Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Природа" . Какая бывает природа? Живая и неживая природа. Природа, созданная руками человека. Природа в живописи и в музыке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «СШ № 40 Дзержинского района Волгограда»
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Природа»
Учитель: Насонова Т.В.
Цель и задачи: формировать представление о том, что такое природа; научить различать объекты природы и предметы, созданные человеком.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся различать объекты природы и объекты, созданные человеком, приводить соответствующие примеры; научатся оценивать своё отношение к окружающему миру
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации внимательного активного ученика, интереса к новому; получат возможность научиться работать в паре.
Метапредметные: учащиеся получат возможность понимать, принимать и сохранять учебную задачу; узнавать объекты, сравнивать и классифицировать; получат возможность научиться строить свои речевые высказывания; слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 1 класс», одноимённая рабочая тетрадь, презентация к уроку; карточки-картинки предметов окружающего мира.
Ход урока: | Характеристика деятельности учащихся |
1. Орг.момент Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Улыбнулись все учтиво. Тихо сели, спинки – прямо. Вижу: класс наш - хоть куда. Что ж, начнём урок, друзья? | Приводить примеры природных объектов. Различать растения и животных. Оформлять свои мысли в устной речи. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей. Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности. |
2. Актуализация знаний. - Вспомним, как называется наш новый предмет? - Как вы понимаете эти слова «окружающий мир»? (всё, что нас окружает) - Что такое режим ? - А для чего нужно соблюдать режим дня? - Кто вместе с родителями составил свой режим дня? Расскажите о нем. | Рассуждения, ответы на вопросы учителя, воспроизведение материала прошлого урока |
3. Самоопределение темы урока. - Отгадайте загадки: Он сети, как рыбак, готовит. А рыбы никогда не ловит. (паук) Блещет в речке чистой (рыба) Распускает хвост павлином, (индюк) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (ручей) В синем небе, (облака) Его весной и летом (дерево) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный (арбуз) - Прочитав первые буквы отгадок, можно узнать тему нашего урока. Попробуйте.
| Отгадывание загадок Составление слова «природа» по первым буквам слов-отгадок. |
Вывод: - Действительно, мы сегодня поговорим о природе, узнаем, что такое природа. | Слушание учителя, осознание темы урока. |
Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. | Ходьба на месте. Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз. Круг руками, встряхивания кистями. Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз. Сесть за парту. Руки за спину, свести лопатки. |
4. Работа по новой теме урока - Ребята, выскажите свои предположения о том, что можно отнести к природе. На доске картинки объектов природы и созданных человеком. - На какие бы две группы вы разделили все картинки? - Посмотрите вокруг, как много объектов нас окружает. Порассуждайте, какие из объектов мы отнесем к природе? | Воспроизведение материала прошлого урока, высказывание своих предположений. Высказывание предположений о том, что можно отнести к природе. |
Вывод. Все предметы окружающего мира можно разделить на 2 группы: одна группа относится к природе, другая – сделана руками человека. Работа в парах с учебником.с. 6-7 -Рассмотри рисунки. Выскажи предположения, что можно отнести к природе. Одна пара отвечает у доски. Оценка своей работы. | Осознание вывода Работают в парах. |
Физкультминутка – игра «Природа – не природа». Презентация. - Если вы услышите предмет природы – вы сидя похлопаете в ладоши, если предмет создан руками человека – вы встанете. Река, дом, птица, парта, луна, книга, мяч, животное, трава, ракета, еда, небо, телефон, камни, телевизор, дерево. | Выполнение движений через осознание предметов природы и созданных руками человека. |
5. Работа по закреплению нового материала. - Откроем рабочую тетрадь на стр. 6 и выполним самостоятельно 1 задание. Прочитаем его. - Проверим выполнение 1 задания. Учитель называет все предметы, а дети хлопают в том случае, если обвели этот объект зеленым карандашом. (Обведено зелёным карандашом луна, ель, жук, цветок, жираф) - Поясните, почему другие предметы вы не обвели? (они сделаны руками человека) | Самостоятельная работа по обведению зелёным карандашом объектов природы. Проверка работы |
6. Рассматривание картин природы через презентацию. (СЛАЙДЫ № 9-20) - Какие чувства вызывают у вас эти картины природы? (восхищения, радость, удивление) - Какие картины природы вам больше нравятся? Прослушивание «Осень» Чайковского. | Оценивание эмоционально-эстетическое впечатления от восприятия природы. Выделение в природном окружении того, что особенно нравится. Построение речевого высказывания. Прослушивание музыки. |
7. Выполнение задания № 3 в рабочей тетради - Отобразите свои впечатления в задании № 3 в рабочей тетради на стр. 7 – нарисуйте, что вам больше всего нравится. - Кто хочет показать ребятам свои рисунки? Резерв. Задание № 2 в Р.Т. | Самостоятельная работа. Выполнение рисунка – отображение своих предпочтений в рисунке. |
8. Беседа о природе. Природа – это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. Природа – это живой организм, который рождается, развивается, творит и создаёт, а затем умирает. Человек оказывает влияние на природу. Он может беречь, восхищаться природой, а может губить её, убивать. | Слушание. Высказывание своего мнения |
9. Итог - Как вы поняли сегодня, что такое природа? (Это всё, что нас окружает, но не создано руками человека) 10. Рефлексия. - Какое задание вам сегодня понравилось больше всего? - Оцените свои достижения на уроке. Если у вас остались хорошие впечатления – встаньте. Если вы узнали, что-то новое – похлопайте в ладоши. - Спасибо всем за урок! | Самооценка своего ощущения после урока |
Используемая литература:
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс: - М.: ВАКО, 2013. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...