работают в группах | |
7. Первичное закрепление | 1.-А сейчас ребята, откройте учебник на странице 64. Сравним белку и бурундука. Чем похожи и чем отличаются эти звери? 2.На странице 66 рассмотрите иллюстрацию, прочитаем текст. Почему кроты являются зверями? Какие органы чувств хорошо развиты у кротов? -Давайте сверим свои ответы с текстом. | Текст читает хорошо читающий ученик | |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | По выбору: 1)Составить кроссворд «Животные леса» 2)Составить рассказ от имени медвежонка с репродукции Шишкина «Утро в сосновом лесу» (стр. в учебнике 65) | Записывают задание | |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Вспомните всё, что мы говорили на уроке, что вы делали и закончите предложение: «Теперь я знаю, что…» | Фронтальный опрос, заканчивают предложение полученными знаниями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...