Урок окружающего мира, 3 класс. "Я - гражданин".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Материал можно использовать на уроках окружающего мира и для классных часов, а так же во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_-_ya_grazhdanin.docx | 45.23 КБ |
ya-grazhdanin.pptx | 2.64 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая урока окружающего мира в 3 «Б» классе. ОС «Школа 2100»
(Учитель начальных классов МОУ « НОШ №37» г. Сыктывкара Репина Светлана Николаевна)
Тема: Я – гражданин России.
Цели: - формировать у учащихся представления о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России;
Задачи урока:
Обучающие:
- раскрыть значение понятия «гражданин»;
- расширить знания о правах гражданина;
- применять полученные знания в жизни.
Развивающие:
- развивать кругозор, коммуникативные навыки по средствам работы в группах;
- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявляя их активность.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся граждански активных и социально значимых качеств, чувство патриотизма, любовь к Родине;
- прививать навыки здоровых привычек
Ресурсы: демонстрационный материал (работа в группе, работа в паре, флаг России, герб России); ксерокопии паспорта и свидетельства о рождении, карточки с текстом; контуры букв (Я – ГРАЖДАНИН), фишки зелёного цвета.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Воспитание ценностного отношения |
1.Актуали-зация знаний Цель: повторить материал прошлых уроков, необходимый для изучения новой темы. | Включить учащихся в учебную деятельность. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать. - С чего мы всегда начинаем наши уроки? - Что мы повторяем на уроке? - Прочитайте фразу: «Славься Отечество наше свободное» (Записано на доске.) - Что вы можете сказать по смыслу этой фразы? | С повторения. Мы повторяем то, что нам пригодится. 1.После В.О.в. быстро развивается наука и техника. 2.Улучшалась жизнь людей. В домах горожан и колхозников появлялись предметы, к которым мы уже сейчас привыкли: стиральные машины, пылесосы, телевизоры. 3.Восстанавливалась промышленность. Осваивались новые земли. 4.Восстанавливались и строились фабрики и заводы. 5.Началось освоение космоса. | Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации. | Развитие познавательных интересов, любознатель ности |
2. Знакомство с темой урока. Постановка проблемы. Цель: организовать формулировку темы урока детьми; организовать постановку цели урока детьми. | Раздать ксерокопии обложек свидетельства о рождении Советского образца и Российского паспорта. 1. Работа в паре. - Надо повторять правило работы в паре? - Перед вами копии главных документов, которые были выданы одному и тому же человеку. Он родился и проживает в нашей стране. - Сравните обложки данных документов. - Какое противоречие вы заметили? Показ свидетельства: - О гражданине какой страны говорит этот документ? Показ паспорта: - Гражданину какой страны выдан паспорт? - Этот документ (свидетельство) говорит о гражданстве человека, который жил в СССР, а этот (паспорт) – в Российской Федерации. - Какой возникает вопрос? (Возникший вопрос записать на доске.) - Чтобы ответить на этот вопрос мы поработаем в группе. 2. Работа в группе. - Надо повторять правила работы в группе? (Карты СССР и Российской Федерации). - Рассмотрите карты нашей страны в разное время. - Что заметили? - Как вы думаете, почему произошли такие изменения? - Я правильно вас поняла, вы имели ввиду, что … Вывод: Произошёл распад СССР. - А как учёные-историки объясняют это изменение? В 1991 году руководители республик, которые входили в состав СССР, договорились распустить союз. Каждая республика стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали Содружество Независимых Государств (СНГ) (Чтение вслух). - Как вы понимаете фразу «Образовали Содружество»? - Не зря в гимне СССР и Российской Федерации сохранилась фраза. «Братских народов союз вековой …»(Записано на доске.) (Возвращаемся к документам: паспорту и свидетельству о рождении.) - Вернёмся к документам гражданина страны. - Как вы думаете, кому будет посвящена тема сегодняшнего урока? - Тема урока звучит так: Тема: «Я – гражданин России». - О чём мы сегодня должны узнать? - Значит мы ставим перед собой цель? Цель: Узнать про гражданина. | Разные названия, гербы, разные документы. Свидетельство выдано гражданину одного государства, а паспорт – гражданину другого. О гражданине СССР. Российской Федерации. - Почему изменилось гражданство нашего государства, если жители никуда не переезжали? Территория уменьшилась, изменилась граница. Некоторые государства отсоединились от СССР. Народы государств общаются друг с другом, правители тоже общаются. Человеку, гражданину, жителю СССР, жителю России. Узнать: Кто такой гражданин? Кто может быть гражданином России? Что нужно гражданину? | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | Формирование умения слушать и слушать партнера, принимать решения с учетом позиции участников. Формирование способности к организации своей деятельности Формирование чувства гордости за свою Родину, историю. |
3. Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. Цель: организовать формирование знаний о гражданине. | Советский поэт Владимир Маяковский в стихотворении «Паспорт» сказал «… гражданином быть обязан …» - Что значит быть гражданином? 1. Работа по учебнику на странице 111-112.Внизу на странице 111 и прочитайте «… гражданином быть обязан». - Прочитайте, как отвечают на этот вопрос взрослые (Чтение про себя.). - Быть гражданином государства, что это значит? Молодцы! | Выполнять гражданские обязанности, соблюдать законы и права, платить налоги. | Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
4. Физкультминутка | - Каждый имеет право на заработанный отдых. Отдохнём. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | |||
5. Первичное закрепление знаний. Цель: организовать закрепление знаний. | - Вспомним, какие права у нас есть? 2. Игра «Мои права» (Показ картинок, верхнюю часть надписи закрыть.) Показ 1 картинки. Показ 2 картинки. Показ 3 картинки. Показ 4 картинки. Показ 5 картинки. Показ 6 картинки. 3.Рассмотрите ситуации, когда ваши права нарушаются. Сценка «Ситуация». А). (Выходит девочка, рядом пробегает мальчик и толкает её.) - Какие права нарушили у Алёны? - Чтобы вы посоветовали Паше? Б). (Артём держит в руках деньги. Подходит Игорь и говорит: - Отдай мне эти денежки!) - Какие права нарушили у Артёма? - Какой совет вы бы дали Игорю? В). (Марина пришла в гости к Наташе. Девочки поиграли. Марине позвонила мама и она засобиралась домой, а Наташа не отпускала её. - Мне скучно, останься и поиграй! Я тебя не выпущу!) - Какие права нарушили у Марины? - Чтобы вы посоветовали Наташе? - Ребята, чтобы не возникло подобных ситуаций, что нам нужно соблюдать? Вывод: Значит, у каждого человека есть не только права, но и … (обязанности). 4. Символы. Выступления детей. - Вернёмся к паспорту. - Какой символ России изображён на паспорте? Каждая страна имеет свои государственные символы. Выступление 1. Герб. Герб – это отличительный знак государства, города, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Герб имеет те же сочетания цвета, что и флаг. Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл забываться смысл и значение поэтического образования природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орёл является гербом нашей России. В декабре 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин утвердил Закон «О Государственной символике Российской Федерации». Выступление 2. Государственный Флаг. Государственный флаг – это официальный символ государственной власти. Государственный флаг постоянно поднимается над правительственными зданиями, государственными учреждениями, выборными органами власти. Устанавливается в государственных учреждениях, ежедневно поднимается во всех воинских частях, на олимпийских играх и других соревнованиях, а в праздничные дни вывешивается во всех городах и населённых пунктах страны. Российский флаг. Трёх цветов Российский флаг, Каждый цвет – для всех нас знак. Есть на флаге красный цвет, Героизмом он согрет. Стойкость, жертвенность, отвага Смысл такого флага. Синий цвет на флаге – верность, Твёрдость духа, неизменность, Доброта, простосердечье, Что людьми ценились вечно. Белый – это чистота, Благородство, высота. Светлых Ангелов привет Означает белый цвет. Трёх цветов Российский флаг. Многоценен этот стяг! Он в столице над Кремлём, Греет всех своим теплом. Это – флаг любви, победы. Не страшны с ним бури, беды. Русь под знаменем стоит В испытаньях, как гранит. - Вот он флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа. - Обратите внимание на доску. - На доске записано: «Славься, Отечество наше свободное …» «Братских народов союз вековой …» - В каком государственном символе звучат эти фразы? Выступление 3. Гимн. Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Слова написал С. В. Михалков, музыку А. В. Александров 1 января 1944 года. В 1977 году поэт С. Михалков по просьбе руководителей государства внёс изменения в текст гимна. - Как исполняют и слушают гимн страны? Включение фонограммы гимна. Дети встают и исполняют гимн (Исполнение 1 куплета и припева.). - Ребята, почему мы приложили так ладонь? - Каждый гражданин должен знать, уважать, гордиться символами страны. | Каждый ребёнок имеет право на досуг. Каждый ребёнок имеет право на образование. Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права. Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь. Каждый ребёнок имеет право на отдых. Каждый ребёнок имеет право на полезное и качественное питание. Право неприкосновенности. Не нарушать права Алёны. Право на имущество. Никто не имеет права лишать другого имущества. Право на свободу. Нельзя посягать на свободу человека. Нам нужно соблюдать свои обязанности, не обижать друг друга, не толкать, не отбирать вещи, не трогать чужое. Герб. (Выступление детей) Флаг. (Выступление детей) В гимне. (Выступление детей) Стоя. Так как, гимн исполняется от сердца. Исполнители и слушатели гордятся своей страной. Они готовы встать на защиту Родины. | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из текстов, иллюстраций. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Формирование эмоционально-положительного отношения к себе. Ориентация в смысле поступков как собственных, так и окружающих людей Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. Развитие мотивов понимания Формирование этических и эстетических чувств через знакомство с отечественным художественным произведением. Формирования доброжелатель ности и уважения к окружающим, готовности к дружбе. |
6.Самостоятельное применение знаний. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. | Работа в тетради. - Откройте тетради на странице 51. Продолжите фразу … Викторина.
