"Растения и животные сада"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по предмету окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.rast_._i_zhiv._sada.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Умк: «Начальная школа 21 века»
Класс: 2 «Б»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: Растения и животные сада
Цель урока: познакомить учащихся с разновидностями фруктовых деревьев и с животными- обитателями сада;
Задачи урока:
- развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний;
- развивать умение лаконично и чётко излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
Предметные УУД | способствовать формированию представлений учащихся о растениях и животных сада; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; |
Регулятивные УУД | формируем умение определять цель деятельности на уроке; |
Коммуникативные УУД | формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Познавательные УУД | формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; |
Личностные УУД | формируем учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
Оборудование: учебник по окружающему миру В.Н.Виноградова, гербарий и изображение растений сада, изображение животных сада
Ход урока:
Название этапа: организационный момент
Цель этапа: эмоционально настроить учащихся на урок
Метод: словесный
Прием: слово учителя, стихотворение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
С детства мы любим, играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить. -Поприветствуйте друг друга улыбкой. | Приветствуют друг друга, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Название этапа: актуализация знаний
Цель этапа: повторить ранее изученный материал
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? А как называлась тема урока, на котором мы изучали поле? Какие растения, выращиваемые на поле самые главные? Почему они главные? А какую пословицу мы знаем про хлеб? Как делают хлеб? А каких полезных или не вредящих урожаю животных можно встретить на поле? А какие вредители могут испортить урожай? Как называют людей, выращивающих урожай растений на полях? Молодцы! | (поле) (растения и животные поля) (злаковые: пшеница, овес, ячмень, рожь) Из пшеницы изготавливают муку, овес, ячмень и рожь используют для корма животным Хлеб всему голова (собирают зерно, делают муку, затем выпекают хлеб) (дождевые черви, жабы, жаворонки, мыши, суслики) (гусеница капустная белянка, колорадский жук, слизни) (полеводы) |
Название этапа: формулировка темы и цели урока
Цель этапа: под руководством учителя подвести учащихся к формулировке темы и цели урока
Метод: словесный, наглядный
Прием: беседа, демонстрация иллюстраций
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Сегодня на уроках мы с вами познакомимся с новой темой. Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Как это все называется, в общем? Правильно. Сегодня мы с вами будем знакомиться с садом. Итак, тема урока «Растения и животные сада» Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? | На картинках изображены яблоки, груши, абрикосы Фрукты Познакомится с растениями и животными сада | Вывешиваются иллюстрации сада. Вывешивается тема урока |
Название этапа: открытие новых знаний
Цель этапа: познакомить учащихся с растениями и животными сада
Метод: словесный, наглядный, практический
Прием: слово учителя, беседа, работа с учебником, демонстрация иллюстрации и гербария, работа с учебником, игра
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Как вы думаете, к какой группе сообществ относится сад? А почему, культурное? Правильно, человек выращивает сады, выводит новые виды и сорта растений. Для чего люди выращивают растения в саду? Ребята, расскажите, какие растения растут в садах? А сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми деревьями и кустарниками, растущими в саду. Откройте учебник на странице 140. Давайте прочитаем, какие же растения растут в саду. На этом пока остановимся и рассмотрим все эти растения подробнее. Итак, начнем с деревьев.. Учитель останавливает ученика, если необходимо дополнить или показать иллюстрацию или гербарии, оттенков окраски и разных размеров. А теперь немного поиграем. Я буду показывать вам картинку или гербарий, а вы мне должны сказать, что это за растение. Вот и узнаем, кто из вас хорошо слушал мой рассказ. | К культурной группе Т.к. садом занимается человек Чтобы питаться Фрукты, ягоды Учащиеся открывают учебник, начинают читать текст «Ценные культурные растения люди выращивают в садах. Среди них деревья: яблоня, груша, слива, вишня; кустарники: смородина красная и черная, крыжовник, малина, облепиха. В садах выращивают и землянику. На этих растениях созревают фрукты и ягоды» Яблоня Яблони появились в Азии около 65 миллионов лет назад. Затем они попали на западное побережье Северной Америки, а также в Европу. Яблони достигают 10м высотой и дают нам прекрасные, вкусные и полезные плоды. Груша живет до 300 и более лет. Дерево до 20 м высотой, с голыми, колючими в молодости ветвями. Цветет очень красивыми белыми цветами диаметром 3 см. Растет медленно, засухо- и ветроустойчива, морозостойка. Неплохо переносит условия города. Слива (и) Листопадные деревья или кустарники с укороченными побегами, которые заканчиваются колючками. Цветки крупные, одиночные или в малоцветковых соцветиях. Плоды сливы очень сочные и вкусные. Вишня (и.) Листопадные деревья или кустарники с продолговато- яйцевидными листьями; белыми, иногда розовыми ароматными цветками, собранными в зонтиковидные соцветия. Плоды — костянки, сочные, в основном съедобные, красные или черные. А теперь узнаем подробнее о кустарниках. Облепиха.