№ п/п | Кол-во часов по теме |
Дата |
Содержание (тема урока) |
УУД (Коммуникативные Регулятивные Познавательные) |
Примечание |
68 | 5 |
| Где мы живём? |
|
|
1. | 1 |
| Родная страна. | Обсуждать, почему народы России называют братскими, отвечать на итоговые вопросы брать интервью у взрослых по теме. Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения. Различать символы, национальные языки, исполнять гимн, учиться находить материал в различных источниках. | Подготовка к проекту «Родной город» |
2. | 2 |
| Город и село. | Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения, Свою роль в реализации проекта Находить изображения родного города, подбирать информацию о земляках, оформлять стенд, презентацию, посетить краеведческий музей. |
|
3. | 3 |
| Природа и рукотворный мир. | Работать в паре, в группе, рассказывать о своем отношении к окружающему, оценивать отношение людей, обсуждать название книги «Великан на поляне». Принимать учебную задачу, стремиться её выполнять, анализировать информацию, оценивать свои достижения, осуществлять контроль и коррекцию. Приводит примеры объектов природы, отличать от рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради. |
|
4. | 4 |
| Обобщающий урок по теме «Где мы живем». | Работать в паре, формулировать выводы, формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнять тестовые задания учебника. Сопоставлять образы своей страны с уголками других стран. |
|
5. | 5 |
| Наши проекты «Родной город» | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам. Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых. Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме. |
|
| 20 |
| Природа |
|
|
6. | 1 |
| Неживая и живая природа. |
Работать в паре, приводить примеры объектов природы, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. |
|
Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку. Классифицировать объекты по существенным признакам, устанавливать связь между живой и неживой природой. |
|
7. | 2 |
| Явления природы. | Работать в паре, приводить примеры явлений живой и неживой природы, рассказывать о сезонных изменениях , работать в паре. Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку, определять учебную задачу и стремиться её выполнять. Анализировать иллюстрации, определять сезон по характерным признакам, на практике ознакомиться с устройствами термометра. |
|
8. | 3 |
| Что такое погода? П.р. «Измерение температуры» | Работать со взрослыми, вести наблюдения за погодой, фиксировать ее в дневнике, составлять план рассказа и рассказывать по своему плану. Работать в паре, составлять свои предсказания погоды. Определять учебную задачу и стремиться её выполнять- Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку. Наблюдать и описывать состояние погоды за окном, приводить примеры погодных явлений. Формулировать выводы из изученного материала. Использовать дополнительную литературу о народных приметах. |
|
9. | 4 |
| В гости к осени. Экс. «Наблюдения за изменениями природы осенью» | Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание. Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять. Определять природные объекты, наблюдать за изменениями, устанавливать взаимосвязь. |
|
10. | 5 |
| Звёздное небо. | Работать со взрослыми, формировать выводы по теме Принимать учебную задачу, стараться ее выполнять , оценивать свои достижения. Сопоставлять иллюстрации, моделировать созвездия, находить о них информацию в дополнительной литературе. |
|
11. | 6 |
| Заглянем в кладовые Земли. П.р. «Знакомство с горными породами и минералами» | Работать в паре, приводить примеры горных пород, рассказывать о них, готовить краткие сообщения, обсуждать книгу А. Е. Ферсмана «Моя коллекция» Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке. Практически исследовать свойства и состав гранита, различать горные породы и минералы, |
|
12. | 7 |
| Про воздух… | Работать со взрослыми, описывать свои впечатления, рассказывать о значении воздуха, готовить фоторассказы о красоте неба. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке, принимать учебную задачу, выполнять её. Анализировать схемы, находить информацию об охране воздуха и воды, наблюдать небо, водные пейзажи, делать выводы. |
|
13. | 8 |
| …И про воду. | Работать со взрослыми, описывать свои впечатления, рассказывать о значении воды, готовить фоторассказы о красоте воды. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке, принимать учебную задачу, выполнять её. Анализировать схемы, находить информацию об охране воздуха и воды, наблюдать небо, водные пейзажи, делать выводы. |
|
14. | 9 |
| Какие бывают растения? П.р. «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | Работать со взрослыми, готовить рассказ о красоте растений, приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её. Устанавливать по схеме различие между группами растений, определять растения с помощью атласа, классифицировать растения. |
