Методика «Мое отношение к природе»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее
объектам и предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_moe_otnoshenie_k_prirode.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Мое отношение к природе»
Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее
объектам и предметам.
Оценка проводится в баллах.
1. Нравится ли тебе бывать на природе?
Да – 3.
Нет – 1.
Не очень – 2.
2.Любишь ли ты ухаживать за домашними животными?
Да – 3.
Нет – 1.
Не очень – 2.
3.Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?
Да – 3.
Не очень – 2.
Нет – 1.
4.Убираешь ли ты за собой мусор?
Да – 3.
Нет – 1.
Не всегда – 2.
5.Собираешь ли ты большие букеты цветов?
Да – 1.
Нет – 3.
Иногда – 2.
6.Как ты смотришь на то, что твой друг разоряет птичьи гнезда?
Мне весело смотреть – 1.
Плохо – 3.
Мне все равно – 2.
7.Подкармливаешь ли ты зимой птиц?
Да – 3.
Нет – 1.
Иногда – 2.
8.Хочешь ли ты помочь попавшему в беду животному?
Нет – 1.
Да – 3.
Иногда – 2.
9.Хотелось бы тебе посадить много деревьев, цветов?
Да – 3.
Нет – 1.
Мне все равно – 2.
Ключ
24-26 баллов средний уровень- ответы говорят о безразличном отношении ребенка к объектам и предметам природного мира. Мотивы экологической деятельности у таких школьников носят меньшую социальную направленность по сравнению со школьниками, которым свойствен высокий уровень развития экологической культуры.
Ниже 26 низкий уровень- ответы указывают на негативное отношении ребенка к природному миру, отмечается потребительское отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бережное отношение к природе
В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...
БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "
Творческий проект. Составили учащиеся 3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...
ТИПЫ ДОМИНИРУЮЩИХ УСТАНОВОК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Summary. In article work on realization of spiritual and moral potential of ecological education of younger school students is described; one of diagnostic techniques – the verbal associative te...
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС); путешествие по острову "Родная сторонка"; ценности и планируемые результаты....
Методика выявления интереса и отношения к природе в начальной школе
В школе каждый год проводится тестирование учащихся по определению уровня экологической культуры, где выявляется отношение к природе, интерес к ней. Но в начальной школе учителя столкнулись с проблемо...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...
Материал представлен презентацией. Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.
Слайд 1Экология Есть просто храм,Есть храм науки. А если природы храм- с лесами,тянущими руки.Навстречу солнцу и ветву.Слайд 2Растения и животные важны для людей по разным причинам.Слайд 3 Леса н...