Уроки окружающего мира в 3 классе по УМК Гармония
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В папке содержатся подробные урочные планы уроков окружающий мир. Используется дополнительный материал в соответствии с рекомендациями автора.Конспекты помогут учителю интересно провести урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробные конспекты уроков окружающий мир в 3 классе, УМК Гармония | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
дата | № урока | № урока. тема урока | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля | |||||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | |||||||||
06.09 | 1 | Земля – наш общий дом (Повторение учебного материала, изученного в 1 и 2 классах) | Разнообразие растений. животных. их существенные признаки. Основные понятия: предки, окультуривание, одомашнивание, сорт, порода, заповедник, заказник. | Умение ставить и принимать учебно-познавательные задачи, выбирать способ и планировать их решение, оценивать результаты учебного труда. Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, схем. | Вспоминают, какие группы растений, грибов, животных они изучали в 1 классе, называют их существенные признаки и приводят примеры; небесные тела, формы суши, виды водоёмов, которые изучали во 2 классе, Выполняют тестовую работу №1 | Учебник – с. 8–13; Рабочая тетрадь – с. 2, задания 1, 2; Тестовые задания - с. 3 – 14, тест № 1, работа № 1. | ||||
07.09 | 2. | Разнообразие изменений в природе и в жизни людей | История – наука о прошлом. Основные понятия: изменения, наука история, способы познания, целенаправленное наблюдение, исследование, проектная работа. | Познавательный интерес к наблюдению изменений в окружающем мире. Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстрации, из дополнительной литературы, Интернета. | Анализируют картинки и предполагают, что будет изучаться на уроке, принимают и решают поставленные (в авторских подзаголовках) задачи разными способами. | Учебник – с. 14–21; Рабочая тетрадь – с. 3, задания 3, 4. | ||||
13.09 | 3. | Времена года | Названия сезонов, последовательность их смены. Астрономическое начало каждого сезона, дни равноденствий и солнцестояний. Причина неодновременного наступления сезонных изменений в природе в разных местах Земли. Основные понятия: Сезоны, световой день, равноденствие, солнцестояние, астрономическое и календарное начало сезона, отрывной календарь. Умение пользоваться отрывным календарём. | Наблюдательность, эстетическое восприятие природы. Логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи. Умение ставить познавательную задачу, выбирать способ и планировать её решение. Умение извлекать информацию из рисунка-схемы, заданную в явном и неявном виде. | Анализируют картинки (верхние маленькие и рисунок под заголовком) и предполагают, какие явления они будут изучать. Рассуждают, почему на иллюстрациях изображено Солнце. Вспоминают, что они узнали о Солнце, о Земле и её движениях во 2 классе. | Учебник – с. 22-26; Рабочая тетрадь – с. 4–5, задания 5, 7. | ||||
14.09 | 4. | Старинный календарь | Представление о том, каким в старину был календарь Основные понятия: месяцеслов, календарь. | Наглядно-образное и логическое мышление. Интерес к жизни своих предков, уважительное отношение к их обычаям и традициям. | Узнают о месяцеслове – старинным календарём наших предков, читая текст. Рассматривают иллюстрацию, сравнивают названия месяцев | Учебник – с. 27–29; Рабочая тетрадь – с. 4–5, задания 6, 8, 9. | ||||
20.09 | 5. | Атмосферные явления и погода | Атмосфера, атмосферные явления. Погода, её характеристики: состояние облачности, осадки, ветер, температура воздуха. Ветер, его характеристики и измеряющие их приборы. Условные знаки погодных явлений. Основные понятия: атмосферное явление, осадки, состояние облачности, погода, засуха, ненастье, ветер, штиль, шторм, флюгер. | Наблюдательность, эмоциональное восприятие погодных явлений. Умение выбирать нужную информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений и представлять её с помощью знаково-символических средств, умение кодировать и декодировать условные знаки. | Анализируют маленькие картинки, читают название темы урока, определяют, что им не известно по теме урока и ставят познавательные задачи. Вспоминают, что им известно из курса 2 класса о природных явлениях, об облаках, аргументируют свои ответы на вопросы.Узнают и принимают познавательные задачи перед чтением каждой смысловой части учебного текста. | Учебник – с. 30–35; Рабочая тетрадь – с. 6-7, задания 10–15. | ||||
21.09 | 6. | Температура и её измерение | Температура – степень нагретости воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Градус – единица измерения температуры. Основные понятия: температура, термометр, градус, шкала. Умение пользоваться термометром, измерять температуру воздуха, воды и фиксировать её значение. | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при выполнении учебной задачи. Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций, рисунков-схем, моделей, эксперимента и представлять её в разных формах, в том числе с помощью знаково-символических средств. | Анализируют маленькие картинки, читают название темы урока, обсуждают, какие картинки подходят к этому уроку, оценивают свои знания и, что им не известно по теме урока и ставят познавательные задачи. Делают модель термометра. Отмечают погоду на страницах дневника наблюдений в рабочей тетради | Учебник – с. 36–39; Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 16 – 21. | ||||
27.09. | 7. | Прогноз погоды. | Представление о современной метеослужбе. Прогноз погоды, его составление. Профессии метеоролог и синоптик. Основные понятия: прогноз погоды, метеоролог, синоптик, метеорологические приборы, метеостанция, метеоспутник. | Наблюдательность, интерес к жизни наших предков, уважительное отношение к их опыту и желание его использовать в своей жизни.. . | Анализируют маленькие картинки, читают название темы урока, предполагают, о чём пойдёт речь на уроке, определяют, что им не известно по теме урока и ставят познавательные задачи. Составляю схему «Прогноз погоды», в которой указывают, какие характеристики погоды узнают метеорологи, чтобы синоптики составили её прогноз. | Учебник – с. 40–44; Рабочая тетрадь – с. 10-11, задания 22-25; Тестовые задания - с. 21–24, работа №2. | ||||
