Урок по окружающему миру "Берегите воду!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Способствует успешному осовению материала и привитию детям бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа Росии".
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Берегите воду!
Предметные результаты:
- знать, почему и как надо охранять и беречь воду
- знать, как человек использует воду
- научиться изображать с помощью модели источники загрязнения воды
- научить детей бережно относиться к воде и экономить её
Ход урока
- Актуализация знаний
- Дети вспоминают, в каких состояниях может быть вода? Как вода из жидкости превращается в твёрдое вещество, а как в пар? Используя плакат «Круговорот воды в природе», расскажите о путешествии капельки воды. (дети отвечают на вопросы). Затем мы с детьми рассматриваем глобус, и ученики отмечают, каким цветом на нём выделена вода и какую площадь она занимает на Земле. Рассматривая глобус, плавно перемещаемся на карту нашего города и Ленинградской области, чтобы определить количество воды в нашем населённом пункте: сколько рек, озёр, водоёмов.
Определяем цель урока: узнать, что такое водоём. Познаём проблемы, связанные с водными ресурсами, с последующим выявлением знаний о том, как их сохранять и беречь.
- Мотив
Начинаю рассказ со сказки. «Пошел Андрей на речку ловить рыбу. Раз закинул он свою удочку в речку – поймал бутылку из-под сока. Второй раз он закинул удочку – выловил рваный башмак. В третий раз закинул удочку, и попалась маленькая рыбка. Стало жалко Андрею рыбку, решил он отпустить ее в реку – пусть живёт! И тут вдруг рыбка голосом человеческим заговорила: «Не отпускай меня назад в речку! Лучше отпусти в аквариум с чистой водой. Сил нет больше жить в речке!»
- Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – это ее дом!
Наверное, вода в речке была грязной.
- Как и почему происходит загрязнение воды? (гипотеза на доске).
- Какая опасность угрожает рыбке и другим обитателям водоемов? Почему?
Чистой воды на Земле становится всё меньше. Рыбы, растения, звери – всё живое погибает в такой воде. Грязная вода загрязняет воздух, вызывает различные заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Что надо делать, чтобы сохранить чистоту водных ресурсов на Земле? (ученики предлагают свои варианты ответов). В ходе беседы дети приходят к тому, что воду надо беречь. (на доске появляется слово «БЕРЕЧЬ») Начинаем с учениками разбирать понятие этого слова. Предлагается игра в ассоциации. (ученики работают в группах. Каждой группе предлагается подобрать синонимы к данному слову, затем составить с этим словом несколько словосочетаний. После чего ребята выходят к доске и начинают записывать на доску свои варианты ответов. В ходе этой игры приходим к определению понятия слова «БЕРЕЧЬ». На доске появляется определение, которое ученики записывают в тетрадь.)
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
– Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Правильно. О том, как надо беречь воду. (на доске появляется тема урока «Берегите воду!»)
- Как вы считаете, каковы же причины загрязнения воды? (на доске появляется таблица (приложение 1), которую дети в ходе урока должны будут заполнить)
(ученики в парах читают текст на с. 59 учебника, определяют источники загрязнения воды и вносят их в таблицу, рассматривают схему на с. 60-61 и изготавливают модель «источники загрязнения воды»)
- Что надо делать, чтобы помочь природе?
(ученики читают статью «Как охраняют воду от загрязнения» на с. 60 и продолжают заполнять таблицу)
- Давайте посмотрим, что ещё делают люди для охраны воды. (ученики смотрят короткий фильм «Как спасти воду?»)
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за парты.)
Продолжаем урок.
Ученикам предлагается снова поработать в группах по 5 человек с картинками и текстом учебника на стр. 59-61. Группа должна найти и выписать из текста учебника, а также придумать свои способы использования воды человеком. Группа, которая больше всего придумает способов, получает «жетон». В конце они должны определить, каким образом все эти способы влияют на водные ресурсы. После чего определяем группу, которая справилась с этим заданием лучше. Формулируем вывод, отчего же загрязняется вода.
Работа в парах. Ученики делают общий вывод о способах очистки, опираясь на то, как она используется человеком.
- Что мы с вами можем сделать для сохранения воды? (Ученикам предлагается возможность подумать, а что же они могли бы делать для сохранения воды: работают в группах: они читают статью «Не расходуй воду напрасно» на с. 62, выписывают оттуда способы сохранения воды и дополняют их своими. Спустя 5 минут представитель от каждой группы выходит и читает те способы сохранения воды, которые придумала их группа. Выигрывает та группа, которая привела как можно больше способов сохранения воды.)
- Рефлексия
А теперь давайте подведем итоги нашего урока и сформулируем правила бережного отношения к воде.
(ученики вспоминают всё то, о чём говорили на уроке и формулируют правила, которые после появляются на доске (приложение 2))
Какие выводы сделали? А какие выводы сделала Мудрая Черепаха? (ученики сравнивают свои выводы с выводами Мудрой Черепахи)
Затем вспоминаем цель урока, которая была поставлена вначале. Обсуждаем, смогли ли мы достичь поставленную цель. Ученикам предоставляется возможность оценить себя, что нового узнали на уроке. Чему научились?
- Домашнее задание
Нарисовать рисунок по одному из правил бережного отношения к воде.
Приложение 1.
Причины загрязнения воды | Источники загрязнения воды | Как охраняют воду от загрязнения |
1. 2. 3. |
Приложение 2.
Правила бережного отношения к воде.
- Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.
- Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.
- Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!
- Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.
- Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.
- Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Вода"
Урок по окружающему миру по теме"Вода и ее свойства" для 2 класса по программе "Школа XXI века". К данному уроку есть презентация....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Вода и ее свойства"
Урок-презентация....
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды"
Урок по окружающему миру "Вода. Свойства воды" 3 классПрограмма и УМК "Школа России"...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Открытый урок по окружающему миру "Вода.Свойства воды"
Открытый урок...
Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды
Окружающий мир 3 классТема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения...