"Свойство воздуха"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Падука Анна Николаевна

Тема:"Свойство воздуха"(конспект урока +презентация),окр.мир

2 ,,а,, класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.pptx761.11 КБ
Файл okr.mir_.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте

Слайд 2

Смесь г азов=Воздух

Слайд 3

Облака и тучи

Слайд 4

Кислород

Слайд 5

Воздух Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем

Слайд 6

Барометр

Слайд 7

Эксперимент : Если надуть воздушный шар, немного закрутить, но не завязывать отверстие, а потом отпустить, то _____________. Почему?

Слайд 8

Воздух сжимаем и упруг Если ударить мячом об пол, воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Слайд 9

Движение воздуха Если мы помашем веером около лица, мы ощутим легкий ветерок; Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветер; Ветер возникает тогда, когда на место теплого воздуха поступает холодный воздух.

Слайд 10

Свойство и состояние воздуха Свойства Состояние Воздух прозрачный, не имеет цвета, без вкуса; Воздух движется; Воздух занимает весь предоставленный ему объем; Воздух сжимаем и упруг; Теплый воздух поднимается кверху; Воздух сохраняет тепло; Воздух легче воды Газообразное

Слайд 11

Тест (результаты) 1)А 2)В 3)Б

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЧТЕНИЕ УЧЕБНИКА СТР.118-121 РИСУНОК НА ТЕМУ,,ОХРАНА ВОЗДУХА,,



Предварительный просмотр:

Конспект

урока на тему:

«Свойство воздуха»,

2 ,,а,, классе

Угольниковой Анны Николаевны

Тема: Свойство воздуха

Цель: Формирование знаний о  воздухе как газе и его свойствах.

Задачи:

1)Сформулировать представления о свойствах воздуха

2)Развивать наблюдательность и любознательность, учить делать выводы из опытов и практических работ.

 3)Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

- презентация по данному уроку;

-учебник 2 кл. окруж.мира. ОС Занков.

Тип урока: введение новых знаний

  1. Орг. момент.

-Стих-е.       Прозвенел звонок

                     Начался урок

                     Встали ровно

                     Тихо сели

                     На меня все посмотрели.

-Приветствие уч-ся: Здравствуйте ребята

-Приветствие учителя.

Личностные УУД: положительное отношение к школе

  1. Актуал. знаний.

1)Опрос дом, задания стр. 116-118

-Что такое воздух? (это  смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и др.)

-Что такое голубое небо? (атмосфера - воздушная оболочка Земли)

-Что образуется в самом нижнем слое атмосферы (облака и тучи)

-Как мы можем почувствовать воздух?

1)Мы можем дунуть друг на друга.

2)Руками помахать, как  веером.

3)Когда вдыхаем и выдыхаем.

-Каково его значение для живой природы?

-Какой газ нужен растениям для образования в них питательных веществ? (углекислый газ)

-Какой газ входит в состав всех живых организмов? (азот)

-Какой из газов  самый важный? (кислород). Кислород, потому что мы им дышим.

Правильно. Без кислорода не может жить ни человек, ни животные. Кислород мы получаем из воздуха, а выдыхаем углекислый газ. Растения - наоборот. Они «вдыхают»  углекислый газ, а выдыхают кислород.

-отвечают на вопросы

-определяют цели и тему урока.

-работают с учебником.

Участвуют в диалоге.

Овладевают навыками общения

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Введение новых знаний.

1)Сообщение темы урока.                                                                                                                                    7мин

-Ребята! А вы знаете, что с вами на  каждом  уроке присутствует «невидимка».

2)А кто это, догадайтесь из моей загадки.

-Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем..-Я думаю, что это кислород, потому  что мы им дышим.

- А я считаю, что это воздух, потому что мы без него жить не можем.

- Умницы! Наш невидимка- это воздух. Обычно мы даже забываем, что он повсюду

вокруг нас. А теперь подумайте, почему я хочу с вами поговорить о нем.

-  Я думаю, потому что воздух очень важен людям.  

3)Прочитайте текст на стр. 118 и ответьте на вопросы:

-Какие свойства воздуха вы можете определить с помощью органов чувств?

-Можно ли воздух из бочки перекачать в футбольный мяч?

-Где в современной технике человек использует такие свойства воздуха, как упругость и сжимаемость?

-Как называется прибор для измерения давления воздуха? (барометр)

4)Воздух, ребята, имеет некоторые свойства, попробуем определить, какие.

1)Определение цвета воздуха.