28.09 | 8. | Необычные атмосферные явления. | Представление о необычных атмосферных явлениях: о грозе, молнии, громе, урагане, смерче, радуге, граде.Правила безопасного поведения во время грозы.Основные понятия: гроза, молния, гром, ураган, смерч, радуга, град. | Наблюдательность, любознательность, эмоциональное восприятие природных явлений, эстетические чувства. Навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Умение работать с текстом | Вспоминают, что они узнали о природных явлениях, характеризующих погоду. Анализируют стихотворение и Предполагают, что опаснее гром или молния | Учебник – с. 45 – 50; Рабочая тетрадь – с. 11, задания 26-28; Тестовые задания - с. 15–20, тест № 2, с. 25-28, работа с текстом. | ||||
04.10 | 9. | Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в природе и жизни людей | Умение наблюдать изменения в природе и жизни людей, фиксировать их в разных формах, готовить отчёт об экскурсии совместно с одноклассниками. | Наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, творческие способности. Умение представлять информацию, полученную в результате наблюдений в разных формах. Умение сотрудничать в группе. | Распределяются на группы (с помощью учителя или самостоятельно), выбирают объекты для наблюдения, планируют ход наблюдений, распределяют работу, обсуждают форму представления результатов своих наблюдений. |
| ||||
05.10 11.10 | 10. 11. | Осень в природе. Осень в природе. | Осенние явления в неживой и живой природе, их причины. Основные понятия: иней, заморозок, бабье лето, листопад, пробковый слой, отмирание надземной части растений, оцепенение, перелётные, осёдлые, кочующие, линька, спячка. | Познавательный интерес к наблюдению сезонных изменений в природе, наглядно-образное и логическое мышление, эмоциональное восприятие природы, эстетические чувства. Умение выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста | Читают название темы урока, рассматривают маленькие картинки (вверху), предполагают, какие осенние изменения в природе они отражают, о чём можно рассказать с их помощью. Рассматривают иллюстрацию и доказывают, что на ней изображена природа осенью, называют признаки осени в неживой и живой природе. Сравнивают погоду в летние и осенние месяцы. Ставят познавательные задачи. | Учебник – с. 51–62; Рабочая тетрадь – с. 12–15, задания 1–9, с. 16, задание 11; с. 21, задания 21-24; Тестовые задания - с. 35–38, работа № 3. | ||||
12.10 | 12. | Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков | Представление об осенних заботах, работах, праздников в жизни людей. Основные понятия:урожай, трудолюбие, щедрость, саженцы, озимые культуры, страда, сенокос, обмолачивание, жатва, цеп, вилы, коса, серп, грабли, красный угол, обряд. | Понимать нужность и важность сельскохозяйственного труда, уважительно относиться к сельским труженикам. Познавательный интерес к жизни наших предков, творческие способности, участвовать в проектной деятельности. | Рассматривают маленькие картинки (вверху), читают название темы урока и предполагают, что будут изучать на уроке. Рассуждают, почему так названа тема урока. Рассматривают и сравнивают колоски (на иллюстрациях, гербарных листах, собранные летом) хлебных культур. | Практическая работа№1 Тестовые задания - с. 29–34, тест № 3. | ||||
18.10 | 13. | Тело и вещество. Три состояния вещества
| Отличительные признаки тел, веществ, явлений. Представление о трёх агрегатных состояниях вещества, твёрдом, жидком, газообразном. Основные понятия: тело, вещество, явление, состояние вещества. | Оценивать своё знание и незнание, ставить познавательную задачу, высказывать предположения и проверять их | Рассматривают иллюстрации на с. 71, оценивают своё незнание предстоящего раздела, ставят познавательную задачу, выбирают способ её решения | Учебник – с. 71-73; Рабочая тетрадь – с. 22-23, задания 1-4. | ||||
19.10 | 14. | Строение вещества . | Вещества состоят из молекул, между ними есть промежутки. Молекулы состоят из атомов, их число и расположение в разных молекулах различно. Основные понятия: молекула, атом, межмолекулярные промежутки, упругость, текучесть, летучесть.
| Познавательный интерес к изучению строения веществ, понимание важности научных знаний о строении веществ. Логическое мышление, умение высказывать гипотезы, находить их подтверждение экспериментальным путём. | Предполагают, из чего состоят вещества. Пытаются на интуитивном уровне объяснить причины некоторых явлений, предложенных в учебном материале (с. 74, 76), проверяют свои гипотезы, читая текст. Устанавливают соответствие между вербальной, наглядной, модельной (предметной) формой представления частиц вещества. Рассуждают, пользуясь словесной, наглядной, модельной, схематической | Учебник – с. 74–77; Рабочая тетрадь – с. 23, задания 5-7, с. 24, задание 10 Тестовые задания – с. 45-48, тестовая работа № 4. | ||||
25.10 | 15. | Удивительные открытия | Представление об увеличительных приборах, открытия учёных, сделанные с их помощью.Представление о движении молекул, о простейших, бактериях, клетках, одноклеточных и многоклеточных организмах.Основные понятия: линза, лупа, микроскоп, простейшие, клетка, бактерии, одноклеточный и многоклеточный организм. | Познавательный интерес к научным исследованиям, восхищение научными открытиями и желание попробовать себя в роли учёного. Умение выделять научную информацию из научно-популярного текста, иллюстраций, данную в неявном виде. оценивать свои успехи по освоению УУД. | Рассматривают увеличительные приборы (лупу, микроскоп), называют их части. Выполняют практическую работу, наблюдают под лупой мелкие предметы, листья, цветки растений (можно растительные клетки арбуза, апельсина, кожицы лука), убеждаются в том, что они увеличивают их размеры. Знакомятся с открытиями учёных с помощью учебного и научно-популярного текстов, соответствующих иллюстраций, | Учебник – с. 78–85; Рабочая тетрадь – с. 24-25задания 8, 9, 11-14. Тестовые задания – с. 39-44, тест № 4. Практическая работа №2 | ||||
26.10 | 16. | Воздух и его состав | Значение воздуха для живых организмов. Представление о воздухе как газообразном веществе, состоящем из смеси газов. Основные понятия: газообразное вещество, смесь газов, кислород, углекислый газ, водяной пар, азот, пустота, скафандр, акваланг. | Наблюдательность, логическое, экологическое мышление. Умение высказывать предположения и находить их доказательства разными способами. | Вспоминают, что уже узнали о воздухе, изучая тему «Атмосферные явления и погода». Рассматривают маленькие рисуночки, высказывают предположения о том, что будут изучать ещё. Оценивают свои знания и ставят новые познавательные задачи. | Учебник – с. 86–89; Рабочая тетрадь – с. 26, задания 15-17. | ||||
