В гости к осени. Разработка урока для детей с ОВЗ.(2 класс, ЗПР)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Представляю Вашему вниманию разработку урока окружающего мира для детей с ОВЗ (2 класс, ЗПР) в виде технологической карты с дидактической структурой урока. Тема урока "В гости к осени". На уроке открытия нового знания используется индивидуальная работа, работа в парах, группах, творческая работа. На уроке используются здоровьесберегающие и игровые технологии, ИКТ, дифференцированный разноуровневый подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

ТЕМА. В гости к осени. Окружающий мир. 2 класс. Для детей с ЗПР.

ЦЕЛИ:

Образовательные:

  1. Изучить  характерные признаки  осени в неживой природе;
  2. Расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц;
  3. Показать связь между живой и неживой природой;
  4. *Иметь представление об осенних изменениях в природе;
  5. *С помощью учителя воспроизвести рассказ об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Уметь на практике применять полученные знания об окружающем мире;
  2. *Развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические  связи между предметами, явлениями);
  3. *Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

  1. Содействовать бережному отношению к природе;
  2. *Уметь налаживать контакт с окружающими людьми;
  3. *Расширить представление о нормах поведения в природе.

Тип урока: открытие нового знания

Формы работы учащихся: *индивидуальная, работа в парах, работа в группах, творческая

Необходимое техническое оборудование: рабочее место обучающегося, место отдыха обучающегося.

Использованные технологии: *здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, дифференцированный разноуровневый подход.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический

 и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная

работа

Академические компетенции

Жизненные компетенции

1. Оргмомент. Этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

*Тест «Живая и неживая природа» с одним вариантом ответа (да, нет)

Учитель приветствует детей, особо обращаясь к обучающемуся с ОВЗ.

 *Проверяется рабочее место обучающегося с ОВЗ.

Беседа о временах года.

Загадки об осени.

*Обучающийся приветствует учителя, просматривает своё рабочее место, выполняет тест, отвечает на вопросы.

*Физминутка для обучающегося с ОВЗ (пальчиковая гимнастика с проговариванием).

*Умение определять времена года по признакам.

*Умение общаться со взрослыми, правильно приветствовать учителя, умение организовать своё рабочее место.

*Развитие наглядно-образного мышления.                        

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

*Используется наглядный материал на интерактивной доске (картинки с изображение природы летом и осенью).

-Положительный настрой на работу и сотрудничество.

*Учитель формулирует цель урока.

Определяют цель урока.

*Обучающийся повторяет цель урока.

.

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять цель и задачу

*Развитие умения видеть и устанавливать логические связи между предметами и явлениями

3. Этап

Освоение нового материала.

Физминутка.

*Отдых.

Работа по учебнику (с. 36-39).

Учитель организует работу по изучению нового материала со здоровыми детьми по учебнику.

*Учитель рассказывает материал ребёнку с ЗПР.

*Составление плана рассказа совместно с учителем.

Работа в группах (читают, отвечают на вопросы друг другу).

*Совместная работа с учителем.

Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Проводить сравнения по заданным критериям.

Изучают осенние изменения в природе.

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение оценивать правильность своих действий

*Расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

На компьютере – интерактивная игра.

Работа в рабочей тетради по окружающему миру «Проверь себя».

Организация обобщения и систематизации учебного материала.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Отчёт работы в группах.

*обучающийся отчитывается индивидуально (перед классом или в своей группе)

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

*Развитие речи.

*Обогащение кругозора, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

*Умение налаживать контакт с окружающими людьми;

5. Творческое применение знаний в новой ситуации. Сочинение мини-сказки «О чём шепчутся осенние листочки».

Предметные картинки с изображением осенних листьев. Корона для осени. Музыкальное сопровождение.

Сохранение интереса к теме.

Выработка соответствующих навыков и умений.

*Помощь, кураторство в составлении сказки.

*Составление сказки по опорным словам.

Составляют сказку в группах (3 группы).

Демонстрируют сказку.

*Участвует в демонстрации сказки (эпизод).

Обобщать, делать выводы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

*Развитие речи.

*Умение налаживать контакт с окружающими людьми.

*Умение слушать окружающих.

6.Подведение итогов.

Рефлексия. Соотнесение цели и результатов.

*Повторение цели урока.

Изображение ствола дерева, осенние листья жёлтого, оранжевого и красного цвета.

Проведение рефлексии:

-Что узнали об осенних изменениях в природе?

-Достигли ли цели урока?

-Оцените свою работу, повесив листочек нужного цвета на ствол дерева:

-жёлтый - я всё понял;

-оранжевый - я понял, но у меня остались вопросы;

-красный – мне было сложно на уроке, т.к. не всё было понятно.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий.

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

*Повторяет цель урока

7.Дифференцированное домашнее задание.

Учебник с. 36-39

Учитель задаёт дифференцированное домашнее задание для здоровых детей и для обучающегося с ОВЗ.

*Не получает д.з., если полностью усвоил материал урока.

*Прослушивает материал урока по диктофону и просматривает задания в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка урока для детей с ОВЗ "В стране дорожных знаков"

Каждый знает, что ПДД – это свод правил, которые регулируют права и обязанности водителей и  пешеходов.                           ...

В гостях у ОСЕНИ Внеклассное мероприятие для учащихся 2 и 4 классов.(незрячие)

Цели:  Обучающие:1.    обобщить знания учащихся о признаках и красках осени;2.    обогащение школьников новыми, интересными фактами, понятиями. Развивающие...

Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ по теме «Имя прилагательное. Повторение».

Общедидактическая цель урока:  обобщить и систематизировать знания  об имени прилагательном....

Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»

Методическая разработка  урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Осень в стихотворениях русских поэтов»

Цели урока:1. Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста.2. Обучать пониманию смысла стихотворного текста, умению определять настроение лирического героя, вид...

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский " Весёлые рассказы для детей. "Чебурашка"

Урок открытия новых знаний спланирован в соответствии с требованиями ФГОС, формирует нравственные представления, учит сопереживать героям, не похожим на других, создаёт условия для формирования читате...