Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа" . Какая бывает природа? Живая и неживая природа. Природа, созданная руками человека. Природа в живописи и в музыке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «СШ № 40 Дзержинского района Волгограда»

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Природа»

Учитель: Насонова Т.В.

Цель и задачи: формировать представление о том, что такое природа; научить различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры; научатся оценивать своё отношение к окружающему миру

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика, интереса к новому; получат возможность научиться работать в паре.

Метапредметные: учащиеся получат возможность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; узнавать объекты, сравнивать и классифицировать; получат возможность научиться строить свои речевые высказывания; слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.

Оборудование: учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 1 класс», одноимённая рабочая тетрадь, презентация к уроку; карточки-картинки предметов окружающего мира.

Ход урока:

Характеристика деятельности учащихся

1. Орг.момент                                

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки – прямо.

Вижу: класс наш - хоть куда.

Что ж, начнём урок, друзья?

Приводить примеры природных объектов. Различать растения и животных. Оформлять свои мысли в устной речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

2. Актуализация знаний.               

- Вспомним, как называется наш новый предмет?

- Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»?

(всё, что нас окружает)                            

- Что такое режим ?

- А для чего нужно соблюдать режим дня?

- Кто вместе с родителями составил свой режим дня? Расскажите о нем.

Рассуждения, ответы на вопросы учителя, воспроизведение материала прошлого урока

3. Самоопределение темы урока.             

- Отгадайте загадки:

Он сети, как рыбак, готовит.

А рыбы никогда не ловит.

                                                              (паук)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

                                                               (рыба)

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - …  

                                                             (индюк)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

                                                             (ручей)

В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...

                                                          (облака)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

                                                        (дерево)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

                                                   (арбуз)

- Прочитав первые буквы отгадок, можно узнать тему нашего урока. Попробуйте.                                    

                                                       

Отгадывание загадок

Составление слова «природа» по первым буквам слов-отгадок.

Вывод:

- Действительно, мы сегодня поговорим о природе, узнаем, что такое природа.

Слушание учителя, осознание темы урока.

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями.

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.

4. Работа по новой теме урока

- Ребята, выскажите свои предположения о том, что можно отнести к природе.

На доске картинки объектов природы и созданных человеком.

- На какие бы две группы вы разделили все картинки?

- Посмотрите вокруг, как много объектов нас окружает. Порассуждайте, какие из объектов мы отнесем к природе?

Воспроизведение материала прошлого урока, высказывание своих предположений. 

Высказывание предположений о том, что можно отнести к природе.

Вывод.

Все предметы окружающего мира можно разделить на 2 группы: одна группа относится к природе, другая – сделана руками человека.

Работа в парах с учебником.с. 6-7

-Рассмотри рисунки. Выскажи предположения, что можно отнести к природе.

Одна пара отвечает у доски. Оценка своей работы.

Осознание вывода

Работают в парах.

Физкультминутка – игра «Природа – не природа».

Презентация.

- Если вы услышите предмет природы – вы сидя похлопаете в ладоши, если предмет создан руками человека – вы встанете.

Река, дом, птица, парта, луна, книга, мяч, животное, трава, ракета, еда, небо, телефон, камни, телевизор, дерево.

Выполнение движений через осознание предметов природы и созданных руками человека.

5. Работа по закреплению нового материала.

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 6 и выполним самостоятельно 1 задание. Прочитаем его.  

- Проверим выполнение 1 задания. Учитель называет все предметы, а дети хлопают в том случае, если обвели этот объект зеленым карандашом.

(Обведено зелёным карандашом луна, ель, жук, цветок, жираф)

- Поясните, почему другие предметы вы не обвели? (они сделаны руками человека)

Самостоятельная работа по обведению зелёным карандашом  объектов природы.

Проверка работы

6. Рассматривание картин природы через презентацию.

             (СЛАЙДЫ №  9-20)

- Какие чувства вызывают у вас эти картины природы? (восхищения, радость, удивление)

- Какие картины природы вам больше нравятся?

Прослушивание «Осень» Чайковского.

Оценивание эмоционально-эстетическое впечатления от восприятия природы.

Выделение в природном окружении того, что особенно нравится. Построение речевого высказывания.

Прослушивание музыки.

7. Выполнение задания № 3 в рабочей тетради

- Отобразите свои впечатления в задании № 3 в рабочей тетради на стр. 7 – нарисуйте, что вам больше всего нравится.

- Кто хочет показать ребятам свои рисунки?

Резерв.

Задание № 2 в Р.Т.

Самостоятельная работа. Выполнение рисунка – отображение своих предпочтений в рисунке.

8. Беседа о природе.

    Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. Природа – это живой организм, который рождается, развивается, творит и создаёт, а затем умирает. Человек оказывает влияние на природу. Он может беречь, восхищаться природой, а может губить её, убивать.

Слушание. Высказывание своего мнения

9. Итог

- Как вы поняли сегодня, что такое природа? (Это всё, что нас окружает, но не создано руками человека)

10. Рефлексия.

- Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?

- Оцените свои достижения на уроке.

Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте.

Если вы узнали, что-то новое – похлопайте в ладоши.

- Спасибо всем за урок!                                              

Самооценка своего ощущения после урока

Используемая литература:

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс: - М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

Интернет-ресурсы:

http://razdeti.ru

https://www.google.ru

http://riddle-middle.ru

http://go.mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...