08.11 | 17. | Свойства воздуха | Основные понятия: прозрачность, упругость, теплопроводность, горение, пожар. | Познавательный интерес к исследовательской деятельности, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении экспериментальной работы, составлении отчёта по её результатам. | Ставят задачу - узнать свойства воздуха. Выбирают способ её решения (экспериментальный), планируют ход опытов, обсуждают технику безопасности их проведения. | Учебник – с. 90-91; Рабочая тетрадь – с. 27-28, задания 18-20. | ||||
09.11 | 18. | Как используют воздух
| Основные понятия: Воздухоплавание, ветряная мельница, ветродвигатель, воздушный шар, планёр. | Наглядно-образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Интерес к жизни наших предков, к истории транспортных средств | Обобщают и систематизируют знания о свойствах воздуха, полученные разными способами – наблюдением и опытным путём. Выделяют свойства воздуха, которые используют люди ещё с давних | Учебник – с. 92-94; Рабочая тетрадь – с. 28-29, задания 21-22. | ||||
15.11 | 19. | Вода и её свойства | Значение воды. Свойства воды Основные понятия: среда обитания, водоём, пресная и питьевая вода, водяная мельница, водопровод, колодец, коромысло, водовоз, водяная колонка, водонапорная башня, родник. | Познавательный интерес к исследовательской деятельности, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении экспериментальной работы. | Вспоминают, что уже узнали о воде и водоёмах из курсов 2 и 3 классов. Рассматривают маленькие рисуночки, предполагают, что им предстоит узнать о воде. Оценивают свои знания и ставят новые познавательные задачи. | Учебник – с. 95-99; Рабочая тетрадь – с. 30-32, задания 23-29. Практическая работа №3 | ||||
16.11 | 20. | Очистка воды | Источники загрязнения воды и экологические проблемы, связанные с использованием загрязнённой воды. Основные понятия: растворение, очистка воды, очистные сооружения, фильтр, хлор. | Интерес к способам сохранения своего здоровья, понимание их важности для жизни. Умение ставить задачу, выбирать способ и планировать свои действия. | Обсуждают экологические проблемы, связанные с загрязнением воды бытовыми и промышленными отходами, когда удобрения, используемые на полях, становятся опасными для жизни. | Учебник – с. 100-101; Рабочая тетрадь – с. 33, задания 30-31. | ||||
22.11 | 21. | Превращения воды | Вода, лёд, водяной пар – три агрегатных состояния воды. При изменении температуры вода может переходить из одного состояния в другое: испаряться и конденсироваться, замерзать и таять.Основные понятия: таяние, замерзание, испарение, конденсация, туман, иней, роса, смог. | Наглядно-образное и логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, рассуждать, используя связки, содержащие слова «если…то», «когда…то…или». Готовность сотрудничать при выполнении и обсуждении экспериментальной работы. | Рассматривают иллюстрации (с. 102), читают название темы и предполагают, что будут изучать на уроке. Вспоминают, что узнали о веществах, в каких состояниях они могут находиться, чем различается при этом расположение молекул. Комментируют маленькие картинки (вверху с. 102), объясняют, что они помогли вспомнить о трёх состояниях веществ и воды.
| Учебник – с. 102-106; Рабочая тетрадь – с. 34-36, задания 32-37. | ||||
23.11 | 22. | Круговорот воды в природе | Представление о круговороте воды в природе, о его протекании, о прекращениях воды во время этого процесса. Основные понятия: круговорот воды. | Познавательный интерес к изучению природных процессов, наглядно-образное, логическое, экологическое мышление, эмоциональное восприятие окружающего мира.
| Читают стихотворение, обсуждают, какая проблема стоит перед ними, пытаются её решить, опираясь на знания, полученные ранее, убеждаются, что этих знаний недостаточно и ставят познавательную задачу – узнать, что происходит с водой в природе с течением времени. | Учебник – с. 107-109; Рабочая тетрадь – с. 37-39, задания 38-41. | ||||
29.11 | 23. | Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды» | Самооценка и оценка знаний учащихся о свойствах воздуха и воды, выявление и устранение пробелов.Умение проводить исследования и делать выводы результатам | Осуществлять самооценку усвоения предметных знаний и метапредметных умений: умений извлекать информацию из разных источников знаний, планировать экспериментальную деят | Обобщают и систематизируют знания о воздухе и воде. Выполняют работу в тестовой тетради. Анализируют тексты, рисунки, схемы, извлекают информацию из разных источник1ов знаний, данную в явном и неявном виде. | Учебник – с. 86-109; Тестовые задания – с. 49-60, тест № 5, работа № 5. | ||||
30.11 | 24. | Почва, её состав и свойства | Представление о почве как плодородном слое земли, его составе и образовании. Основные понятия: почва, гумус, перегной, чернозём, плодородие. | Познавательный интерес к исследовательской деятельности, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении экспериментальной работы | Обсуждают название темы урока, вспоминают из курса 2 класса, в каких значениях употребляется слово «земля», ставят познавательные задачи – узнать, как называется плодородный слой земли, как он образуется, из чего состоит. | Учебник – с. 110-114;Рабочая тетрадь – с. 40-42, задания 42-46. | ||||
06.12 | 25. | Обитатели почвы | Почва – среда обитания разных групп живых существ. Взаимосвязи растений, почвенных животных и микроорганизмов. Основные понятия:микробы, круговорот веществ в почве. | Участвовать в совместной деятельности, в обсуждении возникающих проблем, оценивать предположения, выдвинутые одноклассниками, сравниватьсобственными | Вспоминают из курса 1 класса, какие животные обитают в почве, обсуждают, чем отличается их образ жизни от животных, обитающих в воздушной, водной, наземной среде. Рассказывают одноклассникам о своих наблюдениях за почвенными | Учебник – с. 115-117; Рабочая тетрадь – с. 43, задания 47-49, с. 46-47, задание 54. | ||||
07.12 | 26. | Почва – кормилица | Природные причины и действия людей, разрушающие и ухудшающие плодородие почвы. Основные понятия:обработка почвы, снегозадержание, удобрение, компост, навоз, мотыга, соха, борона, плуг, сеялка, | Уважительное отношение к сельскому труду. Интерес к жизни наших предков. Осознание важности соблюдения норм экологически грамотного поведения в природе и в быту, участвовать в природоохранной деятельности. | Анализируют результаты теста, с целью постановки новых познавательных задач. Рассматривают маленькие рисунки (верхние) и иллюстрации, читают название темы и предполагают, что будут изучать на уроке. | Учебник – с. 118-121; Рабочая тетрадь – с. 44-45 задания 50-53. | ||||
