Урок "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку
Целостная картина мира складывается у школьников при использовании разных организационных форм. В зависимости от учебной задачи в своей работе использую индивидуальные, групповые, фронтальные способы её решения. На уроке обучающую роль играют как учебник, так и слово учителя, высказывания детей, информация, добытая детьми.
Непосредственные наблюдения детей являются основным источником проблем, связанных с изучением окружающего мира.
Задача учителя – увлечь всех детей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием. Ребенок пробует себя в разнообразных ролях: участника планирования, обсуждения; организатора какого-либо этапа общего дела. То есть речь идет не только об увеличении объема информации, но и о возрастании степени участия детей: от деятельности пассивной – к активной, от менее самостоятельной к более самостоятельной, от исполнительской к организаторской, от репродуктивной к творческой.
Цели:
- Образовательно-развивающие.
1.1 Применение опорных понятий: вода, свойства воды.
1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).
- Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: раздаточный материал (карточки №1, №2, №6), памятки.
Заявка на оценку:
«5» - 10 баллов и больше
«4» - 8 баллов – 9 баллов
«3» - 6 баллов – 7 баллов
Дополнительные баллы:
1 балл за осанку
1 балл за дополнение, возражение
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I. | Оргмомент | ||
1.1. | Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 – 6, письменных принадлежностей) - От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность. | 15 сек. | |
1.2. | Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора) - За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. - Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи! | 30 сек. | |
II. | Загадка В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучить ей летать На землю падает опять. (Вода) | ||
III. | Работа по теме урока | ||
3.1. | Выявление свойств воды | ||
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? — Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1). - Какой еще можно задать вопрос? - Кто ответит на вопрос? | 1 балл 1 балл | - Сегодня мы будем говорить о воде. - Что такое вода? | |
3.2 3.3 3.4. IV V VI | Определение свойств воды. Задание №1: 1.Вода прозрачна. 2.Вода имеет цвет. 3.Вода не имеет запах. 4.Вода растворяет любые вещества. 5.Вода течет. Задание: 1. Напротив каждого утверждения поставить «+», если согласны и «-», если не согласны. 1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление. - Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать ответы. - Чтобы проверить правильность выполнения этого задания , нам необходимо провести ряд опытов.
Фронтальная работа. Опыт 1. Определение прозрачности воды. (учебник с. 50) - Опустите в стакан с водой ложку. - Что вы можете сказать? Опыт 2. Определение цвета воды. -Сравните цвет воды со цветом полосок, изображенных в учебнике. Опыт 3.Определение запаха воды. Опыт 4. Определение способности растворять любые вещества. В один стакан насыпьте соли, а в другой измельченный мел. - Что произошло? Опыт 5. Определение текучести воды. -Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. - О чем это говорит? -Какой можно сделать вывод. Что такое вода? Самооценка: за каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Всего у вас может быть 5 баллов. - Поднимите руки те, у кого были ошибки. Попробуйте обосновать свою ошибку. Физминутка. Задание №2. (приложение 1) 1.Видеть подводный мир. 2.Отличать обыкновенную воду от уксуса. 3.Употреблять в пищу напитки, опрыскивать кусты от вредителей. 4.Пить чай, умываться. Задание: -Соедините пример и свойство воды. 1) Индивидуальный труд. 2) Простая кооперация. 3) Сложная кооперация. -Сформулируйте вопросы – суждения по карточке №2. Самооценка Итог урока. -Вернемся к теме урока. Что такое вода? -Почему нам необходимо знать о свойствах воды? Оценка за урок: Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку. Домашнее задание. 1.Учебник с.50 – 51 2. Рабочая тетрадь с. 22 №4. | 2 мин 5б 1 балл (за скорость) 2 балла 5 – 7 мин. 6 баллов | Учащиеся напротив каждого утверждения ставят «+» или «-» Обсуждение в группах, выступающие фиксируют ответы на доске. 1.Вода прозрачна + 2.Вода имеет цвет – 3.Вода не имеет запаха + 4.Вода растворяет любые вещества – 5.Вода течет + Ложку видно. Значит вода обладает прозрачностью. Табличка ПРОЗРАЧНА Вода не имеет цвет. Табличка БЕСЦВЕТНА Вода не имеет запах. Табличка БЕЗ ЗАПАХА Вода растворяет вещества, но не все. Табличка РАСТВОРИТЕЛЬ Вода может переливаться. Табличка ТЕКУЧА Вода – прозрачная текучая жидкость без цвета, запаха, которая может растворять некоторые вещества. Вопрос – суждение (карточка №2) - Как доказать, что вода обладает свойством прозрачности? 1 группа доказывает 1 и 4 примеры. 2 группа – 2 и 4 примеры. 3 группа – 3 и 4 примеры. Каким образом прозрачность воды помогает видеть подводный мир? Подсчет баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Вода, вода, кругом вода...
Проект разработан с целью закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Спортивное мероприятие "Вода, вода, кругом вода!"
Проводится мероприятие на улице в тёплое время года с использованием воды....