Календарно-тематическое планирование с УУД по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Филатова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование с УУД  по окружающему миру 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _okruzhayushchiy_mir.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Программа: «Школа России»

Автор: А.А.Плешаков

Учебник: 1. «Окружающий мир» 2 класс М. «Просвещение», 2012;

                   2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс М. «Просвещение», 2012

Проекты – 6                       П.р. – 7                    Экс. - 4

п/п

Кол-во

часов

по теме

Дата

Содержание (тема урока)

УУД

(Коммуникативные Регулятивные Познавательные)

Примечание

68

5

Где мы живём?

1.

1

Родная страна.

Обсуждать, почему народы России называют братскими, отвечать на итоговые вопросы брать интервью у взрослых по теме.

Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения.

Различать символы, национальные языки, исполнять гимн, учиться находить материал в различных источниках.

Подготовка к проекту «Родной город»

2.

2

Город и село.

Принимать учебную задачу, анализировать информацию, оценивать свои достижения,

Свою роль в реализации проекта

Находить изображения родного города, подбирать информацию о земляках, оформлять стенд, презентацию, посетить краеведческий музей.

3.

3

Природа и рукотворный мир.

Работать в паре, в группе,

рассказывать о своем отношении к окружающему, оценивать отношение людей, обсуждать название книги «Великан на поляне».

Принимать учебную задачу, стремиться её выполнять, анализировать информацию, оценивать свои достижения, осуществлять контроль и коррекцию.

Приводит примеры объектов природы, отличать от рукотворного мира, заполнять таблицу в рабочей тетради.

4.

4

Обобщающий урок по теме «Где мы живем».

Работать в паре, формулировать выводы,

формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника.

Сопоставлять образы своей страны с уголками других стран.

5.

5

Наши проекты «Родной город»

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам.

Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых.

Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме.

20

Природа  

6.

1

Неживая и живая природа.

Работать в паре, приводить примеры объектов природы, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку.

Классифицировать объекты по существенным признакам,

устанавливать связь между живой и неживой природой.

7.

2

Явления природы.

Работать в паре, приводить примеры явлений живой и неживой природы, рассказывать о сезонных изменениях , работать в паре.

Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку, определять учебную задачу и стремиться её выполнять.

Анализировать иллюстрации, определять сезон по характерным признакам, на практике ознакомиться с устройствами термометра.

8.

3

Что такое погода?  П.р. «Измерение температуры»

Работать со взрослыми, вести наблюдения за погодой, фиксировать ее в дневнике, составлять план рассказа и рассказывать по своему плану. Работать в паре, составлять свои предсказания погоды.

Определять учебную задачу и стремиться её выполнять-

Осуществлять контроль и коррекцию своих достижений, осуществлять самопроверку.

Наблюдать и описывать состояние погоды за окном, приводить примеры погодных явлений.

Формулировать выводы из изученного материала.

Использовать дополнительную литературу о народных приметах.

9.

4

В гости к осени. Экс. «Наблюдения за изменениями природы осенью»

Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание.

Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять.

Определять природные объекты, наблюдать за изменениями, устанавливать взаимосвязь.

10.

5

Звёздное небо.

Работать со взрослыми, формировать выводы по теме

Принимать учебную задачу, стараться ее выполнять , оценивать свои достижения.

Сопоставлять иллюстрации, моделировать созвездия,

находить о них информацию в дополнительной литературе.

11.

6

Заглянем в кладовые Земли. П.р. «Знакомство с горными породами и минералами»

Работать в паре, приводить примеры горных пород, рассказывать о них, готовить краткие сообщения, обсуждать книгу А. Е. Ферсмана «Моя коллекция»

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке.

Практически исследовать свойства и состав гранита, различать горные породы и минералы,

12.

7

Про воздух…

Работать со взрослыми, описывать свои впечатления, рассказывать о значении воздуха, готовить фоторассказы о красоте неба.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке, принимать учебную задачу, выполнять её.

Анализировать схемы, находить информацию об охране воздуха и воды, наблюдать небо, водные пейзажи, делать выводы.