13.12 | 27. | Обобщающий урок по теме «почва» | Обобщать полученные знания о телах и веществах, их строении и свойствах, умения исследовать их и характеризовать, применять знания и умения при решении разных учебных задач. Умение планировать экспериментальную работу, последовательность действий, делать выводы | Умение извлекать нужную информацию из разных источников знаний: текста, иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы, собственных наблюдений, опыта. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, использовать знаково-символические средства. | Дают аргументированные ответы на поставленные вопросы по изученной теме, приводят конкретные примеры, доказывая своё понимание сущности понятий. Выполняют задания с целью проверки своих умений проводить наблюдения и опыты, ставить познавательную задачу,. | Контрольный урок №1 Учебник – с. 122; Тестовые задания – с. 61-68, тест № 6, работа № 6. | ||||
14.12 | 28. | Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей | Умение наблюдать изменения в природе и жизни людей, фиксировать их в разных формах, готовить отчёт об экскурсии совместно с одноклассниками. | Познавательный интерес к изучению сезонных изменений в природе, наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, экологическую культуру, творческие способности | Распределяются на группы (с помощью учителя или самостоятельно), выбирают объекты для наблюдения, планируют ход наблюдений, распределяют работу, обсуждают форму представления результатов своих наблюдений. | Практическая работа № 4 | ||||
20.12 | 29. | Зимние явления в неживой природе | Зимние явления в неживой природе: снегопады, метели, установление снегового покрова, ледостав на водоёмах, изморозь, оттепели и гололедица. Правила безопасного поведения в зимний период | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, наглядно-образное и логическое мышление. | Читают название темы урока и рассматривают маленькие картинки (вверху), предполагают, какие зимние изменения в природе они отражают, о чём можно рассказать с их помощью. Рассматривают иллюстрации и доказывают, что на них изображена природа зимой. Сравнивают погоду в осенние и зимние месяцы. | Практическая работа № 5«Свойства снега и льда» Учебник – с. 123–131; Рабочая тетрадь – с. 48–51, задания 1–8. | ||||
21.12 | 30. | Как зимуют растения | Представление о зимнем периоде в жизни разных групп растений. Внешний вид разных деревьев зимой. Основные понятия: состояние глубокого покоя у растений, вечнозелёные растения, корневище, кора, морозобоина, годичные кольца прироста. | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, осознание важности экологических знаний, желание участвовать в природоохранных мероприятиях. | Рассматривают маленькие картинки, предполагают, какие явления в жизни растений зимой будут изучать. Определяют познавательные задачи – узнать, что происходит в жизни разных групп растений в зимний период. | Учебник – с. 132–138; Рабочая тетрадь – с. 51–53, задания 9–13. | ||||
27.12 | 31. | Зимняя пора в жизни животных | Представление о жизни разных групп животных в зимний период. Значение снегового покрова, ледостава на водоёмах для жизни животных. Основные понятия: линька, спячка, активный образ жизни, оцепенение, теплокровные и холоднокровные животные, прорубь. | Понимать важность бережного отношения к животным зимой, желание помочь им в трудный для них период жизни. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, слушать, дополнять, комментировать высказывания одноклассников. | Ставят познавательные задачи – узнать, какие явления происходят в зимний период времени в жизни животных разных групп, как они приспособились к суровым зимним условиям. Выделяют изменения в жизни млекопитающих, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся зимой. | Учебник – с. 139–148; Рабочая тетрадь – с. 54-58, задания 14–19. | ||||
11.01 | 33. | Обобщающий урок. Январь – середина зимы | Знание о соотношении длительности дня и ночи в разные времена года. Знания о зимних явлениях в неживой и живой природе. Знание свойств воды, находящейся в разных агрегатных состояниях. | Осуществлять самоконтроль (взаимоконтроль), фиксировать достигнутые результаты, участвовать в оценке выполненных учебных заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы | Подводят итоги наблюдений за декабрь. Сравнивают погоду декабря и января. Обобщают и систематизируют знания о времени года зима. Дают аргументированные ответы на вопросы (с. 149). . Умение измерять температуру. | Учебник – с. 149; Тестовые задания – с. 65-72, тест № 7, работа № 7. | ||||
27.12 | 32. | Как зимовали наши предки | Представление о жизни наших предков зимой, их заботах, обычаях, традициях, праздниках. | Интерес к образу жизни предков, осознание себя частью своего народа, уважительное отношение традиция | Рассматривают маленькие картинки (вверху), читают название темы урока и предполагают, что будут изучать на уроке. | Учебник – с. 150 - 156;Рабочая тетрадь – с. 59, зад. 20, 21 Практическая работа №6 «Как на Руси провожали зиму и встречали весну» | ||||
17.01 | 34. | Организм человека | Представления об анатомии, физиологии, медицине, гигиене как науках, изучающих организм человека. Важность здорового образа жизни для здоровья человека. Основные понятия: анатомия, физиология, медицина, гигиена, здоровый образ жизни, организм, клетки, ткани, органы, система органов. | Познавательный интерес к изучению своего организма, готовность к самовоспитанию. Осознавать ценность жизни во всех её проявлениях, знать основы здорового образа жизни, готовность следовать ему. Осуществлять постановку учебно-познавательных задач, планировать их решение в группе и индивидуально. | Вспоминают из курсов 1, 2 и 3 класса способы познания окружающего мира, науки, изучающие неживую природу, живые существа. Читают название раздела, рассматривают иллюстрацию, предполагают, развитие каких организмов будут изучать. | Учебник (2 часть) – с. 6-12; Рабочая тетрадь №2 – с. 2,3 задания 1-5. | ||||