|
15. | 10 |
| Какие бывают животные? | Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её. Соотносить группы животных и их существенные признаки, находить новую информацию из других источников. |
|
16. | 11 |
| Невидимые нити. |
Работать в паре, моделировать изучаемые взаимосвязи, читать и обсуждать стихи по теме, делать выводы. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её. Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы. Находить информацию из различных источников, устанавливать взаимосвязи в природе, выявлять роль человека в нарушении этих связей. | . |
|
|
17. | 12 |
| Дикорастущие и культурные растения. П.р. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» |
Работать в группе, обсуждать материалы книги «Великан на поляне», сочинять и рассказывать сказочную историю о растениях. Осуществлять контроль и коррекцию своего поведения, оценивать ответы одноклассников, принимать критику. Сравнивать и различать растения, находить новую информацию о них, классифицировать по признакам. |
|
|
|
18. | 13 |
| Дикие и домашние животные. | Работать в группе, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы», сочинять и рассказывать сказочную историю о животных. Отвечать на итоговые вопросы. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её. Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы. Находить в тексте нужную информацию, сравнивать и различать диких и домашних животных, готовить сообщения из других источников. |
|
19. | 14 |
| Комнатные растения. П.р. «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями. Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за комнатными растениями. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её, Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы. Осуществлять самопроверку. Определять комнатные растения, находить в атласе информацию о них, узнавать их на рисунках. Сравнивать растения по их строению и приспособленности к внешним условиям. |
|
20. | 15 |
| Животные живого уголка. П.р. «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями. Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за животными живого уголка. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её, Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы. Осуществлять самопроверку. Объяснять роль благоприятной атмосферы в живом уголке, осваивать приемы содержания животных. Характеризовать предметы ухода по их назначению. |
|
21. | 16 |
| Про кошек и собак. | Работать со взрослыми, готовить рассказ о пользе животных приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе. Обсуждать роль в домашнем хозяйстве, объяснять необходимость ответственного отношения к питомцу. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её. Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы. Осуществлять самопроверку. Определять породы пользуясь иллюстрацией, использовать тексты учебника для выполнения заданий, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. Составлять общий план рассказа о питомце. |
|
22. | 17 |
| Красная книга. |
Работать в паре, предлагать и обсуждать меры по охране редких видов. Рассказывать по коллективно составленному плану. Подготовить сообщение по своему выбору. Понимать и принимать учебную задачу, оценивать достижения одноклассников и свои на уроке. Осуществлять самопроверку. Выявлять причины исчезновения изучаемых растений, использовать полученную информацию для подготовки рассказа, извлекать информацию для сообщений из Интернета и Красной книги. Читать тексты учебника, работать по добыче информации со взрослыми. |
|
| Подготовка к проекту «Красная книга, или возьмем под защиту» |
23. | 18 |
| Будь природе другом! | Распределять обязанности по выполнению проекта, Составлять собственную Красную книгу, презентовать проект Оценивать свои достижения по выполнению проекта. Извлекать информацию из различных источников, готовить рисунки и фотографии для проекта. |
|
24. | 19 |
| Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1 |
Развивать умение сотрудничать, высказывать свое мнение. Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнять тестовые задания учебника. |
|
|
|
25. | 20 |
| Наши проекты «Красная книга, или возьмем под защиту» | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам. Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых. Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме. |
|
| 9 |
| Жизнь города и села |
|
|
26. | 1 |
| Что такое экономика? | Рассказывать об отраслях экономики по плану, работать в парах, готовить сообщения об экономике родного города. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Читать предложенный текст, находить в нем ответы, формировать собственные вопросы к тексту, анализировать связи отраслей экономики, извлекать информацию из различных источников. | Подготовка к проекту «Профессии» |