Посмотрите вокруг себя: воздух повсюду. Имеет ли он цвет?

2)Определение запаха воздуха.

Понюхайте, имеет ли воздух запах?

3)Опыт 1 со свечами

Цель: формирование умения наблюдать, обобщать и делать выводы.

Объясните, почему одна свечка потухла раньше другой?

(Чем больше банка, тем больше в ней воздуха, а следовательно кислорода, чем меньше кислорода, тем быстрее потухнет свечка. Значит кислород горючий газ)

Чем опасен этот опыт?

(из-за неаккуратного обращения со спичками может произойти пожар)

Что можно сделать, чтобы потушить огонь?

(накрыть огонь чем-либо, например покрывалом)

Эксперимент:

Если надуть воздушный шар, немного закрутить, но не завязывать отверстие, а потом отпустить, то _____________. Почему?  

(Отпущенный развязанный шарик улетает со свистом за счёт выталкивающей силы  выходящего из него воздуха. Это реактивное движение.

Итак: На старт! Внимание! Марш!

4)Определение упругости воздуха.

Надуваем воздушный шарик. Внутри шарика содержится воздух, чем его больше, тем больше шарик. Попробуем его сжать. Легко? Какой вывод можем сделать об упругости воздуха?(шарик наполнен сжатым воздухом, сжатый воздух заставляет шар пружинить,-это свойство воздуха называется упругостью.)камеры колес автомобиля наполнены также сжатым воздухом, это позволяет автомобилю мчаться с большей скоростью.

5)Определение свойства движения воздуха. И –физ.мин

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер-

Пусть прохладою повеет.

-Что вы почувствовали когда обмахивались веерами?

Свойства воздуха

Состояние воздуха

не имеет цвета;

не имеет запаха;

упругий;

всегда в движении.

газообразное

5) Подведение итогов урока.

- Давайте с вами обобщим знания, полученные на уроке. (на листочках)

 Сейчас вы выполните  небольшой тест.

Выберите  правильный ответ.                                                                                    

           ТЕСТ

1)Чего больше всего в составе воздуха?

-азота(+)78%

-кислорода(21%)

-углекислого газа(1%)

2)Что растения «вдыхают»?

-азот

-кислород

-углекислый газ(+)

3)Найди верное высказывание.

-Заводы и фабрики выбрасывают в воздух кислород.

- Заводы и фабрики выбрасывают в воздух сажу и углекислый газ.(+)

-Заводы и фабрики своими выбросами не загрязняют воздух.

- Проверяем тест. (обмен  тестом с соседом по парте)Поставьте в нем «+» те, у  кого нет ошибок.

- Что же нового для себя вы узнали на уроке?  

-читают текст.

-отвечают на  вопросы.

-слушают учителя.

-отгадывают загадку.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового для себя вы узнали?

5) Подведение итогов урока.

- Давайте с вами обобщим знания, полученные на уроке. (на листочках)

 Сейчас вы выполните  небольшой тест.

Выберите  правильный ответ.                                                                                    

           ТЕСТ

1)Чего больше всего в составе воздуха?

-азота(+)78%

-кислорода(21%)

-углекислого газа(1%)

2)Что растения «вдыхают»?

-азот

-кислород

-углекислый газ(+)

3)Найди верное высказывание.

-Заводы и фабрики выбрасывают в воздух кислород.

- Заводы и фабрики выбрасывают в воздух сажу и углекислый газ.(+)

-Заводы и фабрики своими выбросами не загрязняют воздух.

- Проверяем тест. (обмен  тестом с соседом по парте) Поставьте в нем «+» те, у  кого нет ошибок.

- Что же нового для себя вы узнали на уроке?  

-Оцените свою деятельность на уроке.

-Хлопните в ладоши 2 раза кому понравился урок (метод 5 пальцев)

-Подведение ,обобщение и систематизация знаний.

-Отвечают на вопросы

-Оценивают свою деятельность

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  1. Домашнее задание.

Чтение учебника стр.118-121

Сильные: рисунок на тему “Охрана воздуха”.

Слабые: сделать сообщение о воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

Урок окружающего мира по теме "Воздух. Свойства воздуха"

Урок познания мира построен в форме самостоятельного добывания новых знаний. Ученики находятся в роли исследователей, которые с опорой на собственный опыт открывают свойства воздуха и познают его знач...

Тест "Воздух.Свойства воздуха", 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "Воздух. Свойства воздуха". Тест состоит из 10 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....

Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....