18.01 | 35. | Надёжная опора и защита | Основные травмы способы оказания первой помощи.Основные понятия:скелет, позвоночник, суставы, связки, кости, костный мозг, травма, вывих, растяжение, перелом, гипс, рентген, осанка, плоскостопие. | Желание планировать пути сохранения своего здоровья. Готовность следовать правилам безопасной жизни, умение оказывать первую помощь при травмах. | Рассматривают маленькие картинки (вверху), догадываются, что будут изучать на уроке, предполагают, почему эти картинки помещены вместе, ставят и принимают познавательные задачи по ходу изучения каждого смыслового блока. | Учебник – с. 13-20; Рабочая тетрадь – с. 3-4, задание 6. | ||||
24.01 | 36. | Мышцы, их разнообразие и функции | Значение мышц для организма, из разнообразие. Основные понятия: мышцы, сухожилие, ахиллово сухожилие, скелетные и мимические мышц | Интерес к познанию и развитию своего организма. Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием. | Читают название темы, рассматривают маленькие картинки (вверху), догадываются, что будут изучать на уроке Выполнять правила гигиены после физических упражнени | Учебник – с. 21–23; Рабочая тетрадь – с. 5, задания 7, 8. | ||||
25.01 | 37. | Органы дыхания | Процесс дыхания, его значение для жизни. Органы дыхания, последовательность их расположения в организме человека, процесс дыхания. Курение, его вред здоровью. Основные понятия: дыхание, лёгкие, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, лёгочные пузырьки, никотин, противогаз, акваланг | Интерес к познанию процессов жизнедеятельности своего организма, желание проводить самонаблюдения за ними. Понимать важность выполнения правил гигиены органов дыхания, вред курения. Извлекать информацию из иллюстраций, рисунков-схем, данную в явном и неявном виде. Планировать и проводить исследования | Читают название темы, рассматривают маленькие картинки (вверху), догадываются, что будут изучать на уроке, предполагают, почему здесь изображён курящий мальчик, оценивают своё незнание и ставят познавательные задачи – узнать состав и функции дыхательной системы, что опасно и вредно для неё. Вспоминают из курса 3 класса, что они знают о воздухе, какой газ необходим для дыхания | Учебник – с. 24–27; Рабочая тетрадь – с. 5-6, задания 9-12. | ||||
31.01 | 38. | Кровеносная система Учебник – с. 28–33; Рабочая тетрадь – с. 7, задания 13-15. | Представление о работе кровеносной системы, её строении. Кровеносные сосуды, их виды. Основные понятия: система кровообращения, сердце, кровеносные сосуды, артерии, вены, капилляры, пульс, красные кровяные тельца, белые кровяные тельца, кровяные пластинки, анализ крови, переливание крови, донор. | Интерес к познанию процессов жизнедеятельности своего организма, желание сохранять его здоровье. Понимать важность выполнения правил безопасной жизни. представлении знаний в ролевой игре. | Читают название темы, рассматривают маленькие картинки (вверху), осознают своё незнание и ставят познавательные задачи – узнать, какие органы входят в кровеносную систему, как она работает, каков состав крови, какие функции выполняют её частицы, что опасно и вредно для неё. Работают со схемами, называют органы кровообращения | Практическая работа № 7 «Удивительная жидкость- кровь» | ||||
01.02- 07.02 | 39. 40. | Питание. Органы пищеварения | Значение питания для организма. Разнообразие веществ, содержащихся в продуктах питания: белки, жиры, углеводы, витамины. Основные понятия: питание, пища, белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, меню, вегетарианцы, аллергия, пищеварительная система, ротовая полость, резцы, клыки, коренные зубы, пищевод, желудок, желудочный сок, кишечник, печень. | Понимание важности для организма разнообразия пищи, богатой витаминами, выполнения правил гигиены органов пищеварения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками для решения поставленных задач. Принимать участие в творческой работе. | Рассматривают маленькие картинки (вверху), предполагают, что будут изучать, осознают своё незнание и ставят познавательные задачи – узнать, какие вещества необходимы организму для роста и развития, какие органы входят в пищеварительную систему, как она работает, что опасно и вредно для неё, как правильно ухаживать за органами пищеварения. | Учебник – с. 34–40; Рабочая тетрадь – с. 8-12, задания 16-24. | ||||
08.02 | 41. | Органы очистки организма | Основные понятия: выделительная система, почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, моча, кожа, эпидермис, дерма, потовые и сальные железы, загар. | Понимание важности для здоровья выделения из организма вредных и ненужных веществ, соблюдения правил гигиены органов выделения. | ставят познавательные задачи – узнать, почему организм нуждается в очистке, | Тестовые задания - с. 83–86, работа № 8. Учебник – с. 41–45; Рабочая тетрадь – с. 13, задания 25-27; | ||||
14.02 | 42. | Нервная система и её роль в организме . | Значение нервной системы для организма. Представление о строении и работе головного и спинного мозга. Память, её виды: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная память. Правила безопасного поведения в природе и обществе. Основные понятия:нервная система, головной и спинной мозг, нервы, полушария мозга, кора головного мозга, память, зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная память. | Понимание важной роли для организма нервной системы, важности внимательного и дружелюбного отношения к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия. Умение выбирать научную информацию из научно-популярных текстов, представлять её одноклассникам. Принимать участие в коллективном обсуждении проблем. | Обобщают знания о работе изученных систем органов: дыхательной, пищеварительной, кровеносной, выделительной. Определяют цель урока – узнать, какая система руководит работой всего организма. Читают название темы урока, рассматривают маленькие картинки (вверху), предполагают, что будут изучать, осознают своё незнание и ставят познавательные задачи – узнать, что относится к нервной системе, какова её роль в организме, какие функции она выполняет, что вредит её здоровью. Анализируют рисунки-схемы,. | Учебник – с. 47-51; Рабочая тетрадь – с. 14-15, задания 28-30 | ||||