27. | 2 |
| Из чего что сделано? | Работать в группе, моделировать производственные цепочки, составлять рассказ, отвечать на итоговые вопросы. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, находить информацию о применению природных материалов. |
|
28. | 3 |
| Как построить дом? | Рассказывать по наблюдениям о строительстве городского и сельского дома, работать в паре, рассказывать о строительных машинах, делать выводы. Прислушиваться к мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Сравнивать технологию возведения домов, Находить и описывать по рисунку строительные машины, предлагать вопросы к тексту. |
|
29. | 4 |
| Какой бывает транспорт? | Работать в паре, рассказывать об истории воздушного и водного транспорта. Составлять общий план рассказа. Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы. Классифицировать транспорт, анализировать схемы, узнавать по фотографиям, запомнить номера телефонов экстренного транспорта. |
|
30. | 5 |
| Культура и образование. | Обсуждать роль культуры и образования в нашей стране, рассказывать о посещении музея, отвечать на итоговые вопросы. Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы. Прислушиваться к мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Извлекать из текста нужную информацию, посещать музей, осуществить виртуальное путешествие в какой-либо музей. Различать учреждения культуры и образования. |
|
31. | 6 |
| Все профессии важны. | Рассказывать о труде известных профессий, распределять обязанности по подготовке проекта, обсуждать роль профессий в жизни, брать интервью о профессиях. Собирать материал в книгу о профессиях. Презентовать работы. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Определять название профессии по характеру деятельности, устанавливать взаимосвязь труда людей между собой. Подбирать фотографии из семейных архивов. |
|
32. | 7 |
| В гости к зиме. Экс. «Наблюдение за изменениями природы зимой» | Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание. Обсуждать зимние явления в последние дни. Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять. Наблюдать за погодными явлениями, исследовать пласт снега, определять деревья по силуэтам, распознавать плоды растений и следы животных. |
|
33. | 8 |
| Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2 |
Работать в группе, обобщать свои наблюдения, готовить сообщения и выступать с ними работать со взрослыми. Обсуждать правила охраны природы. Готовить фоторассказ «Красота зимы». Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Обобщать наблюдения за зимними явлениями, знакомиться с материалами учебника и сравнивать со своими выводами. |
|
|
|
34. | 9 |
| Наши проекты «Профессии» | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам. Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых. Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме. |
|
| 8 |
| Здоровье и безопасность |
|
|
35. | 1 |
| Строение тела человека. | Работать в группе, называть и показывать внешние части тела человека, работать в паре, предлагать вопросы по содержанию текста, формулировать выводы. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Определять на рисунке или на муляже части тела человека, извлекать из текста информацию о строении внутренних органов, моделировать внутреннее строение человека. |
|
36. | 2 |
| Если хочешь быть здоров. | Рассказывать о своём режиме дня, составлять в группе режим для 2 класса. Обсуждать, каким должно быть питание, формулировать правила личной гигиены, показать умение чистить зубы, придумать свои правила. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке. Различать продукты растительного и животного происхождения. Выделять из предметов те, которые необходимы для личной гигиены. |
|
37. | 3 |
| Берегись автомобиля! П.р. «Отработка правил перехода улиц» | Работать в паре, характеризовать свои действия как пешехода, формулировать правила дорожного движения. Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке. Осуществлять самооценку, взаимооценку. Моделировать сигналы светофора, соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать знакомые знаки значками. |
|
38. | 4 |
| Домашние опасности. | Работать в группе, формулировать правила безопасного поведения в быту, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Делать выводы на основе текста учебника, моделировать правила с помощью условных знаков, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. |
|
39. | 5 |
