КТП по окружающему миру 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс
№ п/п | раздел |
Наименование темы урока | Кол-во часов | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата проведен урока |
1 | 2 | Наш мир знакомый и загадочный | 1 | • повторение материала о способах ориентирования на местности, изучение правил безопасного поведения на природе (в лесу, поле, на лугу, реке); | Текущий контроль | 02.09 |
2 | 1 | Глобус - модель земного шара | 1 | • расширение представлений о модели Земли — глобусе; • знакомство с новыми терминами «океан», «материк»; • актуализация и применение знаний о ОБЖ в ходе проведения экскурсий | Текущий контроль | 06.09 |
3 | 1 | Глобус - модель земного шара | 1 | Текущий контроль | 09.09 | |
4 | 1 | Материки и океаны на глобусе | 1 | Текущий контроль | 13.09 | |
5 | 1 | Материки и океаны на глобусе | 1 | Текущий контроль | 16.09 | |
6 | 1 | Формы поверхности Земли | 1 | Текущий контроль | 20.09 | |
7 | 1 | Географическая карта | 1 | • получение и применение первых представлений о плане местности, о картах, их разнообразии и назначении; | Пр. работа | 23.09 |
8 | 1 | Учимся читать карту | 1 | Пр. работа | 27.09 | |
9 | 1 | План местности | 1 | • получение и применение первых представлений о плане местности, о картах, их разнообразии и назначении; | Пр. работа | 30.09 |
10 | 1 | План местности | 1 | Текущий контроль | 04.10 | |
11 | 1 | Холмы и овраги | 1 | • знакомство с новыми понятиями «холмы», «овраги», с их условными обозначениями на плане местности, нахождение их на плане местности; | Текущий контроль | 07.10 |
12 | 1 | Стороны горизонта. Компас | 1 | • нахождение сторон горизонта на местности с помощью компаса, по различным признакам природы; • нахождение на глобусе необходимых географических объектов; • нахождение на карте необходимых географических объектов; • повторение материала о способах ориентирования на местности, изучение правил безопасного поведения на природе (в лесу, поле, на лугу, реке); | Пр. работа | 11.10 |
13 | 1 | Ориентирование на местности | 1 | экскурсия | 14.10 | |
14 | 1 | Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности. | 1 1 | Пр. работа | 18.10 | |
15 | 1 | Тела; вещества; частицы | 1 | • формирование первых представлений о телах, веществах, об атомах; | Текущий контроль | 21.10 |
16 | 1 | Твердые вещества; жидкости и газы | 1 | • расширение представлений о превращениях воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах на основе опытов, наблюдений и обобщения ранее полученных знаний; | Текущий контроль | 25.10 |
17 | 1 | Вода – необыкновенное вещество | 1 | Текущий контроль | 28.10 | |
18 | 1 | Свойства воды в жидком состоянии | 1 | •знакомство с устройством ртутного (спиртового) термометра, измерение температур воздуха, воды, тела с помощью термометра; | Пр. работа | 08.11 |
19 | 1,3 | Термометр и его устройство | 1 | Пр. работа | 11.11 | |
20 | 1,3 | Свойства воды в твердом состоянии | 1 | • расширение представлений о превращениях воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах на основе опытов, наблюдений и обобщения ранее полученных знаний; | Пр. работа | 15.11 |
21 | 1,3 | Свойства воды в газообразном состоянии | 1 | Текущий контроль | 18.11 | |
22 | 1 | Круговорот воды в природе | 1 | • знакомство с воздушным океаном Земли, изучение причин движения воздуха вдоль поверхности Земли; | Текущий контроль | 22.11 |
23 | 1 | Туман и облака. Осадки. | 1 | Текущий контроль | 25.11 | |
24 | 1 | Вода – растворитель. Растворы в природе | 1 | • расширение представлений о превращениях воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах на основе опытов, наблюдений и обобщения ранее полученных знаний; | доклад | 29.11 |
25 | 2 | Почему воду надо беречь? | 1 | Текущий контроль | 02.12 | |
26 | 1,2 | Проверочная работа по теме «Вода» | 1 | • формирование первичных представлений о погоде, умений элементарных наблюдений за погодой, работа с дневником наблюдений; | 06.12 | |
27 | 1 | Океан, которого нет на карте и глобусе | 1 | • формирование первичных представлений о погоде, умений элементарных наблюдений за погодой, работа с дневником наблюдений; | Текущий контроль | 09.12 |
28 | 1,2 | Воздух – это смесь газов | 1 | Текущий контроль | 13.12 | |
29 | 1 | Температура воздуха | 1 | • воздушный океан Земли, изучение причин движения воздуха вдоль поверхности Земли; | Пр. работа | 16.12 |
30 | 1 | Свойства воздуха | 1 | Текущий контроль | 20.12 | |
31 | 1 | Ветер | 1 | • расширение представлений о превращениях воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах на основе опытов, наблюдений и обобщения ранее полученных знаний; | Текущий контроль | 23.12 |
32 | 1 | Что такое погода? | 1 | Текущий контроль | 27.12 | |
33 | 1 | Воздух вокруг нас | 1 | Текущий контроль | 13.01 | |
34 | 1,2 | Проверочная работа по теме «Воздух» | • повторение изученного материала | Итоговая работа | 17.01 | |
35 | 1 | Горные породы | 1 | • расширение представлений о горных породах, об их разрушениях под влиянием температуры, движения воздуха и воды; | Текущий контроль | 20.01 |
36 | 1 | Разрушение горных пород | 1 | Текущий контроль | 24.01 | |
37 | 1 | Что такое минералы? | 1 | • расширение представлений о горных породах, об их разрушениях под влиянием температуры, движения воздуха и воды; | Пр. работа | 27.01 |