13.

8

…И про воду.

Работать со взрослыми, описывать свои впечатления, рассказывать о значении  воды, готовить фоторассказы о красоте  воды.

Оценивать свои достижения и достижения одноклассников на уроке, принимать учебную задачу, выполнять её.

Анализировать схемы, находить информацию об охране воздуха и воды, наблюдать небо, водные пейзажи, делать выводы.

14.

9

Какие бывают растения? П.р. «Распознавание деревьев, кустарников и трав»

Работать со взрослыми, готовить рассказ о красоте растений, приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её.

Устанавливать по схеме различие между группами растений, определять растения с помощью атласа, классифицировать растения.

15.

10

Какие бывают животные?

Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, находить новую информацию из других источников.

16.

11

Невидимые нити.

Работать в паре, моделировать изучаемые взаимосвязи, читать и обсуждать стихи по теме, делать выводы. Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её.

Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы.

Находить информацию из различных источников, устанавливать взаимосвязи в природе, выявлять роль человека в нарушении этих связей.

.

17.

12

Дикорастущие и культурные растения. П.р. «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Работать в группе, обсуждать материалы книги «Великан на поляне», сочинять и рассказывать сказочную историю о растениях.

Осуществлять контроль и коррекцию своего поведения, оценивать ответы одноклассников, принимать критику.

Сравнивать и различать растения, находить новую информацию о них, классифицировать по признакам.

18.

13

Дикие и домашние животные.

Работать в группе, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы», сочинять и рассказывать сказочную историю о животных.

Отвечать на итоговые вопросы.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её.

Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы.

Находить в тексте нужную информацию, сравнивать и различать диких и домашних животных, готовить сообщения из других источников.

19.

14

Комнатные растения. П.р. «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями. Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за комнатными растениями.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её,

Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы.

Осуществлять самопроверку.

Определять комнатные растения, находить в атласе информацию о них, узнавать их на рисунках.

Сравнивать растения по их строению и приспособленности

к внешним условиям.

20.

15

Животные живого уголка. П.р. «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Работать в паре формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, работать в группе, выступать с сообщениями.

Практическая работа в группе, освоение приемов ухода за животными живого уголка.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её,

Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы.

Осуществлять самопроверку.

Объяснять роль благоприятной атмосферы в живом уголке, осваивать приемы содержания животных.

Характеризовать предметы ухода по их назначению.

21.

16

Про кошек и собак.

Работать со взрослыми, готовить рассказ о пользе животных приводить примеры, делать выводы, работать по заданию в группе. Обсуждать роль в домашнем хозяйстве, объяснять необходимость ответственного отношения к питомцу.

Оценивать свои достижения, успехи одноклассников, адекватно реагировать на критику, понимать и принимать её.

Проявлять инициативность и самостоятельность при изучении темы.

Осуществлять самопроверку.

Определять породы пользуясь иллюстрацией,

использовать тексты учебника для выполнения заданий, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. Составлять общий план рассказа о питомце.

22.

17

Красная книга.

Работать в паре, предлагать и обсуждать меры по охране редких видов. Рассказывать по коллективно составленному плану.

Подготовить сообщение по своему выбору.

 Понимать и принимать учебную задачу, оценивать достижения одноклассников и свои на уроке.

Осуществлять самопроверку.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений,

использовать полученную информацию для подготовки рассказа, извлекать информацию для сообщений из Интернета и Красной книги.

Читать тексты учебника, работать по добыче информации со взрослыми.

Подготовка к проекту «Красная книга, или возьмем под защиту»

23.

18

Будь природе другом!

Распределять обязанности по выполнению проекта,

Составлять собственную Красную книгу, презентовать проект

Оценивать свои достижения по выполнению проекта.

Извлекать информацию из различных источников,

готовить рисунки и фотографии для проекта.

24.

19

Обобщающий урок по теме «Природа».

Тест №1

Развивать умение сотрудничать, высказывать свое мнение. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполнять тестовые задания учебника.

25.