(и.) Плодовые кустарники или деревья с красивыми серебристыми листьями и плодами различных Ученики по очереди читают текст в учебнике Хорошо растут на скудных почвах, светолюбивы, морозостойки, засухоустойчивы. Смородина(и. г.) Кустарники 1-2,5 м высотой, с простыми, лопастными листьями, многочисленными мелкими цветками в кистевидных соцветиях, красивыми гроздьями плодов разнообразной окраски, в большинстве съедобных. Без смородины, как без сирени, невозможно представить себе ни одну русскую усадьбу. (Между прочим, история отечественных сортов восходит к XI веку.) И именно со смородины, простого ягодного кустарника, как правило, начинается летопись нашего частного сада. Смородина- это вкусные, целебные ягоды и дежурное варенье. Малина: кустарник до 2м высотой. Малина широко используется в медицинских целях как жаропонижающее, тонизирующее средство. В ней содержится много витаминов. Играют с учителем | (иллюстрация и гербарий) |
Название этапа: физминутка
Цель этапа: снятие физического напряжения
Метод: словесный, практический
Прием: стихотворение, упражнение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
На лугу растут цветы |
Продолжение изучения нового материала
В саду, кроме растений, есть и животные: полезные и вредные. Давайте узнаем о них поподробнее. Читаем учебник. Во время чтения учитель останавливает ученика и показывает иллюстрации животных и дополняет учебник. Вот ребята мы с вами познакомились с животными и растениями сада | Вот яблонная плодожорка. Кроме яблок она также повреждает также плоды груши, сливы, персика, айвы, абрикоса, грецкого ореха. А это божья коровка. У всех народов мира эти жуки пользуются большой симпатией и любовью. Интересно, что подавляющее большинство божьих коровок - хищники. А вот жужелица. Основной пищей Ж. служат моллюски, личинки насекомых, иногда земляные черви; некоторые виды Ж. растительноядные и могут повреждать злаки . Активны обычно ночью, днём скрываются под камнями, опавшей листвой и т. д. Существует около 20 тыс. видов Ж. А вот некоторые птицы, живущие в саду: горихвостка, соловей, синица, воробей. Это изображение крота, а это заяц и мышь. Один ученик читает учебник. | Показывает иллюстрации плодожорки Божья коровка Жужелица Соловей, воробей |
Название этапа: первичное закрепление знаний
Цель этапа: закрепить полученные знания
Метод: словесный
Прием: беседа, загадки
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
А теперь давайте отгадаем еще несколько загадок о растениях сада. Стоит дерево кудряво, Когти волчьи, Кто подойдет, Того и обоймет. (шиповник) Сижу натереме, Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая- чернеет. (черная и красная смородина) Снесли птички Синенькие яички, Развесили по дереву: Скорлупа мяконька, Белок сладенький, А желток костяной. (Слива) Мы нагнемся до земли, Чтоб наполнить кузовки. Стебельки раздвигаем- Огоньки собираем. (земляника) | Отгадывают загадки Шиповник Вишня Черная и красная смородина Слива Земляника |
Название этапа: домашнее задание. Инструктаж по его выполнению
Цель этапа: закрепить полученные знания дома
Метод: словесный
Прием: объяснение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Дома я предлагаю вам подготовить сообщение о растениях или животных сада и изобразить его | Записывают д/з в дневник |
Название этапа: итог урока. Рефлексия
Цель этапа: подвести итог урока
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Чему учились на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке? | Отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водоёмы Карелии. Растения и животные болот
Урок по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" (А. Плешаков). Закрепление по теме "Водоёмы" с элементами краеведения. Болота Карелии, Изучение животных и растений, обитающих на болотах. ...
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Краеведческий урок в групповой форме. Группы: "Ботаники", "Орнитологи", "Энтомологи" "Зоологи", "Экологи"....
Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.
Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....
ТЕСТ Разнообразие, размножение и развитие животных. Охрана растений и животных.
Тест с содержанием фотографий и рисунков вместо вариантов ответов....
Растения и животные сада
Конспект урока окружающего мира...
Растения и животные. Различия между растениями и животными. УМК "Школа 2100"
Цели: учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...