Конспект урока окружающего мира 4 класс "Сокровища Земли под охраной"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия; формирование знаний о красоте и неповторимости этих достопримечательностей.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- объекты Всемирного наследия;
- условные обозначения;
Уметь:
- работать с картой;
- пользоваться с дополнительной литературой.
Личностные:
- проявлять нравственные чувства и нравственное поведение;
- осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 4 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 48-56; рабочая тетрадь Окружающий мир 4 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 20-21;, раздаточный материал, учебная презентация |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 29.09.2020 ФИО учителя: Берсенева Е.М.
Школа: № 152 ФИ студента: Саматова А.А.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Пометун Н.Н.
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Сокровище Земли под охраной.»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия; формирование знаний о красоте и неповторимости этих достопримечательностей.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- объекты Всемирного наследия;
- условные обозначения;
Уметь:
- работать с картой;
- пользоваться с дополнительной литературой.
Личностные:
- проявлять нравственные чувства и нравственное поведение;
- осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « ШР» учебник Окружающий мир 4 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с. 48-56; рабочая тетрадь Окружающий мир 4 кл.: Рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.2/ [А.А. Плешаков]. – М.: Просвещение , 2012.- с 20-21;, раздаточный материал, учебная презентация
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. Сегодня урок окружающего миру проведу у вас я. Как пришел ты на урок, На язык повесь замок, Далеко не прячь ключи, Если нужно – отомкни. | Психологически настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. | Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: фронтальная проверка | 5 мин | Устный опрос: - Какие экологические проблемы возникли на нашей планете? - Как их можно решить? - Приведите примеры международных экологических организаций. - Вспомните, даты экологического календаря.
Слышали ли Вы, о «Семи чудесах света»? - В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо сохранилось до нашего времени – это египетские пирамиды (слайд 1). | -проблема исчезновения тропических лесов, загрязнение океанов, проблема мусора -Оберегать природу. -Соглашение: Конвенция об ограничении торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений; Организация: « Всемирный фонд дикой природы» WWF; «Гринпис» - 22 марта- Всемирный день воды; 1 апреля – международный день птиц; 22 апреля- День Земли; 5 июня- всемирный день окружающей среды; 4 октября- международный день защиты животных; 29 декабря- международный день биологического разнообразия. Предполагаемые ответы детей Воспринимают новую информацию Слушают учителя | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач Р: коррекция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: саморегуляция Л: смыслообрзование Л:подведение под понятие | ||||||||
III. Постановка учебной задачи Словесный:беседа | 3 мин | - Как вы думаете, почему случилось, так что все чудеса света были разрушены? - Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? - Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока. -какую цель мы с вами поставим? | -Из-за погодных условий, из-за большого протяжения времени. -Их надо ценить и оберегать.-Об охране чудес света -«Сокровища Земли под охраной человечества» -Узнать о сокровищах нашей планеты | Р: целеполагание Л: смыслообразование | ||||||||
IV.Открытие нового знания Словесный: обсуждение; работа с учебной литературой Практический: выполнение задания Наглядный: иллюстрация | 13 мин
1 мин | - Что у вас ассоциируется со словом «сокровища»? - Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества. Давайте сначала познакомимся с «Семью чудесами света»: - Висячие сады Семирамиды, посмотрите на них (слайд 2) - Висячие сады Семирамиды пришли в запустение, потому что некому было качать воду из Ефрата. - Храм Артемиды Эфесской (слайд 3) - Храм Артемиды Эфесской был неоднократно разрушен, из – за злобы людей. - Статуя Зевса в Олимпии была сожжена. (слайд 4) - Мавзолей в Галикарнасе простоял 19 веков и был разобран для постройки крепости св. Петра. (слайд 5) - Колосс Родосский рухнул при землетрясении. (слайд 6) - Александрийский маяк был также подвергнут землетрясению. (слайд 7) - Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты? - Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. Этот список ведет международная организация - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Обратите внимание на эмблему Всемирного наследия (слайд 8) Как вы думаете, что символизирует данная эмблема? (Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные в своем роде) -Итак. Откройте свои рабочие тетради. Выполните задание 1 на с. 20 - Кто мне объяснит, что же такое Всемирное наследие? ( кто правильно ответит, получит жетон) к концу урока мы посчитаем сколько жетонов у каждого и поставим отметки) — Как вы поняли, что включает в себя Всемирное наследие? -Сейчас выполните задание 2 на с. 20. Работаем в парах. Обсуждаем тихо, шепотом. ( жетоны) -Проверяем. Отвечаем по руке. Какая пара хочет ответить? - Молодцы, с заданием справились. Физминутка. Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь ручки вверх. -Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лису бродят по лесочку. Волк озирается кругом И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем словно в норках мыши. | -ценность, золото и т.