Свой дом.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира 3 класс. УМК "Перспектива". Проблемное обучение. Метод "Зигзаг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свой дом. | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК «Перспектива».
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Свой дом — свой простор»
Цель урока: создать условия для расширения представлений учащихся о доме через организацию практической работы по выявлению особенностей русской избы.
Задачи урока:
Образовательные:
- Углубление знаний о русской избе, её внутренних составляющих;
- Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- Развивать умение детей работать с текстом;
- Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности;
- Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
- Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
- Развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
- Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
- Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
- Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, вступать в беседу на уроке.
Познавательные УУД: различать (узнавать) внутреннее убранство избы; составлять таблицы, умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Москва. Просвещение. 2014
- Листы отчетов по теме.
- Карточки для первичного закрепления.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Дорогие ребята! Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Встаньте, поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки.
- Начинаем наш урок. Работать вы сегодня будете в группах. Но, прежде чем мы приступим к выполнению заданий, необходимо вспомнить правила работы в группе.
Правила работы в группах |
- Высказывай и доказывай свое мнение. - Выслушивай и уважительно относись к мнению других. - Ответственно выполняй порученную тебе часть задания - Соблюдай правила культурного общения |
- Мы с вами продолжаем наше путешествие в прошлое нашей Родины. Поприветствуем группы «Историков», «Архитекторов», «Литераторов», «Строителей» и «Художников», которые помогут нам многое узнать.
II. Актуализация знаний учащихся.
-С чем можно сравнить старинный крестьянский дом? (Со Вселенной)
-Расскажите о ярусах, из которых состоял мир согласно одному из древних преданий.
-Как выглядит современный жилой многоквартирный дом.
-Сколько значений слова мир вы знаете? Объясните
(1) Вселенная; 2) отдельная область Вселенной; 3) отдельная область жизни; 4) согласие, отсутствие вражды; 5) спокойствие, тишина.)
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
На каникулах Аня побывала в гостях у бабушки Маруси, сестры её бабушки Веры. Вернувшись в город, Аня поделилась с Ваней своими впечатлениями от сельского туризма. Из рассказа девочки Ваня понял, что бабушка Маруся живёт в деревне, в большом красивом доме, в котором есть матица, угол красного цвета, княженецкое место. К празднику в этом доме белят печь, на опечке рисуют цветочки. Аня считает, что ей повезло — она впервые спала на полатях.
-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (О деревенском доме)
-Как можно сформулировать тему урока. (Свой дом - свой простор.)
- Запишите, пожалуйста, (цветным карандашом или фломастером) тему урока на своих отчётах по теме.
- Что вы уже знаете по этой теме?
- Заполните 1 столбик таблички «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
- Что хотите узнать?
- Заполните 2 столбик таблички «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
- На большинство из своих вопросов вы найдете ответы, если будете активны и внимательны.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
- А теперь откройте папки, лежащие у вас на столе, и внимательно прочитайте инструкцию по ходу работы.
«Строители» читают текст учебника на стр. 38-39 и выбирают информацию о том, из чего строили дома в старину и почему и составляют кластер.
«Архитекторы» читают текст учебника на стр. 8-9 и заполняют таблицу.
Старинный дом | |
Порог | |
Матица | |
Печь | |
Женский угол | |
Хозяйский угол | |
Полати |
«Историки» читают текст учебника на стр. 13 , выясняют, что такое Красный угол и составляют кластер.
«Литераторы» выбирают и записывают пословицы и поговорки о родном доме.
Пословицы и поговорки о родном доме |
«Художники» читают материал учебника с14-15 и выясняют, как украшали дома и составляют кластер.
VI. Обобщение знаний учащихся.
- А теперь разойдитесь по своим группам (№ группы = № стола).
- Презентуйте для своей команды свою часть работы.
- Первичная проверка понимания.
-Свою работу презентуют всему классу «Историки»! А остальные проверяют и дополняют информацию на своих отчётах.
- Слово «Строителям».
- «Архитекторы» сообщают собранную информацию.
- И отчет «Художников».
- Первичное закрепление.
-Возьмите в конвертах карточки и заполните их.
Дом в старину возводили из ____________ , Жилище было устроено разумно и по- доброму.
Порог являлся ____________ дома, поэтому, по мнению наших предков, на нём нельзя было ____________ и ____________ .
Центральная балка потолка — ____________.От неё зависит ……………дома.
Важным местом в доме была ____________ , которую ставили на ____________ — основу из камня или ____________ . Печь называли ____________ и считали: кто на печи сидит, тот ____________ .
Слова для справок: из дерева, из кирпича, границей, крыльцом, стоять, сидеть, матица, прочность, печь, порог, опечек, глины, батюшкой, матушкой, бабушкой, свой, родной, маленький,
-Кто зачитает получившийся текст?
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
-Теперь смело можете заполнять 3 столбик таблички ЗХУ.
- Зачитайте, чему вы научились на уроке.
- Информация о домашнем задании.
-Мы много интересного узнали на уроке о русской избе. Дома нарисуйте дом, в котором вы хотели бы жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Что мы знаем о своем городе (селе), стране и своей планете? Презентация
Презентация урока окружающего мира в 1 классе...
Сценарий праздника "У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс"
(Праздник проходит в классе, присутствует учитель, дети, родители и учителя, работающие в 4 классе. Помощь в проведении и участие в сценарии праздника принимали третье...
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...
Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».
Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...
Практическая работа по окружающему миру "Я изучаю свою родословную" и "Дорожите именем своим". Тайна наших имен. 3 класс.
Практические работы можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе. ОС "Школа 2100. Задания творческого характера, при выполнении заданий учащиеся могут пользоваться помощью родителей....
Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"
Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...