38 | 1 | Полезные ископаемые | 1 | Пр. работа | 31.01 | |
39 | 1 | Свойства полезных ископаемых | 1 | • опытное исследование минералов, знакомство с их практическим использованием человеком: | Текущий контроль | 03.02 |
40 | 1 | Почему надо беречь полезные ископаемые | 1 | • опытное исследование минералов, знакомство с их практическим использованием человеком: | Текущий контроль | 07.02 |
41 | 1 | Как образуется почва | 1 | • ознакомление с процессом почвообразования; | Текущий контроль | 10.02 |
42 | 1 | Состав почвы | 1 | • ознакомление с процессом почвообразования; | Текущий контроль | 14.02 |
43 | 1 | Зачем и как люди заботятся о почве | 1 | • ознакомление с процессом почвообразования; | экскурсия | 17.02 |
44 | 1 | Лес и его обитатели | 1 | • расширение представлений о многообразии растительного и животного мира леса, их взаимосвязи и взаимозависимости; | Текущий контроль | 21.02 |
45 | 1 | Лес и его обитатели | 1 | Пр. работа | 28.02 | |
46 | 1 | Луг и его обитатели | 1 | • расширение первичных представлений о растительном и животном мире луга; • освоение материала, связанного с охраной природы родного края; | Пр. работа | 03.03 |
47 | 1 | Поле и его обитатели | 1 | • расширение первичных представлений о растительном и животном мире поля; • освоение материала, связанного с охраной природы родного края; | Текущий контроль | 05.03 |
48 | 1 | Пресные водоемы и его обитатели | 1 | • расширение первичных представлений о растительном и животном мире реки, озера, пруда; • освоение материала, связанного с охраной природы родного края; • обсуждение ситуаций, связанных с использованием правил безопасного поведения у водоемов в разное время года; | Пр. работа | 07.03 |
49 | 1 | Болото и его обитатели | 1 | • расширение первичных представлений о растительном и животном мире болота, • освоение материала, связанного с охраной природы родного края; • обсуждение ситуаций, связанных с использованием правил безопасного поведения у водоемов в разное время года; | Текущий контроль | 10.03 |
50 | 2 | Значение лесов | 1 | • знакомство с заповедными местами России, с растениями и животными из Красной книги России; | Текущий контроль | 14.03 |
51 | 3 | Безопасное поведение в лесу | 1 | • повторение материала о способах ориентирования на местности, изучение правил безопасного поведения на природе (в лесу, поле, на лугу, реке); | Текущий контроль | 17.03 |
52 | 2 | Луг и человек | 1 | • освоение материала, связанного с охраной природы родного края; | Текущий контроль | 21.03 |
53 | 2 | Надо ли охранять болота? | 1 | • знакомство с заповедными местами России, с растениями и животными из Красной книги России; • обсуждение ситуаций, связанных с использованием правил безопасного поведения у водоемов в разное время года; | Текущий контроль | 04.04 |
54 | 2 | Дары рек и озёр | 1 | • уточнение представлений о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. | Текущий контроль | 07.04 |
55 | 2 | Дары рек и озёр | 1 | Текущий контроль | 11.04 | |
56 | 3 | Безопасное поведение у водоемов | 1 | • повторение материала о способах ориентирования на местности, изучение правил безопасного поведения на природе (в лесу, поле, на лугу, реке); | экскурсия | 14.04 |
57 | 2 | Человек-защитник природы | 1 | • повторение материала о значении воды в жизни человека и общества, о необходимости сбережения воды, обсуждение возможности личного участия в экономном использовании воды при мытье посуды, чистке зубов и пр.; | Текущий контроль | 18.04 |
58 | 2 | Природа будет жить! | 1 | Текущий контроль | 21.04 | |
59 | 2 | Лента времени | 1 | • формирование умений учебного сотрудничества — умений уточнение временных представлений: неделя, месяц, год, век и их соотношения; | Пр. работа | 25.04 |
60 | 2 | Лента времени | 1 | Текущий контроль | 28.04 | |
61 | 2 | Золотое кольцо России | 1 | • повторение основных событий, связанных с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век: сосновый, дубовый, белокаменный, краснокаменный; • знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца России; | Пр. работа | 30.04 |
62 | 2 | Расположение городов на карте России | 1 | Текущий контроль | 02.05 | |
63 | 2 | Города России | 1 | Текущий контроль | 05.05 | |
64 | 2 | Путешествие по Санкт-Петербургу | 1 | • расширение представлений о строительстве Санкт Петербурга, о современном городе и его достопримечательностях; | Текущий контроль | 12.05 |
65 | 2 | Путешествие по Санкт-Петербургу | 1 | Текущий контроль | 16.05 | |
66 | 1-3 | Подготовка итоговой комплексной работы на основе единого текста | 1 | • расширение представлений о превращениях воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах на основе опытов, наблюдений и обобщения ранее полученных знаний; • повторение изученного материала | Итоговая работа | 19.05 |
67 | 1-3 | Выполнение итоговой комплексной работы | 1 | Итоговая работа | 23.05 | |
68 | 1-3 | Заключительный урок. Повторение. | 1 | • обсуждение основных правил дорожного движения; опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с «оставленными предметами»; | Текущий контроль | 26.05 |
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...