п. Рассматривают картинки Семи Чудес Света Воспринимают новую информацию -выражают свое мнение -запоминают информацию Выполняют практическое задание в рабочих тетрадях. -Всемирное наследие- это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране. -Достопримечательности Ученики работают в парах. На доске появляется схема. Выполняют физминутку | П: умение структурировать знания П: анализ и синтез К: управление поведением партнера П: поиск выделение необходимой информации К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью П: смысловое чтение | ||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение задания | 5 мин | -Изучим карту-схему на с. 50—51 учебника. Обратите внимание на условные обозначения. Назовите объекты Всемирного природного наследия, обозначенные на карте. - Назовите объекты Всемирного культурного наследия. — Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить эти уникальные объекты природного и культурного наследия? | Изучают карту Называют объекты Всемирного наследия: -Большой каньон в Северной Америке, водопад Игуасу в Южной Америке, водопад Виктория в Африке, Большой Барьерный риф у берегов Австралии, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Алтай — Золотые горы в Евразии -Афинский Акрополь, Венеция, Тадж-Махал, Великая Китайская стена, статуя Свободы в Нью-Йорке, Московский Кремль и Красная площадь, Кижи — деревянные церкви, исторический центр Санкт-Петербурга. -Предположительные ответы детей | Л: выбор оснований и критериев для сравнения П: поиск и выделение необходимой информации | ||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | 4мин | -сейчас я вам раздам таблицы. Вы должны их заполнить. Работаем в парах. Осле сдаем все свои таблицы. Объекты Всемирного наследия в России
Объекты Всемирного наследия за рубежом
| -работают в парах. Заполняют таблицу самостоятельно. | П: структурирование знаний Л: анализ истинности утверждений | ||||||||
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: моделирование | 5 мин | -Так же к сокровищам Земли относится и Красная книга. (Слайд). Кто знает, что такое «Красная книга»? -Эту книгу выпустила и создала международная организация- Международный союз охраны природы (МСОП). Поэтому книга называется «Красная книга МСОП». На с. 54-55 учебника помещены изображения нескольких видов животных из международной Красной книги. Попробуйте объяснить, почему эти виды находятся под угрозой исчезновения. -Ребята, а вы знаете, что у Челябинской области есть тоже своя Красная Книга? Датой первого выпуска Региональной Красной книги на Южном Урале стал 2005 год. В перечень редких видов тогда вошли 368 животных, птиц, насекомых и растений. Это те представители флоры и фауны, которые в настоящее время почти исчезли с территории региона. Некоторые из них, бывшие когда-то обычными в области, сейчас отыскать невозможно. Красная книга – издание «живое». Это не художественное произведение, которое написано раз и навсегда. Перечень охраняемых животных отражает реальное положение дел, а значит должен обновляться. В 2018 году Министерство экологии Урала и Челябинской области в частности представило обновленное издание региональной Красной книги. Специалисты приняли решение добавить в список редких видов 74 представителя животного и растительного мира. Вместе с этим, из нее «вычеркнули» 27 позиций, которые занимали насекомые, птицы, грибы и даже лишайники. Количество некоторых из них увеличилось до нормальных значений, а другие окончательно перестали встречаться на территории региона. -Итак, ребята, кто-нибудь из вас должен подготовить небольшое сообщение об озере Байкал. Домашнее задание- р.т. №4 с. 21; прочитать текст на с. 54-56. | -Туда внесены редкие виды животных и растений, которые могут в скором времени исчезнуть. Воспринимают и осознают информацию -Мнения учащихся. Слушают информацию о Красной книге Челябинской области | П:моделирование | ||||||||
VIII.Рефлексия деятельности. Словесный: обобщение учителя; обсуждение | 3 мин | Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? - На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили? -Какое ваше настроение к концу урока? - все ли была понятна данная тема? -всем спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя Подводят итог Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический календарь 22 марта - Всемирный день воды; 1 апреля – международный день птиц; 22 апреля - День Земли; 5 июня- всемирный день окружающей среды; 4 октября- международный день защиты животных; 29 декабря - международный день биологического разнообразия.
Египетские пирамиды
Тема: «Сокровища Земли под охраной человечества» Цель: Узнать о сокровищах нашей планеты
Висячие сады Семирамиды
Храм Артемиды Эфесской
Статуя Зевса в Олимпии
Мавзолей в Галикарнасе
Колосс Родосский
Александрийский маяк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
Урок путешествия по объектами Всемирного наследия...
Презентация к уроку окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга"
Данная презентация составлена к уроку окружающему мира по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Красная книга". 4 класс. Программа "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...
Открытый урок окружающего мира "Сокровища земли под охраной человечества. Всемирное наследие" 4 класс
Цели:Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия.Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за со...
Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли под охраной человечества» (УМК "Школа России" 4 класс)
Тип урока:«открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.Задачи урока:Дидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира «Сокровища Земли од охраной человечества. Всемирное наследие» (4 класс)
Цель урока: формирование представления о Всемирном наследии , о его объектах и их значимости.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Дать представление о Всемирном наследии , показать ...
Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества". 4-й класс
Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества". 4-й класс Учебник: А.А. Плешаков “Окружающий мир.” Изд.: Москва “Просвещение”, 2020 ...