20

Наши проекты «Красная книга, или возьмем под защиту»

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам.

Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых.

Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме.

9

Жизнь города и села

26.

1

Что такое экономика?

Рассказывать об отраслях экономики по плану, работать в парах, готовить сообщения об экономике родного города.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Читать предложенный текст, находить в нем ответы,

формировать собственные вопросы к тексту,

анализировать связи отраслей экономики, извлекать информацию из различных источников.

Подготовка к проекту «Профессии»

27.

2

Из чего что сделано?

Работать в группе, моделировать производственные цепочки, составлять рассказ, отвечать на итоговые вопросы.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться

к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, находить информацию о применению природных материалов.

28.

3

Как построить дом?

Рассказывать по наблюдениям о строительстве городского и сельского дома, работать в паре, рассказывать о строительных машинах, делать выводы.

Прислушиваться к мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Сравнивать технологию возведения домов,

Находить и описывать по рисунку строительные машины,

предлагать вопросы к тексту.

29.

4

Какой бывает транспорт?

Работать в паре, рассказывать об истории воздушного и водного транспорта.

Составлять общий план рассказа.

Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы.

Классифицировать транспорт, анализировать схемы, узнавать по фотографиям, запомнить номера телефонов экстренного транспорта.

30.

5

Культура и образование.

Обсуждать роль культуры и образования в нашей стране, рассказывать о посещении музея, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать и принимать учебную задачу, оценивать свои ответы.  Прислушиваться к мнению одноклассников, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Извлекать из текста нужную информацию,

посещать музей, осуществить виртуальное путешествие в какой-либо музей.

Различать учреждения культуры и образования.

31.

6

Все профессии важны.

Рассказывать о труде известных профессий,

распределять обязанности по подготовке проекта,

обсуждать роль профессий в жизни,

брать интервью о профессиях.

Собирать материал в книгу о профессиях.

Презентовать работы.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться

к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Определять название профессии по характеру деятельности, устанавливать взаимосвязь труда людей между собой. Подбирать фотографии из семейных архивов.

32.

7

В гости к зиме. Экс. «Наблюдение за изменениями природы зимой»

Формировать умение работать в группе, сообща выполнять задание.

Обсуждать зимние явления в последние дни.

Оценивать результаты своих достижений на экскурсии. Понимать учебные задачи экскурсии и стремиться ее выполнять.

Наблюдать за погодными явлениями, исследовать пласт снега, определять деревья по силуэтам, распознавать плоды растений и следы животных.

33.

8

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2

Работать в группе, обобщать свои наблюдения, готовить сообщения и выступать с ними работать со взрослыми.

Обсуждать правила охраны природы. Готовить фоторассказ

«Красота зимы».

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Обобщать наблюдения за зимними явлениями,

знакомиться с материалами учебника и сравнивать со своими выводами.

34.

9

Наши проекты «Профессии»

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам.

Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых.

Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме.

8

Здоровье и безопасность

35.

1

Строение тела человека.

Работать в группе, называть и показывать внешние части тела человека, работать в паре, предлагать вопросы по содержанию текста, формулировать выводы.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться

к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Определять на рисунке или на муляже части тела человека, извлекать из текста информацию о строении внутренних органов, моделировать внутреннее строение человека.

36.

2

Если хочешь быть здоров.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять в группе режим для 2 класса.

Обсуждать, каким должно быть питание,

формулировать правила личной гигиены,

показать умение чистить зубы, придумать свои правила.

Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке.

Различать продукты растительного и животного происхождения.

Выделять из предметов те, которые необходимы для личной гигиены.

37.

3

Берегись автомобиля! П.р. «Отработка правил перехода улиц»

Работать в паре, характеризовать свои действия как пешехода, формулировать правила дорожного движения.

Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке. Осуществлять самооценку, взаимооценку.

Моделировать сигналы светофора, соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать знакомые знаки значками.

38.

4

Домашние опасности.

Работать в группе, формулировать правила безопасного поведения в быту, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы. Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Делать выводы на основе текста учебника, моделировать правила с помощью условных знаков, сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

39.