| Пожар. | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, работать в паре, рассказывать о назначении предметов. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. Моделировать вызов пожарной охраны, находить в Интернете информацию о работе пожарных, Читать и обсуждать рассказ «Горит костёр». |
|
40. | 6 |
| На воде и в лесу. | Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, работать в паре, рассказывать о съедобных и ядовитых грибах, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. Осуществлять взаимооценку. Добыть из текста правила купания. Находить информацию по теме в книге «Зелёные страницы», определять с помощью атласа жалящих насекомых. |
|
41. | 7 |
| Опасные незнакомцы. | Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, работать в группе, обсуждать поведение в разных ситуациях. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. Осуществлять взаимооценку. Моделировать звонки по телефону, добывать информацию о правильном поведении из текста в учебнике, Предлагать классу различные опасные ситуации. |
|
42. | 8 |
| Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3 |
Формировать умение работать со взрослыми, понимать и принимать задания. Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами. Выполнять текстовые задания в учебнике. |
|
|
|
| 7 |
| Общение |
|
|
43. | 1 |
| Наша дружная семья. |
Рассказывать по рисунку и фотографиях о семейных взаимоотношениях, Обсуждать роль семейных традиций. Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать. Формулировать на основе текста понятие культура общения. Моделировать ситуации семейного чтения и семейных праздников. | . |
| Подготовка к проекту «Родословная» |
44. | 2 |
| В школе. | Обсуждать правила общения в школе, рассказывать о своем классе, оценивать с нравственных позиций нормы поведения, оценивать свои достижения на уроке. Моделировать используя текст с учебника различные ситуации на уроке. |
|
45. | 3 |
| Правила вежливости. | Обсуждать, какие формулы вежливости есть в русском языке, формулировать выводы из изученного материала оценивать с нравственных позиций нормы поведения, оценивать свои достижения на уроке. Моделировать, используя текс с учебника различные ситуации на уроке. Формулировать правила поведения в транспорте, между мальчиком и девочкой. |
|
46. | 4 |
| Ты и твои друзья. | Обсуждать морально-этические аспекты дружбы, правила поведения за столом, в гостях. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать с нравственных позиций нормы поведения, Оценивать свои достижения на уроке. Находить в различных источниках русские пословицы и поговорки по теме, делать выводы как их применять в разных ситуациях, моделировать различные ситуации. |
|
47. | 5 |
| Мы – зрители и пассажиры. | Обсуждать правила поведения в различных общественных местах, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать с нравственных позиций нормы поведения. Моделировать используя текст с учебника различные ситуации в общественных местах. |
|
48. | 6 |
| Обобщающий урок по теме «Общение». Тест № 4 | Формировать умение самостоятельно понимать и принимать задачи и задания урока. Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами. Выполнять тестовые задания учебника. |
|
49. | 7 |
| Наши проекты «Родословная» | Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Интервью с родителями. Презентация проекта. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Отбирать фотографии, добывать информацию о семье из различных источников. Узнать свою родословную. |
|
| 19 |
| Путешествия |
|
|
50. | 1 |
| Посмотри вокруг. | Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам. Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопрверку. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли. |
|
51. | 2 |
| Ориентирование на местности. |
Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам. Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопрверку. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли. |
|
|
|
52. | 3 |
| Формы земной поверхности. |
Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам, сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли. Выполнять самопроверку и взаимопрверку. |
|
|
|
53. | 4 |
| Водные богатства. | Работать в паре, в группе, описывать красоту водоемов по картинам.Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме. Обсуждать воздействие моря на человека. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопрверку. Различать водоемы. Анализировать схему частей реки, сопоставлять фоторассказ по теме « Море». Формулировать выводы. |
|
54. | 5 |
| В гости к весне. Экс. «Наблюдение за изменениями природы весной» | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, прилета птиц и т. д. Формулировать выводы о весенних явлениях в природе. Оценивать свои достижения на экскурсии. Используя атлас-определитель определять растения, деревья, птиц по их описанию. |
|
55. | 6 |
