Викторина "Здоровье - наше богатство"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Познавательная игра – викторина для 2-3 классов. Учащиеся в занимательной форме закрепят знания о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек. Задачами мероприятия является развитие познавательных процессов младшего школьника, коммуникативных способностей, воспитание любви к окружающему миру, к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zdorove_-_nashe_bogatstvo.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра – викторина для учащихся 2-3 классов по теме:
«Здоровье – наше богатство»
Цель:
закрепление знаний о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек.
Задачи:
- Повторить и закрепить знания, полученные детьми на уроках о здоровом образе жизни.
- Развитие познавательных процессов младшего школьника, коммуникативных способностей.
- Воспитание любви к окружающему миру, к живым существам.
Оборудование
Для учителя:
- изображения животных
Для учащихся:
- конверты с отпечатанными вопросами
- карточки
- кроссворд, ребус
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте! У всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу.
Тут зверюшки и пичужки,
Игры, загадки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!
II. Основная часть:
- Сегодня мы проведем круглый стол по теме «Здоровье - наше богатство» в виде познавательной игры – викторины.
Перед нами три команды игроков.
(Представление команд их капитанами).
Против вас играют животные, приславшие свои вопросы и желающие получить на них ответы, чтобы больше узнать о здоровом образе жизни.
Внимание, игра начинается!
1 раунд
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Играет со знатоками чистюля, которая может умываться много раз в день. Конечно, это Кошка.
Задание: закончи предложения.
Чистить зубы надо…
Перед едой нужно обязательно …
Во время еды нельзя …..
Никогда не ешь ….
Свет при письме должен падать ….
2 раунд
Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей плотины строит,
Зубы – точно топоры.
Это трудятся - …
(Бобры)
Против знатоков играет зверёк, имеющий крепкие зубы, способный перегрызть дерево,
да не одно.
Задание от Бобра: кроссворд «Почему надо умываться»
По горизонтали: | ||
Ответы | ||
3. | Ношу их много лет, А счету им не знаю. | Волосы |
4. | Мойдодыру я родня. Отверни, открой меня, И холодною водою Живо я тебя умою. | Водопровод |
7. | Друг на друга мы похожи. Если ты мне строишь рожи, Я гримасничаю тоже. | Зеркало |
8. | Вроде ежика на вид, | Щетка |
По вертикали: | ||
1. | Вафельное и полосатое,
| Полотенце |
2. | Ускользает, как живое,
| Мыло |
3. | Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня - бегу, От болезней берегу.
| Вода |
5. | Хожу-брожу не по лесам,
| Расческа |
6. | А что было! А что было? Мама в ней белье стирала. А потом, а потом Я купался под дождем. | Душ |
| 1 | 2 | ||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | 5 | 6 | ||||||||||
7 | ||||||||||||
8 |
Ответы
По горизонтали: 3. Волосы. 4. Водопровод. 7. Зеркало. 8. Щетка.
По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мыло. 3. Вода. 5. Расческа. 6. Душ.
3 раунд
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи…
(Медведь)
- Против знатоков играет лесной силач, зверь, соблюдающий особый режим – Медведь.
Задание: Помни твердо, что режим
Людям всем необходим.
Соедини карточки со временем и допиши режим дня.
7.00 | Дорога в школу |
7.30 | Занятия в школе |
7.50 | Обед |
8.00 – 12.20 | Завтрак |
12.30 – 13.00 | Подъём, зарядка, водные процедуры |
Ответ:
7.00 | Подъём, зарядка, водные процедуры |
7.30 | Завтрак |
7.50 | Дорога в школу |
8.00 – 12.20 | Занятия в школе |
12.30 – 13.00 | Обед |
Физминутка
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(имитация растирания полотенцем)
4 раунд
Угадайте, что за шапка:
Меха бегает охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
- Своё письмо прислал знатокам зверёк, понимающий толк в овощах, особенно в капусте и морковке. Это Заяц.
Задание: загадки «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
ЗАГАДКИ:
- Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклон отдает.
(Земляника)
- Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло.
(Клюква)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- Сам – алый, сахарный;
Кафтан – зеленый, бархатный.
(Арбуз)
- Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
Вылезай на свет …
(Морковка)
- Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу.
(Картофель)
- Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
(Лук)
- Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
- Красненькая матрешка,
Беленькое сердечко.
(Малина)
- Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом.
А зовут её …
(Капуста)
11. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
12. Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок.
(Редиска)
5 раунд
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
- Это животное делает многочисленные запасы на зиму и хорошо разбирается в грибах, она заготавливает их до 600г. О них с вами и поговорит Белочка.
Задание: Некоторые лесные грибы по питательности заменяют мясо – это белые грибы, шампиньоны. Люди питаются грибами, получая витамины. А знаете ли вы, что каждый год на гектар леса падает до 1т хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом – дождевики. Отгадайте ребус, который прислала вам Белочка и прочтите правило грибника, которое поможет вам никогда не пострадать от приема в пищу грибов.
РЕБУС:
Найдите в скоплении букв те, которые есть в русском алфавите. Если сделаете все правильно, из них сложится пословица.
W | G | H | D | N | E | J | P | W | Z | L |
F | З | R | Н | А | U | Е | Ш | D | Ь | Z |
Г | J | Р | V | И | Q | I | Б | J | F | V |
F | R | Q | Н | U | R | Е | L | D | J | Z |
Б | W | Е | D | Р | F | F | R | И | N | L |
Q | I | Е | D | N | Г | J | О | W | Z | Q |
Ответ: Не знаешь гриб, не бери его!
W | G | H | D | N | E | J | P | W | Z | L |
F | З | R | Н | А | U | Е | Ш | D | Ь | Z |
Г | J | Р | V | И | Q | I | Б | J | F | V |
F | R | Q | Н | U | R | Е | L | D | J | Z |
Б | W | Е | D | Р | F | F | R | И | N | L |
Q | I | Е | D | N | Г | J | О | W | Z | Q |
III. Подведение итогов:
Наша игра подошла к концу и нужно подвести итоги.
- Каковы главные ценности человека?
- Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?
- Что мы повторили на сегодняшнем занятии?
- Команды знатоков ответили на все вопросы, присланные из мира животных и ещё раз доказали, что учатся в школе не зря. А какая же команда набрала больше очков?
(подведение итогов, награждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"
Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...
мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила
классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...
"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"
Тематический классный час о хлебе...
Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...