Методика «Мое отношение к природе»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Макаренко Юлия Федоровна

Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее

объектам и предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_moe_otnoshenie_k_prirode.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Мое отношение к природе»

Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее

объектам и предметам.

Оценка проводится в баллах.

1. Нравится ли тебе бывать на природе?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

2.Любишь ли ты ухаживать за домашними животными?

Да – 3.

Нет – 1.

Не очень – 2.

3.Нравится ли тебе ухаживать за комнатными растениями?

Да – 3.

Не очень – 2.

Нет – 1.

4.Убираешь ли ты за собой мусор?

Да – 3.

Нет – 1.

Не всегда – 2.

5.Собираешь ли ты большие букеты цветов?

Да – 1.

Нет – 3.

Иногда – 2.

6.Как ты смотришь на то, что твой друг разоряет птичьи гнезда?

Мне весело смотреть – 1.

Плохо – 3.

Мне все равно – 2.

7.Подкармливаешь ли ты зимой птиц?

Да – 3.

Нет – 1.

Иногда – 2.

8.Хочешь ли ты помочь попавшему в беду животному?

Нет – 1.

Да – 3.

Иногда – 2.

9.Хотелось бы тебе посадить много деревьев, цветов?

Да – 3.

Нет – 1.

Мне все равно – 2.

Ключ

24-26 баллов средний уровень- ответы говорят о безразличном отношении ребенка к объектам и предметам природного мира. Мотивы экологической деятельности у таких школьников носят меньшую социальную направленность по сравнению со школьниками, которым свойствен высокий уровень развития экологической культуры.

Ниже 26 низкий уровень- ответы указывают на негативное отношении ребенка к природному миру, отмечается потребительское отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

ТИПЫ ДОМИНИРУЮЩИХ УСТАНОВОК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Summary. In article work on realization of spiritual and moral potential of ecological education of younger school students is described; one of diagnostic techniques – the verbal associative te...

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС); путешествие по острову "Родная сторонка"; ценности и планируемые результаты....

Методика выявления интереса и отношения к природе в начальной школе

В школе каждый год проводится тестирование учащихся по определению уровня экологической культуры, где выявляется отношение к природе, интерес к ней. Но в начальной школе учителя столкнулись с проблемо...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

Материал представлен презентацией. Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.

Слайд 1Экология Есть просто храм,Есть храм науки. А если природы храм- с лесами,тянущими руки.Навстречу солнцу и ветву.Слайд 2Растения и животные важны для людей по разным причинам.Слайд 3 Леса н...