Викторина "Здоровье - наше богатство"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Познавательная игра – викторина для 2-3 классов. Учащиеся в занимательной форме закрепят знания о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек. Задачами мероприятия является развитие познавательных процессов младшего школьника, коммуникативных способностей, воспитание любви к окружающему миру, к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_zdorove_-_nashe_bogatstvo.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра – викторина для учащихся 2-3 классов по теме:

«Здоровье – наше богатство»

Цель: 

закрепление знаний о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек.

Задачи: 

  • Повторить и закрепить знания, полученные детьми на уроках о здоровом образе жизни.
  • Развитие познавательных процессов младшего школьника, коммуникативных способностей.
  • Воспитание любви к окружающему миру, к живым существам.

Оборудование

Для учителя:

  • изображения животных

Для учащихся:

  • конверты с отпечатанными вопросами
  • карточки
  • кроссворд, ребус

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте! У всех хорошее настроение! Улыбнитесь друг другу.

Тут  зверюшки и пичужки,

Игры, загадки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

II. Основная часть:

 -  Сегодня мы проведем круглый стол по теме «Здоровье - наше богатство» в виде познавательной игры – викторины.

     Перед нами три команды игроков.

(Представление команд их капитанами).

Против вас играют животные, приславшие свои вопросы и желающие получить на них ответы, чтобы больше узнать о здоровом образе жизни.

Внимание, игра начинается!

1  раунд

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

     

- Играет со знатоками чистюля, которая может умываться много раз в день. Конечно, это Кошка.

Задание: закончи предложения.

Чистить зубы надо…                                  

Перед едой нужно обязательно  …

Во время еды нельзя …..

Никогда не ешь ….

Свет при письме должен падать  ….

2 раунд

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей плотины строит,

Зубы – точно топоры.

Это трудятся - …

(Бобры)

 

Против знатоков играет зверёк, имеющий крепкие зубы, способный перегрызть дерево,

да не одно.

Задание от Бобра: кроссворд «Почему надо умываться»

По горизонтали:

Ответы

 3.    

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.              

Волосы

4.

Мойдодыру я родня.

Отверни, открой меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.      

Водопровод

7.

Друг на друга мы похожи.

Если ты мне строишь рожи,

Я гримасничаю тоже.

Зеркало

8.

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
И одежда станет чище.

Щетка

По вертикали:

1.

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

                           

Полотенце

2.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.

                     

Мыло

3.

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна. Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу.

                           

Вода

5.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

                               

Расческа

6.

А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем.                                    

Душ

   

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответы

По горизонтали: 3. Волосы.  4. Водопровод.  7. Зеркало.  8. Щетка.

По вертикали:     1. Полотенце.  2. Мыло.  3. Вода.  5. Расческа.  6. Душ.

3 раунд

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи…

                       (Медведь)


- Против знатоков играет лесной силач, зверь, соблюдающий особый режим – Медведь.

Задание:                         Помни твердо, что режим

                                         Людям всем необходим.

Соедини карточки со временем и допиши режим дня.

7.00

Дорога в школу

7.30

Занятия в школе

7.50

Обед

8.00 – 12.20

Завтрак

12.30 – 13.00

Подъём, зарядка, водные процедуры

Ответ:

7.00

Подъём, зарядка, водные процедуры

7.30

Завтрак

7.50

Дорога в школу

8.00 – 12.20

Занятия в школе

12.30 – 13.00

Обед

Физминутка

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

(приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

(имитация растирания полотенцем)

                                                   4 раунд

Угадайте, что за шапка:

Меха бегает охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

   (Заяц)

 - Своё письмо прислал знатокам зверёк, понимающий толк в овощах, особенно в капусте и морковке. Это Заяц.

Задание:  загадки «Овощи,  ягоды, фрукты – полезные продукты».

ЗАГАДКИ:

  1. Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто ни пройдет – всяк поклон отдает.

                                 (Земляника)

  1. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

                                    (Клюква)

  1. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.

                              (Яблоко)

  1. Сам – алый, сахарный;

Кафтан – зеленый, бархатный.

                                      (Арбуз)

  1. Пушистый и зеленый хвост

На грядке горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко –

Вылезай на свет …

                         (Морковка)

  1. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу –

Служу людям, как могу.

                           (Картофель)

  1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

                             (Лук)

  1. Яркий, сладкий, налитой,
    Весь в обложке золотой.
    Не с конфетной фабрики –
    Из далекой Африки.

                          (Апельсин)

                                                         

  1. Красненькая матрешка,

          Беленькое сердечко.

                                   (Малина)

  1. Белобока, круглолица,

      Любит вдоволь пить водицу.

      У неё листочки с хрустом.

      А зовут её …

                                         (Капуста)

     11.    Без окон, без дверей,
            Полна горница людей.

                                         (Огурец)

     12.    Снаружи красна,
                Внутри бела,
                На голове хохолок –
                Зелененький лесок.

                                      (Редиска)

5 раунд

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

- Это животное  делает многочисленные запасы на зиму и хорошо разбирается в грибах, она заготавливает их до 600г. О них с вами и поговорит Белочка.

Задание: Некоторые лесные грибы по питательности заменяют мясо – это белые грибы, шампиньоны.  Люди питаются грибами, получая витамины. А знаете ли вы, что каждый год на гектар леса падает до 1т хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом – дождевики. Отгадайте ребус, который прислала вам Белочка и прочтите правило грибника, которое поможет вам никогда не пострадать от приема в пищу грибов.

РЕБУС:

Найдите в скоплении букв те, которые есть в русском алфавите. Если сделаете все правильно, из них сложится пословица.

W

G

H

D

N

E

J

P

W

Z

L

F

З

R

Н

А

U

Е

Ш

D

Ь

Z

Г

J

Р

V

И

Q

I

Б

J

F

V

F

R

Q

Н

U

R

Е

L

D

J

Z

Б

W

Е

D

Р

F

F

R

И

N

L

Q

I

Е

D

N

Г

J

О

W

Z

Q

Ответ: Не знаешь гриб, не бери его!

W

G

H

D

N

E

J

P

W

Z

L

F

З

R

Н

А

U

Е

Ш

D

Ь

Z

Г

J

Р

V

И

Q

I

Б

J

F

V

F

R

Q

Н

U

R

Е

L

D

J

Z

Б

W

Е

D

Р

F

F

R

И

N

L

Q

I

Е

D

N

Г

J

О

W

Z

Q

III. Подведение итогов:

Наша игра подошла к концу и нужно подвести итоги.

- Каковы главные ценности человека?

- Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?

- Что мы повторили на сегодняшнем занятии?

- Команды знатоков ответили на все вопросы, присланные из мира животных и ещё раз доказали, что учатся в школе не зря. А какая же команда набрала больше очков?

 (подведение итогов, награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...