15.02 21.02 | 43 44 | Органы чувств, их значение и гигиена | Значение органов чувств как источников информации об окружающем мире. Представление о строении и работе органов зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Основные понятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, люди с ограниченными возможностями | Наблюдательность, внимательность, эмпатию к людям с нарушением здоровья, желание оказывать им помощь. Понимание важности для здоровья соблюдения правил безопасной жизни и гигиены. | Вспоминают, что узнали об органах чувств во 2 классе. Обобщают и расширяют знания о работе органов зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. При работе с учебной статьёй выделяют новые знания, новые понятия, соотносят информацию, представленную в словесной и схематической форме. | Учебник – с. 52-60; Рабочая тетрадь – с.16, 17, задания 31-34. | ||||
22.02 | 45 | Как лечились наши предки | Основы здорового образа жизни, правила экологически грамотного отношения к своему организму, безопасного поведения в природе и обществе.Основные понятия: знахарь, травник, баня, моржевание. | Осознание уровня усвоения знаний, способности к самооценке успехов учебной деятельности. Умение решать разные учебные задачи | Выполняют задания в тестовой тетради. Проверяют свои предметные знания и метапредметные умения. | Учебник – с. 61-64; Рабочая тетрадь с. 17, задания 35-36, с. 18-19, задания для самоконтроля Тестовые задания - с. 77–82, тест № 8. | ||||
28.02 | 46 | Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей | Основные понятия: Метель, вьюга, сосульки, сугроб, капель, ручей, проталины, сокодвижение, набухание почек, первоцветы. | Познавательный интерес к изучению сезонных изменений в природе, наблюдательность, любознательность, эмоциональное, эстетическое восприятие природы, экол. культуру | Распределяются на группы (с помощью учителя или самостоятельно), выбирают объекты для наблюдения, планируют ход наблюдений, распределяют работу, обсуждают форму представления результатов | Учебник – с. 65-69. Рабочая тетрадь – с. 20, задания 1–4. | ||||
01.03 | 47 | Как провожали зиму наши предки | Весенние явления в неживой и живой природе. Правила безопасного поведения в весенний период. | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, наглядно-образное и логическое мышление. Участвовать в проектной деятельности, развивать творческие способности. | Читают название темы урока и рассматривают маленькие картинки (вверху с. 70), рассказывают, что они отражают, что можно узнать о старинном обычае проводов зимы. | Учебник – с. 70-72; Рабочая тетрадь – с. 21, задания 5-7. | ||||
07.03 | 48 | Размножение животных разных групп. Развитие птиц | Представление о разнообразие способов размножения животных. Развитие птиц. Строение куриного яйца, значение каждой его части для развития зародыша. Основные понятия: потомство, живородящее животное, яйцо, икринка, стадии превращения, скорлупа, желток, белок, зародыш, инкубатор. | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, Умение извлекать информацию, представленную текстом, рисунком, схемой, блок-схемой алгоритма, моделью. | Обсуждают, какое время года наступает после зимы, какие явления в неживой природе происходят при этом, чем важно это время года в жизни животных. Вспоминают из курса 1 класса, какие группы животных им известны, называют существенные признаки каждой группы. Определяют познавательные задачи – узнать, как размножаются и развиваются разные группы животных. | Учебник – с. 73-75; Рабочая тетрадь – с. 22, задания 8, 9. | ||||
14.03 | 49. | Развитие рыб и земноводных | Представление о размножении рыб и земноводных, стадии их развития. Основные понятия: личинка, малёк, головастик. | Познавательный интерес к изучению живой природы, наблюдательность, любознательность. Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, рисунок, схема, модель. | Вспоминают из курса 1 класса, какие животные обитают в водной среде, по каким существенным признакам различаются рыбы и земноводные, чем отличаются разные виды рыб, земноводных, описывают строение рыбы и лягушки, сравнивают их. | Учебник – с. 76-77; Рабочая тетрадь – с. 22, задание 10. | ||||
15.03 | 50. | Стадии развития насекомых | Насекомые, их существенные признаки. Среда обитания насекомых, способы их размножения и стадии развития Основные понятия: стадии развития, яйцо, гусеница, куколка. | Осознание необходимости экологических знаний, понимание важности бережного отношения к насекомым помощникам. | Приводят примеры насекомых наиболее распространённых в своей местности и тех, что занесены в Красную книгу. Читают тексты о размножении и развитии разных видов насекомых, рассматривают и анализируют иллюстрации, находят соответствие словесной наглядной информации. | Учебник – с. 78-80; Рабочая тетрадь – с. 22-23, задания 11–12; Тестовые задания - с. 87-94, работа № 9. Экспресс-тест №1. | ||||
21.03 | 51. | Разнообразие растений. | Основные понятия: водоросли, мхи, папоротники, хвощи, споры, хвойные и цветковые растения; теневыносливые, светолюбивые, теплолюбивые, холодостойкие, влаголюбивые, засухоустойчивые, лекарственные растения. | Наблюдательность, желание проводить наблюдения с целью получения нужной информации.Умение работать с научно-популярным текстом, выделять научную информацию. Умение работать схемами. | Рассматривают маленькие картинки (вверху), читают название раздела и предполагают, что будут изучать далее. Приводят примеры растений разных групп, наиболее распространённых в своей местности, и тех, что занесены в Красную книгу. | Учебник – с. 81-83; Рабочая тетрадь – с. 24, 25, задания 13, 14. | ||||
22.03
| 52. –
| Растение – живой организм. Развитие семени цветкового растения | Свойства живых существ, присущие растениям. Основные понятия: однолетнее и многолетнее растение, растительный организм, органы растения; семенная кожура, зародыш, семядоля, корешок, стебелёк, почечка. | Интерес к исследовательской деятельности, желание проводить исследования самостоятельно и в группе одноклассников, сотрудничая с ними. | Доказывают, что растения – живые организмы, называют свойства живых существ, присущие растениям. Рассматривают реальные семена фасоли (гороха), соотносят словесную и наглядную информацию, по рисунку-схеме называют части семени фасоли | Учебник – с. 84-85; Рабочая тетрадь – с. 26, 27, задания 15 – 21 Практическая работа № 8 «Растение – единый организм» | ||||
