Кто такие птицы (1 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа 21 века». Автор учебника: Виноградова Н.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_po_teme_kto_takie_ptitsy.docx | 396.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Кто такие птицы?»
Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа 21 века». Автор учебника: Виноградова Н.Ф.
Скрипник А.А., учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 11 Василеостровского района
г. Санкт-Петербурга
a-skrip@bk.ru
Тема урока: « Кто такие птицы?»
Тип урока: комбинированный
Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний о птицах при составлении научно-познавательного текста.
Задачи:
- обучающие: формировать умение отличать птиц от других представителей фауны, уметь находить части тела птиц, устанавливать взаимосвязь между строением тела птицы и ее образом жизни;
- развивающие: развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Предполагаемый контроль: текущий.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; дополнять текст про птиц нужными словами с учетом полученных знаний; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные: регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, принимать и последовательно выполнять учебное задание, оценивать результат своей деятельности; познавательные — овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, устанавливать причинно-следственные связи; коммуникативные — формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формирование позитивной учебной мотивации; уважительного отношения к иному мнению; готовности к сотрудничеству.
Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; учебник «Окружающий мир» (автор Виноградова Н.Ф.); карточки с заданием.
Этап технологии развивающего обучения | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организационные моменты | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | ||
1. Естественное действие | 1.1. Актуализация знаний | Начнем наш урок с повторения.
|
| ПР. – знать признаки рыб, насекомых, уметь находить их изображения. |
1.2. Самоопределение к деятельности | Предлагает проблемную ситуацию. | Обсуждают проблему. |
| |
2. Освоение информации по проблеме | 2.1. Учебно-познавательная деятельность (обучение) | Можно ли всех животных назвать птицами? Давайте разберемся, кто же такие птицы. | Воспринимают рассказ учителя. |
|
2.2. Физкультминутка | Организовывает показ движений, называя птиц, движения которых нужно повторить (взлетает лебедь, ходит утка, ходит пингвин и т.д.). | Ученики выполняют различные движения, имитируя движения птиц. | Р. – уметь выполнять инструкцию учителя. | |
2.3. Учебно-познавательная деятельность | Организовывает последовательную работу учеников в парах. | Работают в парах, устанавливают взаимосвязь между строением тела птицы и её образом жизни. Формулируют вывод. Представляют свои ответы учителю и классу. | К. – уметь работать в паре. | |
2.4. Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения содержания темы | Письменный контроль освоения содержания темы. Учитель предлагает подписать части тела птицы на индивидуальных карточках. | Выполняют задание. Предоставляют учителю результаты своей работы для проверки. | Р. – принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности для выполнения задания. | |
Улучшенное действие | 3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | Предлагает дополнить текст нужными словами, чтобы этот текст был научно обоснованным и мог быть помещен в учебник по окружающему миру. Работа по вариантам. | Дополняют текст нужными словами, демонстрируя усвоение материала урока. | ПР. – знать существенные признаки птиц, обосновывать свое предположение. |
Рефлексивная деятельность | 4. Рефлексия | Подведение итогов. |
|
|
Лист самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такие птицы? 1 класс к учебнику А.А. Плешакова
Разработка урока с презентацией к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий Мир"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
"Кто такие птицы?" 1 класс
Первоклассники получат представления о птицах как животных. тело которых покрыто перьями. Познакомятся с их строением....
конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы" 1 класс
аппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп...
Урок окружающего мира "Кто такие птицы?" 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Кто такие птицы?" Использован приём исследования пера птиц....
Урок окружающего мира "Кто такие птицы?" 1 класс
Урок - практикум с использованием ИКТ...
Открытый урок по окружающему миру "Кто такие птицы?" 1 класс
Урок - исследование по окружающему миру для 1 класса на тему "Кто такие птицы?" соответствует всем требованиям ФГОС. Цель урока: познакомить с группой животных птицы и показать их разно...