| Россия на карте. П.р. «Освоение основных приёмов чтения карты» | Работать в паре, рассказывать о пейзажах России по рисункам. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Сравнивать изображение России на карте и глобусе, осваивать приемы чтения карты, учиться показывать объекты на настенной карте. |
|
56. | 7 |
| Путешествие по Москве. | Работать в паре, описывать достопримечательности по фотографиям. Работать со взрослыми, делать выводы и отвечать на итоговые вопросы. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Соотносить фотографии со своими наблюдениями. Отличать герб Москвы от других городов, совершить виртуальную экскурсию с помощью Интернета. | Подготовка к проекту «Города России» |
57. | 8 |
| Московский Кремль. | Обсуждать значение Московского Кремля, работать в паре, рассказывать о Кремле по фотографиям, готовить сообщения. Рассказывать о Красной площади. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку и взаимопроверку Извлекать из литературы информацию, читать текст учебника и находить нужные сведения, Сопоставлять современный облик Кремля со старинным. |
|
58. | 9 |
| Город на Неве. | Описывать достопримечательности города, рассказывать по образцу, работать в паре, в группе, работать со взрослыми по добыче информации о городе Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль. Оценивать свои достижения на уроке. Находить город на карте, отмечать фишками к книге знакомые фотографии, совершить виртуальную экскурсию в город. Отличать герб от других. |
|
59. | 10 |
| Путешествие по планете. | Работать в паре, рассказывать друг другу по карте, где какие материки, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Сравнивать глобус и карту мира, находить на них страны и материки. Соотносить фотографии, обозначать расположение районов. |
|
60. | 11 |
| Путешествие по материкам. | Работать в группе, готовить сообщения и выступать по теме урока, предлагать свои вопросы, умение сотрудничать в группе. Работать не конфликтуя, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме. Находить материки на карте мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими. |
|
61. | 12 |
| Путешествие по материкам. | Работать в группе, готовить сообщения и выступать по теме урока, предлагать свои вопросы, умение сотрудничать в группе. Работать не конфликтуя, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме. Находить материки на карте мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими. |
|
62. | 13 |
| Наши проекты «Города России» | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам. Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых. Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме. |
|
63. | 14 |
| Страны мира. | Работать в паре, находить и называть страны, рассказывать о них по фотографиям. Готовит сообщения, распределять обязанности по выполнению проекта. Презентовать свои исследования перед классом. Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме. Находить материки на карте страны мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими странами мира. Пользоваться дополнительной литературой. | Подготовка к проекту «Страны мира» |
64. | 15 |
| Впереди лето. Экс. «Наблюдение за изменениями природы летом» | Читать и обсуждать рассказ « Разговор в лесу», приводить примеры летних явлений, разыгрывать сценку по рассказу, рассказывать о красоте животного мира, работать со взрослыми, готовить фотографии о животных. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику. Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме. Контролировать и корректировать свою работу на уроке. Добывать знания в тексте учебника. Пользоваться дополнительной литературой, делать сообщения о животных, приводить примеры летних явлений, определять цветущие травы по картинкам. |
|
65. | 16 |
| Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5 | Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в учебнике. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку. Формировать умение работать с учебником, выполнять тестовые задания. |
|
66. | 17 |
| Наши проекты «Страны мира» | Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам. Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых. Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме. |
|
67. | 18 |
| Итоговый тест № 6 за учебный год. | Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в учебнике. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку. Формировать умение работать с учебником, выполнять тестовые задания. |
|
68. | 19 |
| Повторение и обобщение изученного. | Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в учебнике. Понимать и принимать учебную задачу. Оценивать свои достижения на уроке. Выполнять самопроверку. Формировать умение работать с учебником, выполнять тестовые задания. |
|