04.04 | 53. | Корни и стебли растений. Разнообразие листьев растений, их функции. | Простые и сложные листья, их строение. Функции листа. Основные понятия: стержневая и мочковатая корневая система, главный корень, боковой корень, корневые волоски; листовые и цветочные почки, очерёдное, супротивное и мутовчатое расположение почек. листовая пластинка, устьица, жилки, черешок, сидячий лист. | Наглядно-образное мышление, эстетическое восприятие природы, наблюдательность, любознательность, желание доводить исследование до конца. . | Рассматривают маленькие картинки в учебнике (с. 92), вспоминают, что они уже знают о листьях из курса 1 класса, предполагают, что они будут изучать, ставят задачу – узнать, какое строение имеет простой лист растения, как называются его части, какое значение имеют листья в жизни растения, какие функции они выполняют. | Учебник – с. 92–96; Рабочая тетрадь – с. 33-35, задания 30-34. | ||||
05.04 | 54. | Цветок, его роль в жизни растения | Разнообразие цветков растений, одиночные цветки и соцветия. Основные понятия: соцветие, цветоножка, чашелистик, венчик, лепесток, тычинки и пестик, пыльца, опыление, завязь, плод | Эстетическое восприятие природы, понимание важности сохранения её разнообразия, красоты и чистоты, важности участия в природоохранных мероприятиях. | Вспоминают из курса 1 класса, какие лесные, полевые, садовые цветы они знают, находят сходства и различия в их строении, проверяют по тексту свои выводы. | Учебник (2 часть) – с. 97–100; Рабочая тетрадь – с. 36-37, задания 35-39, с. 38, задание для самоконтроля, № 1 | ||||
11.04 | 55. | Способы размножения растений | Способы распространения семян цветковых растений. Роль ветра, воды, животных в распространении семян. Размножение растений другими способами: листьями, усами, стеблевыми черенками, клубнями, луковицами, корневой порослью. Основные понятия: крылатка, парашютик, летучка, луковица, клубень, усы, черенки, корневая поросль. | Познавательный интерес, желание проводить собственные исследования. Наблюдательность, аккуратность в работе, доведение её до конца. Умение контролировать усвоение знаний, находить пробелы, восполнять их, давать оценку своим успехам. Умение сотрудничать в коллективной работе, представлять её результаты в разной форм | Рассматривают маленькие картинки в учебнике (с. 101), читают название темы, предполагают, о каких способах размножения растений можно рассказать используя эти рисунки, вспоминают, что они уже знают о размножении растений, убеждаются в недостаточности своих знаний, ставят задачу – узнать, какими способами размножаются растения, какие части растения могут выполнять эту функцию. Читают текст и выделяют новые понятия, с которыми ещё не знакомы, соотносят текстовую информацию с иллюстрациями. | Учебник – с. 101–103; Тестовые задания - с. 95-108, экспресс-тест №2; работа № 10. | ||||
12.04 | 56. | Весна воды, тепла, цвета | Проверяем знание весенних явлений в природе и в жизни людей. Знание правил безопасного поведения весной. | Проверяем умения извлекать информацию из разных источников знаний, умение работать с текстом, выполнять и оформлять тестовые задания | Рассматривают маленькие картинки в учебнике (с. 104), анализируют их и предполагают, о каких весенних явлениях в природе и жизни людей можно рассказать с их помощью. | Учебник – с. 104-108;Рабочая тетрадь - с. 39-40, задания 2-7; Тестовые задания – с. 109-112, работа № 11. | ||||
18.04 | 57. | Наука история, исторические источники | Наука история, устные, письменные и вещественные исторические источники. Основные понятия: исторический источник, устный, письменный, вещественный, летопись, берестяная грамота. | Интерес к образу жизни своих предков, осознание себя частью своего народа. Умение работать с разными источниками информации. | Рассматривают маленькие картинки в учебнике (с. 109), объясняют, какую информацию о прошлом можно извлечь по эти рисункам, определяют цель изучения нового раздела. Собирают краеведческий материал о родном крае, фотографируют объекты быта и культуры для использования в презентациях о прошлом своего народа. | Учебник – с. 109–113; Рабочая тетрадь – с. 41-42, задания 1-4. | ||||
19.04 | 58. | Природа в жизни наших предков. Чему поклонялись предки. | Значение природы в жизни наших предков, их занятия, орудия труда, изготовление одежды и обуви, обычаи, традиции, обереги, верования, народные праздники. Основные понятия: бортничество, охота, рыбалка, обожествление, святилище, оберег, добрые и злые духи, древние верования и обычаи. | Уважительное отношение к старинным традициям, желание сохранять их. Умение выбирать необходимую информацию из учебного текста, иллюстраций, реальных предметов. | Ставят познавательную задачу – узнать, какую роль играла природа в жизни людей в давние времена. Читают тексты, выделяют и объясняют новые понятия, соотносят словесную и наглядную информацию. Собирают краеведческий материал о народных обычаях и традициях, связанных с сезонными работами и праздниками. Расспрашивают о старинных обычаях, сохранившихся в семье с далёких времён. Фотографируют объекты природы и культуры для использования в презентациях | Практическая работа № 9 «Как жили наши предки Учебник – с. 114–121; Рабочая тетрадь – с. 42-43, задания 5-9. » | ||||
25.04 | 59. | Образ жизни наших предков | Представление об образе жизни наших предков, о старинных жилищах, о традициях, чем они занимались, чему поклонялись. Основные понятия: Полуземлянка, мазанка, юрта, чум, сруб, изба, очаг, печь, топить по-чёрному, | Интерес к образу жизни своих предков, эмоциональное, эстетическое и бережное отношение к историческим памятникам культуры родного края, уважительное отношение к традициям своего народа и жителей своей местности. | Ставят задачу – узнать, какими были жилища у разных народов, живущих в России и в своей местности, какие старинные традиции сохранились с давних времён у жителей родного края, найти (во время экскурсии) старинные жилища, оценить их состояние и спланировать помощь в сохранности исторических памятников своей местности. | Учебник – с. 122–126; Рабочая тетрадь №2 – с. 44, задания 10-12. | ||||
26.04 | 60. | Жизнь на селе в давние времена | Представление об устройстве старинной сельской избы, о домашней утвари, о порядке жизни в семье крестьянина и занятиях детей, об отношении к старшим и младшим членам семьи. Основные понятия: светец, кочерга, ухват, чугун, трапеза, утварь. | Уважительное отношение к нравственным ценностям наших предков, взаимопомощь в семье, почёт и уважение старших, соблюдение определённого порядка жизни, соблюдение правил, достойных памяти | Ставят задачу – узнать уклад жизни сельских жителей в давние времена и сравнить его с современным. Выделить нравственные ценности наших предков, которым желательно следовать. Объясняют смысл старинных пословиц и поговорок. Участвуют в драматизациях, выбирают роли и представляют своих персонажей | Учебник – с. 127–132; Рабочая тетрадь – с. 45, задания 13, 14, с. 47, задание 18. | ||||