| Зачитываются ответы детей. Президент РФ Путин В.В. Флаг, герб, гимн. Берёза. Свидетельство о рождении. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Личностные: самообразование Регулятивные: определять последовательность действий. | |
7. Рефлексия деятельности Цель: подвести итог урока, учить детей самоанализу и самооценки; зафиксировать новое содержание урока.. | - Что нового узнали на уроке? - Что показалось, особенно интересным сегодня на уроке? - Что бы вы обсудили сегодня в семье по теме урока? - Какую цель мы ставили на уроке к теме? Закончи предложение, выбирайте близкий вам вариант: Сегодня я узнал ………. Я попробую………………. Урок дал мне для жизни…………. - Кто из вас сейчас может с уверенностью сказать, что он является гражданином Российской Федерации? - Возьмите магниты и прикрепите в контур букв. Я – ГРАЖДАНИН - Вместе прочитаем фразу. | Узнать всё про гражданина. Оценивают свою работу. | Личностные: смыслообразование, самоопределение. Регулятивные: оценка личностных результатов работы. Познавательные: самостоятельный отбор учебной задачи с целью закрепления материала. | Формирование умения учиться и способности организации своей деятельности (контролю, самооценке) |
8. Домашнее задание. | Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 22, а также выполнить творческое задание: – Представь, что ты оказался в другой стране и тебе нужно попасть в российское посольство. Как, не зная языка, ты можешь объяснить, из какой ты страны? Напиши письмо домой с рассказом о твоих приключениях. |
В 1991 году руководители республик, которые входили в состав СССР, договорились распустить союз. Каждая республика стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). | В 1991 году руководители республик, которые входили в состав СССР, договорились распустить союз. Каждая республика стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). |
В 1991 году руководители республик, которые входили в состав СССР, договорились распустить союз. Каждая республика стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). | В 1991 году руководители республик, которые входили в состав СССР, договорились распустить союз. Каждая республика стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). |
В 1991 году руководители республик, которые входили в состав СССР, договорились распустить союз. Каждая республика стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). | В 1991 году руководители республик, которые входили в состав СССР, договорились распустить союз. Каждая республика стала независимым государством со своим самостоятельным правительством, своими деньгами, своей армией. Дружба между народами не исчезла, поэтому новые независимые государства образовали Содружество Независимых Государств (СНГ). |
Выступление 1. Герб. Герб – это отличительный знак государства, города, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Герб имеет те же сочетания цвета, что и флаг. Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл забываться смысл и значение поэтического образования природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах, двуглавый орёл является гербом нашей России. В декабре 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин утвердил Закон «О Государственной символике Российской Федерации». | Выступление 2. Государственный Флаг. Государственный флаг – это официальный символ государственной власти. Государственный флаг постоянно поднимается над правительственными зданиями, государственными учреждениями, выборными органами власти. Устанавливается в государственных учреждениях, ежедневно поднимается во всех воинских частях, на олимпийских играх и других соревнованиях, а в праздничные дни вывешивается во всех городах и населённых пунктах страны. Российский флаг. Трёх цветов Российский флаг, Каждый цвет – для всех нас знак. Есть на флаге красный цвет, Героизмом он согрет. Стойкость, жертвенность, отвага Смысл такого флага. Синий цвет на флаге – верность, Твёрдость духа, неизменность, Доброта, простосердечье, Что людьми ценились вечно. Белый – это чистота, Благородство, высота. Светлых Ангелов привет Означает белый цвет. Трёх цветов Российский флаг. Многоценен этот стяг! Он в столице над Кремлём, Греет всех своим теплом. Это – флаг любви, победы. Не страшны с ним бури, беды. Русь под знаменем стоит В испытаньях, как гранит. |
Выступление 3. Гимн. Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Слова написал С. В. Михалков, музыку А. В. Александров 1 января 1944 года. В 1977 году поэт С. Михалков по просьбе руководителей государства внёс изменения в текст гимна. |
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! |
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! |
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! |
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! | Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! |
Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. |
Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Зарядка. А сейчас всё по порядку Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули. (Машут руками.) Спрятали за спину, Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое ещё. Дружно присели, Пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта СССР Карта Российской Федерации
« Славься, Отечество наше свободное… » « Братских народов союз вековой … »
Гимн Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Путин Владимир Владимирович
Предварительный просмотр:
Автор: Репина Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «ООШ № 34» города Сыктывкара Республики Коми
Предмет: Окружающий мир Класс: 3 класс Тип урока: Объяснение нового
Технологическая карта изучения темы «Я – гражданин России»
Тема | Я – гражданин России. |
Цели | Образовательные: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: - умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) ; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Планируемый результат | Предметные: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию); вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД) |
Основные понятия | Гражданин, Содружество |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: основ-ные, дополни-тельные | - карточки, карты (СССР, РФ), демонстрационный материал (права ребёнка), музыкальное оформление |
Орг. простр. | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая, работа в парах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...