В гости к осени. Разработка урока для детей с ОВЗ.(2 класс, ЗПР)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Представляю Вашему вниманию разработку урока окружающего мира для детей с ОВЗ (2 класс, ЗПР) в виде технологической карты с дидактической структурой урока. Тема урока "В гости к осени". На уроке открытия нового знания используется индивидуальная работа, работа в парах, группах, творческая работа. На уроке используются здоровьесберегающие и игровые технологии, ИКТ, дифференцированный разноуровневый подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_oseni._razrabotka_uroka_dlya_detey_s_ovz_okruzh.mir_2_kl._zpr.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
ТЕМА. В гости к осени. Окружающий мир. 2 класс. Для детей с ЗПР.
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- Изучить характерные признаки осени в неживой природе;
- Расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц;
- Показать связь между живой и неживой природой;
- *Иметь представление об осенних изменениях в природе;
- *С помощью учителя воспроизвести рассказ об осенних изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
- Уметь на практике применять полученные знания об окружающем мире;
- *Развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями);
- *Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
- Содействовать бережному отношению к природе;
- *Уметь налаживать контакт с окружающими людьми;
- *Расширить представление о нормах поведения в природе.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: *индивидуальная, работа в парах, работа в группах, творческая
Необходимое техническое оборудование: рабочее место обучающегося, место отдыха обучающегося.
Использованные технологии: *здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, дифференцированный разноуровневый подход.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||||||
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | Коррекционная работа | ||||
Академические компетенции | Жизненные компетенции | |||||||
1. Оргмомент. Этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | *Тест «Живая и неживая природа» с одним вариантом ответа (да, нет) | Учитель приветствует детей, особо обращаясь к обучающемуся с ОВЗ. *Проверяется рабочее место обучающегося с ОВЗ. Беседа о временах года. Загадки об осени. | *Обучающийся приветствует учителя, просматривает своё рабочее место, выполняет тест, отвечает на вопросы. *Физминутка для обучающегося с ОВЗ (пальчиковая гимнастика с проговариванием). | *Умение определять времена года по признакам. | *Умение общаться со взрослыми, правильно приветствовать учителя, умение организовать своё рабочее место. | *Развитие наглядно-образного мышления. | ||
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. | *Используется наглядный материал на интерактивной доске (картинки с изображение природы летом и осенью). | -Положительный настрой на работу и сотрудничество. *Учитель формулирует цель урока. | Определяют цель урока. *Обучающийся повторяет цель урока. . | Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. | Умение использовать речь для регуляции своего поведения Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять цель и задачу | *Развитие умения видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями | ||
3. Этап Освоение нового материала. Физминутка. *Отдых. | Работа по учебнику (с. 36-39). | Учитель организует работу по изучению нового материала со здоровыми детьми по учебнику. *Учитель рассказывает материал ребёнку с ЗПР. *Составление плана рассказа совместно с учителем. | Работа в группах (читают, отвечают на вопросы друг другу). *Совместная работа с учителем. | Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. Проводить сравнения по заданным критериям. Изучают осенние изменения в природе. | Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, рефлексия своих действий Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать правильность своих действий | *Расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса. | ||
4.Этап первичного закрепления новых знаний. | На компьютере – интерактивная игра. Работа в рабочей тетради по окружающему миру «Проверь себя». | Организация обобщения и систематизации учебного материала. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Отчёт работы в группах. *обучающийся отчитывается индивидуально (перед классом или в своей группе) | Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. | Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека. Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | *Развитие речи. *Обогащение кругозора, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. *Умение налаживать контакт с окружающими людьми; | ||
5. Творческое применение знаний в новой ситуации. Сочинение мини-сказки «О чём шепчутся осенние листочки». | Предметные картинки с изображением осенних листьев. Корона для осени. Музыкальное сопровождение. | Сохранение интереса к теме. Выработка соответствующих навыков и умений. *Помощь, кураторство в составлении сказки. *Составление сказки по опорным словам. | Составляют сказку в группах (3 группы). Демонстрируют сказку. *Участвует в демонстрации сказки (эпизод). | Обобщать, делать выводы. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. Умение корректировать и оценивать выполнение задания | *Развитие речи. *Умение налаживать контакт с окружающими людьми. *Умение слушать окружающих. | ||
6.Подведение итогов. Рефлексия. Соотнесение цели и результатов. *Повторение цели урока. | Изображение ствола дерева, осенние листья жёлтого, оранжевого и красного цвета. | Проведение рефлексии: -Что узнали об осенних изменениях в природе? -Достигли ли цели урока? -Оцените свою работу, повесив листочек нужного цвета на ствол дерева: -жёлтый - я всё понял; -оранжевый - я понял, но у меня остались вопросы; -красный – мне было сложно на уроке, т.к. не всё было понятно. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Рефлексия своих действий. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату. | *Повторяет цель урока | ||
7.Дифференцированное домашнее задание. | Учебник с. 36-39 | Учитель задаёт дифференцированное домашнее задание для здоровых детей и для обучающегося с ОВЗ. | *Не получает д.з., если полностью усвоил материал урока. *Прослушивает материал урока по диктофону и просматривает задания в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка урока для детей с ОВЗ "В стране дорожных знаков"
Каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей и пешеходов. ...
В гостях у ОСЕНИ Внеклассное мероприятие для учащихся 2 и 4 классов.(незрячие)
Цели: Обучающие:1. обобщить знания учащихся о признаках и красках осени;2. обогащение школьников новыми, интересными фактами, понятиями. Развивающие...
Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ по теме «Имя прилагательное. Повторение».
Общедидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном....
Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»
Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Осень в стихотворениях русских поэтов»
Цели урока:1. Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста.2. Обучать пониманию смысла стихотворного текста, умению определять настроение лирического героя, вид...
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский " Весёлые рассказы для детей. "Чебурашка"
Урок открытия новых знаний спланирован в соответствии с требованиями ФГОС, формирует нравственные представления, учит сопереживать героям, не похожим на других, создаёт условия для формирования читате...