02.05 | 61 | Старинные города | Представление о старинном городе, его постройках, о домах бедных и богатых горожан, их домашней утвари. Основные понятия:городище, исторический центр, зодчий, хоромы, горница, светлица, терем, резьба, лепнина, изразцы. | Интерес к жизни своих предков, понимание важности бережного отношения к памятникам старины, Умение представлять результаты наблюдений (во время экскурсии) в разной форме. | Определяют задачи экскурсии (в соответствии с местными условиями). Наблюдают старинные постройки, посещают краеведческий музей, собирают материал для презентации исторического и современного города (села). Оформляют отчёт о своих наблюдениях (рисунки, макеты, описания, фотографии с | Учебник – с. 133–136; Рабочая тетрадь – с. 46, 48, задания 15-17, 19, 20. | ||||
03.05 | 62. | Старинные ремёсла | Ремесленник, ремесло. Представление о старинных ремёслах, труде ремесленников, их изделиях. Мастера по дереву, их изделия. Памятники Основные понятия: ремесленник, ткач, сапожник, гончар, бондарь, стеклодув, кузнец, обжиг, горн, плотник, народные промыслы, художественная роспись. | Интерес к образу жизни наших предков. Понимание важности сохранения памятников культуры, созданных ими в давние времена. Принимать участие в проектной деятельности по исследованию исторических памятников культуры. | Рассматривают маленькие картинки и иллюстрации в учебнике (с. 137), предполагают, что будут изучать на уроке, актуализируют свои знания по данной теме, значение в словарях, разбивают текст на смысловые блоки, составляют планы их пересказа. Знакомятся с памятниками деревянного зодчества, сохранившихся в России и в родном крае. | Учебник – с. 137-142; Рабочая тетрадь - с.49, 50, задания 21-23. | ||||
10.05 | 63. | Торговое дело на Руси | Представление о торговом деле в давние времена. Купцы. Меновая торговля. Появление денег. Старинные монеты, современные деньги, денежные знаки, валюты разных стран в настоящее время. Основные понятия: купец, ярмарка, деньги, гривна, волок, заморские страны. | Интерес к исследованию старинных предметов. Понимание экономного стиля жизни, правильного отношения к предметам, необходимым для жизни и предметам для развлечений. | Формируют представление о том, как развивалось торговое дело на Руси, как происходил обмен товарами между ремесленниками и крестьянами, как появились деньги. Обсуждают, какую роль в обществе играли купцы, чем опасна и трудна была их работа, какие товары привозили они из других стран, какие вывозили из Руси. | Учебник – с. 143-146; Рабочая тетрадь - с.51, 52 задания 24-28. | ||||
16.05 | 64. | Одежда наших предков | Представление о том, как одевались крестьяне, ремесленники, военные, богатые и знатные люди. Национальная одежда, её отличительные признаки. Основные понятия: лапти, лыко, кокошник, телогрея, телогрейка, валенки, кафтан, дворяне | Интерес к быту и культуре своих предков. Понимание важности сохранения национальных традиций. Желание участвовать в проектной деятельности по исследованию национальных традиций жителей | Вспоминают из курсов 1 и 2 классов, что они уже знают об одежде, какой она бывает, для чего может быть предназначена, чем отличается национальная одежда разных народов, как её украшают, когда надевают. Ставят познавательные задачи – узнать, какой была одежда крестьян, ремесленников, знатных и богатых людей в давние времена, как она менялась. | Учебник – с. 147-152; Рабочая тетрадь - с.52 - 55, задания 29-38. | ||||
17.05 | 65. | Как учились дети в старину | Представление о школах, школьных принадлежностях, одежде школьников, которые были на Руси в давние времена. Основные понятия:школа, гимназия, лицей, школьная форма, фартук, чернильница, клякса, промокательная бумага, пионер, комсомолей. | Интерес к жизни своих сверстников, которые жили в давние времена. Понимание заботы государства о молодом поколении, его образовании, важности бережного отношения к школьным принадлежностям,. | Ставят познавательные задачи – узнать, как учились дети в давние времена, какими были школы, школьные принадлежности, школьная одежда. Обсуждают, когда появились на Руси первые школы, кто были первые учителя, чему учились дети, какие предметы изучали, на чём и чем писали. | Учебник – с. 153-157; Рабочая тетрадь №2 - с. 55-58, задания 38-43. | ||||
23.05 | 66 | Контрольный урок № 2 | Представление о жизни наших предков. | Умение выполнять тестовые задания разных типов, применять полученные знания | Обобщают знания, оценивают уровень их усвоения, находят пробелы в знаниях и умениях, восполняют пробелы. | Тестовые задания – с. 113-124, тест № 10, работа № 12. | ||||
24.05 | 67-68 | Обобщающий урок | Умение применять предметные знания и умения при решении учебных задач. | Оценивать результаты освоения универсальных учебных умений: извлекать информацию | Проверяют свои умения работать с текстом: извлекают нужную информацию Оценивают успехи в учёбе за год. | Учебник – с. 1о9-157; Тестовые задания - с. 125-128;Рабочая тетрадь №2 - с. 59. |
- 4.8. Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ ( программа « Гармония» )
Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» интегрированный курс. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Учебник «Окружающий мир» в 2 ч. для 3 кл. – Смоленск: «Ассоциация XXI век»,2012г.
Поглазова О.Т., Шилин Рабочая тетрадь «Окружающий мир» в 2 частях, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013
Поглазова О.Т., Шилин Тестовые задания «Окружающий мир» Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...
Урок окружающего мира " Нервная система"по УМК" Гармония" 3 класс
Цели урока: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы; развивать словесно-логическую, наглядно-образов...
Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»
Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК "Гармония" тема: "Мышцы"
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК "Гармония" тема: "Мышцы"...
Урок окружающего мира, 3 класс "Организм человека и его здоровье" УМК "Гармония"
Использование анимированного кроссворда, обобщающего теста на основе электронной оболочки создания тестов, создание памятки (интеллект - карты) в группах "Как сберечь своё здоровье", заполнение таблиц...
Урок "Окружающего мира" 1 класс УМК Гармония "Урок " здоровья"
Конспект урока по "Окружающему миру"...