5

Пожар.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, работать в паре, рассказывать о назначении предметов.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Моделировать вызов пожарной охраны, находить в Интернете информацию о работе пожарных,

Читать и обсуждать рассказ «Горит костёр».

40.

6

На воде и в лесу.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, работать в паре, рассказывать о съедобных и ядовитых грибах, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Осуществлять взаимооценку.

Добыть из текста правила купания.

Находить информацию по теме в книге «Зелёные страницы», определять с помощью атласа жалящих насекомых.

41.

7

Опасные незнакомцы.

Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, работать в группе, обсуждать поведение в разных ситуациях. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Осуществлять взаимооценку.

Моделировать звонки по телефону, добывать информацию о правильном поведении из текста в учебнике,

Предлагать классу различные опасные ситуации.

42.

8

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3

Формировать умение работать со взрослыми, понимать и принимать задания.

Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами.

Выполнять текстовые задания в учебнике.

7

Общение

43.

1

Наша дружная семья.

Рассказывать по рисунку и фотографиях о семейных взаимоотношениях,

Обсуждать роль семейных традиций.

Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке, принимать критику и адекватно на неё реагировать.

Формулировать на основе текста понятие культура общения.

Моделировать ситуации семейного чтения и семейных праздников.

.

Подготовка к проекту «Родословная»

44.

2

В школе.

Обсуждать правила общения в школе, рассказывать

о своем классе, оценивать с нравственных позиций

нормы поведения, оценивать свои достижения на уроке.

Моделировать используя текст с учебника различные ситуации на уроке.

45.

3

Правила вежливости.

Обсуждать, какие формулы вежливости есть в русском языке,

формулировать выводы из изученного материала

оценивать с нравственных позиций нормы поведения,

оценивать свои достижения на уроке.

Моделировать, используя текс с учебника различные ситуации на уроке.

Формулировать правила поведения в транспорте,

между мальчиком и девочкой.

46.

4

Ты и твои друзья.

Обсуждать морально-этические аспекты дружбы, правила поведения за столом, в гостях.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать с нравственных позиций нормы поведения,

Оценивать свои достижения на уроке.

Находить в различных источниках русские пословицы и поговорки по теме, делать выводы как их применять в разных ситуациях, моделировать различные ситуации.

47.

5

Мы – зрители и пассажиры.

Обсуждать правила поведения в различных общественных местах, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать с нравственных позиций нормы поведения.

Моделировать используя текст с учебника различные ситуации в общественных местах.

48.

6

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест № 4

Формировать умение самостоятельно понимать и принимать задачи и задания урока.

Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами.

Выполнять тестовые задания учебника.

49.

7

Наши проекты «Родословная»

Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Интервью с родителями. Презентация проекта.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Отбирать фотографии,  добывать информацию о семье из различных источников.

Узнать свою родословную.

19

Путешествия

50.

1

Посмотри вокруг.

Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам.

Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопрверку.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли.

51.

2

Ориентирование на местности.

Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам.

Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопрверку.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли.

52.

3

Формы земной поверхности.

Работать в паре, в группе, описывать красоту природы по картинам, сотрудничать со взрослыми,  добывая информацию по теме.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

Находить по схеме и называть стороны горизонта, анализировать текст учебника, объяснять и сопоставлять формы Земли.

Выполнять самопроверку и взаимопрверку.

53.

4

Водные богатства.

Работать в паре, в группе, описывать красоту водоемов по картинам.Сотрудничать со взрослыми, добывая информацию по теме.

Обсуждать воздействие моря на человека.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопрверку.

Различать водоемы.

Анализировать схему частей реки, сопоставлять фоторассказ по теме « Море».

Формулировать выводы.

54.

5

В гости к весне. Экс. «Наблюдение за изменениями природы весной»

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, прилета птиц и т. д.

Формулировать выводы о весенних явлениях в природе.

Оценивать свои достижения на экскурсии.

Используя атлас-определитель определять растения, деревья, птиц по их описанию.

55.

6

Россия на карте. П.р. «Освоение основных приёмов чтения карты»

Работать в паре, рассказывать о пейзажах России по рисункам.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Сравнивать изображение России на карте и глобусе, осваивать приемы чтения карты, учиться показывать объекты на настенной карте.

56.

7

Путешествие по Москве.

Работать в паре, описывать достопримечательности по фотографиям.

Работать со взрослыми, делать выводы и отвечать на итоговые вопросы.

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Соотносить фотографии со своими наблюдениями.

Отличать герб Москвы от других городов, совершить виртуальную экскурсию с помощью Интернета.

Подготовка к проекту «Города России»

57.

8

Московский Кремль.

Обсуждать значение Московского Кремля, работать в паре, рассказывать о Кремле по фотографиям, готовить сообщения.

Рассказывать о Красной площади.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку и взаимопроверку

Извлекать из литературы информацию, читать текст учебника и находить нужные сведения,

Сопоставлять современный облик Кремля со старинным.

58.

9

Город на Неве.

Описывать достопримечательности города, рассказывать по образцу, работать в паре, в группе, работать со

взрослыми по добыче информации о городе

Учиться работать со взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Находить город на карте, отмечать фишками к книге знакомые фотографии, совершить виртуальную экскурсию в город.

Отличать герб от других.

59.

10

Путешествие по планете.

Работать в паре, рассказывать друг другу по карте, где какие материки, формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Сравнивать глобус и карту мира, находить на них страны и материки.

Соотносить фотографии, обозначать расположение районов.

60.

11

Путешествие по материкам.

Работать в группе, готовить сообщения и выступать по теме урока, предлагать свои вопросы, умение сотрудничать в группе.

Работать не конфликтуя, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме.

Находить материки на карте мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими.

61.

12

Путешествие по материкам.

Работать в группе, готовить сообщения и выступать по теме урока, предлагать свои вопросы, умение сотрудничать в группе.

Работать не конфликтуя, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме.

Находить материки на карте мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими.

62.

13

Наши проекты «Города России»

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам.

Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых.

Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме.

63.

14

Страны мира.

Работать в паре, находить и называть страны, рассказывать о них по фотографиям.

Готовит сообщения, распределять обязанности по выполнению проекта.

Презентовать свои исследования перед классом.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме.

Находить материки на карте страны мира, искать из дополнительных источников информацию, добывать знания в тексте учебника, сравнивать нашу страну с другими

странами мира. Пользоваться дополнительной литературой.

Подготовка к проекту «Страны мира»

64.

15

Впереди лето. Экс.  «Наблюдение за изменениями природы летом»

Читать и обсуждать рассказ « Разговор в лесу», приводить примеры летних явлений, разыгрывать сценку по рассказу, рассказывать о красоте животного мира, работать со взрослыми, готовить фотографии о животных. Делать выводы, отвечать на итоговые вопросы.

Понимать учебную задачу, делать выводы, самооценка, самоконтроль, адекватная реакция на критику.

Проявлять инициативу и самостоятельность при работе по теме.

Контролировать и корректировать свою работу на уроке.

Добывать знания в тексте учебника. Пользоваться дополнительной литературой, делать сообщения о животных, приводить примеры летних явлений, определять цветущие травы по картинкам.

65.

16

Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5

Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в учебнике.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку.

Формировать умение работать с учебником, выполнять тестовые задания.

66.

17

Наши проекты «Страны мира»

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления одноклассников по проектам.

Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых.

Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме.

67.

18

Итоговый тест № 6 за учебный год.

Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в учебнике.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку.

Формировать умение работать с учебником, выполнять тестовые задания.

68.

19

Повторение и обобщение изученного.

Формировать умение разбираться самостоятельно с заданиями, данными в виде тестов в учебнике.

Понимать и принимать учебную задачу.

Оценивать свои достижения на уроке.

Выполнять самопроверку.

Формировать умение работать с учебником, выполнять тестовые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1класса  "Школа России" с УУД...

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"

Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...

Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»

Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...

Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"

Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР

Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»  в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных шко...